Гран При Мехико: Комментарии после гонки

Старт Гран При Мехико 2022

Red Bull Racing

Команда Red Bull отмечает победу и третье место в Гран При Мехико 2022

Макс Ферстаппен (1-й): «Конечно, хороший старт мне во многом помог и облегчил задачу на всю остальную гонку. Я сохранил лидерство после 1-го поворота, и, конечно, мы выбрали другую тактику по сравнению с соперниками, что и позволило одержать ещё одну прекрасную победу! Это очень здорово!

Пришлось беречь резину, ведь на шинах Medium надо было проехать очень длинный отрезок, но нам это удалось. Здесь невероятная атмосфера, я очень люблю приезжать в Мексику!

Это моя 14-я победа в сезоне, и пока этот год складывается замечательно, мы им наслаждаемся, это точно, но теперь постараемся одержать новые победы!»

Серхио Перес (3-й): «Сегодня я полностью выложился, атаковал на пределе, но, к сожалению, пит-стоп прошёл не совсем гладко, и это не позволило мне опередить Льюиса Хэмилтона за счёт тактики, а обгонять здесь очень непросто. Когда я ехал позади его машины, держаться за ним было трудно, и мне пришлось остаться на третьей позиции.

Безусловно, учитывая сложности с обгонами, очень важно, что на старте мне удалось уже в 4-м повороте опередить Джорджа Расселла, это был ключевой момент. Я думал, что потом удастся догнать Льюиса, но, увы, не получилось, а мне так хотелось порадовать мексиканских болельщиков!

И всё-таки подиум – это хорошо, и хотя мне хотелось добиться большего, это в любом случае удачный день!»

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При Мехико 2022. Льюис Хэмилтон.

Льюис Хэмилтон (2-й): «Удивительное количество зрителей в этот уик-энд, сегодня они вели себя особенно эмоционально, а меня весь день освистывали. Тем не менее, я люблю Мексику и этих болельщиков. Отличная гонка и отличный уик-энд для зрителей.

На первом отрезке я был очень близок к темпу Макса, но сегодня машина Red Bull оказалась для нас слишком быстра. Возможно, они выбрали более оптимальную стратегию.

Не уверен, что шины Hard были лучшим выбором на второй отрезок гонки, да и на первом шины Soft работали лучше, но мы выбрали другие шины.

Поздравляю Макса, здорово быть здесь и разделить на финише гонщиков Red Bull».

Джордж Расселл (4-й): «Я хорошо стартовал, но потерял две позиции на первом круге, а стратегия Medium - Hard оказалась ошибочной. Я не смог заставить жесткие шины работать, сцепления с трассой просто не было.

В Red Bull и Ferrari стартовали на Soft, нам нужно понять, почему другие команды выбрали этот состав – и у них всё получилось, а мы сделали другой выбор. Произошедшее станет нам уроком. Ясно, что мы могли подобраться ближе к соперникам, если бы использовали такую же стратегию.

Посмотрим, как всё сложится в Бразилии, и хотя я не думаю, что там мы будем столь же конкурентоспособны, как в Мексике, я рад видеть прогресс команды».

Ferrari

Карлос Сайнс и Шарль Леклер

Карлос Сайнс (5-й): «С машиной не было никаких проблем. Объяснение простое – в этот уик-энд нам не хватило скорости. Мы ещё перед началом уик-энда знали, что придётся пойти на определённые компромиссы с нашей машиной и нашим двигателем. В результате мы потеряли больше скорости, чем рассчитывали – у нас просто не было темпа.

Но можно найти и позитивные моменты. До сегодняшнего дня я практически месяц не выступал в гонках [в Японии и США Карлос сходил на первом круге], но теперь вернулся в ритм, провёл гонку, контролировал темп и добрался до финиша. Я считаю это позитивными итогами уик-энда. Теперь нужно гарантировать, что к нам вернётся прежний темп в Бразилии».

Шарль Леклер (6-й): «К сожалению, гонка получилась сложной. Конечно, я хотел добиться более высокого результата. Больше всего огорчает то, что мы сделали всё, что могли, но даже несмотря на все усилия, я более минуты проиграл на финише Максу Ферстаппену. Это огромное отставание.

Нужно всё проанализировать, чтобы в будущем наши не лучшие дни были не такими плохими. Сейчас же, если в воскресенье у нас ничего не получается, то день оказывается по-настоящему плохим.

Думаю, результат в Мехико – скорее исключение, учитывая условия на трассе. Надеюсь, в Бразилии мы вернёмся к нашей обычной форме».

McLaren

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо (7-й): «Я очень доволен гонкой, хотя она была не такой уж лёгкой, всё-таки я получил 10-секундный штраф, поэтому испытываю смешанные чувства.

Разумеется, никогда не хочется допускать контакты с другими машинами, тем более если соперник сходит с дистанции. Но я уже посмотрел видеозапись того эпизода, и у меня нет ощущения, что я действовал неправильно. Тем не менее, лучше, если бы этого инцидента не было.

