Облачно. Временами дождь. Воздух 18С, трасса 26…23С
Этап в Сильверстоуне был двенадцатым в календаре и завершал первую половину сезона. Расстановка сил давно прояснилась, но почти на каждом этапе случались сюрпризы. Команды улучшали машины, менялись трассы, условия, погода, менялась и расстановка сил – последний сезон перед сменой регламента получился интересным и непредсказуемым. Перед стартом в Сильверстоуне вряд ли кто-то мог с уверенностью назвать имя победителя.
В четырёх прошедших перед гонкой сессиях лидировали четверо гонщиков – Хэмилтон и Норрис в пятницу, Леклер утром в субботу, а квалификацию выиграл Ферстаппен.
С первого ряда стартовали Ферстаппен и Пиастри, со второго – Норрис и Расселл, с третьего – Хэмилтон и Леклер.
Двое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле из-за штрафов. Антонелли ещё в Австрии был оштрафован на три места за столкновение с Ферстаппеном, а Берман получил штраф на десять мест уже в Сильверстоуне – за нарушение правил под красными флагами. Франко Колапинто в условиях закрытого парка заменили силовую установку, и он стартовал с пит-лейн.
Согласно традиции, в дни британского уик-энда хотя бы в один день идёт дождь. На этот раз таким днём стало воскресенье. Больше всего досталось гонщикам молодёжных серий и зрителям на трибунах. К старту гонки Формулы 1 погода улучшилась, но трасса местами оставалась влажной.
В Pirelli привезли на этап более мягкие шины, чем обычно – составы С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке все стартовали с места на промежуточной резине, проехав прогревочный круг за автомобилем безопасности.
Перед стартом Леклер, Хаджар, Расселл, Бортолето и Берман свернули в боксы за сликами. Стартовое поле сформировалось без них.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Колапинто не смог стартовать с пит-лейн из-за отказа коробки передач. Зажатый между Цунодой и Лоусоном Окон врезался в Лоусона и продолжил движение, машина Лиама получила повреждения и остановилась.
Выехал автомобиль безопасности. Антонелли свернул в боксы и перешёл на слики.
Первая десятка на третьем круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Хэмилтон - Гасли - Алонсо - Сайнс - Элбон - Цунода - Хюлкенберг.
На 4-м круге Бортолето вылетел с трассы, пересёк гравийную ловушку и врезался в барьер. Он пытался продолжить движение, но по просьбе команды остановился. Для эвакуации машины объявили режим виртуального автомобиля безопасности VSC.
На 7-м круге Стролл сменил резину и на сликах Soft быстро прорывался наверх.
На 8-м круге объявили рестарт. Пиастри атаковал Ферстаппена и вышел вперёд – возглавил гонку и смог оторваться.
На 9-м круге Антонелли обогнал Леклера в борьбе за 14-ю позицию, но на 10-м Шарль вернул позицию.
На 10-м круге Хюлкенберг и Антонелли сменили резину, оставив промежуточные шины. На 11-м круге Стролл, Расселл и Леклер провели пит-стоп.
Начался дождь. Хаджар и Берман сменили шины.
На 11-м круге Ферстаппен ошибся, вылетел с трассы и пропустил Норриса.
На 12-м круге Пиастри, Норрис и Ферстаппен сменили резину. У Ландо возникла заминка с креплением переднего левого колеса. Все, кто ещё не побывал в боксах, перешли на промежуточную резину.
На 13-м круге Расселл обогнал Алонсо, Гасли – Хэмилтона.
Первая десятка на 14-м круге: Пиастри - Ферстаппен - Норрис - Стролл - Хюлкенберг - Гасли - Окон - Хэмилтон - Расселл - Алонсо.
Начался сильный дождь. Леклер вылетел в гравий, продолжив движение. Дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности.
Дождь был коротким. Машины быстро убрали воду с траектории, и на 18 круге был объявлен рестарт.
Пиастри сохранил лидерство. Расселл опередил Хэмилтона, но Льюис следом опередил и его и Окона. Джордж опередил Окона.
На том же круге Хаджар серьёзно разбил машину, врезавшись сзади в пелене брызг в Антонелли. Выехал автомобиль безопасности. Окон сменил резину.
На 21-м круге Антонелли свернул в боксы – задняя правая часть диффузора была разрушена после удара Хаджара, но ему сменили шины и вернули на трассу.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Пиастри - Ферстаппен - Норрис - Стролл - Хюлкенберг - Гасли - Хэмилтон - Расселл - Алонсо - Сайнс.
На 22-м круге объявили рестарт. Перед рестартом Пиастри почти остановился, и Ферстаппен его обогнал, но Макс сразу вернул позицию. На рестарте Пиастри сохранил лидерство. Ферстаппен вылетел, откатившись на 10-е место. Цунода отправил Бермана в разворот, оба продолжили движение.
За манёвры перед рестартом стюарды дали Пиастри 10-секундный штраф.
На 24-м круге Антонелли свернул в боксы и сошёл с дистанции. Хэмилтон выехал за пределы трассы в первом повороте, и его опередил Расселл.
Первая десятка на 25-м круге: Пиастри - Норрис - Стролл - Хюлкенберг - Гасли - Расселл - Хэмилтон - Алонсо - Сайнс - Ферстаппен.
