Гран При Майами: Трасса и статистика

FORMULA 1 CRYPTO.COM MIAMI GRAND PRIX 2022
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
06-08/05/2022 Miami International 5410 м 57 308.370 км

Купив Формулу 1, в Liberty Media почти сразу заговорили об увеличении числа американских этапов. В 2016-м исполнительный директор Грег Маффей обозначил приоритеты – монетизация цифровых трансляций, расширение календаря и долгосрочные контракты на проведение гонок в Майами и Лас-Вегасе. Первые два пункта выполнены, в 2022-м пройдёт гонка в Майами, в 2023-м – в Лас-Вегасе. Всё по плану.

Майами – самый большой мегаполис на юго-востоке США и один из наиболее важных финансовых центров. Liberty Media было важно провести там Гран При, история организации которого состояла из множества судебных исков от местной общины к организаторам. В итоге удалось найти компромисс, но после окончания уик-энда стороны наверняка встретятся в суде. Из-за уровня шума, загрязнения воздуха или чего-то ещё.

Сначала планировалось провести в Майами уличную гонку. В мэрии вроде бы не возражали, но сказали, что денег нет – если хотите, проводите бесплатно. Решение о реализации проекта несколько раз переносилось, стороны регулярно садились за стол переговоров и расходились ни с чем. В итоге от строительства трассы в гавани окончательно отказались.

Осенью 2019-го появился новый, независимый от городских властей проект строительства трассы в районе, где расположен Hard Rock Stadium. Владелец стадиона Стивен Росс был готов профинансировать строительство и расходы на проведение гонки. Но на организаторов тут же подали в суд, заявив, что «Нельзя разрешать проводить гонки по соседству с богатыми кварталами».

Конфигурацию трассы пришлось изменить, ограничившись лишь территорией стадиона. Она больше не выходила в город, а график проведения заездов ограничили так, чтобы не мешать местным школьникам и студентам. 18 апреля 2021 года этап Гран При Майами был официально включён в календарь 2022 года. Контракт был сразу рассчитан на десять лет.

Перед строительством было разработано 36 вариантов конфигурации. Итоговый вариант похож на Альберт-парк в Мельбурне или на Сочи Автодром. Трасса в Майами носит временный характер и тоже построена на ограниченной территории, где невозможно разместить большой стационарный автодром.

Строительство началось летом 2021 года. Помешала пандемия, но организаторы уложились в заявленные сроки, в марте 2022-го уложив финальный слой асфальта. Отделочные работы продолжаются и сейчас, но в Майами делают всё, чтобы не было впечатления «гонки по стройплощадке».

Особенности трассы

Конфигурация трассы

Miami International Autodrome. Длина трассы – 5,41 километра, круг включает 19 поворотов (12 левых и семь правых), три прямые и три зоны DRS. Максимальная расчётная скорость – 320 км/ч. В проект заложены три точки, где возможен обгон – в 1-м, 11-м и 17-м поворотах.

Между 13 и 16 поворотами есть перепад высот, где трасса опускается и поднимается, проходя под эстакадами. По задумке разработчиков трассы из бюро Apex Circuit Design там заложен "генератор ошибок" из нескольких слепых поворотов подряд.

На трассе есть как профилированные участки с отличным сцеплением, требующие мягких настроек подвески, так и по-настоящему скоростные, где нужно использовать жесткие настройки, чтобы получить максимальную отдачу от аэродинамики. Кроме того, важно обеспечить эффективный разгон на участках, где медленные повороты переходят в длинные прямые.

Скоростная трасса требует небольшого уровня прижимной силы и высокой мощности двигателя. Нагрузка на тормоза средняя, три зоны серьёзного торможения соединены среднескоростными отрезками, где тормоза успеют остыть.

Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «Полагаю, мы увидим шоу, которое мало с чем можно сравнить. На трибунах ожидается аншлаг. И я ещё не видел гонок, которые вызывали бы такой интерес у спонсоров.

Гостевая зона McLaren будет вдвое больше, чем обычно – возможно, она будет самой большой в паддоке, однако пригласительные билеты туда мы распродали моментально. Полагаю, что в городе в целом будет атмосфера настоящего праздника.

В Майами нашими специальными гостями будут звёзды IndyCar – Колтон Херта, а также гонщики нашей команды Arrow McLaren SP Пато О’Вард и Феликс Розенквист. Также там будут послы нашего бренда Эмерсон Фиттипальди и Мика Хаккинен. Нам нужна по-настоящему мощная команда, которая будет представлять McLaren, чтобы было кому в течение всей недели общаться с нашими спонсорами».

Расписание уик-энда

За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.

Расписание Гран При Майами. Время московское
День Событие Время
06/05 Формула 1: Первая тренировка 21:30-22:30
06/05 W Series: Тренировка 23:00-23:30
06/05 Формула 1: Вторая тренировка 00:30-01:30
07/05 W Series: Квалификация 16:10-16:40
07/05 Формула 1: Третья тренировка 20:00-21:00
07/05 W Series: Первая гонка (30 минут +1 круг) 21:30-22:05
07/05 Формула 1: Квалификация 23:00-00:00
08/05 W Series: Вторая гонка (30 минут +1 круг) 17:35-18:10
08/05 Формула 1: Гонка 22:30-00:30

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Для Майами в Pirelli выбрали среднюю тройку составов – С2 и С3 в роли Hard и Medium для гонки, а С4 для квалификации.

Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.

По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.

Марио Изола: «Вокруг первого Гран При Майами огромный ажиотаж. Трасса имеет некоторое сходство с Джиддой, хотя некоторые участки медленнее и техничнее, чем в Саудовской Аравии, особенно отрезок от одиннадцатого до шестнадцатого поворотов. Остальная часть трассы очень быстрая, движение направлено против часовой стрелки, что повышает нагрузку на правые шины.

Обычно мы ожидаем, что состояние нового гладкого асфальта быстро улучшится по ходу уик-энда, но в Майами обработали асфальт водой под высоким давлением, поэтому уже с самого начала трасса должна обеспечивать хорошее сцепление.

Поскольку трасса быстрая, машины, скорее всего, будет настраиваться на низкую или среднюю прижимную силу, что может спровоцировать скольжение в быстрых поворотах, особенно на самом жёстком составе. Обычно мы делаем консервативный выбор шин для новых трасс, будет интересно сравнить наши расчёты с реальными данными».

Другие новости
Читайте ещё