Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Великобритании 2025

Pirelli

Марио Изола, автоспортивный директор Pirelli: «Сложно представить лучший способ отпраздновать 75-летие Формулы 1, чем минувший уик-энд. Думаю, полмиллиона человек, которые пришли в Сильверстоун за четыре дня, отлично провели время, даже несмотря на сегодняшний дождь! Вчерашняя квалификация была непредсказуемой, как и сегодняшняя гонка. Поздравляем McLaren с дублем и Нико Хюлкенберга с его первым подиумом в Формуле 1. Заслуженный результат!

Как и в прошлом году, в гонке были задействованы четыре из пяти доступных типов шин. Жаль, что мы не увидели в действии шины для сильного дождя – было бы интересно оценить их эффективность с промежуточными, которые сегодня выглядели просто здорово, продемонстрировав свои качества как при большом количестве стоячей воды, так и на почти сухом асфальте. Конечно, из-за состояния трассы наблюдалось гранулирование и серьёзный износ, но гонщики контролировали использование шин.

Наша работа в Сильверстоуне ещё не закончена. Во вторник и среду мы вернемся на трассу, чтобы вместе с Sauber и Aston Martin провести тесты прототипов шин для 2026 года. Габриэль Бортолето будет за рулем швейцарской команды в оба дня, а Лэнс Стролл и Фелипе Другович поделят между собой машину Aston Martin».

McLaren Formula 1 Team

Команда McLaren празднует победный дубль в Гран При Великобритании

Ландо Норрис (1-й): «Это же прекрасно! Сбылось всё, о чём я мечтал! По ощущениям, по чувству гордости, которое я испытываю, это достижение может сравниться только с победой в чемпионате.

Моя карьера начиналась именно в Сильверстоуне, и теперь я тоже смог здесь отличиться. Невероятная была гонка, как всегда, очень напряжённая, и спасибо всем болельщикам – их поддержка мне сегодня очень помогла!

Сейчас на душе просто какое-то опустошение. Всё, о чём можно было подумать перед стартом, по ходу гонки забываешь. Главное – надо было не упустить победу, это правило номер один. 

На последних кругах я уже смотрел на публику на трибунах. Я просто старался всё это запомнить, насладиться этим моментом, потому что он может никогда не повториться. Хотя надеюсь, что всё-таки повторится. Но воспоминания об этой победе я сохраню навсегда, ведь это совершенно невероятное достижение».

Оскар тоже провёл неплохую гонку – надо отдать ему должное, он был быстрым на протяжении всей дистанции, и он тоже заслуживает аплодисментов. Мне нравятся моменты, когда мы с ним соперничаем на трассе, хотя когда он впереди, это мне нравится меньше, чем когда он едет за мной, но это жизнь».

Оскар Пиастри (2-й): «Я не собираюсь много говорить, иначе у меня будут неприятности. Поздравления Нико Хюлкенбергу – думаю, его надо называть гонщиком дня. 

Я получил 10-секундный штраф за то, что затормозил позади автомобиля безопасности. Похоже, когда едешь за сейфти-каром, то уже нельзя тормозить. Я сделал то же самое за пять кругов до этого. Мне всё равно нравится Сильверстоун, даже если мне не понравилась сегодняшняя гонка…»

Sauber

 Подиум Гран При Великобритании 2025. Нико Хюлкенберг.

Нико Хюлкенберг (3-й): «Приятные ощущения. Долго же я к этому шёл, согласны? Но я всегда знал, что у меня получится.

Какая гонка! Я стартовал фактически последним, и мне всё это кажется довольно сюрреалистичным. Я не особо понимаю, как это произошло, но очевидно, что сумасшедшие погодные условия сыграли свою роль. Большая часть гонки превратилась в битву за выживание. Мы же просто принимали правильные решения и ставили правильные шины в подходящий момент, не допускали ошибок – просто невероятно.

Я отрицал возможность подиума до последнего пит-стопа, но затем, когда мне сказали, что я немного оторвался от Льюиса, то подумал: «Хорошо, есть немного времени, чтобы отдышаться».

Затем Льюис начал быстро меня догонять, так что прессинг присутствовал. Гонка получилась напряжённой, но мы не сломались под прессингом, не допустили ошибок, и я очень и очень этому рад.