И я считаю, что штраф слишком суровый, по-моему, 5 секунд было бы вполне достаточно. Я не допустил ошибки, не промахнулся мимо апекса, не заблокировал тормоза, после чего моя машина задела AlphaTauri Цуноды.

В любом случае, я беру на себя ответственность за случившееся, но я просто старался занять внутреннюю траекторию, чтобы заставить его сместиться влево, и тогда я бы спокойно вышел из того поворота. Причём я был уверен, что Юки видел, где находится моя машина.

В общем, я готов взять на себя большую часть вины, но не могу сказать, что это была полностью моя вина. Это неприятный момент гонки, но когда мне сообщили, что я оштрафован, я сильно расстроился и не сразу прибавил. Но потом почувствовал, что могу ехать в хорошем темпе, и у нас всё получилось».

Ландо Норрис (9-й): «На старте я потерял две позиции и откатился на 10-е место. Сначала я оказался за пределами гоночной траектории, а затем меня опередили в первых поворотах, но ничего особенно страшного не произошло.

В целом мы неплохо справились с задачей, хотя, возможно, мы слишком рано перешли на шины Hard, стараясь остаться впереди Юки Цуноды, это было не самое лучшее решение. Но кроме этого момента, в остальном наша тактика была вполне нормальной, а Даниэль сегодня очень неплохо выступил.

Ему повезло больше, чем мне: он остался на трассе, поэтому потом мог действовать так, как ему хотелось. Сегодняшняя гонка сложилась для него более удачно.

Впрочем, у нас с самого начала был такой план: тот, кто окажется в такой ситуации, будет действовать именно так: подольше останется на трассе, а потом перейдёт на мягкие шины. В такой ситуации оказался Даниэль и в максимальной степени её использовал, в общем, он – молодец!»

Alpine

Эстебан Окон

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы знали, что гонка будет сложной из-за уникальных особенностей Мехико, но всё равно уезжаем с разочарованием из-за того, что только одна наша машина увидела клетчатый флаг. К сожалению, на 52-м круге у Фернандо отказал один из цилиндров – на пяти цилиндрах двигатель значительно потерял мощность, поэтому было сложно рассчитывать на очки. В конечном итоге, мы не смогли решить проблему, и Фернандо пришлось сойти.

У Эстебана возникли проблемы с охлаждением, поэтому он был вынужден периодически ехать накатом, что привело к значительной потере времени. Он смог финишировать восьмым и заработать важные очки.

Мы знаем, что надёжность имеет ключевое значение в борьбе в чемпионате, но она подвела нас в последних гонках. Я уверен, что мы сможем исправить ситуацию в двух заключительных гонках сезона».

Эстебан Окон (8-й): «Команда провела сложную гонку. Нам было важно двумя машинами заработать очки, но, к сожалению, Фернандо сошёл.

Что касается моей машины, то во второй половине гонки возникли проблемы с охлаждением. Мне пришлось принять меры, поэтому я не смог ехать в темпе McLaren, и мне немного не хватило, чтобы удержаться в десяти секундах позади Даниэля Риккардо.

Мы по-прежнему сохраняем преимущество в Кубке конструкторов, но нужно убедиться, что проблемы не повторятся, если мы хотим сохранить четвёртое место».

Фернандо Алонсо (сход): «К сожалению, я не смог финишировать после уверенного старта и хороших отрезков в гонке, которая должна была завершиться набранными очками. Я был очень быстр на шинах Medium и Hard, однако за восемнадцать кругов до финиша в моём двигателе отказал один из цилиндров, поэтому пришлось остановиться, несмотря на все усилия.

Уик-энды в Остине и Мехико складывались очень хорошо для меня, поэтому жаль, что не удалось заработать заслуженные очки. Предстоит провести ещё две гонки, в которых нужно сделать всё возможное, чтобы заработать максимум очков в борьбе за четвёртую позицию».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Даже одно очко имеет значение, особенно когда оно позволяет вам увеличить отрыв от соперников в Кубке конструкторов.

Конечно, продемонстрировав хороший темп по ходу уик-энда и стартуя с шестого места, мы рассчитывали на большее, но гонка сложилась не так, как нам хотелось.

На первом круге казалось, что мы сможем возглавить группу машин позади трёх сильнейших команд, но мы не смогли оптимально использовать шины Hard после пит-стопа Валттери и постепенно откатывались назад.

Для Чжоу мы выбрали альтернативную стратегию, но и у него во второй части гонки возникли сложности. Мы все проанализируем, чтобы в следующий раз действовать лучше и достойно завершить сезон».

Валттери Боттас (10-й): «Одно очко в такой гонке – тоже положительный результат, но сегодня мы ожидали большего. До пит-стопа я участвовал в борьбе, а после перехода на Hard не смог прогреть шины до нужной температуры, чтобы они заработали. Мы были уверены, что в гонке они отлично сработают, но этого не случилось.

Обидно, ведь на первом отрезке я ехал в одном темпе с ближайшими соперниками. По крайней мере, я финишировал в десятке и заработал очко, позволившее нам увеличить отрыв в чемпионате».

