Гран При Бельгии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бельгии 2022

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Трасса в Спа уникальна, было приятно узнать, что она и в следующем сезоне останется в календаре.

В этом году этап прошёл с огромным успехом. За уик-энд 360000 зрителей стали свидетелями зрелищного шоу с множеством обгонов – наши шины сыграли ключевую роль.

Мы увидели отличную гонку, в которой большинство гонщиков использовали на дистанции шины Hard. Мы всё внимательно проанализируем, но услышать по радио, что время на круге оказалось на две десятых секунды быстрее, чем ожидалось – это фантастическое достижение для нас.

Мы знали, что в воскресенье будет теплее, чем в пятницу и субботу, но было интересно увидеть разнообразие используемых стратегий, учитывая изменение погоды, состояния трассы и более высокую степень износа шин, чем ожидалось.

С пузырением проблем не возникло, деградация шин в основном была связана с перегревом. Никаких проблем, связанных с реконструкцией трассы, у нас не возникло. Мы поздравляем Red Bull с победным дублем и впечатляющим гоночным темпом».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Бельгии 2022. Макс Ферстаппен и Серхио Перес.

Макс Ферстаппен (1-й): «Машина потрясающе управлялась весь уик-энд. Мы были конкурентоспособны с первого же круга. Перед стартом я знал, что сегодня у нас есть шансы на хороший результат.

Сложно было рассчитывать на победу при старте с четырнадцатой позиции даже с такой машиной, как наша, поскольку невозможно предсказать, будут ли потери на первом круге и что вообще произойдёт.

На первом круге многое произошло, но, к счастью, я избежал каких-либо проблем. После того, как ситуация успокоилась за автомобилем безопасности, я начал обгонять соперников круг за кругом и поднялся на третье место, а шины Soft при этом оставались быстрыми. Тогда я понял, что у меня хорошие шансы на победу.

В будущих гонках мы получим новое шасси. Я не знаю, насколько легче оно будет, но если сработает, то это нам поможет».

Серхио Перес (2-й): «Сегодня Макс выступал на другом уровне. У меня получился плохой первый отрезок на Medium – шины сильно деградировали. В результате Макс ехал намного быстрее. У меня не осталось свежих составов Soft, поэтому пришлось использовать такую стратегию.

Трасса в Спа достаточно уникальная и содержит длинные прямые, на которых мы отыгрывали много времени. Думаю, в Зандфорте мы увидим более привычную картину».

Ferrari

Подиум Гран При Бельгии 2022. Карлос Сайнс.

Карлос Сайнс (3-й): «К сожалению, гонка для нас получилась более сложной, чем мы ожидали. Я хорошо стартовал, хорошо провёл рестарт после ухода автомобиля безопасности, но машине не хватало скорости.

На дистанции сильно перегревались шины, машина скользила. По каким-то причинам в этот уик-энд машина оказалась недостаточно конкурентоспособна, поэтому я доволен тем, что финишировал на подиуме».

Шарль Леклер (6-й после пятисекундного штрафа за превышение скорости на пит-лейн ): «Сразу после старта я был полон надежд, но затем начали перегреваться тормоза, поэтому пришлось заехать в боксы [для очистки воздуховода тормозов] и начинать всё сначала. Я знал, что гонка будет сложной, и в итоге я финишировал шестым.

Превышение скорости на пит-лейн? В этом нет никакого неудачного стечения обстоятельств – я сам ошибся. В целом, мы оказались недостаточно быстры в этот уик-энд, что стало главной проблемой. Мы должны продолжать работать.

Я стараюсь не думать о ситуации в чемпионате и сосредотачиваюсь на конкретной гонке».

Mercedes AMG Petronas

Джордж Расселл

Тото Вольфф, руководитель команды: «Не думаю, что мы можем быть довольны итогами уик-энда. Если посмотреть, насколько быстрее всех был Ферстаппен, становится понятно, что мы должны что-то предпринять, чтобы улучшить нашу машину.

Отставание слишком велико – такова реальность. Надо признать, что машиной очень сложно управлять, ей явно не хватает скорости в режиме квалификации, и мы должны найти способ это исправить. В оставшееся до Гран При Нидерландов время нам предстоит во многом разобраться, но вопрос надо ставить не только о подготовке к следующей гонке, но и к следующему году.

