Гран При Великобритании: Превью этапа

Первая половина сезона Формулы 1 пролетела мгновенно. Серии из нескольких гонок подряд уплотняют время, лишая будней всех, кто занимается гонками – жизнь состоит из уик-эндов, а они всегда пролетают быстро. И вот на календаре уже июль, половина сезона – и первая половина года – уже позади, а впереди 12-й этап из 24-х.

За последние десять лет лишь дважды случалось так, что гонщик, лидировавший в личном зачёте после Гран При Великобритании, не выиграл в том году чемпионский титул. Оба раза это был Себастьян Феттель на Ferrari в 2017 и 2018-м, а мы знаем, как Ferrari, в её новейшей истории, умеет упускать свои шансы, независимо от состава и руководства.

Ландо Норрис и Оскар Пиастри

В McLaren свой шанс не упустят. Победа в Кубке конструкторов не вызывает сомнений – в этом году у них просто нет соперников, но всё компенсирует борьба гонщиков команды в личном зачёте. Противостояние Оскара Пиастри и Ландо Норриса раскрывает характер и личные качества двух очень разных пилотов, прежде державшихся в тени, и вдруг получивших чемпионскую машину. Отличный сценарий для фильма о гонках середины 20-х, хотя до этого ещё далеко – сценарий как раз пишется.

Плюсы и минусы многократных чемпионов последних лет мы отлично знаем, а гонщики McLaren только начинают раскрываться – и чем ближе решающий этап этой борьбы, чем ближе достижение цели, тем ярче будут становиться краски. При всей внешней дружественности, искренности и  даже некоторой легкомысленности они отлично понимают, что победит только кто-то один. И наблюдать за этим фантастически интересно.

Гонка в Сильверстоуне – главная традиция Формулы 1. 13 мая 1950 года этот этап стал первым в истории. 75 лет британская трасса принимает машины, гонщиков и зрителей всех поколений. Это был первый этап, на котором полностью сняли ковидные ограничения. На трибунах не было свободных мест. Их и в этом году не будет.

Аншлаг в Сильверстоуне – ещё одна традиция Формулы 1. Уже в 1950-м гонка собрала сто тысяч зрителей. Это британский спорт со своими героями, что бы там не думали в Ferrari.

Большую часть билетов владельцы трассы из британского клуба гонщиков распределяют по клубной системе. Попасть на Гран При Великобритании почти так же сложно, как на Уимблдонский теннисный турнир, который тоже проходит сейчас. Финальный матч сыграют через неделю после финиша гонки, а в 2016-м эти события совпали, и вечером два британца – победитель гонки Льюис Хэмилтон и победитель Уимблдона Энди Маррей устроили общую вечеринку.

Этап в Сильверстоуне – самый посещаемый по ходу сезона. В 2023-м и 2024-м за уик-энд на автодроме побывали 480 тысяч болельщиков – это абсолютный рекорд Формулы 1. Сопоставимые, но всё же меньшие цифры в Мельбурне и Остине. Меньше всех зрителей собирается в Бахрейне.

Читайте ещё