Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Венгрии 2020

Pirelli

Марио Изола: «Ночной дождь, продолжавшийся и утром, смыл с трассы слой резины, поэтому в момент старта асфальт был «зелёным» и скользким. К этому добавились ещё и прохладные условия. Однако трасса быстро сохла, что имело решающее значение для стратегии.

В начале гонки сохранялась неопределённость относительно дальнейшей погоды, поэтому некоторые гонщики предпочли продлить первый отрезок на сликах на случай, если придётся вновь возвращаться на промежуточные шины. В итоге, на протяжении всей гонки асфальт оставался сухим, поэтому мы увидели определённую деградацию шин, особенно передних, но это было ожидаемо в таких необычных условиях.

Большинство гонщиков останавливалось дважды, но некоторые провели три пит-стопа в поисках дополнительных возможностей обогнать соперников или получить дополнительное очко за лучший круг».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Венгрии 2020. Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и Питер Боннингтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «1 и 3 место на финише – вполне удовлетворительный результат, особенно на трассе, которая прежде нам не особенно подходила.

Льюис отлично стартовал и контролировал ход гонки, управляя своим темпом в зависимости от погоды. Неудачный старт вывел Валттери из борьбы за лидерство, но он смог отыграться и финишировал третьим. Мы покидаем Хунгароринг, одержав три победы в трёх гонках, и очень этим довольны.

Машина в хорошей форме, но мы продолжаем работу, чтобы сделать её ещё эффективнее. Следующая гонка пройдёт в Сильверстоуне, мы ждём её с нетерпением».

Льюис Хэмилтон
(1-й): «Какая невероятная гонка. Мне понравилось! И хотя большую часть я ехал в одиночестве, мне действительно пришлось постараться – особенно в конце гонки, чтобы показать быстрейший круг.

Мои поздравления всем сотрудникам Mercedes и особенно специалистам из отдела силовых установок – им удалось сработать отменно и добиться прогресса от предыдущего сезона к нынешнему. Эта команда продолжает меня удивлять, мне нравится работать с этими людьми.

Сегодня у нас был отличный темп, блестящие пит-стопы, фантастическая стратегия, я проехал большую дистанцию на одном комплекте шин Medium, чтобы в конце гонки перейти на Soft и получить дополнительное очко за лучший круг гонки.

С нетерпением жду Сильверстоуна. Мне будет очень не хватать энергии от поддержки болельщиков, но я знаю, что они будут смотреть гонку дома – и постараюсь добиться для них успеха».

Валттери Боттас (3-й): «Неудачная гонка. Стартуя вторым, вы всегда надеетесь на победу. Но я провалил старт, потеряв несколько позиций. Вместо стартового светофора я среагировал на сигнал индикатора на руле, в результате двигатель переключился в режим, не позволяющий ему заглохнуть, что здорово осложнило мне гонку.

Я боролся до конца и близко подобрался к Максу на финише. Рискнуть явно стоило, но сегодня риск не оправдался. Тем не менее, я заработал важные очки и многому научился. Этот опыт поможет мне в Сильверстоуне».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Венгрии 2020. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Механики отлично поработали сегодня – именно им Макс обязан своим результатом. Отремонтировать машину за 20 минут на стартовой решётке – это невероятно. Им пришлось попотеть. Парни великолепно поработали, тем более, что в этот уик-энд нам пришлось несколько раз менять обвес, а в пятницу нарушить комендантский час.

Мы едва не провалили квалификацию, поэтому здорово отыграться и завоевать второе место на этой трассе, опередив одну из машин Mercedes. Макс показал всё, на что способен, но и Александер великолепно выступил в гонке. Несмотря на стартовую позицию, он показывал отличное время на круге, и это полностью его заслуга – он отлично отыгрывался, обгоняя соперников.

В гонке машина эффективнее, и мы разработали отличную стратегию, но новинки работали не так, как на зимних тестах, поэтому надо проанализировать данные и во всём разобраться до этапов в Сильверстоуне».

Макс Ферстаппен (2-й): «Я посвящаю подиум своим механикам. Я думал, что гонка для меня закончится, так и не начавшись. На торможении во время формировочного круга я заблокировал колеса и врезался в барьер по дороге на стартовое поле. Сложно поверить, но мне удалось оттуда выбраться и вернуться на стартовую решётку. Наша команда никогда не сдаётся, и механики великолепно поработали, успев восстановить машину – никто не мог поверить, что у них получится, но они сохраняли спокойствие.

