Гран При Бельгии: Ферстаппен - Перес - Сайнс

Подиум Гран При Бельгии

Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +36С

Гонка в Спа принимала последний летний уик-энд 2022 года, открывая вторую часть сезона. Классический этап старой школы прошёл при полностью заполненных трибунах и традиционно переменчивой погоде.

Бельгийский этап в большинстве команд выбрали для замены силовых установок и коробок передач. Многие уже исчерпали лимит разрешенных моторов на сезон, но рассчитывали отыграться на трассе, где легко обгонять.

Восемь гонщиков были оштрафованы, Боттас получил штраф с потерей 15-ти позиций на старте, а Ферстаппен, Леклер, Окон, Норрис, Чжоу и Шумахер – штрафы со стартом с последнего места. Удивительная система наказаний привела к тому, что стартовая позиция Боттаса была известна ещё до квалификации. Квалифицировавшись последним и получив штраф с потерей 15 мест, Валттери должен был начать гонку 14-м – шесть мест позади него заняли гонщики, наказанные стартом с последнего места, а в итоге оказался 13-м, когда Юки Цуноде заменили силовую установку в условиях закрытого парка и он стартовал с пит-лейн.

Расстановка сил получилась любопытной. По ходу уик-энда доминировали машины Red Bull – при прохладной погоде у них отлично работали шины. В Ferrari признали, что на быстром круге не могут соответствовать скорости лидеров, а Тото Вольфф из Mercedes вовсе назвал квалификацию худшей за последние десять лет – после поула в Венгрии на следующем этапе в Спа команда уступила почти две секунды.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию, но из-за штрафа откатился назад. Первый ряд стартового поля поделили Сайнс и Перес, второй – Алонсо и Хэмилтон, а лидеры чемпионата Ферстаппен и Леклер стартовали 14-м и 15-м, что добавило интриги.

День гонки стал самым тёплым по ходу уик-энда, асфальт покрылся слоем отработанной резины, что сказалось на работе шин. В Pirelli привезли на этап "среднюю" тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Сайнс, Боттас, Ферстаппен и Леклер стартовали на Soft, Цунода на Hard, остальные выбрали Medium.

Перед стартом Гасли свернул в боксы из-за проблем с машиной на формировочном круге и стартовал с пит-лейн.

Старт Гран При Бельгии

На старте Сайнс сохранил лидерство. Перес пропустил Алонсо и обе машины Mercedes. Хэмилтон атаковал Алонсо, Перес опередил Расселла. Феттель не оставил места напарнику – Стролл выехал за пределы трассы и потерял позицию.

Хэмилтон и Алонсо коснулись колёсами, машина Льюиса подпрыгнула и после приземления задымилась – инженер попросил его остановиться на трассе

Хэмилтон и Алонсо коснулись колёсами, машина Льюиса подпрыгнула и после приземления задымилась – инженер попросил его остановиться на трассе. Стюарды оставили инцидент без последствий, но Хэмилтон признал ошибку.

Ферстаппен поднялся на восьмое место, Леклер – на девятое.

Первая десятка на 2-м круге: Сайнс - Перес - Расселл - Алонсо - Феттель - Риккардо - Элбон - Ферстаппен - Леклер - Стролл.

Эвакуация машины Валттери Боттаса

Латифи развернуло в шестом повороте, он выбил Боттаса. Выехал автомобиль безопасности.

В систему охлаждения переднего правого тормоза машины Леклера попала плёнка от визора. Возник перегрев, пошёл дым. В Ferrari позвали гонщика в боксы, убрали плёнку и сменили резину, но Шарль откатился на 17-е место.

На 4-м круге объявили рестарт. Сайнс сохранил лидерство. Алонсо обошёл Расселла, но Джордж вернул позицию. Ферстаппен обогнал Элбона и Риккардо, поднявшись на шестое место.

На 6-м круге Леклер и Латифи опередили Шумахера. Элбон обогнал Риккардо в борьбе за седьмое место.

На 7-м круге Ферстаппен обогнал Феттеля и Алонсо, на 8-м – Расселла, поднявшись на третье место.

На 8-м круге Леклер обогнал Гасли, а на 9-м – Цуноду, поднявшись на 14-е место. Норрис опередил Магнуссена в борьбе за 11-е место.

Первая десятка на 10-м круге: Сайнс - Перес - Ферстаппен - Расселл - Алонсо - Феттель - Элбон - Риккардо - Стролл - Окон.

На 10-м круге Леклер опередил Чжоу и Магнуссена, поднявшись на 12-е место.

На 11-м круге Элбон и Гасли сменили резину, на 12-м – лидировавший в гонке Сайнс, Алонсо и Магнуссен.

На 12-м круге Ферстаппен опередил Переса, возглавив гонку. Сайнс обогнал Риккардо в борьбе за пятое место.

На 13-м круге Риккардо и Окон провели пит-стоп, на 14-м – Расселл. Сайнс опередил Феттеля в борьбе за третье место.

На 14-м круге Норрис сменил шины. Леклер опередил Стролла, поднявшись на пятое место.

