Pirelli
Марио Изола, Pirelli: «Мы знали, что сегодня дождь сыграет свою роль, так и вышло. В очередной раз основной проблемой для гонщиков стала плохая видимость, что привело к задержке старта до улучшения условий.
После старта промежуточные шины работали нормально, но быстро изнашивались, трасса подсыхала, так что через несколько кругов пришло время переходить на слики. Мы были уверены в том, что все перейдут на Medium, но в McLaren удивили нас, использовав разную стратегию для своих гонщиков. Надо сказать, что состав C1 работал очень хорошо и, хотя эти шины были медленнее C3, они обеспечивали большую стабильность с точки зрения износа, несмотря на относительно низкие температуры.
Все хотели проехать дистанцию с одним пит-стопом, поэтому было важно контролировать износ шин Medium, что отлично сработало. Те, кто затем пытался ускориться на заключительных этапах в попытке отыграться, почувствовали немедленное падение эффективности и отказались от этого плана.
Те, кто провёл второй пит-стоп ближе к финишу, были быстрее, но этого оказалось недостаточно, чтобы улучшить позицию – сегодня вновь стало ясно, что обгонять на этой трассе сложнее, чем многие думают.
Мы привезли в Спа необычную тройку составов «через один», рассчитывая увидеть большее число вариантов стратегии. Дождь не позволил нам проверить эту идею, но мы собрали полезную информацию, которая поможет при выборе составов во второй части сезона».
McLaren Formula 1 Team

Зак Браун, исполнительный директор: «Из-за погоды старт был дан позже, но Оскар проехал первый круг просто великолепно, после чего задавал ход гонке. Вместе с гонщиками мы приняли решение разделить тактику, хотя, возможно, немного подзадержались с переходом Ландо на жёсткие слики. Но под конец наши машины разделял совсем небольшой интервал, и в целом было очень интересно.
В самом начале у нас была небольшая проблема с батареей на машине Норриса, и с этим предстоит разобраться – думаю, это тоже ему не помогло. В какой мере такая же проблема сказалась на гонке Оскара, ещё надо проанализировать, но на старте определённые сложности с батареями были.
Правда, незадолго до финиша Ландо допустил пару небольших ошибок, но понятно, что он атаковал на пределе, а также на его пит-стопе возникла заминка с передним левым колесом, хотя даже не знаю, смог бы он догнать напарника, если бы не эти сложности. Ведь Оскар свои лучшие круги проехал ближе к концу гонки, и сложно сказать, какой у него был запас скорости.
О ситуации в чемпионате говорить пока рано, впереди ещё много гонок, хотя всё складывается неплохо. Но Макса Ферстаппена никогда нельзя списывать со счетов».
Оскар Пиастри (1-й): «Было очень весело! Я понимал, что лучший шанс на победу у меня был на первом круге, и я хорошо вышел из 1-го поворота, потом немного сбросил газ на выходе из Eau Rouge, после чего мы отлично провели остаток гонки.
Правда, под конец дистанции начались сложности. Возможно, шины Medium на последних кругах были уже не в лучшем состоянии, но мы всё-таки в основном держали ситуацию под контролем.
Я был очень недоволен собой после вчерашних событий, но оказалось, что стартовать со 2-й позиции не так плохо, как я думал. Если честно, меня несколько разочаровал старт с хода, поскольку я думал, что это лишало меня каких-то шансов. Но когда я хорошо вышел из 1-го поворота, то смог удержаться вплотную за Ландо и при этом знал, что в повороте Eau Rouge сброшу газ чуть меньше, чем он, и постараюсь удержаться на трассе.
Правда, на вершине холма машина повела себя немного нестабильно, но мне удалось удержаться позади напарника, после чего слипстрим помог его опередить.
Кроме того, (когда трасса подсыхала) я предполагал, что Ландо перейдёт на жёсткие слики, но считал, что для меня правильнее будет поставить резину Medium, ведь нельзя было исключать, что произойдёт какая-нибудь авария, и тогда на трассе появится автомобиль безопасности. Резина Medium лучше работает на рестарте, да и во вчерашнем спринте она неплохо себя показала.
Впереди гонка в Будапеште, где год назад я одержал свою первую победу, так что с венгерской трассой у меня связаны приятные воспоминания. Мне нравится эта трасса, и надеюсь, что там мы тоже сможем добиться успеха».
Ландо Норрис (2-й): «Просто Оскару удалось хорошо провести старт, больше мне добавить нечего. В повороте Eau Rouge он действовал чуть более решительно, потом воспользовался слипстримом и смог хорошо разогнаться на прямой. Но мне не на что жаловаться.
Он лучше меня справился с задачей в начале гонки, вот и всё. После этого я уже ничего не мог предпринять. Конечно, мне бы хотелось подняться на вершину подиума, но сегодня победу заслужил Оскар.
Мог ли я его опередить, если бы не допустил ошибок на последнем отрезке дистанции? Это всё из области предположений. Не сомневаюсь, он тоже допустил пару ошибок, но если бы он идеально провёл гонку, я бы тем более не смог победить. Я проанализирую собственные действия, но за команду я рад, ведь это ещё один победный дубль. По-моему, первый на трассе в Спа за много-много лет. Заслуженный результат для McLaren и для Оскара. Я немного расстроен, но, разумеется, уже в предвкушении следующего гоночного уик-энда».
Scuderia Ferrari

