Гран При Венгрии

Гран При Венгрии

Гран При Венгрии: Гонка

Подиум Гран При Венгрии

Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +20С, трасса +26С

Обычно венгерский этап завершал первую часть сезона перед большим летним перерывом. В 2020-м Гран При Венгрии завершал серию из трёх первых Гран При в начале сезона, после которых сотрудники команд могли взять короткие выходные – перед следующей серией из трёх этапов подряд.

После двух уик-эндов в Шпильберге Формула 1 приехала в Венгрию. Смена трассы повлияла на расстановку сил, но не на преимущество Mercedes – на венгерской трассе оно только возросло.

Одним из факторов стала погода. Обычно жаркий венгерский уик-энд выдался прохладным и дождливым. В пятницу дождь сорвал вторую тренировку, но остальные сессии, несмотря на пасмурное небо и тучи, гонщики отработали на сликах на сухой трассе.

В пятницу лучшее время показал Хэмилтон, утром в субботу протокол возглавил Боттас, а в квалификации Льюис не оставил соперникам шансов, заработав седьмой поул в Венгрии и 90-й в карьере.

Валттери уступил десятую – гонщики Mercedes начинали гонку с первого ряда стартового поля, гонщики Racing Point со второго – Стролл опередил Переса, гонщики Ferrari – с третьего, Феттель проехал круг на четыре сотых быстрее Леклера. Стартовавший с первого ряда в двух первых гонках Ферстаппен на этот раз оказался только седьмым, проиграв лидеру 1,4 секунды. Даниил Квят уступил пробившемуся в финал квалификации напарнику и начинал гонку 17-м.

В воскресенье погода оказалась переменчивой. В утренней гонке Формулы 3 молодёжь боролась на дождевой резине, через час гонщики Формулы 2 стартовали на сликах. За два часа до старта Гран При прошёл ливень, потом асфальт начал подсыхать, но на отдельных участках вода оставалась – и в FIA объявили гонку дождевой, гонщики могли выбрать резину для старта.

Повреждённая машина Макса Ферстаппена

На установочном круге перед стартом Макс Ферстаппен вылетел с трассы и врезался в барьер, повредив переднее антикрыло и подвеску переднего левого колеса.

Механики установили машину на стартовую позицию, принесли из боксов носовой обтекатель и на месте устранили поломку подвески, не возвращая машину в боксы. Успели, завершив работу за 25 секунд до сигнала готовности к старту.

На формировочный круг все отправились на промежуточных шинах, только у Магнуссена стояли дождевые шины, но в конце круга в Haas рискнули – Магнуссен и Грожан свернули на пит-лейн, перешли на слики – и стартовали с пит-лейн. Как потом выяснилось, сделали они это по команде из боксов. Посторонняя помочь гонщикам в этот момент запрещена, так что после финиша гонщики Haas F1 получили десятисекундные штрафы.

Старт Гран При Венгрии

На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас и Перес потеряли несколько позиций – Валттери допустил фальстарт, машина дёрнулась, но недостаточно, чтобы сработала автоматика FIA. Боттас её сразу остановил – и не смог быстро разогнаться. Ферстаппен поднялся на третье место.

Первая десятка на втором круге: Хэмилтон - Стролл - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Боттас - Перес - Сайнс - Риккардо - Латифи.

На 2-м круге Квят свернул в боксы за сликами, на 3-м – Леклер и Боттас, на 4-м – Хэмилтон, Стролл, Феттель, Перес, Сайнс, Элбон, Латифи, Гасли и Райкконен.

Механики Williams небезопасно выпустили машину Латифи, гонщик получил пятисекундный штраф. На пит-лейн произошёл контакт с машиной Сайнса, Латифи проколол колесо и на следующем круге вновь заехал в боксы, потеряв много времени.

На 5-м круге Ферстаппен, Риккардо, Окон, Расселл, Норрис и Джовинацци сменили резину. Все гонщики перешли на слики.

Ещё до старта переключившись на слики, гонщики Haas F1 ехали в первой пятёрке.

Первая десятка на 5-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Магнуссен - Грожан - Стролл - Леклер - Боттас - Феттель - Элбон - Перес.

На 10-м круге Боттас опередил Леклера в борьбе за 6-е место.

Феттель выехал за пределы трассы в 12-м повороте, пропустив Элбона.

На 12-м круге Боттас обогнал Грожана.

На 14-м круге Райкконен опередил Гасли.

На 16-м круге Стролл обогнал Магнуссена в борьбе за третье место.

Сход Пьера Гасли

Гасли потерял темп, свернул в боксы и сошёл с дистанции – машина дымилась, механики помогли гонщику её покинуть. Перед стартом на машину Пьера поставили новую силовую установку.

На 17-м круге Боттас опередил Магнуссена в борьбе за четвёртое место.

На 18-м круге Элбон опередил Леклера, на 19-м Феттель обогнал напарника.

На 19-м круге Квят сменил резину, на 21-м – Расселл, на 22-м – Джовинацци.

Леклер собрал за собой группу гонщиков – резина была изношена, и свернул в боксы за свежим комплектом.

Первая десятка на 25-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Стролл - Боттас - Магнуссен - Грожан - Элбон - Феттель - Перес - Риккардо.