На 27-м круге Хэмилтон опередил Расселла в борьбе за шестое место.
Цунода получил 10-секундный штраф за инцидент с Берманом.
На 30-м круге Хэмилтон обогнал Гасли в борьбе за пятое место.
На 35-м круге Хюлкенберг и Хэмилтон опередили Стролла.
На 36-м круге Леклер обогнал Элбона в борьбе за 11-е место.
На 38-м круге Алонсо первым перешёл на слики, но было слишком рано – он уступил позицию Цуноде и проигрывал на круге. На 39-м Расселл сменил резину и вылетел с трассы, откатившись назад.
На 42-м круге Хэмилтон, Стролл, Ферстаппен, Гасли, Сайнс, Берман и Цунода перешли на слики.
На 43-м круге Хэмилтон выехал за пределы трассы и смог вернуться. Хюлкенберг, Леклер, Элбон и Окон сменили резину.
На 44-м круге Пиастри отбыл 10-секундный штраф и сменил шины, вернувшись на трассу вторым.
Берман и Окон столкнулись, обе машины синхронно развернуло, и они поехали дальше.
На 45-м круге Норрис провёл пит-стоп, выехав в пяти секундах впереди Пиастри. Алонсо опередил Элбона в борьбе за восьмое место. Пиастри вылетел на торможении, но продолжил движение.
На 46-м круге Леклер вылетел в гравий, потерял время и позиции, продолжив борьбу 14-м.
Сцепление улучшалось, с каждым кругом трасса становилась на секунду быстрее.
Первая десятка на 48-м круге: Норрис - Пиастри - Хюлкенберг - Хэмилтон - Стролл - Ферстаппен - Гасли - Алонсо - Элбон - Расселл.
В McLaren подтвердили, что не будут использовать командную тактику, предоставив гонщикам возможность бороться самим, но Норрис проехал несколько лучших кругов, и Оскар не смог его догнать.
На 51-м круге Стролл ошибся, и Ферстаппен опередил его, поднявшись на пятое место. На последнем круге Гасли обогнал Стролла в борьбе за шестое место.
Ландо Норрис выиграл Гран При Великобритании, одержав первую на домашней трассе, четвёртую в сезоне и восьмую победу в карьере. Оскар Пиастри финишировал вторым – McLaren завоевала пятый в сезоне и 54-й победный дубль в истории.
Третьим финишировал Нико Хюлкенберг, отыграв 16 мест по ходу гонки и впервые в карьере поднявшись на подиум – в своём 239-м Гран При. Это первый подиум Sauber после Японии'12.
Через три недели борьба продолжится гонкой в Спа.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Норрис | McLaren | 1:37:15.735 | 188.890 | 2 |
2. О.Пиастри | McLaren | +6.812 | 188.669 | 2 |
3. Н.Хюлкенберг | Sauber | +34.742 | 187.772 | 2 |
4. Л.Хэмилтон | Ferrari | +39.812 | 187.610 | 2 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | +56.781 | 187.069 | 2 |
6. П.Гасли | Alpine | +59.857 | 186.972 | 2 |
7. Л.Стролл | Aston Martin | +60.603 | 186.948 | 3 |
8. А.Элбон | Williams | +64.135 | 186.836 | 2 |
9. Ф.Алонсо | Aston Martin | +65.858 | 186.782 | 2 |
10. Д.Расселл | Mercedes | +70.674 | 186.629 | 2 |
11. О.Берман | Haas | +72.095 | 186.585 | 2 |
12. К.Сайнс | Williams | +76.592 | 186.443 | 2 |
13. Э.Окон | Haas | +77.301 | 186.420 | 2 |
14. Ш.Леклер | Ferrari | +84.477 | 186.194 | 2 |
15. Ю.Цунода | Red Bull | +1 круг | 184.237 | 2 |
Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) - 1:29.337 (51 круг, 237.388 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ф.Колапинто | Alpine | 0 | не стартовал |
Л.Лоусон | Racing Bulls | 0 | авария |
Г.Бортолето | Sauber | 3 | авария |
А.Хаджар | Racing Bulls | 17 | авария |
К.Антонелли | Mercedes | 23 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 234 |
= | 2. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 226 |
= | 3. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 165 |
= | 4. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 147 |
= | 5. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 119 |
= | 6. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 103 |
= | 7. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 63 |
= | 8. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 46 |
![]() |
9. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 37 |
![]() |
10. Э.Окон | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 23 |
= | 11. А.Хаджар | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 21 |
= | 12. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 20 |
![]() |
13. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 19 |
![]() |
14. Ф.Алонсо | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 16 |
![]() |
15. К.Сайнс | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 13 |
![]() |
16. Л.Лоусон | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 12 |
= | 17. Ю.Цунода | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 10 |
= | 18. О.Берман | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 6 |
= | 19. Г.Бортолето | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 460 |
= | 2. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 222 |
= | 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 210 |
= | 4. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 172 |
= | 5. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 59 |
![]() |
6. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 41 |
![]() |
7. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | Honda RBPT | 36 |
= | 8. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 36 |
![]() |
9. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
= | 10. BWT Alpine F1 Team | Renault | 19 |