Шарль Леклер (3-й): «Макс на протяжении всей гонки ехал в двух секундах позади меня, так что легко мне не было. Я знал, что первый круг гонки будет самым сложным, поскольку у нас не было той прижимной силы, которая была у гонщиков McLaren или Макса.
К счастью, трасса достаточно быстро начала подсыхать, и после этого у меня был хороший темп. Но Макс провёл позади меня всю гонку, и я рад, что смог удержать третье место.
Прессинг был высокий, особенно в таких условиях. В какой-то момент я даже сказал моему инженеру Брайану не мешать мне! Он просто пытался дать мне больше информации, но в какие-то моменты она мне просто не нужна».
Льюис Хэмилтон (7-й): «Я люблю гонки, в которых перед тобой стоит серьёзный вызов и приходится преодолевать трудности. Всё это очень напоминает мне мои первые годы в гонках, когда у меня был не самый лучший карт, и я постоянно стартовал с последних позиций. Текущая ситуация очень напоминает те годы, в том числе и благодаря слаженной работе команды.
Конечно, я разочарован тем, как сложился этот уик-энд. Его хочется забыть, но, по крайней мере, я финишировал в десятке, и мы заработали больше очков, чем Mercedes.
Нужно всё проанализировать, но было множество факторов, которые повлияли на выступления в пятницу и субботу. В конечном итоге мне сегодня удалось немного отыграться, и большое спасибо за это команде.
Я постараюсь вернуться более сильным на следующей неделе. Сейчас я намного лучше знаю машину, и все те изменения, которые мы внесли, придают мне больше уверенности».
Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (4-й): «Мы должны были стартовать на час раньше. Жаль, что было принято такое решение. Они [дирекция гонки] действовали излишне осторожно. После Сильверстоуна мы попросили их действовать с несколько большей осторожностью, поскольку тогда на трассе было слишком много воды, но сегодня, на мой взгляд, они слишком осторожничали с ожиданием.
Сегодня могла быть классическая дождевая гонка. Нужно определиться – или мы проводим дождевые гонки, или говорим, что будем гоняться по сухому асфальту и ждать, пока всё высохнет. Но мы же не хотим такого сценария, согласны? Мы можем проводить классные дождевые гонки, как это было в Сильверстоуне.
Учитывая настройки заднего антикрыла, такое решение дирекции отразилось на моей гонке. Я сделал всё, что мог. Мы знаем, что над машиной нужно продолжать работать. К сожалению, наши проблемы не получится решить быстро и просто».
Юки Цунода (13-й): «Между мной и командой произошло недопонимание. Я запросил переход на слики, а они ответили мне подождать. В этот момент я проехал мимо заезда на пит-лейн. Мне пришлось ещё один круг провести на промежуточных шинах, и в таких условиях это дорого мне обошлось. Я потерял пять позиций и до конца гонки застрял за другими машинами. Это испортило мне гонку.
Я попытался сделать всё, что в моих силах, чтобы обогнать, но, к сожалению, мне не хватало максимальной скорости на прямых. Я всё равно пытался обогнать, но шины перестали держать трассу. Очень разочаровывающая гонка».
Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Джордж Расселл (5-й): «Пятое место – наш максимум на сегодня. Мы уступали в скорости основным соперникам. Обидно, но такова реальность.
Нужно понять, почему для нас уик-энд в Спа сложился неудачно. У нас есть некоторые идеи о том, в чём именно мы уступаем соперникам, мы проверим их на следующей неделе в Венгрии, в последней гонке перед летним перерывом. Это станет нашей главной задачей в Будапеште».
Кими Антонелли (16-й): «Мы ждали дождевую гонку и соответственно изменили настройки. На первых кругах это помогло, я обогнал несколько машин и продвинулся вперед. К сожалению, потом трасса быстро высохла, и в оставшейся части гонки мы уступали нашим основным соперникам в скорости на прямых.
Мне удавалось ехать вплотную к соперникам, но я не смог провести ни одного обгона. Пришлось переключиться на альтернативную стратегию двух пит-стопов, но результат оказался похожим – я застрял позади Haas Эстебана Окона.
Уик-энд в Спа получился сложным, но у нас есть шанс уже на следующей неделе вернуться в борьбу в лучшей форме. Мы хотим уйти на летний перерыв на успешной волне и полностью на этом сосредоточены».
Williams Racing