На 30-м круге Элбон опередил Грожана в борьбе за шестое место

На 30-м круге Элбон опередил Грожана в борьбе за шестое место. Феттель сменил шины.

На 31-м круге Перес опередил Грожана.

На 33-м круге Леклер со второй попытки опередил Норриса. Окон сменил резину.

На 34-м круге Риккардо обогнал Грожана. Боттас сменил резину.

На 35-м круге Латифи и Райкконен провели пит-стоп. Сайнс обогнал Грожана в борьбе за девятое место.

На 35-м круге Элбон и Грожан сменили резину, на 36-м – Стролл, Магнуссен и Перес, на 37-м – Ферстаппен и Норрис, на 38-м – Хэмилтон. Льюис сохранил лидерство в гонке.

На 38-м круге Элбон опередил Магнуссена.

На 40-м круге Перес опередил Магнуссена в борьбе за девятое место

На 40-м круге Перес опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 41-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Стролл - Риккардо - Сайнс - Феттель - Элбон - Перес - Магнуссен.

На 42-м круге Сайнс и Джовинацци сменили резину.

На 43-м круге Латифи вылетел в пятом повороте, но смог продолжить движение.

На 44-м круге Риккардо сменил резину – и через два круга опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место.

На 48-м круге Окон опередил Грожана в борьбе за 13-е место. На 49-м круге Романа опередил и Норрис.

Боттас сократил отставание от Ферстаппена и оказался в зоне DRS, но на 50-м круге свернул в боксы, сменив резину без потери позиции – и вновь бросился в погоню за Максом.

На 52-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 53-м – Стролл.

Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Стролл - Феттель - Элбон - Перес - Риккардо - Магнуссен - Леклер.

На 60-м круге Сайнс атаковал Леклера в борьбе за десятое место, сначала Шарль сохранил позицию, но на следующем круге Карлос вышел вперёд.

На 66-м круге Хэмилтон свернул в боксы, сменив шины без потери позиции, получил комплект Soft на оставшиеся три круга – и проехал лучший круг гонки с новым рекордом венгерской трассы.

На 67-м круге Элбон опередил Феттеля в борьбе за пятое место.

На финальном круге Боттас пытался атаковать Ферстаппена, но Макс остался впереди. Норрис опередил Окона в борьбе за 13-е место.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав вторую победу в сезоне, 86-ю в карьере – и возглавив личный зачёт чемпионата мира.

Макс Ферстаппен после старта с седьмого места поднялся на вторую ступеньку подиума. Боттас финишировал третьим.

Кевин Магнуссен закончил гонку девятым, заработав первые очки в сезоне – и первые с прошлогоднего Гран При России, но после финиша оба гонщика Haas были оштрафованы. После формировочного круга они свернули на пит-лейн за сликами по совету команды, а помощь гонщикам на этой стадии запрещена. В результате Магнуссену и Грожану добавили по десять секунд, и Кевин оказался десятым.

Через две недели борьба продолжится в Сильверстоуне!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:36.12.473 191.229 3
2. М.Ферстаппен Red Bull +8.702 190.941 2
3. В.Боттас Mercedes +9.452 190.917 3
4. Л.Стролл Racing Point +57.579 189.341 3
5. А.Элбон Red Bull +78.316 188.669 2
6. С.Феттель Ferrari + 1 круг 188.318 2
7. C.Перес Racing Point + 1 круг 188.281 2
8. Д.Риккардо Renault + 1 круг 188.250 2
9. К.Сайнс McLaren + 1 круг 187.781 2
10. К.Магнуссен * Haas + 1 круг 187.525 1
11. Ш.Леклер Ferrari + 1 круг 187.184 2
12. Д.Квят AlphaTauri + 1 круг 187.028 2
13. Л.Норрис McLaren + 1 круг 187.004 2
14. Э.Окон Renault + 1 круг 186.976 2
15. К.Райкконен Alfa Romeo + 1 круг 186.763 2
16. Р.Грожан * Haas + 1 круг 186.480 1
17. А.Джовинацци Alfa Romeo + 1 круг 186.104 3
18. Д.Расселл Williams + 1 круг 186.067 3
19. Н.Латифи Williams + 5 кругов 176.036 5

* Гонщики Haas наказаны прибавкой 10 секунд к результату

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:16.627 (70 круг, 205.823 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
П.Гасли AlphaTauri 15 силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 63
2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 58
3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 33
4. Л.Норрис McLaren F1 Team 26
5. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 22
6. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 22
7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 18
8. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 18
9. К.Сайнс McLaren F1 Team 15
10. С.Феттель Scuderia Ferrari 9
11. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 8
12. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 6
13. Э.Окон Renault DP World F1 Team 4
14. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 2
15. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 1
16. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Mercedes 121
2. Aston Martin Red Bull Racing Honda 55
3. McLaren F1 Team Renault 41
= 4. BWT Racing Point F1 Team Mercedes 40
= 5. Scuderia Ferrari Ferrari 27
= 6. Renault DP World F1 Team Renault 12
= 7. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 7
= 8. Alfa Romeo Racing Ferrari 2
9. Haas F1 Team Ferrari 1
Другие новости