Несмотря на довольно скользкую трассу, мне удалось хорошо стартовать. Невозможно спрогнозировать, что произойдёт в первом повороте, но я видел, что на внутреннем радиусе скопилось много машин, и подумал, что проеду по внешнему, хотя знал, что на мокром асфальте сцепление хуже. Но всё получилось.

Гонка могла закончиться иначе, если бы я на несколько кругов застрял на седьмом месте. Мы принимали верные стратегические решения, а мне надо было контролировать износ резины, ехать в стабильном темпе и осторожно опережать круговых. Финишировать вторым на этой трассе, опередив одну из машин доминирующей команды Mercedes – это потрясающий результат. Вчера мы не ожидали ничего подобного после непростой квалификации и в целом сложного уик-энда. Мы хотим сократить отставание от Mercedes – сейчас эта команда доминирует, опередить их очень сложно, но нас это не остановит».

Александер Элбон (5-й): «Успешная гонка, я получил удовольствие от борьбы. Если бы до старта мне сказали, что я сумею финишировать пятым, я бы не поверил, но с радостью согласился на такой вариант! Стартовать 13-м непросто, но я хорошо начал гонку и отыгрывал позиции. На этой трассе сложно обгонять, приходилось рисковать, чтобы опережать соперников. Каждый манёвр был на пределе, но у нас всё получалось.

Мне понравились эти сражения – здорово, когда удаётся устроить отличное шоу. Я потерял немного времени в трафике, когда ехал за Ferrari – иначе мог оказаться гораздо ближе к лидерам. Но у нас хорошая машина, она очень быстра на свободной трассе.

Я доволен результатом – мы заработали много очков после сложной квалификации. Сегодняшний результат стал отчасти неожиданностью – непонятно, почему наш гоночный темп намного выше скорости в квалификации. Надо в этом разобраться».

Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Дождь перед стартом изменил ситуацию, осложнив задачу для всех. Лэнс отлично стартовал, поднявшись на второе место. Серхио допустил пробуксовку, откатившись на седьмое. Трасса высохла для перехода на слики и мы провели пит-стопы в самое подходящее время – одновременно с соперниками.

По ходу гонки Лэнс боролся за подиум, но ему было сложно что-то противопоставить Боттасу на Mercedes. Четвёртое место – отличный результат в завершении сильно проведённого уик-энда. Седьмое место Серхио стало следствием неудачного старта и того, что практически всю гонку он провёл позади Феттеля и Элбона. Это показывает, насколько сложно вплотную преследовать соперников и обгонять, даже если у тебя преимущество в темпе.

Команда заработала 18 очков, укрепив четвёртое место в Кубке конструкторов. Результат стал наградой для всех сотрудников команды, работавших на трассе и на базе».

Лэнс Стролл (4-й): «Я очень рад четвёртому месту. Хороший результат, я благодарен команде за отличную работу по ходу уик-энда. Было весело бороться с Максом Ферстаппеном на старте и выйти на второе место в переменчивых условиях.

Я в одиночестве ехал четвёртым, но главное, что вместе с Серхио мы заработали для команды много очков. Довольно сложная гонка, и я хочу посмотреть запись, чтобы понять, как в будущем добиваться большего.

Мы провели три гонки подряд, и во всех выглядели сильно. Полагаю, подиум сегодня был близок, ведь мы серьёзно боролись с Валттери Боттасом. Возможно, стоило действовать иначе, но легко рассуждать после финиша. Таковы гонки, сегодня мы довольны четвёртым местом».

Серхио Перес (7-й): «Я недоволен своим стартом. Я допустил сильную пробуксовку колёс и потерял много позиций. На Хунгароринге всегда сложно отыгрываться, но я сделал всё, что мог, и провёл несколько отличных сражений.

Ещё у меня были приключения по ходу гонки – на сухом асфальте я широко выехал за пределы трассы – мне повезло, что я не доехал до стены. Оказавшись на пустой трассе, я смог продемонстрировать скорость машины, но время, потерянное на первом круге, дорого мне стоило. Важно, что команда заработала много очков, и мы в шаге от третьего места в Кубке конструкторов».