Джеймс Ваулз, руководитель команды: «Мы уверенно провели этот уик-энд, ведь Алекс занял 6-е место в сегодняшней гонке, а Карлос финишировал 6-м в субботнем спринте.
Гран При Бельгии проходил в сложных погодных условиях, и Алекс максимально собранно его провёл, не допустив ни единой ошибки. Правильный выбор тактики и чётко проведённый пит-стоп помогли ему удержать 6-ю позицию, хотя на протяжении значительной части дистанции ему пришлось обороняться от Льюиса Хэмилтона.
В случае с Карлосом мы решили рискнуть, сделав ставку на то, что дождь, сопровождавший гонку, продлится дольше. Как и некоторые другие команды, мы решили поставить на его машину заднее крыло несколько большего размера. Но в реальности трасса оставалась мокрой лишь в течение десяти кругов, а когда асфальт начал подсыхать, оказалось, что из-за таких настроек машине явно не хватало скорости.
В общем, оказалось, что сегодня такой подход себя не оправдал. Но учитывая, откуда мы стартовали, был смысл попытаться и получить какую-то полезную информацию. Кроме того, пит-стоп Карлоса прошёл не лучшим образом. Мы всё проанализируем и постараемся добиться прогресса по ходу сезона.
Однако обнадёживает, что машина работает довольно эффективно, и я с нетерпением жду следующих гонок, которые мы тоже постараемся провести результативно».
Алекс Элбон (6-й): «Я очень доволен, ведь мы опередили всех остальных гонщиков середины пелотона, а это всегда приятно. Радует, что мне удалось сдержать натиск Льюиса. Пока трасса оставалась мокрой, у меня были некоторые сложности, но этого следовало ожидать, поэтому в начале гонки меня опередил Джордж Расселл, и я потерял позицию.
Но после этого ситуация стабилизировалась, мы смогли удержаться на 6-м месте и показать хороший результат. Когда Льюис меня догонял, важно было не допускать ошибок, но думаю, нам помог тот факт, что его Ferrari была настроена на большую прижимную силу.
Команда отлично справилась с делом, ведь одолеть топ-команды нелегко, поэтому радует, что наша машина работает эффективно».
Карлос Сайнс (18-й): «Перед вчерашней квалификацией мы внесли изменения в настройки, и это нам дорого обошлось. Наша стартовая позиция означала, что терять нам нечего, поэтому мы решили начать гонку с пит-лейн, полностью настроив машину на дождь. К сожалению, когда погода оставалась по-настоящему плохой, на трассе были красные флаги, а по ходу гонки асфальт подсыхал, и это сработало против нас.
Кроме того, возникли сложности во время моего пит-стопа, и в целом итоги гонки меня несколько расстроили. Впрочем, если говорить о позитивных моментах, то в спринте мы выступили вполне уверенно, и технические новинки на машине Алекса неплохо себя показали, поэтому теперь будем готовиться к следующему этапу сезона, который пройдёт через неделю».
Racing Bulls

Лиам Лоусон (8-й): «Мне очень понравился сегодняшний день. Порой в таких условиях нужно просто финишировать, поэтому я доволен тем, как всё сложилось.
Всегда сложно решиться перейти на слики, когда асфальт ещё влажный, но машина была быстра и на свободной трассе позволяла ехать в отличном темпе.
Каждый уик-энд в условиях столь плотной борьбы во многом зависит от мелочей. Нужно сохранить набранный темп и убедиться, что мы уйдем на летние каникулы с отличным настроением».
Айзек Хаджар (20-й): «К сожалению, на протяжении всей гонки у меня были проблемы с машиной, и я терял много времени на круге. На трассе я понимал, что не могу претендовать на многое, поэтому просто старался извлечь из ситуации максимум, делая все, что в моих силах.
20-е место – обидный результат для команды, все наши сотрудники напряжённо работали, сегодня мы заслуживали двойного финиша в очках. Но я еду в Будапешт с уверенностью в том, что на следующей неделе мы вернемся в борьбу».
Sauber

