Гран При Лас-Вегаса: Ферстаппен - Леклер - Перес

Темно. Сухо. Воздух +18С, трасса +18С

Всё зависит от мелочей. В Liberty Media выступили промоутером Гран При Лас-Вегаса и активно его продвигали, но запомнился он не ярким шоу, а поломкой люка дренажной системы в первой тренировке.

Люки ломались и прежде – в Баку, в Сепанге, в Монако, но в Вегасе зрители ждали несколько часов, пока все тридцать люков зальют бетоном и закроют асфальтом, а потом их просто выгнали с трибун.

У сотрудников охраны и водителей автобусов кончилась смена, профсоюз не позволял им работать дольше, а сменщиков у организаторов не нашлось. И Формула 1 даже не принесла извинений людям, заплатившим за билеты, предложив им ваучер на покупку в магазине сувениров.

В Liberty Media долго говорили о росте интереса к Формуле 1 в США, билеты были проданы почти полностью, но всё изменила крышка люка дренажной системы. И это стало главной темой в местных новостях.

Ночью было холодно, на новом асфальте машины скользили, шины не работали. Макс Ферстаппен ещё в четверг заявил, что гонка в Вегасе – это на 99% шоу, а на 1% спорт. Поначалу заявление чемпиона мира казалось излишне эмоциональным, но по сути оно задало вектор всего уик-энда.

Из-за поломки люка первая тренировка продолжалась всего восемь минут. Пострадали три машины – Окона, Сайнса и Чжоу. Эстебану заменили днище, Карлосу – днище и силовую установку, так что он получил ещё и штраф в десять мест. Пять мест на старте потерял Лэнс Стролл – за обгон под жёлтыми флагами.

Стюарды признали, что повреждение машины вызвано внешними факторами, но не стали отступать от регламента, а вот в том, что квалификация и гонка проходят в один день, что противоречит правилам, от регламента отступили, официально объявив, что гонка, стартующая в 22:00 по местному времени в субботу, по документам пройдёт в воскресенье.

По ходу уик-энда доминировал Шарль Леклер. Он был быстрее всех на двух первых тренировках и выиграл квалификацию. Второе время в ней показал Сайнс, но он потерял десять мест на старте из-за замены силовой установки по вине организаторов, так что первый ряд стартового поля разделили Леклер и Ферстаппен, второй – Расселл и Гасли, третий – Элбон и Сарджент. Расстановка сил получилась необычной. Оба гонщика McLaren выбыли в первой сессии, Хэмилтон – во второй. У кого-то резина работала, у кого-то – нет.

В гонке Хэмилтон, Пиастри и Чжоу стартовали на Hard, на Soft – Цунода и Стролл, остальные начинали гонку на Medium.

Старт Гран При Лас-Вегаса

На старте Ферстаппен выдавил Леклера с трассы и вышел в лидеры. Алонсо развернуло, в него врезался Боттас, а Валттери зацепил Перес. Сайнса развернуло после того, как в первом повороте он ударил машину Хэмилтона. Объявили режим виртуальной машины безопасности.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Гасли - Элбон - Сарджент - Магнуссен - Окон - Стролл - Перес.

Перес и Алонсо сменили резину.

На 3-м круге Норрис разбил машину в 11-м повороте, выехал автомобиль безопасности. Ландо сам покинул машину, его отправили в медицинский центр, а потом в госпиталь для проверки.

Стролл и Сайнс сменили резину.

На седьмом круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Пиастри опередил Цуноду в борьбе за 10-е место. Сайнс опередил Алонсо в борьбе за 17-е.

На 8-м круге Хэмилтон опередил Цуноду в борьбе за 11-е место.

Ферстаппен получил пятисекундный штраф за обгон на первом круге, когда он опередил Леклера за пределами трассы и не вернул позицию.

На 9-м круге Окон опередил Магнуссена в борьбе за седьмое место.

На 10-м круге Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за десятое место. Пиастри обогнал Магнуссена.

На 12-м круге Хэмилтон опередил Магнуссена в борьбе за 9-е место.

Первая десятка на 13-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Гасли - Элбон - Сарджент - Окон - Пиастри - Хэмилтон - Магнуссен.

На 14-м круге Хюлкенберг сменил резину, Окон опередил Сарджента в борьбе за шестое место. Пиастри и Хэмилтон обогнали Сарджента.

На 16-м круге Расселл провёл пит-стоп. Леклер опередил Ферстаппена в борьбе за лидерство – и Макс свернул в боксы, сменив резину. Пиастри и Элбон сменили резину.

Хэмилтон пожаловался на прокол, потерял позицию и сменил шины.

На 20-м круге Гасли опередил Чжоу в борьбе за седьмое место.

На 21-м круге Окон провёл пит-стоп, на 22-м – Леклер, вернувшись на трассу третьим.

На 23-м круге Расселл обогнал Алонсо в борьбе за пятое место.

На 25-м круге Расселл и Ферстаппен опередили Сайнса. Окон обогнал Элбона. Боттас сменил резину.

В борьбе за позицию Ферстаппен и Расселл сталкиваются, но продолжают движение. Джордж получил пятисекундный штраф.