Думаю, Льюис максимально выкладывался перед своими болельщиками, но я такой: «Простите парни, но сегодня мой день». За это я готов принять критику в свой адрес. Я очень счастлив!»

Габриэль Бортолето (сход): «Всё просто – я допустил ошибку. Я сразу отправился за сликами, поскольку считал, что трасса будет быстро подсыхать. Светило солнце, и я не ожидал, что вновь начнётся дождь. Именно поэтому я решил перейти на Medium с расчётом отыграть несколько позиций.

После старта сцепление шин с трассой было очень низким. На выходе из первого поворота машину начало заносить, я попытался её скорректировать, но не смог. Я ударился задним антикрылом о стену, и оно получило повреждения. Мы решили остановиться, чтобы не засыпать трассу обломками. На этом гонка для меня закончилась.

Но для меня и команды сегодня всё равно особенный день. Я считаю Нико одним из самых талантливых гонщиков, которых только встречал в своей жизни, и он совершенно точно мой лучший напарник во многих смыслах – и как человек, и как гонщик. Он много работает и заслужил этот результат».

Scuderia Ferrari

Льюис Хэмилтон

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Хаотичная гонка для всех от старта до финиша, хотя болельщикам наверняка понравилось. Условия менялись так часто, что было сложно выбрать подходящие шины, а частые выезды автомобиля безопасности осложняли оценку возможного развития событий.

После гонки всегда кажется, что можно было использовать более оптимальную стратегию. Решение Шарля уже на старте перейти на слики было смелым. Всё могло сложиться иначе, если бы это сработало.

Очевидно, что машины McLaren намного быстрее, но сегодня мы заработали больше очков, чем Mercedes и Red Bull – это позитивно, как и тот факт, что в квалификации мы были конкурентоспособны вплоть до финала. Наш темп значительно улучшился по сравнению с началом года, и теперь нужно перенести эту скорость на вторую половину сезона.

Мы изучим собранную в этот уик-энд информацию и найдём причины возникших проблем. Сейчас самое важное – сделать ещё один шаг вперед в Спа, собрать всё воедино и провести идеальный уик-энд.

Хочу поздравить Нико с первым подиумом. Учитывая его несомненный талант, он это заслужил».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Сегодня мы не добились результата, на который надеялись, но продолжили прогрессировать. Я всё лучше чувствую эту машину.

Иногда казалось, что третье место вполне достижимо, но нужно отдать должное Нико, который отлично провёл гонку и впервые поднялся на подиум. 

Сильверстоун всегда дарит зрителям великолепное зрелище, а переменчивая погода сделала гонку ещё более интересной. Огромное спасибо потрясающим болельщикам за поддержку в этот уик-энд, всегда приятно бывать дома».

Шарль Леклер (14-й): «Очень тяжелая гонка от старта до финиша. Сейчас я понимаю, что моё решение провести пит-стоп на круге старта, чтобы перейти на слики, было неверным, но не думаю, что это сильно изменило ситуацию – сегодня у нас просто не было нужного темпа.

В последних гонках я использовал весьма радикальные настройки, и на сухом асфальте они работали, а в переменчивых условиях, как сегодня, оказались недостаточно эффективны. Ясно, что впереди много работы.

Поздравляю Нико с подиумом, это большое достижение для него и его команды».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен (5-й): «Не самый выдающийся день. Мы не предполагали, что трасса будет настолько мокрой. За ночь погода изменилась не в нашу пользу, поэтому было сложно пилотировать с такими настройками заднего антикрыла.

Каждый раз, когда машина настроена на низкую прижимную силу, мы не можем её сбалансировать в быстрых и медленных поворотах при помощи тех инструментов, которые есть в нашем распоряжении.

На рестарте меня развернуло, и я потерял много позиций. Я не знаю, что произошло, когда я пытался нажать педаль газа, но затем я отыгрался и финишировал пятым. После разворота я продолжил, хотя у машины не было скорости.

К позитивным итогам можно отнести нашу стратегию. Мы принимали правильные стратегические решения, в подходящий момент провели пит-стоп и остались на промежуточных шинах. Все решения были правильными, но промежуточным шинам просто не хватило темпа. Таковы гонки, и мы никогда не будем довольны пятым местом, но нужно идти вперёд.

