Алонсо лидирует в дождевой второй тренировке

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Дождь. Воздух +16…14С, трасса +26…22С

Большую часть второй тренировки команды планировали посвятить работе с шинами – в прошлом году мягкие шины быстро гранулировались, сейчас в Pirelli выбрали другие составы, но в первой тренировке не удалось проехать длинных серий кругов.

Утренняя сессия дважды прерывалась красными флагами – сначала из-за сбоя в работе GPS, потом из-за проблем с электрикой остановилась машина Сарджента. Восстановить её к началу второй сессии не удалось – механики Williams продолжали работу, но Логан так и не выехал. Магнуссен потерял первые пятнадцать минут из-за проблем с машиной.

Ожидался дождь, в начале сессии гонщики поспешили на трассу, чтобы выполнить хотя бы часть программы. Задачи у всех были разными, Алонсо выехал на короткую серию кругов с Medium и возглавил протокол с 1:18.887.

Через 15 минут начал накрапывать дождь, на трибунах раскрылись зонты. Многие вернулись в боксы, ожидая развития событий.  Норрис решился выехать на сликах, но вылетел на скользком асфальте, а Стролл боком коснулся барьера.

Через десять минут гонщики Ferrari попробовали выехать на сликах, а Расселл – на промежуточной резине. Для сликов асфальт был слишком скользким, для промежуточных шин – слишком сухим, но дождь продолжался. После этого все выезжали только на промежуточных шинах.

Машину Стролла дернуло в сторону – он едва избежал контакта с барьером, а потом вылетел в гравий в третьем повороте.

Показанный в начале сессии результат Алонсо так и остался лучшим, прогноз на субботу осадков не обещает.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Aston Martin 1:18.887 - 12
2. Ш.Леклер Ferrari 1:19.332 +0.445 10
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:19.502 +0.615 12
4. Д.Расселл Mercedes 1:19.672 +0.785 19
5. К.Сайнс Ferrari 1:19.695 +0.808 12
6. Э.Окон Alpine 1:19.725 +0.838 12
7. C.Перес Red Bull 1:20.083 +1.196 14
8. Л.Норрис McLaren 1:20.176 +1.289 19
9. Н.Хюлкенберг Haas 1:20.194 +1.307 18
10. П.Гасли Alpine 1:20.206 +1.319 11
11. Ю.Цунода AlphaTauri 1:20.220 +1.333 17
12. В.Боттас Alfa Romeo 1:20.312 +1.425 21
13. Л.Хэмилтон Mercedes 1:20.323 +1.436 16
14. О.Пиастри McLaren 1:20.380 +1.493 23
15. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:20.470 +1.583 21
16. Л.Стролл Aston Martin 1:20.579 +1.692 14
17. Н.де Вриз AlphaTauri 1:20.600 +1.713 8
18. А.Элбон Williams 1:21.182 +2.295 18
19. К. Магнуссен Haas 1:21.266 +2.379 17
20. Л.Сарджент Williams без времени   -

Первая часть свободных заездов

Макс Ферстаппен

Облачно. Сухо. Воздух +17С, трасса +29С

Прогноз обещал дожди в пятницу, но первая тренировка прошла на сухой трассе. Многие команды привезли новинки, посвятив сессию оценке их эффективности. Пиастри, Сарджент и де Вриз прежде в Гран При Австралии не участвовали и осваивались на трассе. Трибуны были заполнены уже в пятницу!

Из-за проблем с машиной Норрис не сразу смог начать работу. На 11-й минуте Магнуссен вылетел в гравий в третьем повороте и медленно вернулся в боксы, помешав нескольким гонщикам на быстром круге. После вылета Перес прервал попытку на Soft. На 33-й минуте Цунода вылетел в первом повороте, боком пролетел гравийную ловушку и едва не врезался в барьер, но в итоге смог доехать до боксов.

На 37-й минуте сессию остановили красными флагами из-за отказа системы GPS – команды потеряли возможность предупреждать гонщиков о находящихся рядом быстрых машинах, некоторые буквально остановились на трассе, что едва не привело к аварии, но обошлось. Работу системы скоро восстановили, гонщики потеряли чуть меньше десяти минут.

На 54-й минуте Ферстаппена развернуло после атаки поребрика, комплект шин был испорчен, Макс вернулся в боксы. На 56-й машина Сарджента остановилась на траве на выходе из 12-го поворота из-за потери мощности силовой установки – и вновь появились красные флаги.

Оперативно эвакуировать машину Сарджента не удалось, сессию решили не возобновлять. Протокол возглавил Ферстаппен, проехав круг за 1:18.790 и почти на полсекунды опередив Хэмилтона, показавшего второе время.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:18.790 - 17
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:19.223 +0.433 20
3. C.Перес Red Bull 1:19.293 +0.503 19
4. Ф.Алонсо Aston Martin 1:19.317 +0.527 23
5. Ш.Леклер Ferrari 1:19.378 +0.588 16
6. К.Сайнс Ferrari 1:19.505 +0.715 20
7. Л.Норрис McLaren 1:19.536 +0.746 16
8. П.Гасли Alpine 1:19.646 +0.856 22
9. Д.Расселл Mercedes 1:19.699 +0.909 23
10. Л.Стролл Aston Martin 1:19.766 +0.976 19
11. А.Элбон Williams 1:19.766 +0.976 21
12. О.Пиастри McLaren 1:19.777 +0.987 22
13. Н.Хюлкенберг Haas 1:19.806 +1.016 19
14. Н.де Вриз AlphaTauri 1:19.933 +1.143 25
15. Л.Сарджент Williams 1:20.074 +1.284 21
16. Э.Окон Alpine 1:20.175 +1.385 20
17. Ю.Цунода AlphaTauri 1:20.399 +1.609 14
18. В.Боттас Alfa Romeo 1:20.419 +1.629 21
19. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:20.569 +1.779 22
20. К. Магнуссен Haas 1:21.147 +2.357 17
Читайте ещё