Облачно. Сухо. Воздух +21…23С, трасса +22…24С
Почти все подготовили новинки к Гран При Великобритании, начав тестировать их ещё на прошлой неделе в Австрии. Квалификация в Сильверстоуне позволила оценить перемены в расстановке сил.
В пятницу лучшее время показал лидер сезона Макс Ферстаппен, утром в субботу быстрее всех был Шарль Леклер – в середине этой сессии пошёл дождь, который продолжался и во время гонки Формулы 2, где гонщики стартовали с ходу за автомобилем безопасности, но потом стих.
В первой сессии гонщики выехали на подсыхающий асфальт – Леклер, Сайнс, Сарджент, Магнуссен и Хюлкенберг перестраховались, выехав на промежуточной резине, остальные сразу поставили слики.
Траектория была совершенно сухой, да и вне её мокрых участков было немного, но на пятой минуте Хэмилтона на влажном участке развернуло и он вылетел в гравий без последствий для машины.
Почти сразу все перешли на слики, и в тот же момент пошёл дождь – умеренный, позволяющий гонщикам атаковать. Потом сессию остановили красными флагами – на 16-й минуте машина Кевина Магнуссена замерла между 15 и 16 поворотами из-за неожиданной потери мощности силовой установки.
Гонщики вернулись в боксы и после эвакуации машины Кевина выехали вновь. Пауза продолжалась 10 минут.
Ферстаппен на выезде из боксов задел противоположную сторону пит-лейн, механикам пришлось заменить повреждённое переднее антикрыло.
На рестарте все выехали на сликах. Борьба продолжалась до последних минут, пока машина Боттаса не остановилась на обочине, зафиксировав результат.
Лучшее время показал Ландо Норрис, проехав круг за 1:28.917. Из дальнейшей борьбы выбыли: Перес (вновь), Цунода, Чжоу, де Вриз и Магнуссен.
Во второй сессии все выехали на Soft. В первой попытке лучшее время показал Норрис, проехав круг за 1:29.427 – первая десятка уместилась в восемь десятых.
В итоге лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:27.720. В финал не прошли: Хюлкенберг, Стролл, Окон, Сарджент и Боттас.
В финале Ферстаппен вновь оказался быстрее всех, проехав круг за 1:26.720.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Сильверстоуне, завоевав 27-й поул в карьере и седьмой в сезоне, но вторую и третью строчку к восторгу трибун заняли гонщики McLaren.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:29.428 | 11 | 1 | 1:27.702 | 9 | 1 | 1:26.720 | 6 |
2. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:28.917 | 11 | 3 | 1:28.042 | 9 | 2 | 1:26.961 | 6 |
3. О.Пиастри | McLaren | 14 | 1:29.874 | 11 | 2 | 1:27.845 | 9 | 3 | 1:27.092 | 6 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 1:29.143 | 11 | 6 | 1:28.361 | 8 | 4 | 1:27.136 | 6 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 12 | 1:29.865 | 12 | 5 | 1:28.265 | 8 | 5 | 1:27.148 | 6 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 3 | 1:29.412 | 10 | 10 | 1:28.782 | 8 | 6 | 1:27.155 | 6 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 4 | 1:29.415 | 11 | 8 | 1:28.545 | 8 | 7 | 1:27.211 | 6 |
8. А.Элбон | Williams | 7 | 1:29.466 | 11 | 4 | 1:28.067 | 8 | 8 | 1:27.530 | 6 |
9. Ф.Алонсо | Aston Martin | 15 | 1:29.949 | 10 | 7 | 1:28.368 | 8 | 9 | 1:27.659 | 6 |
10. П.Гасли | Alpine | 8 | 1:29.533 | 11 | 9 | 1:28.751 | 7 | 10 | 1:27.689 | 6 |
11. Н.Хюлкенберг | Haas | 9 | 1:29.603 | 11 | 11 | 1:28.896 | 6 | |||
12. Л.Стролл | Aston Martin | 6 | 1:29.448 | 11 | 12 | 1:28.935 | 8 | |||
13. Э.Окон | Alpine | 10 | 1:29.700 | 11 | 13 | 1:28.956 | 7 | |||
14. Л.Сарджент | Williams | 13 | 1:29.873 | 11 | 14 | 1:29.031 | 8 | |||
DQ. В.Боттас * | Alfa Romeo | 11 | 1:29.798 | 11 | 15 | - | 0 | |||
15. C.Перес | Red Bull | 16 | 1:29.968 | 11 | ||||||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 17 | 1:30.025 | 11 | ||||||
17. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 18 | 1:30.123 | 11 | ||||||
18. Н.де Вриз | AlphaTauri | 19 | 1:30.513 | 11 | ||||||
19. К.Магнуссен | Haas | 20 | 1:32.378 | 7 |
* Валттери Боттас дисквалифицирован из-за недостаточного количества топлива