Я не получил удовольствие от гонки, но приятно видеть Нико впервые на подиуме. Уверен, вечером он отпразднует. Следующий этап пройдёт в Спа на моей любимой трассе в календаре. Надеюсь, мы выступим лучше».

Юки Цунода (15-й): «Сегодня было непросто, но я бы не сказал, что сегодня допустил слишком много ошибок. У меня просто возникли серьёзные проблемы с темпом, и на сухой трассе машине не хватало скорости. Дождь стал сегодня главной проблемой, а затем, как обычно, шины на моей машине сильно деградировали.

Инцидент с Оливером Берманом получился странным – касание машин было минимальным, но в таких условиях он имел серьёзные последствия. Сразу после гонки я нашёл его, чтобы извиниться.

Если говорить о позитивных итогах уик-энда, то скорость на короткой серии была неплохой, но на длинной серии деградация резины просто невероятная. Я уверенно чувствовал себя под дождём, но нам нужно понять, почему у меня не было скорости.

Возможно, прижимная сила сыграла в этом свою роль, но я всё равно оказался медленнее, чем должен был быть. В Бельгии картина должна быть другой, и оставшееся время до этапа мы будем много работать над этим».

BWT Alpine F1 Team

Пьер Гасли

Флавио Бриаторе: «Команда добилась хорошего результата, а Пьер отлично пилотировал в сложных условиях. Здорово, что мы заработали очки в нашей домашней гонке, это хорошо для всей команды, для поднятия её боевого духа после нескольких сложных этапов. 

Учитывая, как мы начали уик-энд, казалось, что заработать очки невозможно, поэтому команду стоит поздравить – ей удалось переломить ситуацию. Жаль, что для Франко из-за проблемы с трансмиссией гонка закончилась ещё до старта.

Сегодня мы смогли опередить машины Haas, Racing Bulls и Williams, тогда как остальные были далеко впереди, но мы продолжим упорно трудиться в стремлении улучшить наши позиции».

Пьер Гасли (6-й): «Это замечательный результат для всей команды. Не думаю, что после тренировок мы ожидали, что финишируем на этой позиции, так что надо отдать должное всем за их усилия в этот уик-энд. Особенно радует, что это произошло в Сильверстоуне, нашей домашней гонке, за ходом которой многие сотрудники команды следили с трибун автодрома. 

Это придаст всем дополнительную мотивацию, так что я очень доволен. На трассе у нас были интересные сражения с гонщиками, с которыми обычно бороться не удаётся – например, с Фернандо Алонсо, Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном. В общем, было весело. 

Сегодня важно было точно оценивать степень риска – именно так мы и пытались действовать. Мы рисковали, и этот подход окупился, ведь мы правильно выбирали тактику и отлично проводили пит-стопы. Я уже предвкушаю завтрашний визит в Энстоун, на базу команды, чтобы продолжить упорно трудиться, а также надеюсь увидеть там улыбки на лицах коллег».

Франко Колапинто (не стартовал): «Я очень ждал сегодняшнюю гонку, поэтому расстроился, что не смог принять в ней участие. Было неясно, что за проблема возникла с машиной, и команда во время гонки занималась выяснением её причин. Знаю лишь, что мне не удалось выехать из боксов.

Мы пытались что-то предпринять, но в итоге всё закончилось сходом. В такие дни хочется бороться на трассе, ведь мы видели, что гонщикам, стартовавшим с далёких позиций, удавалось пробиваться вперёд. И всё-таки в этот уик-энд мы получили полезный опыт, который пригодится нам в следующих гонках. 

Я следил за тем, как развивались события на трассе, было очень интересно, и надо поздравить Пьера и всю команду, заработавшую очки в домашней гонке». 

Aston Martin Aramco Formula One Team

Лэнс Стролл

Лэнс Стролл (7-й): «Неоднозначный уик-энд. В пятницу мы показали неплохую скорость на тренировках, но не смогли подтвердить её в квалификации и стартовали позади. По ходу гонки команда приняла несколько верных стратегических решений, в итоге результат оказался неплохим.