На 15-м круге Перес, Феттель, Чжоу и Шумахер провели пит-стоп. Перес выехал перед Леклером, Шарль атаковал, но Серхио сохранил позицию.

На 16-м круге Ферстаппен сменил резину, вернувшись на трассу вторым – в пяти секундах за Сайнсом. Расселл опередил Леклера в борьбе за четвёртое место.

На 17-м круге Феттель опередил Элбона в борьбе за восьмое место. Окон обогнал Риккардо.

Отыграв за два круга пять секунд, на 18-м круге Ферстаппен обогнал Сайнса, возглавив гонку – и до конца круга оторвался ещё на две секунды.

На 19-м круге Цунода сменил резину.

На 20-м круге Норрис обогнал Чжоу в борьбе за 13-е место, а Окон – Элбона в борьбе за восьмое.

На 21-м круге Перес опередил Сайнса в борьбе за второе место.

Первая десятка на 21-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Расселл - Леклер - Алонсо - Феттель - Окон - Элбон - Риккардо.

На 22-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 26-м – Сайнс, Леклер и Алонсо. Цунода опередил Магнуссена в борьбе за 14-е место.

На 27-м круге Элбон и Стролл сменили резину, на 28-м – Перес и Магнуссен. Алонсо опередил Чжоу в борьбе за 10-е место.

На 29-м круге Чжоу провёл пит-стоп, на 30-м – Расселл. Леклер опередил Окона, а Алонсо – Риккардо.

На 30-м круге Норрис сменил шины, на 31-м – Ферстаппен, сохранив лидерство в гонке.

На 31-м круге Цунода провёл пит-стоп. Леклер опередил Феттеля в борьбе за пятое место.

На 33-м круге Окон и Риккардо сменили резину, на 34-м – Феттель.

Первая десятка на 35-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Расселл - Леклер - Алонсо - Гасли - Феттель - Окон - Элбон.

Феттель опередил Гасли, Окон обогнал их обоих.

На 42-м круге Цунода обогнал Чжоу в борьбе за 13-е место, на 43-м Гуаньюй вернул позицию.

На 43-м круге Шарль Леклер получил шины Soft, чтобы оставить за собой лучший круг, но вернувшись на трассу, пропустил Алонсо, был вынужден контратаковать – и вышел вперёд, но лучший круг показать не успел. После пит-стопа Шарль превысил скорость на пит-лейн, получил пять секунд штрафа от стюардов – и уступил позицию Алонсо.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Бельгии, одержав девятую победу в сезоне и 29-ю в карьере

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Бельгии, одержав девятую победу в сезоне и 29-ю в карьере. Серхио Перес финишировал вторым и опередил Леклера в личном зачёте. Четвёртый раз в сезоне и 21-й в истории Red Bull Racing завоевала победный дубль.

Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума.

Уже на следующей неделе нас ждёт Гран При Нидерландов в Зандфорте.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:25:52.894 215.216 2
2. C.Перес Red Bull +17.841 214.473 2
3. К.Сайнс Ferrari +26.886 214.099 2
4. Д.Расселл Mercedes +29.140 214.006 2
5. Ф.Алонсо Alpine +73.256 212.199 3
6. Ш.Леклер * Ferrari +74.936 212.131 2
7. Э.Окон Alpine +75.640 212.102 2
8. С.Феттель Aston Martin +78.107 212.002 2
9. П.Гасли AlphaTauri +92.181 211.434 2
10. А.Элбон Williams +102.304 211.042 2
11. Л.Стролл Aston Martin +103.184 210.995 2
12. Л.Норрис McLaren +104.887 210.928 2
13. Ю.Цунода AlphaTauri +105.429 210.909 2
14. Г.Чжоу Alfa Romeo +106.463 210.868 2
15. Д.Риккардо McLaren +106.829 210.831 2
16. К. Магнуссен Haas +1 круг 210.305 2
17. М.Шумахер Haas +1 круг 210.190 2
18. Н.Латифи Williams +1 круг 209.879 3

* к результату Шарля Леклера добавлено пять секунд за превышение скорости на пит-лейн

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:49.354 (32 круг, 230.575 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Л.Хэмилтон Mercedes 0 авария
В.Боттас Alfa Romeo 1 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 284
2. C.Перес Red Bull Racing 191
3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 186
4. К.Сайнс Scuderia Ferrari 171
5. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 170
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 146
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 76
= 8. Э.Окон Alpine F1 Team 64
9. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 51
10. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 46
= 11. К. Магнуссен Haas F1 Team 22
12. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 20
13. Д.Риккардо McLaren Racing 19
14. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 18
= 15. М.Шумахер Haas F1 Team 12
= 16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
= 17. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 5
18. А.Элбон Williams Racing 4
19. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 4

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 475
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 357
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 316
= 4. Alpine F1 Team Renault 115
= 5. McLaren Racing Mercedes 95
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 51
= 7. Haas F1 Team Ferrari 34
= 8. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 29
= 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 24
= 10. Williams Racing Mercedes 4
Другие новости
Читайте ещё