Чжоу Гуаньюй (13-й): «Начало гонки получилось весёлым, да и длинный первый отрезок выглядел неплохо, но после пит-стопа я застрял в трафике. Отыграться было непросто, я впервые выступал на этой трассе и хочу сказать, что она – одна из самых сложных. Я рад, что Валттери заработал очко для команды, надеюсь, некоторые из моих сражений ему в этом помогли.

В целом, в этот уик-энд мы стабильно прогрессировали, теперь нужно добиваться большего в гонках, чтобы хорошо закончить этот сезон».

AlphaTauri

Пьер Гасли

Пьер Гасли (11-й): «Очень жаль, но мы знали, что при старте с 14-го места гонка будет сложной. Я максимально выложился и финишировал рядом с первой десяткой. Думаю, ещё один круг, и я бы заработал очки.

Как обычно, в Мехико была безумная атмосфера, что здорово. Однако я разочарован, что уезжаю с трассы без заработанных очков».

Юки Цунода (сход): «Очень обидно, что так всё закончилось. Я отлично контролировал состояние шин и чувствовал себя уверенно на финальном отрезке, поэтому очень разочарован, что всё закончилось из-за такой глупой ошибки.

Даниэль был на другой стратегии и позднее мог легко меня обогнать. Меня так раздражает, что столь опытный гонщик попытался провести обгон в повороте, где обгоны невозможны в принципе.

Я был близок к тому, чтобы заработать очки, которые сейчас так нужны команде. Есть и позитивные итоги уик-энда, но сейчас я хочу обо всём забыть, чтобы вернуться более сильным в Бразилии».

Williams

Алекс Элбон

Алекс Элбон (12-й): «Я очень доволен сегодняшним днем, мы были быстрее, чем в пятницу. Старт получился сложным, я откатился на 19-е место, но потом смог отыграться, так что в итоге гонка прошла хорошо.

В потоке горячего воздуха позади других машин тормоза перегревались, от них нагревались и шины, но мы скорректировали стратегию, чтобы оказаться на свободной трассе.

Борьба была плотной, но оставила много позитивных эмоций. Мы всё лучше справляемся со слабыми местами в машине и на трассе, которая нам не подходит, смогли найти подходящие настройки, чтобы побороться с ближайшими соперниками».

Николас Латифи (18-й): «В начале гонки моя машина оказалась повреждена, что подтвердила команда. Внешне казалось, что ничего особенного не произошло, но по ходу гонки наш темп снижался.

Нужно понять, что именно отказало, но сегодня машине не хватало скорости. Даже в конце гонки на новых шинах Soft я ехал на две-три секунды медленнее, чем гонщики на изношенной резине».

Aston Martin

Себастьян Феттель и Лэнс Стролл

Майк Крак, руководитель команды: «В этой гонке важно было уверенно контролировать состояние тормозов и резины. К сожалению, несмотря на усилия наших гонщиков и инженеров, добиться этого не удалось.

Лэнс отлично стартовал, отыграв пять позиций, а Себастьян по ходу гонки действовал умело и точно, но его машине не хватало скорости, чтобы бороться с соперниками.

Сегодня важно было минимизировать потери в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов, через две недели мы продолжим борьбу в Бразилии».

Себастьян Феттель (14-й): «В гонке нам не хватило скорости. Поначалу мне удавалось держаться за соперниками, потом немного не повезло – передо мной на трассу вернулась повреждённая машина Цуноды, я потерял за ней много времени и стал легкой мишенью для остальных.

Баланс оставлял желать лучшего, вторая половина гонки получилась сложной. К счастью, мы уступили Alfa Romeo только одно очко в Кубке конструкторов».

Лэнс Стролл (15-й): «Я отлично стартовал – и это был лучший момент моей гонки. В борьбе с Гасли он поздно затормозил и атаковал, но не оставил мне места. Впрочем, радикально этот инцидент ничего не изменил.

В гонке были забавные моменты, но мы боролись с машиной и шинами. Мы постараемся понять причины этого спада и постараемся прибавить, чтобы максимально использовать две последние гонки сезона».

Haas F1

Мик Шумахер и Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сегодня нашей машине не хватило скорости, поэтому мы финишировали на тех позициях, на которых финишировали. Надеюсь, трасса в Бразилии лучше подойдёт нашей машине, и мы вернёмся на позиции, на которых хотим быть».

Мик Шумахер (16-й): «Ещё в третьей тренировке мы увидели, что по мере снижения температуры трассы соперники начинали ехать быстрее нас. В субботу у нас был темп, но в гонке нам не хватило скорости – это никак не связано со стратегией или чем-то ещё. Таким сегодня был наш темп. Уверен, в Бразилии всё будет по-другому».

Кевин Магнуссен (17-й): «Сегодня нам не хватило скорости. Я стартовал на Medium, затем перешёл на Soft – такая стратегия могла дать нам шансы, но я оказался слишком далеко позади, чтобы действительно что-то сделать. В прошлой гонке мы заработали очки, но сегодня результат оказался не таким, как мы хотели. Вперёд к следующему этапу».

Читайте ещё