Будем надеяться, что трасса в Зандфорте подойдёт нашей машине лучше, чем Спа, и там мы будем более конкурентоспособны. Сегодня у нас есть все поводы для расстройства, но мы не собираемся сдаваться».

Джордж Расселл (4-й): «После гонки я испытываю смешанные эмоции. Если бы мне накануне сказали, что сегодня я финиширую четвёртым и всего в двух секундах от подиума, я бы, наверное, обрадовался.

Но когда я сокращал отставание от первой тройки, отыгрывая по секунде на круге, у меня появилась надежда на подиум, однако потом я неважно проехал первые два круга после пит-стопа, поскольку шины были недостаточно хорошо прогреты.

Увы, такое впечатление, что в последнее время мы только о шинах и говорим. Когда резина в правильном диапазоне температур, машина просто преображается, но в моём случае всё было наоборот, после чего я понял, что с надеждами на подиум придётся распрощаться.

И всё-таки я финишировал четвёртым, а это не так уж плохо. Предстоит всё детально проанализировать, но наш гоночный темп был намного лучше, чем у Ferrari. Понятно, что Карлос Сайнс стартовал с поула и лидировал на первом отрезке, но нам дважды удавалось сокращать отставание. Как минимум, мы не уступали Ferrari по темпу, хотя при этом вполне очевидно, что Макс Ферстаппен без труда от всех отрывался».

Льюис Хэмилтон (сход): «Я пересмотрел видеозаписи и понял, что он был в моей слепой зоне, и я не оставил ему достаточно места. В общем, это моя ошибка, и я должен принести извинения команде. Что там сказал Алонсо по радио, меня не волнует, но я просто его не видел, это моя вина».

Alpine

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (5-й): «Я доволен сегодняшним результатом, он говорит о том, что мы закрепились во главе средней группы команды, и когда мы хорошо проводим гонки, то и результат получается достойный. Нам немного помог штраф Шарля Леклера в конце гонки, будем считать это небольшим подарком.

Контакт с Льюисом на первом круге был неприятным, но это гоночный инцидент, в котором моя машина не пострадала. Мы заработали много очков, довольны уик-эндом и ждём этапа в Зандфорте».

Эстебан Окон (7-й): «Отличное завершение уик-энда. Машина была быстра, я получил огромное удовольствие от сегодняшней гонки, особенно от двойного обгона. Спасибо команде за работу в этот уик-энд, мы можем гордиться собой.

Всю гонку я чувствовал себя уверенно, машина вела себя отлично. Кто знает, чего я мог сегодня добиться, если бы стартовал выше.

Мы покидаем Спа с ощущением отлично выполненной работы, заработав много очков для команды, позволивших нам закрепиться на четвёртом месте в Кубке конструкторов. Впереди Зандфорт!»

Aston Martin

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель (8-й): «Восьмое место – хороший результат. Мне немного не повезло на втором пит-стопе. Я вернулся на трассу сразу за Гасли и потерял за ним круг, что позволило Окону на новых шинах сократить преимущество, которое я накопил на дистанции.

В гонке мы снова были более конкурентоспособны, чем в квалификации. Я хорошо стартовал, нашел оптимальный ритм, прессинговал гонщиков Alpine. Седьмое место было вполне возможно, но сегодня они оказались слишком быстры для нас. Тем не менее, удалось заработать важные очки для команды».

Лэнс Стролл
(11-й): «Сложный день. Я был близок к тому, чтобы заработать очки, но всё сложилось не совсем так, как мы надеялись.

Потеря нескольких позиций в начале гонки осложнила мою задачу, но я провёл несколько интересных дуэлей. Позже я застрял в группе машин, ехавших за Элбоном – в итоге не хватило совсем немного.

Тем не менее, сегодня у нас был хороший гоночный темп, мы вновь смогли добиться большего от машины, когда это имело значение».

AlphaTauri

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Прежде всего поздравляем Red Bull Racing с победным дублем в Спа – Макс Ферстаппен выступил невероятно здорово.

Если говорить о нашей команде, то мы смогли заработать очки, это позитивный момент, ведь на нескольких предыдущих этапах нам это не удавалось.

