Презентации новых машин: Alpine A523

Презентация Alpine была десятой и последней в этом сезоне. Остальные команды уже показали новинки, хотя в большинстве случаев это были не новые машины, а новая раскраска старых машин – такова тенденция. Актуальные версии машин мы не увидим даже на стартующих на следующей неделе тестах, а вот к первой гонке, до которой всего пара недель, команды постараются подойти в оптимальной на тот момент форме.

За несколько дней до презентации новая машина Alpine дебютировала на трассе – в рамках разрешенного регламентом съёмочного дня команда провела обкатку в Сильверстоуне с участием основных гонщиков.

Презентация началась довольно поздно – в 23:00 по Москве. Открыл её заранее снятый ролик с дорожными машинами компании, которыми управляли гонщики и другие представители команды. Выглядело это хоть и эффектно, но странно – сначала именно с них стягивали защитное покрывало. Отлично снятые ролики по гладким французским дорогам очень напоминали эпизоды из фильма «Такси», но все собрались по другому поводу.

Только через 12 минут после начала презентации режиссёр переключился на заполненный публикой престижный клуб Printworks в Лондоне, где и прошла презентация новой Alpine A523.

Первым на сцену вышли боссы – исполнительный директор Renault Group Лука де Мео, исполнительный директор Alpine Cars Лоран Росси и руководитель команды Отмар Сафнауэр.

Лоран Росси: «Представляя новую машину, вы всегда чувствуете невероятную гордость. С тех пор, как Alpine присоединилась к стартовой решетке Формулы 1 в 2021 году, я с удовлетворением наблюдал наш непрерывный прогресс в каждом сезоне. Всех в Alpine объединяет желание бороться и добиваться успеха в гонках – это часть нашего наследия, определяющего спортивную программу компании на многие годы вперёд.

Я хочу поблагодарить команды инженеров в Энстоуне и Вири, которые возглавляют Пэт, Мэтт и Бруно, за выдающуюся работу по разработке великолепной A523 – мы с нетерпением ждём возможности оценить её на трассе.

Я горжусь тем, что доверил Эстебану и Пьеру возможность представлять наш бренд в Формуле 1 в роли основных гонщиков. Уверен, они отлично справятся с ней как на трассе, так и за её пределами, способствуя успеху команды в достижении поставленной цели. Alpine поднимается вверх и будет продолжать это делать – я в этом уверен».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «В этой части сезона все с волнением ждут ключевого момента – презентации новой машины, которая подводит итоги проделанной работы.

Добившись поставленной цели в 2022-м, заняв заслуженное четвёртое место в Кубке конструкторов, мы испытали огромное удовлетворение. Это важная веха в плане из 100 гонок, намеченном Лораном Росси в начале сезона. У нас осталось чуть менее 80 гонок для этой миссии, и я горжусь тем, что возглавляю команду в этом непростом испытании.

Наша цель в 2023-м – вновь финишировать как минимум на четвёртом месте, добившись более убедительных результатов – большего числа финишей, больших очков и меньшего числа сходов. Я возлагаю большие надежды на всех в команде, не в последнюю очередь на Эстебана и Пьера, которые будут работать вместе, чтобы добиться наилучших результатов для команды».

Интервью: Отмар Сафнауэр

Как и в прошлом году, новая машина была представлена в двух цветовых схемах, которые будут использоваться на разных Гран При. Розово-голубая раскраска цвета Alpine и титульного партнёра BWT. Ярко-розовая раскраска BWT будет использоваться в трёх первых Гран При сезона.

Эстебан Окон и Пьер Гасли

Напарником Эстебана Окона, который работает в команде четвертый год, в этом году станет его земляк Пьер Гасли – в 2023-м у Alpine будет полностью французский состав.

