Облачно. Сухо. Воздух +15С, трасса +20…21С
Квалификация в Спа не имеет принципиального значения, хотя обладатель поула выиграл шесть из семи последних Гран При на этой трассе. Обгонять на бельгийской трассе проще, чем в оставшихся гонках до конца сезона, так что в большинстве команд именно на этот этап назначили плановую замену моторов и коробок передач, обеспечив себе запас на ближайшие этапы.
Если в прошлом году эти замены не привели к штрафам, то сейчас сразу семь гонщиков были наказаны стартом с последнего ряда, в том числе лидеры чемпионата – Ферстаппен и Леклер, а кроме них Норрис, Окон, Боттас, Шумахер и Чжоу – квалификация определила их фактическую расстановку на старте.
Прохладная погода повлияла на расстановку сил. Не всем удалось добиться эффективной работы шин – у одних она долго прогревалась, постепенно теряя эффективность, у других быстро изнашивалась. Шины Soft в таких условиях работали лучше всего – и команды стремились их экономить, оставив определённый резерв для гонки.
Начало квалификации отложили на 25 минут для ремонта барьера безопасности в шикане Fagnes, повреждённого во время сессии Porsche Supercup.
В первой сессии Макс Ферстаппен в первой попытке возглавил протокол с 1:44.581. У большинства гонщиков шин хватало только на один быстрый круг, в Mercedes попробовали работать сериями кругов, чтобы постепенно вывести резину в рабочий режим.
Ферстаппен, Сайнс, Перес и Леклер от второй попытки отказались, остальные продолжили борьбу. Боттас вернулся в боксы, не завершив быстрый круг. Цунода ошибся в последнем повороте, испортив попытку. Результат Макса устоял. Феттель, Латифи, Магнуссен, Цунода и Боттас выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии первая попытка вновь осталась за Ферстаппеном – 1:44.723, Перес уступил Максу семь сотых, остальные проиграли больше полсекунды.
Ферстаппен и Перес от второй попытки отказались, остальные продолжили борьбу – и Шарль Леклер показал лучшее время, проехав круг за 1:44.551.
Алекс Элбон впервые в сезоне прошёл в финал квалификации за рулём Williams. Риккардо, Гасли, Чжоу, Стролл и Шумахер выбыли из борьбы.
В финале Леклер позже выехал на первую попытку, уже на трассе выяснилось, что он получил прикатанный комплект шин, хотя рассчитывал на новый – и команда извинилась за ошибку. Лучшее время показал Ферстаппен на свежих шинах – 1:43.665.
От второй попытки Ферстаппен и Норрис отказались – завтра они потеряют позиции из-за штрафа, а Леклер выехал, чтобы разогнать напарника в слип-стриме.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Спа, но с поула завтра стартует показавший второе время Карлос Сайнс.
Сайнс и Перес поделят первый ряд стартового поля, Алонсо и Хэмилтон – второй, Расселл и Элбон – третий. Гонка с таким количеством быстрых машин позади непременно получится интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:44.581 | 3 | 2 | 1:44.723 | 3 | 1 | 1:43.665 | 3 |
2. К.Сайнс | Ferrari | 2 | 1:45.050 | 3 | 4 | 1:45.418 | 5 | 2 | 1:44.297 | 6 |
3. C.Перес | Red Bull | 3 | 1:45.377 | 3 | 3 | 1:44.794 | 3 | 3 | 1:44.462 | 6 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 4 | 1:45.572 | 4 | 1 | 1:44.551 | 6 | 4 | 1:44.553 | 4 |
5. Э.Окон | Alpine | 9 | 1:46.039 | 5 | 7 | 1:45.475 | 5 | 5 | 1:45.180 | 5 |
6. Ф.Алонсо | Alpine | 10 | 1:46.075 | 5 | 8 | 1:45.552 | 6 | 6 | 1:45.368 | 5 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 7 | 1:45.736 | 8 | 5 | 1:45.420 | 6 | 7 | 1:45.503 | 6 |
8. Д.Расселл | Mercedes | 5 | 1:45.650 | 8 | 6 | 1:45.461 | 6 | 8 | 1:45.776 | 6 |
9. А.Элбон | Williams | 6 | 1:45.672 | 6 | 10 | 1:45.675 | 6 | 9 | 1:45.837 | 6 |
10. Л.Норрис | McLaren | 8 | 1:45.745 | 6 | 9 | 1:45.603 | 5 | 10 | 1:46.178 | 3 |
11. Д.Риккардо | McLaren | 13 | 1:46.212 | 6 | 11 | 1:45.767 | 3 | |||
12. П.Гасли | AlphaTauri | 12 | 1:46.183 | 6 | 12 | 1:45.827 | 6 | |||
13. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 11 | 1:46.178 | 6 | 13 | 1:46.085 | 6 | |||
14. Л.Стролл | Aston Martin | 14 | 1:46.256 | 6 | 14 | 1:46.611 | 6 | |||
15. М.Шумахер | Haas | 15 | 1:46.342 | 8 | 15 | 1:47.718 | 5 | |||
16. С.Феттель | Aston Martin | 16 | 1:46.344 | 6 | ||||||
17. Н.Латифи | Williams | 17 | 1:46.401 | 7 | ||||||
18. К.Магнуссен | Haas | 18 | 1:46.557 | 6 | ||||||
19. Ю.Цунода | AlphaTauri | 19 | 1:46.692 | 6 | ||||||
20. В.Боттас | Alfa Romeo | 20 | 1:47.866 | 5 |