Пьер отлично провёл гонку, хотя когда он уже выехал на стартовое поле, система электрики перестала работать, и нам пришлось откатить его машину назад в гараж. Там мы всё-таки смогли вновь запустить силовую установку, что позволило стартовать с пит-лейн.

Теперь нужно разобраться, с чем была связана проблема, безусловно, затруднившая Пьеру задачу, но он очень хорошо справился. В начале гонки машине не хватало сцепления, но на последнем отрезке дистанции, который он проехал на шинах Medium, он смог отыграть несколько позиций.

Юки тоже стартовал с пит-лейн, причём был на другой тактике. Он начинал гонку на комплекте Hard и смог проехать на нём довольно длинный отрезок, после чего поменял шины только на 18-м круге.

Должен сказать, что он тоже уверенно провёл гонку, показав неплохой темп, но на какое-то время застрял позади Alfa Romeo Гуаньюя Чжоу. И всё-таки на последнем круге Юки смог его опередить и финишировать 13-м.

Надеюсь, в Нидерландах мы сможем избежать технических проблем и замены силовых установок, что позволит вернуться на тот уровень, на котором мы были в начале сезона».

Пьер Гасли (9-й): «Невероятная гонка – это мой сотый Гран При, так что событие нерядовое. Я очень удивлён, что мы финишировали в десятке после старта с пит-лейн, но всё-таки смогли отыграться, и это здорово! Мы должны быть довольны тем, как сегодня всё сложилось.

Понятно, что мне предстоял старт с 8-й позиции, но возникла проблема, поэтому пришлось вернуться в боксы. С чем она связана, я точно не знаю, но похоже, что с электрикой. К счастью, команде удалось снова завести машину буквально за полторы минуты до старта гонки, и мы смогли стартовать с пит-лейн.

Машина пока не столь эффективна, как бы нам хотелось, и есть ряд областей, в которых нужно продолжать работу, однако я доволен тем, что сегодня мы вновь смогли заработать очки».

Юки Цунода (13-й): «Я стартовал с пит-лейн, а это всегда непросто, но думаю, что сегодня мы были способны на неплохой темп, и у нас была хорошая тактика – это позволило по ходу гонки продвигаться вперёд.

К сожалению, мы потеряли немало времени на пит-стопах, после чего я застрял в веренице машин, в которой все могли использовать DRS. И всё-таки я в целом доволен тем, как сегодня пилотировал, и тем, как вела себя машина.

Надеюсь, мы сможем сохранить темп, набранный в этот уик-энд, и на следующем этапе в Нидерландах. Постараемся, чтобы там всё обошлось без проблем, и будем стремиться заработать очки».

Williams

Алекс Элбон

Алекс Элбон (10-й): «Я провёл одну из самых сложных гонок в карьере, но при этом одну из своих лучших. Сегодня мы сделали всё, что могли – приятно это осознавать.

Ещё по пути из боксов на стартовую решётку стало понятно, что деградация резины будет очень сильной, а более высокая температура трассы, чем в предыдущие дни уик-энда, только усилила износ шин. На финальном отрезке я даже задумался о том, чтобы провести третий пит-стоп, но мне удавалось сдерживать Лэнса Стролла, поэтому всё свелось к тому, чтобы не допустить ошибку.

Команда хорошо провела уик-энд, начиная с пятничных тренировок, и выжала максимум из машины, сделав акцент на скорости на прямых и избежав ошибок. Мы экспериментировали, выжали всё из шин и максимизировали потенциал в гонке, так что я рад.

Команда сильно провела уик-энд и доказала, что даже не обладая самой быстрой машиной, можно заработать одно или два очка, если всё сделать правильно».

Николас Латифи (18-й): «Я шире, чем нужно, выехал за пределы трассы в шестом повороте – в том месте было много гравия, оставшегося от молодёжных серий, и потерял контроль над машиной. По ощущениям было сравнимо с пилотированием на сликах по мокрой трассе. Я думал, что проеду прямо по гравию и медленно вернусь на асфальт, но машину развернуло поперёк трассы, что привело к контакту с Валттери.

В результате моя гонка была испорчена – комплект шин получил повреждения, поэтому оказалось невозможно провести гонку с двумя пит-стопами. Эту гонку хочется поскорее забыть, но мы попробуем отыграться в Зандфорте».

