Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +20С, трасса +26С
Обычно венгерский этап завершал первую часть сезона перед большим летним перерывом. В 2020-м Гран При Венгрии завершал серию из трёх первых Гран При в начале сезона, после которых сотрудники команд могли взять короткие выходные – перед следующей серией из трёх этапов подряд.
После двух уик-эндов в Шпильберге Формула 1 приехала в Венгрию. Смена трассы повлияла на расстановку сил, но не на преимущество Mercedes – на венгерской трассе оно только возросло.
Одним из факторов стала погода. Обычно жаркий венгерский уик-энд выдался прохладным и дождливым. В пятницу дождь сорвал вторую тренировку, но остальные сессии, несмотря на пасмурное небо и тучи, гонщики отработали на сликах на сухой трассе.
В пятницу лучшее время показал Хэмилтон, утром в субботу протокол возглавил Боттас, а в квалификации Льюис не оставил соперникам шансов, заработав седьмой поул в Венгрии и 90-й в карьере.
Валттери уступил десятую – гонщики Mercedes начинали гонку с первого ряда стартового поля, гонщики Racing Point со второго – Стролл опередил Переса, гонщики Ferrari – с третьего, Феттель проехал круг на четыре сотых быстрее Леклера. Стартовавший с первого ряда в двух первых гонках Ферстаппен на этот раз оказался только седьмым, проиграв лидеру 1,4 секунды. Даниил Квят уступил пробившемуся в финал квалификации напарнику и начинал гонку 17-м.
В воскресенье погода оказалась переменчивой. В утренней гонке Формулы 3 молодёжь боролась на дождевой резине, через час гонщики Формулы 2 стартовали на сликах. За два часа до старта Гран При прошёл ливень, потом асфальт начал подсыхать, но на отдельных участках вода оставалась – и в FIA объявили гонку дождевой, гонщики могли выбрать резину для старта.
На установочном круге перед стартом Макс Ферстаппен вылетел с трассы и врезался в барьер, повредив переднее антикрыло и подвеску переднего левого колеса.
Механики установили машину на стартовую позицию, принесли из боксов носовой обтекатель и на месте устранили поломку подвески, не возвращая машину в боксы. Успели, завершив работу за 25 секунд до сигнала готовности к старту.
На формировочный круг все отправились на промежуточных шинах, только у Магнуссена стояли дождевые шины, но в конце круга в Haas рискнули – Магнуссен и Грожан свернули на пит-лейн, перешли на слики – и стартовали с пит-лейн. Как потом выяснилось, сделали они это по команде из боксов. Посторонняя помочь гонщикам в этот момент запрещена, так что после финиша гонщики Haas F1 получили десятисекундные штрафы.
На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас и Перес потеряли несколько позиций – Валттери допустил фальстарт, машина дёрнулась, но недостаточно, чтобы сработала автоматика FIA. Боттас её сразу остановил – и не смог быстро разогнаться. Ферстаппен поднялся на третье место.
Первая десятка на втором круге: Хэмилтон - Стролл - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Боттас - Перес - Сайнс - Риккардо - Латифи.
На 2-м круге Квят свернул в боксы за сликами, на 3-м – Леклер и Боттас, на 4-м – Хэмилтон, Стролл, Феттель, Перес, Сайнс, Элбон, Латифи, Гасли и Райкконен.
Механики Williams небезопасно выпустили машину Латифи, гонщик получил пятисекундный штраф. На пит-лейн произошёл контакт с машиной Сайнса, Латифи проколол колесо и на следующем круге вновь заехал в боксы, потеряв много времени.
На 5-м круге Ферстаппен, Риккардо, Окон, Расселл, Норрис и Джовинацци сменили резину. Все гонщики перешли на слики.
Ещё до старта переключившись на слики, гонщики Haas F1 ехали в первой пятёрке.
Первая десятка на 5-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Магнуссен - Грожан - Стролл - Леклер - Боттас - Феттель - Элбон - Перес.
На 10-м круге Боттас опередил Леклера в борьбе за 6-е место.
Феттель выехал за пределы трассы в 12-м повороте, пропустив Элбона.
На 12-м круге Боттас обогнал Грожана.
На 14-м круге Райкконен опередил Гасли.
На 16-м круге Стролл обогнал Магнуссена в борьбе за третье место.
Гасли потерял темп, свернул в боксы и сошёл с дистанции – машина дымилась, механики помогли гонщику её покинуть. Перед стартом на машину Пьера поставили новую силовую установку.
На 17-м круге Боттас опередил Магнуссена в борьбе за четвёртое место.
На 18-м круге Элбон опередил Леклера, на 19-м Феттель обогнал напарника.
На 19-м круге Квят сменил резину, на 21-м – Расселл, на 22-м – Джовинацци.
Леклер собрал за собой группу гонщиков – резина была изношена, и свернул в боксы за свежим комплектом.
Первая десятка на 25-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Стролл - Боттас - Магнуссен - Грожан - Элбон - Феттель - Перес - Риккардо.
На 30-м круге Элбон опередил Грожана в борьбе за шестое место. Феттель сменил шины.
На 31-м круге Перес опередил Грожана.
На 33-м круге Леклер со второй попытки опередил Норриса. Окон сменил резину.
На 34-м круге Риккардо обогнал Грожана. Боттас сменил резину.
На 35-м круге Латифи и Райкконен провели пит-стоп. Сайнс обогнал Грожана в борьбе за девятое место.
На 35-м круге Элбон и Грожан сменили резину, на 36-м – Стролл, Магнуссен и Перес, на 37-м – Ферстаппен и Норрис, на 38-м – Хэмилтон. Льюис сохранил лидерство в гонке.