Габриэль Бортолето (9-й): «Я рад, что сегодня вернулся в первую десятку. Условия на трассе были довольно сложными – старт на мокром асфальте, который затем начал подсыхать, делая дальнейшие события непредсказуемыми. Но мы сохраняли концентрацию, принимали правильные стратегические решения и смогли финишировать девятыми.
В целом я доволен тем, как прошла гонка – я чувствую, что мы выжали всё из машины. На протяжении всего уик-энда у нас была неплохая скорость, и я благодарен команде за то, что в каждой сессии мне было комфортно за рулём.
Конечно, всегда хочется бороться за более высокие позиции, но мы и так добились неплохого результата и сделали ещё один шаг вперёд. Мы заработали ещё два очка, которые придают мне уверенность перед следующим этапом в Будапеште через несколько дней.
Я чувствую, что мы движемся в правильном направлении, и я рад продолжать бороться и завершить первую половину моего дебютного сезона высоким результатом».
Нико Хюлкенберг (12-й): «Гонка с самого начала получилась довольно необычной. После первого прогревочного круга мы больше часа ждали улучшения погодных условий. Конечно, я разочарован из-за того, что на финише мне секунды не хватило, чтобы заработать очки.
Мне пришлось провести второй пит-стоп примерно за одиннадцать кругов до финиша – передние шины значительно потеряли эффективность, и у меня начались проблемы с блокировками и недостаточной поворачиваемостью. Оставаться на этом комплекте было не вариантом, особенно с учётом того, что моя машина была настроена на большую прижимную силу по сравнению с Пьером Гасли впереди. Так что мне пришлось провести пит-стоп, а потом пытаться отыграться, но, к сожалению, не получилось.
Тем не менее, у нас был неплохой темп, и мы добились прогресса. Габриэль заработал очки, которые очень важны для нашей борьбы в Кубке конструкторов. В очередной раз мы показали, что конкурентоспособны в середине пелотона, и это позитивный итог уик-энда. Теперь мы отправляемся в Будапешт на следующий этап».
BWT Alpine F1 Team

Пьер Гасли (10-й): «Очень напряжённая гонка, и я рад, что мы принимали правильные решения и заработали одно очко. Команда может быть удовлетворена результатом.
Мы приняли несколько верных решений, таких как выбор настроек машины на низкую прижимную силу, что позволило атаковать и обороняться на прямых, а также в правильный момент перешли на слики, когда трасса начала подсыхать. Я этим очень доволен, а также тем, что напряжённая работа окупилась.
Я заработал всего одно очко, но после такой гонки, когда пришлось так долго обороняться от большого числа соперников, мы можем быть довольны.
Каждый год уик-энд в Спа становится особенным для меня по нескольким причинам. Было приятно, что на гонку приехала моя семья и мама Антуана [Юбера]. Мы заработали одно очко и отправляемся в Венгрию, где на следующей неделе пройдёт финальная гонка перед летним перерывом».
Франко Колапинто (19-й): «Гонка получилась сложной и долгой для нас. Учитывая условия, возможности побороться были даже при старте с пятнадцатого места. На первых кругах трасса была очень мокрой, но затем стала подсыхать, что должно было сыграть нам на руку, поскольку мы настроили машину на низкую прижимную силу, сделав ставку на скорость на прямой.
Старт получился хорошим, и перед пит-стопом я догнал соперников впереди. После перехода на Medium начались проблемы со скоростью в трафике. Затем я вновь провёл пит-стоп, чтобы попробовать обогнать Карлоса Сайнса, но в итоге так и не смог к нему приблизиться.
Отличное выступление Пьера, который финишировал десятым и заработал одно очко для команды. Для меня же уик-энд получился сложным, но мы продолжим много работать, чтобы подготовиться к следующей гонке в Венгрии».
Haas F1 Team

Оливер Берман (11-й): «Мы немного опоздали с переходом с промежуточных шин на Medium – и я оказался вне призовой десятки. К сожалению, из-за проблемы с двигателем я потерял три позиции, хотя до этого ехал впереди Гасли, а Хюлкенберг дважды заезжал в боксы – я вполне мог финишировать 10-м.
Машина вела себя неплохо, но не позволяла обгонять. Думаю, мы можем с оптимизмом ждать Венгрию. Мы были быстры в этот уик-энд, и я думаю, что венгерская трасса нам подойдет».
Эстебан Окон (15-й): «К сожалению, сегодня всё пошло не так. Мы проехали на промежуточных шинах два лишних круга, только потом я перешёл на Medium – это и стало причиной такого результата».
Aston Martin Aramco Formula One Team

Лэнс Стролл (14-й): «Команда провела сложный уик-энд. Мы сделали всё, что могли, и такой результат стал максимумом на сегодня. Мы принимали правильные стратегические решения по ходу гонки, но в конечном итоге хотим финишировать в очках.
Я с нетерпением жду этап в Будапеште на следующей неделе. В Венгрии совершенно другая трасса, и я надеюсь, что там у нас будет больше возможностей».
Фернандо Алонсо (17-й): «К сожалению, уик-энд в Бельгии сложился совсем не так, как мы планировали. Мы выбрали дождевые настройки машины, но большая часть гонки прошла на сухом асфальте в солнечную погоду.
Я смог отыграть несколько позиций и финишировать семнадцатым, но у нас не было темпа. Команда привезла новинки на эту трассу, но они не обеспечили той прибавки, на которую мы рассчитывали. Мы изучим собранные данные и постараемся прибавить в Венгрии».