Джордж Расселл лидирует во второй тренировке

Джордж Расселл

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +38…35С

Как и за неделю до этого в Остине, вторую тренировку в Мехико шинники забрали себе для работы с резиной 2023 года. В США гонщики тестировали самые жесткие составы сликов, а в Мексике – более мягкие. Команды не знали, какие составы стоят на машинах в конкретный момент, и были ограничены программой Pirelli – никакой работы с настройками, никакой смены антикрыльев, даже DRS пользоваться было нельзя, чтобы не мешать испытаниям.

Из-за тестов Pirelli вторая тренировка продолжалась не 60, а 90 минут. Тем, кто в первой сессии уступал машину молодым пилотам, а их было сразу пятеро, позволили первые 45 минут второй тренировки поработать по стандартной программе – найти настройки, оценить эффективность и износ шин, но вторые 45 минут они всё равно отдали Pirelli. Такой же была программа и неделю назад.

Оценить расстановку сил по второй сессии было невозможно. Впереди предсказуемо оказались те, кто не работал в первой тренировке.

В Остине гонщики жаловались на плохое сцепление при температуре шин в 50 градусов – до такого значения в следующем году планируется ограничить прогрев в термочехлах. В FIA и Pirelli прислушались – и в этот уик-энд увеличили температуру до 70 градусов. Возможно, именно такое значение будет записано в регламенте на следующий сезон.

В разреженном воздухе аэродинамика не обеспечивала привычной прижимной силы, машины скользили, гонщики ошибались. Цунода, Шумахер, Ферстаппен, Перес и Норрис выезжали за пределы трассы без последствий для машин.

На 33-й минуте сессию остановили красными флагами – Шарль Леклер после разворота на поребрике 7-го поворота врезался задней частью машины в барьер

На 33-й минуте сессию остановили красными флагами – Шарль Леклер после разворота на поребрике 7-го поворота врезался задней частью машины в барьер. Гонщик Ferrari не пострадал, машину пришлось эвакуировать – пострадали задняя подвеска и антикрыло.

Пауза получилась продолжительной. Машину эвакуировали, барьер восстановили, но лишь через 18 минут гонщики смогли выехать вновь. Все, кроме Леклера.

На последних минутах вновь появились красные флаги – инженер попросил Гуаньюя Чжоу остановить машину из-за проблем с гидравликой, он как раз ехал по стадиону, где зрители смогли наблюдать процедуру эвакуации. Под красными флагами сессия и финишировала.

Прогноз обещал дождь, но обошлось. Протокол возглавил Джордж Расселл, проехав круг за 1:19.970.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Расселл Mercedes 1:19.970 - 32
2. Ю.Цунода AlphaTauri 1:20.798 0.828 30
3. Э.Окон Alpine 1:21.177 1.207 31
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:21.509 1.539 32
5. C.Перес Red Bull 1:21.579 1.609 34
6. М.Ферстаппен Red Bull 1:21.588 1.618 34
7. Ш.Леклер Ferrari 1:21.618 1.648 13
8. К.Сайнс Ferrari 1:21.693 1.723 34
9. В.Боттас Alfa Romeo 1:21.993 2.023 36
10. П.Гасли AlphaTauri 1:22.104 2.134 36
11. Ф.Алонсо Alpine 1:22.337 2.367 31
12. С.Феттель Aston Martin 1:22.371 2.401 32
13. А.Элбон Williams 1:22.447 2.477 24
14. Л.Норрис McLaren 1:22.738 2.768 31
15. Д.Риккардо McLaren 1:22.763 2.793 27
16. Л.Стролл Aston Martin 1:22.840 2.870 23
17. М.Шумахер Haas 1:22.879 2.909 31
18. К. Магнуссен Haas 1:23.316 3.346 21
19. Н.Латифи Williams 1:23.320 3.350 34
20. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:23.369 3.399 34

Первая часть свободных заездов

Карлос Сайнс

Солнечно. Сухо. Воздух +24…26С, трасса +47…48С

Утренняя сессия в Мехико имела особое значение – вторую забрали себе в Pirelli, но регламент обязывал команды хотя бы в двух тренировках по ходу сезона посадить за руль молодых пилотов, чемпионат подходил к концу, и на автодроме имени братьев Родригес произошло сразу пять замен.

В AlphaTauri Лиам Лоусон сел за руль машины Юки Цуноды, в Mercedes Ник де Вриз временно заменил Джорджа Расселла, в Haas F1 – Пьетро Фиттипальди сел за руль вместо Кевина Магнуссена, в Williams Логан Сарджент заменил Алекса Элбона, а в Alpine – Джек Дуэн дебютировал в основной сессии уик-энда Гран При, сев за руль машины Эстебана Окона.

На первых минутах у Лоусона возникли проблемы с машиной. «Тормозов вообще нет», - сообщил он инженеру и вернулся в боксы. Сарджент несколько раз выезжал за пределы трассы, как и Алонсо – в разреженном воздухе машинам не хватало прижимной силы и сцепления. У Риккардо тоже возникли проблемы с тормозами – и его позвали в боксы для проверки.

На 31-й минуте без последствий для машины развернуло Ферстаппена в 10-м повороте, на 38-й появились красные флаги – мотор на машине Пьетро Фиттипальди выпустил облако дыма, инженер приказал гонщику остановиться, машину пришлось эвакуировать.

Все вернулись в боксы и через несколько минут смогли выехать вновь, для Пьетро программа на этом закончилась, как и для Джека Дуэна – тоже из-за проблем с силовой установкой.

Второй раз красные флаги появились на последних минутах из-за проблем с MGU-K на машине Лоусона – машина остановилась на обочине и дымилась, маршалы поспешили к ней с огнетушителями, но тушить было особенно нечего.

Протокол возглавил Карлос Сайнс, проехавший круг за 1:20.707.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Сайнс Ferrari 1:20.707 - 25
2. Ш.Леклер Ferrari 1:20.753 0.046 20
3. C.Перес Red Bull 1:20.827 0.120 22
4. М.Ферстаппен Red Bull 1:20.827 0.120 22
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:20.849 0.142 17
6. Ф.Алонсо Alpine 1:20.899 0.192 26
7. В.Боттас Alfa Romeo 1:21.083 0.376 23
8. Л.Норрис McLaren 1:21.120 0.413 21
9. П.Гасли AlphaTauri 1:21.310 0.603 25
10. С.Феттель Aston Martin 1:21.525 0.818 24
11. Д.Риккардо McLaren 1:21.762 1.055 16
12. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:21.820 1.113 20
13. Л.Стролл Aston Martin 1:21.865 1.158 24
14. М.Шумахер Haas 1:21.952 1.245 22
15. Н.Латифи Williams 1:22.912 2.205 20
16. Л.Лоусон AlphaTauri 1:23.861 3.154 19
17. Л.Сарджент Williams 1:24.246 3.539 22
18. Н.де Вриз Mercedes 1:24.582 3.875 20
19. Д.Дуэн Alpine 1:24.615 3.908 13
20. П.Фиттипальди Haas 1:26.766 6.059 9
Читайте ещё