Облачно. Сухо. Воздух +21С, трасса +33…39С
Уик-энд в Спа был третьим в сезоне в формате с субботним спринтом и вторым в истории бельгийской трассы. В 2023-м из-за дождя спринт пришлось сократить, но в 2025-м погода отложила осадки на воскресенье, а в субботу условия были вполне оптимальными.
В пятничной тренировке и в квалификации к спринту лучшее время показал лидер чемпионата Оскар Пиастри.
В Pirelli привезли на этап составы «через один» – С1 в роли Hard, а С3 и C4 использовались как Medium и Soft. Единственной часовой тренировки было недостаточно, чтобы разобраться с резиной, но продолжительность спринта (15 кругов) определяла выбор шин. Для Soft это было слишком много, шины Hard были выбраны с запасом на большую дистанцию, так что в спринте все поставили Medium, кроме выбравшего Soft Колапинто.
С первого ряда стартовали Пиастри и Ферстаппен, со второго – Норрис и Леклер, с третьего – Окон и Сайнс. В Alpine заменили заднее антикрыло на машине Колапинто, поставив деталь другой спецификации, и он стартовал с пит-лейн. На машине его напарника Гасли уже на стартовом поле обнаружили утечку, устранить её оперативно не удалось, и Пьер не вышел на старт.

На старте Пиастри сохранил лидерство, но на прямой перед пятым поворотом Ферстаппен атаковал и вышел вперёд. Стролл обогнал Алонсо, Леклер – Норриса.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Леклер - Норрис - Окон - Сайнс - Берман - Хаджар - Бортолето - Лоусон.
Пиастри ехал в пяти десятых за Максом, выжидая удобного момента для атаки, оба быстро отрывались от Леклера.
На 4-м круге Норрис опередил Леклера в борьбе за третье место.
На 5-м круге Хэмилтон обогнал Антонелли в борьбе за 16-е место.
Почти весь пелотон ехал в «поезде DRS», не имея возможности обгонять, а ошибок гонщики не допускали.
Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Леклер - Окон - Сайнс - Берман - Хаджар - Бортолето - Лоусон.
Норрис догнал пару лидеров, вся тройка ехала в секунде. На 11-м круге Пиастри попробовал атаковать Макса, но длины прямой не хватило.
Норрису сообщили, что батарея у Пиастри заряжена только наполовину, и он попытался атаковать напарника, но тоже безуспешно.
На 15-м круге Хэмилтон опередил Элбона в борьбе за 15-е место.

Макс Ферстаппен выиграл спринт в Спа, одержав 12-ю победу в спринтах и первую в текущем сезоне. Оскар Пиастри финишировал вторым, Ландо Норрис пересёк линию финиша третьим.
Через три часа пройдёт квалификация к основной гонке уик-энда.
Результаты спринта
| Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
| 1. М.Ферстаппен | Red Bull | - | 236.401 | - |
| 2. О.Пиастри | McLaren | +0.753 | 236.290 | - |
| 3. Л.Норрис | McLaren | +1.414 | 236.192 | - |
| 4. Ш.Леклер | Ferrari | +10.176 | 234.906 | - |
| 5. Э.Окон | Haas | +13.789 | 234.379 | - |
| 6. К.Сайнс | Williams | +14.964 | 234.208 | - |
| 7. О.Берман | Haas | +18.610 | 233.680 | - |
| 8. А.Хаджар | Racing Bulls | +19.119 | 233.606 | - |
| 9. Г.Бортолето | Sauber | +22.183 | 233.165 | - |
| 10. Л.Лоусон | Racing Bulls | +22.897 | 233.062 | - |
| 11. Ю.Цунода | Red Bull | +24.551 | 232.824 | - |
| 12. Д.Расселл | Mercedes | +25.969 | 232.621 | - |
| 13. Л.Стролл | Aston Martin | +26.595 | 232.531 | - |
| 14. Ф.Алонсо | Aston Martin | +29.046 | 232.181 | - |
| 15. Л.Хэмилтон | Ferrari | +30.175 | 232.020 | - |
| 16. А.Элбон | Williams | +30.941 | 231.911 | - |
| 17. К.Антонелли | Mercedes | +31.981 | 231.763 | - |
| 18. Н.Хюлкенберг | Sauber | +32.867 | 231.637 | - |
| 19. Ф.Колапинто | Alpine | +38.072 | 230.900 | - |
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:45.914 (6 круг, 238.064 км/ч)
Причины сходов
| Пилот | Команда | Кругов | Причина |
| П.Гасли | Alpine | 0 | утечка, не стартовал |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
| Пилот | Страна | Команда | Очки | |
| = | 1. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 241 |
| = | 2. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 232 |
| = | 3. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 173 |
| = | 4. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 147 |
| = | 5. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 124 |
| = | 6. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 103 |
| = | 7. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 63 |
| = | 8. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 46 |
| = | 9. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 37 |
| = | 10. Э.Окон | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 27 |
| = | 11. А.Хаджар | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 22 |
| = | 12. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 20 |
| = | 13. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 19 |
| = | 14. Ф.Алонсо | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 16 |
| = | 15. К.Сайнс | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 16 |
| = | 16. Л.Лоусон | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 12 |
| = | 17. Ю.Цунода | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 10 |
| = | 18. О.Берман | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 8 |
| = | 19. Г.Бортолето | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
| Команда | Мотор | Очки | |
| = | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 473 |
| = | 2. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 227 |
| = | 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 210 |
| = | 4. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 180 |
| = | 5. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 62 |
| = | 6. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 41 |
| = | 7. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | Honda RBPT | 37 |
| = | 8. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 36 |
| = | 9. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 35 |
| = | 10. BWT Alpine F1 Team | Renault | 19 |