Ferrari

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель (6-й): «В этот уик-энд я был больше доволен машиной – можно сказать, что мы вернулись к привычной ситуации. Первая гонка в Австрии прошла не по сценарию, второй гонки в Австрии для нас вообще не было, но сегодня удалось финишировать на хорошей позиции. Между пятым и шестым местом нет особой разницы, а финишировать выше у нас не было шансов.

Ещё до старта мы знали, что гонщики Mercedes обгонят нас на круг. С этой точки зрения отставание не стало сюрпризом».

Шарль Леклер (11-й): «Я разочарован результатом, нам нужно продолжать работу. Честно говоря, я думаю, что в гонке с машиной было что-то не так. Мы изучим телеметрию, чтобы понять, что именно не так, но сегодня моя машина была неуправляемой.

Я всегда стараюсь мотивировать себя и окружающих людей. Мы пока уступаем Racing Point, но нужно работать и каждый раз выжимать максимум из той машины, что есть в нашем распоряжении».

Renault DP World F1 Team

Даниэль Риккардо

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Учитывая высокий уровень конкуренции, вероятно, 8-е место реально отражает возможности нашей машины. Хорошо, что оба гонщика добрались до финиша, ведь мы приложили немало усилий, чтобы ликвидировать проблемы с надёжностью, проявившиеся на двух первых гонках.

В этот уик-энд было важно правильно выбирать шины и смотреть на метеорадар. Неплохой темп на пятничных тренировках обнадёживал, и мы попытались провести квалификацию на шинах состава Medium, хотя теперь полагаем, что этим только усложнили себе задачу.

Делать это было совершенно необязательно, поскольку на более высокие стартовые позиции подняться не удалось, и мы всё равно стартовали на промежуточной резине. Первые круги сложились не слишком удачно, но после первого пит-стопа нам удалось несколько исправить положение за счёт того, что вовремя его провели, когда трасса начала подсыхать.

После этого надо было довести гонку до финиша, при этом Даниэль располагал двумя комплектами резины Medium, а Эстебан – комплектом Medium и комплектом Hard. Оба гонщика показали достойный темп, когда трасса перед ними была свободна, но нам не хватало скорости, чтобы продвигаться вперёд.

Эстебан явно недоволен итогами уик-энда, и время перед следующей серией из трёх гонок мы используем, чтобы выработать план действий, которые позволят нам отыграться».

Даниэль Риккардо (8-й): «Очень напряжённая и богатая на события гонка, и в целом я доволен, как она сложилось. Я сделал всё, что было в моих силах, и мне кажется, что сегодня мы добились максимально возможного результата.

Я хорошо стартовал, и довольно скоро мы и все наши непосредственные соперники перешли на слики. На шинах Medium мы показали неплохой темп и ближе к концу гонки почти догнали первую шестёрку. Впрочем, в итоге мы финишировали только восьмыми.

Пока в каждой гонке нам удавалось финишировать на этой позиции, это неплохо, но мне кажется, что наша скорость позволяет претендовать на более высокие результаты. Мы не так уж далеко от первой шестёрки и подбираемся к ней всё ближе, поэтому знаем, что совсем скоро будем зарабатывать больше очков».

Эстебан Окон (14-й): «Уик-энд был трудным с самого начала. Конечно, мы недовольны, ведь результат оставляет желать лучшего. Все расстроены, но мы будем становиться только сильнее. Нужно сделать выводы и двигаться дальше.

По ходу гонки много всего происходило, но какими бы ни были условия на трассе, продвинуться вперёд мы не смогли. Мы должны всё проанализировать и приложить все усилия, чтобы избежать подобных результатов. Первые две гонки прошли более-менее нормально, но перед этой мы не смогли добиться улучшений».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс

Андреас Зайдль, руководитель команды: «В первую очередь спасибо всем в команде за первую серию строенных этапов. Мы работали сообща и вернёмся в Великобританию, заработав 40 очков в Кубке конструкторов.

К сожалению, после двух очень хороших уик-эндов гонка в Венгрии не задалась с самого старта. У Ландо возникли проблемы в момент трогания с места, он потерял много позиций и финишировал тринадцатым. С Карлосом нам не повезло. Он потерял несколько мест после пит-стопа – он не мог выехать на пит-лейн, поскольку был заблокирован другими машинами. Карлос отлично пилотировал и финишировал десятым. Оба гонщика отлично боролись, выкладывались до конца и не сдавались.