На 26-м круге Окон опередил Чжоу в борьбе за десятое место.

Из-за обломков после контакта Макса и Джорджа выехал автомобиль безопасности.

Перес, Стролл, Ферстаппен, Расселл, Сайнс, Алонсо, Чжоу, Хэмилтон сменили резину.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Леклер - Перес - Гасли - Пиастри - Ферстаппен - Окон - Стролл - Элбон - Расселл - Сайнс.

На 29-м круге объявили рестарт. Леклер сохранил лидерство. Элбон опередил Стролла, Пиастри обогнал Гасли в борьбе за третье место.

На 32-м круге Ферстаппен опередил Гасли в борьбе за четвёртое место, а Перес обогнал Леклера, возглавив гонку.

На 33-м круге Ферстаппен опередил Пиастри в борьбе за третье место. Окон и Гасли несколько раз менялись местами в борьбе за позицию, в итоге Эстебан вышел вперёд.

На 35-м круге Леклер опередил Переса в борьбе за лидерство.

Первая десятка на 36-м круге: Леклер - Перес - Ферстаппен - Пиастри - Окон - Гасли - Стролл - Элбон - Расселл - Сайнс.

На 36-м круге Перес пропустил Ферстаппена, поднявшегося на второе место, а на 37-м Макс обогнал Леклера, возглавив гонку.

На 38-м круге Хэмилтон обогнал Чжоу в борьбе за 12-е место.

Элбон собрал за собой большую группу машин, сражавшихся за позиции с восьмой по 12-ю. Первым Алекса смог обогнать Расселл, потом Сайнс, Алонсо и Хэмилтон.

На 42-м круге Стролл опередил Гасли в борьбе за шестое место – у Пьера возникли проблемы с накопителем энергии.

На 43-м круге Леклер ошибся – и уступил вторую позицию Пересу.

На 44-м круге Пиастри сменил резину. Сайнс обогнал Гасли в борьбе за седьмое место. Хэмилтон опередил Гасли.

Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Окон - Стролл - Расселл - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Гасли.

На 47-м круге Хюлкенберг остановил машину в зоне безопасности и сошёл с дистанции. Хэмилтон опередил Алонсо.

На 48-м круге Цунода остановил машину в зоне безопасности и сошёл с дистанции. Пиастри опередил Гасли в борьбе за 10-е место.

На последнем круге Риккардо обогнал Чжоу в борьбе за 14-е место, Леклер опередил Переса в борьбе за второе, а Расселл – Окона.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Лас-Вегаса, одержав 18-ю победу в сезоне и 53-ю в карьере

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Лас-Вегаса, одержав 18-ю победу в сезоне и 53-ю в карьере. Шарль Леклер финишировал вторым, а Серхио Перес – третьим, досрочно завоевав второе место в личном зачёте.

На следующей неделе сезон завершится этапом в Абу-Даби.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull - 208.636 2
2. Ш.Леклер Ferrari +2.070 208.555 1
3. C.Перес Red Bull +2.241 208.549 2
4. Э.Окон Alpine +18.665 207.911 1
5. Л.Стролл Aston Martin +20.067 207.856 2
6. К.Сайнс Ferrari +20.834 207.827 2
7. Л.Хэмилтон Mercedes +21.755 207.791 2
8. Д.Расселл* Mercedes +23.091 207.739 2
9. Ф.Алонсо Aston Martin +25.964 207.628 2
10. О.Пиастри McLaren +29.496 207.492 2
11. П.Гасли Alpine +34.270 207.308 1
12. А.Элбон Williams +43.398 206.957 1
13. К. Магнуссен Haas +44.825 206.902 2
14. Д.Риккардо AlphaTauri +48.525 206.760 1
15. Г.Чжоу Alfa Romeo +50.162 206.697 1
16. Л.Сарджент Williams +50.882 206.670 1
17. В.Боттас Alfa Romeo +85.350 205.359 2
18. Ю.Цунода AlphaTauri + 4 круга 204.536 2
19. Н.Хюлкенберг Haas + 5 кругов 204.786 2

* - Джордж Расселл наказан прибавкой 5 секунд за инцидент с Максом Ферстаппеном

Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) - 1:35.490 (47 круг, 233.779 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Л.Норрис McLaren 2 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 549
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 273
= 3. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 232
4. К.Сайнс Scuderia Ferrari 200
5. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 200
6. Л.Норрис McLaren F1 Team 195
= 7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 188
= 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 160
= 9. О.Пиастри McLaren F1 Team 89
= 10. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 73
= 11. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 62
= 12. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 58
= 13. А.Элбон Williams Racing 27
= 14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 13
= 15. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 10
= 16. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9
= 17. Д.Риккардо Scuderia AlphaTauri 6
= 18. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 6
= 19. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 3
= 20. Л.Лоусон Scuderia AlphaTauri 2
= 21. Л.Сарджент Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 822
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 392
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 388
= 4. McLaren F1 Team Mercedes 284
= 5. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 273
= 6. BWT Alpine F1 Team Renault 120
= 7. Williams Racing Mercedes 28
= 8. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 21
= 9. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 16
= 10. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 12
Читайте ещё