Эстебан Окон: «Я очень рад начать новый сезон в команде Alpine, который станет уже четвёртым для меня в семье из Энстоуна и Вири. Мы добились отличного прогресса в 2022-м, и все на базах во Франции и Великобритании напряжённо работали над машиной 2023 года. Я не могу дождаться нового сезона, чтобы продолжить двигаться по восходящей траектории, на которую мы вышли в прошлом. Скорее бы начались предсезонные тесты, чтобы мы могли оценить машину.

Раскраска A523 выглядит здорово – она действительно выделяется, и у меня нет сомнений, что машина будет классно смотреться на трассе.

Зимой я много работал, готовясь к старту сезона. Я чувствую себя в превосходной форме и готов вновь гоняться».

Интервью: Эстебан Окон

Пьер Гасли: «Просто фантастика, что я официально представлен в качестве гонщика команды Alpine, и теперь с нетерпением жду следующую стадию своей карьеры. Мне не терпится оценить потенциал и возможности A523 на зимних тестах, а также продолжить знакомство с командой.

В конце 2022-го я оценил мощность A522 и наблюдал за тем, как команда работает над развитием машины этого года – всё это воодушевило меня относительно того, что ждёт меня в Alpine. Приятно видеть самоотдачу в повседневной работе у всех в Энстоуне и Вири – наши сотрудники последовательно ведут команду вперёд. Не могу дождаться, когда начну помогать команде в достижении задач этого года».

Интервью: Пьер Гасли

Технические характеристики Alpine A523

Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов, разработанный Alpine F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Силовая установка Renault E-Tech 2023 выполняет функцию силового элемента.

Передняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром, расположенным внутри корпуса машины. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами в передней части монокока. Алюминиевые стойки и стандартные диски из магниевого сплава производства BBS, стандартные колёсные обтекатели.

Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона и тяга взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, смонтированными внутри корпуса из углепластика. Алюминиевые стойки и стандартные диски из магниевого сплава производства BBS, стандартные колёсные обтекатели.

Трансмиссия и гидравлика: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей и системой Quickshift, позволяющей максимально сократить время переключения передач. Дифференциал с гидравлической системой управления. Гидравлические системы, связанные с силовой установкой, рулевым управлением, DRS и сцеплением.

Топливная система: Армированный кевларом сертифицированный топливный бак из резины с встроенным первичным топливным насосом.

Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft.

Тормозная система: Карбоновые диски и колодки. Суппорты и главные цилиндры производства Brembo S.p.A., полностью встроенная система Brake-by-Wire.

Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна, шеститочечные ремни безопасности – общий вес узла вместе с балластом – до 80 кг. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП, лепестками управления сцеплением, DRS и дисплеем.

Общий вес: 796 кг с гонщиком, камерами и балластом

Силовая установка

Двигатель: Renault E-Tech RE23 V6 1,6-литра.

Максимальное число оборотов в минуту: 15 000. Система прямого впрыска топлива. Одноступенчатая турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар).

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/ч

Разрешенное количество топлива на гонку: 110 кг.

Конфигурация: Угол развала цилиндров: 90. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм. Число клапанов на цилиндр: 4.

Расположение центра коленчатого вала: 90 мм над контрольной планкой.

Система рекуперации энергии

Максимальное число оборотов в минуту мотор-генератора MGU-K: 50 000.

Максимальная мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт.

Максимальное количество энергии, регенерируемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.

Максимальное количество энергии, выдаваемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг.

Обороты мотор-генератора MGU-H: более 100 000 оборотов в минуту.

Максимальное количество энергии, регенерирумое мотор-генератором MGU-H: не ограничено.

Минимальный вес силовой установки: 150 кг

Число элементов силовых установок на каждого гонщика в 2023 году: по 3 двигателя внутреннего сгорания, турбины, мотор-генератора MGU-H и мотор-генератора MGU-K; по 2 накопителя энергии и блока управляющей электроники; по 8 комплектов выхлопных систем.

Общая мощность: более 950 л.с.

Читайте ещё