На 38-м круге Элбон опередил Магнуссена.
На 40-м круге Перес опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.
Первая десятка на 41-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Стролл - Риккардо - Сайнс - Феттель - Элбон - Перес - Магнуссен.
На 42-м круге Сайнс и Джовинацци сменили резину.
На 43-м круге Латифи вылетел в пятом повороте, но смог продолжить движение.
На 44-м круге Риккардо сменил резину – и через два круга опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место.
На 48-м круге Окон опередил Грожана в борьбе за 13-е место. На 49-м круге Романа опередил и Норрис.
Боттас сократил отставание от Ферстаппена и оказался в зоне DRS, но на 50-м круге свернул в боксы, сменив резину без потери позиции – и вновь бросился в погоню за Максом.
На 52-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 53-м – Стролл.
Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Стролл - Феттель - Элбон - Перес - Риккардо - Магнуссен - Леклер.
На 60-м круге Сайнс атаковал Леклера в борьбе за десятое место, сначала Шарль сохранил позицию, но на следующем круге Карлос вышел вперёд.
На 66-м круге Хэмилтон свернул в боксы, сменив шины без потери позиции, получил комплект Soft на оставшиеся три круга – и проехал лучший круг гонки с новым рекордом венгерской трассы.
На 67-м круге Элбон опередил Феттеля в борьбе за пятое место.
На финальном круге Боттас пытался атаковать Ферстаппена, но Макс остался впереди. Норрис опередил Окона в борьбе за 13-е место.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав вторую победу в сезоне, 86-ю в карьере – и возглавив личный зачёт чемпионата мира.
Макс Ферстаппен после старта с седьмого места поднялся на вторую ступеньку подиума. Боттас финишировал третьим.
Кевин Магнуссен закончил гонку девятым, заработав первые очки в сезоне – и первые с прошлогоднего Гран При России, но после финиша оба гонщика Haas были оштрафованы. После формировочного круга они свернули на пит-лейн за сликами по совету команды, а помощь гонщикам на этой стадии запрещена. В результате Магнуссену и Грожану добавили по десять секунд, и Кевин оказался десятым.
Через две недели борьба продолжится в Сильверстоуне!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:36.12.473 | 191.229 | 3 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +8.702 | 190.941 | 2 |
3. В.Боттас | Mercedes | +9.452 | 190.917 | 3 |
4. Л.Стролл | Racing Point | +57.579 | 189.341 | 3 |
5. А.Элбон | Red Bull | +78.316 | 188.669 | 2 |
6. С.Феттель | Ferrari | + 1 круг | 188.318 | 2 |
7. C.Перес | Racing Point | + 1 круг | 188.281 | 2 |
8. Д.Риккардо | Renault | + 1 круг | 188.250 | 2 |
9. К.Сайнс | McLaren | + 1 круг | 187.781 | 2 |
10. К.Магнуссен * | Haas | + 1 круг | 187.525 | 1 |
11. Ш.Леклер | Ferrari | + 1 круг | 187.184 | 2 |
12. Д.Квят | AlphaTauri | + 1 круг | 187.028 | 2 |
13. Л.Норрис | McLaren | + 1 круг | 187.004 | 2 |
14. Э.Окон | Renault | + 1 круг | 186.976 | 2 |
15. К.Райкконен | Alfa Romeo | + 1 круг | 186.763 | 2 |
16. Р.Грожан * | Haas | + 1 круг | 186.480 | 1 |
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | + 1 круг | 186.104 | 3 |
18. Д.Расселл | Williams | + 1 круг | 186.067 | 3 |
19. Н.Латифи | Williams | + 5 кругов | 176.036 | 5 |
* Гонщики Haas наказаны прибавкой 10 секунд к результату
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:16.627 (70 круг, 205.823 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
П.Гасли | AlphaTauri | 15 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
![]() |
1. Л.Хэмилтон | ![]() |
Mercedes AMG Petronas | 63 |
![]() |
2. В.Боттас | ![]() |
Mercedes AMG Petronas | 58 |
![]() |
3. М.Ферстаппен | ![]() |
Aston Martin Red Bull Racing | 33 |
![]() |
4. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 26 |
![]() |
5. А.Элбон | ![]() |
Aston Martin Red Bull Racing | 22 |
![]() |
6. C.Перес | ![]() |
BWT Racing Point F1 Team | 22 |
![]() |
7. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari | 18 |
![]() |
8. Л.Стролл | ![]() |
BWT Racing Point F1 Team | 18 |
![]() |
9. К.Сайнс | ![]() |
McLaren F1 Team | 15 |
![]() |
10. С.Феттель | ![]() |
Scuderia Ferrari | 9 |
![]() |
11. Д.Риккардо | ![]() |
Renault DP World F1 Team | 8 |
![]() |
12. П.Гасли | ![]() |
Scuderia AlphaTauri Honda | 6 |
![]() |
13. Э.Окон | ![]() |
Renault DP World F1 Team | 4 |
![]() |
14. А.Джовинацци | ![]() |
Alfa Romeo Racing | 2 |
![]() |
15. Д.Квят | ![]() |
Scuderia AlphaTauri Honda | 1 |
![]() |
16. К.Магнуссен | ![]() |
Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas | Mercedes | 121 |
![]() |
2. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 55 |
![]() |
3. McLaren F1 Team | Renault | 41 |
= | 4. BWT Racing Point F1 Team | Mercedes | 40 |
= | 5. Scuderia Ferrari | Ferrari | 27 |
= | 6. Renault DP World F1 Team | Renault | 12 |
= | 7. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 7 |
= | 8. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 2 |
![]() |
9. Haas F1 Team | Ferrari | 1 |