К сожалению, из-за износа шин занять более высокую позицию не удалось. На последнем отрезке у Нико Хюлкенберга было гораздо лучшее сцепление, но с учетом износа мы добились лучшего возможного результата».
 
Фернандо Алонсо (9-й): «Мы заработали несколько очков, но есть ощущение упущенной возможности.

Из-за дождя было сложно сориентироваться. Я потерял несколько позиций на первом пит-стопе, а на второй заехал слишком рано и потерял много времени.

У нас был хороший темп, но в итоге мы не смогли использовать все возможности этой насыщенной событиями гонки.

Я очень рад за Нико Хюлкенберга, который впервые поднялся на подиум. Надеюсь, он наслаждается празднованием».

Williams Racing

Карлос Сайнс и Алекс Элбон

Алекс Элбон (8-й): «Я доволен тем, как мы сработали. Мы нашли верный баланс между риском и осторожностью, сумев отыграться после субботних проблем. Ближе к финишу машина была быстра, на последнем круге я смог обогнать Алонсо.

Мне очень понравилось гоняться здесь под дождём, когда сухая траектория очень узкая и нет места для ошибок. В этот уик-энд мы собрали много полезных данных, которые помогут нам решить возникшие проблемы перед этапом в Спа».

Карлос Сайнс (12-й): «Я избежал проблем, правильно работал с шинами и показал хороший темп. К сожалению, ближе к финишу, когда я собирался обогнать Леклера, он потерял контроль над машиной в 15-м повороте, пересек трассу и ударил мою машину. Мы оба вылетели, потеряли много позиций, и до конца гонки я ехал на поврежденной машине.

В этом году мне везёт с неприятностями, и это была лишь одна из них. Я знаю, что настанут лучшие дни, но сейчас очень расстроен. Я рад предстоящему перерыву и надеюсь, что вторая половина сезона сложится лучше. Огромное спасибо всем болельщикам Williams за этот уик-энд! Ваша поддержка была потрясающей!»

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Джордж Расселл

Тото Вольфф, руководитель команды: «Сегодня мы выступили неважно, одно за другим принимали неудачные решения, и теперь предстоит проанализировать свои действия, чтобы в следующий раз сработать лучше. Приходится принимать этот результат, но надо гарантировать, что подобные ошибки не повторятся. 

Неправильным было самое первое решение перейти на слики уже на формационном круге. После этого всё шло ещё хуже. Мы не стали разделять тактику, хотя если бы пошли по этому пути, то гонка Кими могла бы сложиться иначе. Ему не повезло, поскольку его машина пострадала, когда все ездили за автомобилем безопасности, хотя Антонелли вообще не должен был оказаться в хвосте пелотона…

На пит-стопах мы неправильно выбирали резину, ставив на машины жёсткие слики, которые непросто прогревать. В общем, это был тяжёлый день, и в оставшихся до летнего перерыва гонках надо постараться отыграться».

Джордж Расселл (10-й): «В таких условиях, как сегодня, всегда трудно принимать правильные решения, но, к сожалению, нам это не удавалось. После прогревочного круга мы предпочли перейти на жёсткие слики, после чего в течение 25 минут дождя не было, и это должно было позволить добиться неплохого преимущества. К сожалению, 15-минут мы ездили по трассе в режиме виртуального автомобиля безопасности (VSC). 

Как только гонка возобновилась, мы на каждом круге отыгрывали по несколько секунд, но отставание было уже слишком большим. 

Потом мы слишком рано провели пит-стоп и вернулись на слики, когда трасса вновь начала подсыхать. Мы опять поставили комплект Hard, и у нас были сложности с прогревом этой резины. Машину развернуло, и я потерял немало позиций – нам ещё повезло, мы смогли отыграться и занять 10-е место, но в целом это был неудачный день. 

Не так я хотел провести свою домашнюю гонку. Мы всё проанализируем, сделаем выводы и постараемся ещё до летнего перерыва вернуться с новыми силами». 