McLaren

Ландо Норрис

Ландо Норрис (12-й): «Гонка получилась сложной, но я знал, что так будет. Обгонять оказалось непросто, к тому же я застрял в группе машин, использующих DRS. Мы сделали всё возможное, но добиться большего не удалось.

Есть и положительные моменты. Для этапа в Спа мы немного скорректировали машину, и это сработало. К сожалению, для борьбы с соперниками не хватило скорости. Постараемся отыграться в Зандфорте».

Даниэль Риккардо (15-й): «Не хочу показаться пессимистом, но перед началом гонки я знал, что из-за выбранной накануне версии заднего антикрыла нам будет непросто на первом и третьем секторе. Я надеялся, что на втором секторе скорости хватит, чтобы попытаться что-то сделать, но обгонять не получалось.

Впрочем, не только у меня были проблемы с обгонами. На свободной трассе можно было бороться, но если вы застревали в группе машин, то просто теряли время. У Ландо возникли те же проблемы, я думаю, здесь наша машина просто оказалась недостаточно быстра. Надеюсь, уик-энд в Зандфорте пройдёт лучше».

Alfa Romeo

Гуаньюй Чжоу

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Команда хорошо поработала, учитывая обстоятельства. К сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы заработать очки. Мы знали, что из-за замены силовой установки и коробки передач уик-энд будет сложным, но показанный темп не может не радовать.

Оба гонщика могли заработать очки. К сожалению, гонка Валттери закончилась практически сразу после старта, а Чжоу застрял в группе машин в зоне DRS позади Алекса Элбона. Такое случается. Мы продолжим наращивать темп и напряжённо работать, чтобы максимизировать результат в Зандфорте».

Гуаньюй Чжоу (14-й): «Сегодня у нас был вполне хороший темп. Несмотря на старт с последних позиций из-за штрафа, гонка получилась захватывающей с большим количество сражений. К сожалению, в конце гонки я застрял в группе машин позади Williams. Алекса было сложно обогнать из-за того, что он был очень быстр на первом секторе. На последних четырёх-пяти кругах шины перестали держать трассу, поэтому мне было трудно не отставать.

Если говорить о результатах, то мы хотели большего сегодня, но команда пожертвовала уик-эндом ради замены двигателя. Надеюсь, на следующем этапе мы стартуем с более высоких позиций и добьёмся хорошего результата».

Валттери Боттас (сход): «Сегодня у машины был темп, и, учитывая необычную расстановку на старте, у нас был шанс на хороший результат. Жаль, что для меня всё быстро закончилось. Фактически я оказался в неправильном месте в неправильное время.

Я видел разворот Латифи и постарался увернуться, чтобы избежать столкновения. К сожалению, мою машину закрутило на траве, и я застрял в гравии. Я попытался выехать на трассу, но машина не двигалась.

Не такой подарок на день рождения я хотел, но надеюсь, что смогу весело провести время вечером, а затем мы отправимся на следующий этап».

Haas F1

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Я расстроен сегодняшним результатом, но он был предсказуем. На скоростной трассе, где нужно низкое лобовое сопротивление, наша машина в этом году недостаточно хороша. Постараемся исправить ситуацию на следующей неделе в Зандфорте, где трасса больше подходит нашей машине».

Кевин Магнуссен (16-й): «Мы понимали, что в этот уик-энд окажемся позади. Трассы такого типа совершенно нам не подходят. Мы сделали всё возможное, но машине не хватало скорости.

В целом, не лучший уик-энд, но мы собрали информацию, которая поможет нам в будущем. C нетерпением жду следующей гонки».

Мик Шумахер (17-й): «Было обидно видеть, особенно после ухода автомобиля безопасности, как машины соперников проезжают мимо. По сравнению с ними нам не хватало максимальной скорости. С другой стороны, здорово быть здесь и выступать перед такой аудиторией, часть из которой – немцы.

Наши сложности на этой неделе связаны с особенностями трассы, но в Зандфорте мы сможем лучше оценить эффект от обновления машины, ведь эта трасса больше похожа на венгерскую – и должны вновь бороться за очки».

Читайте ещё