Мы отправляемся домой. В ближайшие дни команда детально проанализирует события прошедших Гран При. Проведение трёх этапов подряд потребовало серьёзных усилий от всех в команде, и я рад, что мы справились с этой задачей.

Все сотрудники, на базе и на трассе, работали с максимальной отдачей, и благодаря их усилиям мы заработали много очков. Мы возьмём с собой весь позитив первых этапов, но знаем области, в которых должны прибавить. Команда использует время до этапа в Сильверстоуне, чтобы это сделать».

Карлос Сайнс (9-й, после штрафа Haas): «В целом, сложный день. Я доволен своим стартом, повысившим мои шансы перед первым пит-стопом, но потерял несколько мест в боксах, когда долго не мог выехать из-за трафика на пит-лейн. Думаю, это сильно повлияло на наш итоговый результат. Я боролся и вернулся в десятку, так что рад заработанному очку. Тем не менее, не лучшее воскресенье – мы заслуживали большего.

Нам нужно улучшить баланс машины и вернуться в Сильверстоун более сильными. Спасибо всей команде за усилия во время первой серии строенных этапов. Давайте продолжать атаковать!»

Ландо Норрис (13-й): «Не лучший результат, хотя я бы не назвал гонку сложной. Тяжелее всего пришлось на старте – я хорошо тронулся с места, но во второй фазе возникла сильная пробуксовка, которая всё испортила. Моя ошибка. Я не так часто стартовал на мокрой трассе, и ни один из этих стартов не был выдающимся. Я готовился к старту под дождём, но снова не смог всё сделать правильно.

Оставшуюся часть гонки я старался отыграться. В Венгрии сложно обгонять – не думаю, что я мог добиться большего. Машина хорошо управлялась, темп был достаточно высоким, но я неудачно стартовал на трассе, где особенно важно быстро тронуться с места. Что же, попробую в следующий раз. Это моя первая серьёзная ошибка в сезоне. Мне нужно работать над собой, чтобы в следующий раз получилось лучше.

Огромное спасибо всем в команде, кто работал над тем, чтобы мы с Карлосом как можно лучше выступили в первых трёх гонках. Я жду следующие два Гран При на домашней трассе, чтобы забыть сегодняшний этап».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы добились отличного результата – завоевали девятое место и заработали очки. Это фантастика, ведь сейчас у нас нет возможности добиваться таких результатов в обычной ситуации. Это стало возможным благодаря принятому в начале гонки решению, а затем парни его реализовали. Кевин фантастически поработал, а у Романа возникло несколько проблем с шинами. Спасибо команде за напряжённую работу и за то, что не опускала руки. Мы никогда не сдаёмся».

Кевин Магнуссен (10-й после штрафа): «Я очень рад! Перед стартом команда приняла великолепное решение – в конце формировочного круга мы перешли на слики. Это был риск, но всё сработало.

У меня был неплохой темп – стартовав с пит-лейн, через несколько кругов я ехал третьим. Я знал, что сохранить эту позицию до финиша не получится, но здорово бороться в группе лидеров. Я постарался как можно дольше её удержать.

Я постоянно общался с командой по поводу позиции, где мы реально окажемся. В итоге финишировал девятым – мне удалось оторваться от Ferrari и удержать McLaren позади. Мы доказали, что машина эффективна в гонке. После проблем в квалификации сегодня наша команда отлично сработала».

Роман Грожан (16-й после штрафа): «Команда поступила верно. Я сказал по радио, что трасса слишком сухая для промежуточной резины, поэтому мы решили рискнуть. На первых кругах пришлось нелегко, но затем сработало – у нас был отличный темп.

У меня начала гранулироваться передняя левая шина – я недостаточно бережно с ней работал. К сожалению, в первом повороте Элбон повредил моё переднее антикрыло во время атаки. Надо посмотреть запись инцидента. После этого машина стала работать менее эффективно и я не смог удержаться в десятке».

Scuderia AlphaTauri Honda

Даниил Квят и Пьер Гасли

Даниил Квят (12-й): «Я доволен своим темпом в сегодняшней гонке. На первом круге я обогнал несколько машин и выбрал правильный момент для перехода на слики. Однако после пит-стопов я оказался позади соперников, которых обогнал на первом круге. Нужно пересмотреть гонку, чтобы понять, как так получилось. Я считаю, что у нас был шанс заработать очки, поэтому не очень рад двенадцатому месту.