Кими Антонелли (сход): «Тяжёлый день. Я не был уверен, что уже на первых кругах надо проводить пит-стоп и переходить на жёсткие слики, но мы приняли такое решение. К сожалению, вскоре после этого ввели режим VSC, и мне вообще не удалось прогреть шины. Когда борьба на трассе возобновилась, эти сложности продолжались, из-за чего я не смог воспользоваться преимуществом в темпе, которое мы могли получить, когда трасса подсыхала. 

Когда начался дождь, условия стали очень опасными. Даже когда на трассу выехал автомобиль безопасности, видимость оставалась крайне плохой, на трассе было много стоячей воды, и это застало Хаджара врасплох. Нам обоим не повезло в том эпизоде, и хотя я пытался продолжить гонку, диффузор на моей машине был слишком сильно повреждён, поэтому  пришлось сойти. 

Такой уик-энд хочется поскорее забыть, но на этапе в Спа мы вернёмся с новыми силами».

Haas F1 Team

Эстебан Окон и Оливер Берман

Айо Комацу, руководитель команды: «Столкновение наших гонщиков друг с другом – последнее, что должно происходить. Я посмотрел записи с камер на их машинах, поговорил с обоими и пришёл к выводу, что это был гоночный инцидент.

Если мы посмотрим, как они вообще оказались вместе на трассе, то увидим, что время пит-стопа было выбрано правильно – первой мы позвали в боксы машину, которая находилась впереди. Однако затем Оливер вылетел в скоростном повороте и поэтому оказался позади Эстебана, когда тот вернулся на трассу после пит-стопа.

У Оливера шины были лучше прогреты, поэтому он пошёл на обгон, но такой ситуации вообще не должно было случиться. Когда у них разные стратегии или разные скорости, и мы просим их поменяться позициями, они действуют как настоящие командные игроки. Они не спорят и сразу выполняют свою работу. Это был гоночный инцидент, но мы должны быть уверены, что такое больше не повторится».

Оливер Берман (11-й): «Сложная гонка. Мы перешли на слики на первых кругах, но сейчас понимаем, что это был неправильный выбор, учитывая надвигающийся дождь. Я потерял много времени по ходу гонки.

В какой-то момент мою машину развернуло после контакта, но после всего этого я боролся за очки и финишировал одиннадцатым, что огорчает. Мы были быстры в этот уик-энд, поэтому жаль, что всё так закончилось.

Условия были сложными, на трассе была только одна сухая траектория, поэтому я не смог обогнать Расселла на последних кругах. К позитивным моментам можно отнести то, что машина быстра, я был доволен балансом и достигнутым прогрессом».

Эстебан Окон (13-й): «Очень сложная гонка. На старте я оказался зажат между двумя машинами. Как только я это увидел, то подумал, что возможен контакт, поэтому сразу сбросил скорость, но в том повороте было мало места для трёх машин. Я рад, что все в порядке, и чудом моя машина не получила повреждений.

После мы принимали правильные стратегические решения, но так и не поехали в боксы за новым комплектом промежуточных шин. Из-за этого был упущен результат, хотя со мной такого обычно не бывает.

Что касается инцидента с Оливером, то жаль, что так получилось. Мы оба заслуживали сегодня большего. Мы заслуживали очки, учитывая стартовые позиции, так что теперь всё изучим, чтобы прибавить».

Racing Bulls

Айзек Хаджар

Айзек Хаджар (сход): «Гонки в столь сложных условиях всегда сопряжены с некоторой долей риска. После старта я ехал за Шарлем в хорошем темпе, мы использовали одинаковую стратегию, но она оказалась неверной.

За автомобилем безопасности я почти ничего не видел из-за брызг, а температура шин упала. На рестарте мне хотелось иметь немного больший запас, но когда я увидел красный сигнал на задней части машины Кими, было уже слишком поздно – видимость была нулевая. К счастью, я в порядке и уже с нетерпением жду гонку в Спа».

Лиам Лоусон (сход): «К сожалению, моя гонка закончилась рано из-за инцидента. Мы правильно выбрали шины и хорошо стартовали, поэтому жаль, что потенциал машины продемонстрировать не удалось.

Наша машина эффективна в переменчивых условиях, мы могли добиться хорошего результата, но упустили возможность заработать очки. Через пару недель мы отправимся в Спа, где пройдёт ещё один особенный уик-энд. Постараемся там заработать очки».