Вместе с инженерами я продолжаю разбираться с особенностями машины – за три гонки мы многое выяснили. Каждый круг важен, и мы продолжим пробовать разные варианты настроек, чтобы найти те, которые подойдут машине и моему стилю пилотирования в Сильверстоуне».

Пьер Гасли (сход): «Очень сложный уик-энд для нас. По определённым причинам у нас постоянно возникали разные проблемы. Сегодня в начале гонки произошли неполадки с силовой установкой, из-за которых мне было сложно переключать передачи. Мы попытались исправить это непосредственно на трассе, но не получилось и пришлось сойти. Жаль, но нам просто не везло весь уик-энд.

У команды есть несколько дней, чтобы подготовиться к этапу в Сильверстоуне. Надеюсь, следующий уик-энд сложится лучше».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Результатом я разочарован, но по телеметрии видно, что машина лучше, чем те позиции, на которых мы финишировали. Её скорость позволяла бороться с нашими прямыми соперниками и некоторыми более быстрыми машинами, но старт в хвосте гонки не позволил её реализовать.

Обе машины ехали в хорошем темпе, мы могли бы заработать пару очков, но штраф Кими и проблемы Антонио на шинах Soft не позволили этого сделать. Если бы вчера мы лучше провели квалификацию, то сегодня боролись бы за очки».

Кими Райкконен (15-й, после штрафа Haas): «Мы сделали всё, что могли, но при старте со столь далёких позиций этого оказалось недостаточно, чтобы заработать очки. Наш темп был неплохим, но штраф отбросил меня назад. Стартовое поле было скользким, и я промахнулся мимо своей стартовой позиции, вернуться назад времени уже не было – и меня оштрафовали.

Очевидно, что нам нужно прибавить в квалификациях, но в воскресенье машина выглядит неплохо».

Антонио Джовинацци (17-й): «В гонке было сложно отыграться после вчерашней квалификации, но скоростью машины, особенно ближе к финишу, мы можем быть довольны.

Я хорошо стартовал, но на первом пит-стопе мы поставили шины Soft, которые сегодня были неудачным выбором. Я потерял на них много времени, а когда перешёл на Hard, был уже далеко позади.

Недельный перерыв перед Сильверстоуном очень важен для нас, мы сможем подробно изучить всё, что произошло за эти три недели. Нужно улучшить машину и быть в лучшей форме к началу следующей серии из трёх этапов подряд».

Williams Racing

Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Сложный день. Джордж плохо стартовал и не смог отыграться в переменчивых условиях. Николас, наоборот, стартовал очень хорошо и на первом круге отыграл много позиций. К сожалению, для него гонка фактически закончилась из-за прокола, полученного на выезде с пит-лейн.

Из-за непростых условий было сложно работать со сликами на мокрой трассе, появилось много вариантов стратегии. Бывает так, что риск оправдывается, но сегодня не наш день. Тем не менее, нужно проанализировать гоночный темп и выяснить, как лучше использовать наши успехи в квалификациях.

После трёх гонок подряд мы ненадолго вернёмся домой, а затем отправимся в Сильверстоун, где нас ждёт ещё одна серия из трёх европейских гонок подряд».

Джордж Расселл (18-й): «Я плохо стартовал на мокрой трассе. Те или иные проблемы возникли у всех, кто стартовал с чётных позиций. После этого машине не хватало скорости на дистанции – надо выяснить, что произошло.

В прошлом году всё было наоборот: в гонке мы выглядели лучше, чем в квалификации. Теперь в субботу у нас неплохая скорость, а в воскресенье начинаются проблемы. Но если посмотреть на ситуацию в целом, мы добились прогресса, особенно в квалификациях. Есть много позитивных моментов, теперь нужно решить проблемы и повысить темп машины».

Николас Латифи (19-й): «Я хорошо стартовал и отлично проехал первый круг, а затем испортил всё это на пит-стопе. К сожалению, когда на пит-лейн много машин, случаются подобные инциденты. Я получил прокол и, возвращаясь в боксы, к сожалению, серьёзно повредил машину. Сломался довольно большой кусок днища, поэтому всю гонку мне было сложно удерживать машину на трассе.

Сегодня у нас ничего не получилось, не повезло, но вчера было много позитивных моментов. В Сильверстоуне попытаемся ещё раз».

Читайте ещё