Гран При Венгрии: Превью этапа

«Строенные» этапы – три гонки за три недели – впервые появились в 2018-м. Тогда столь плотный график был негативно воспринят командами – с разборкой, перевозкой и сборкой моторхоумов и техники сотрудникам приходилось три недели подряд работать без выходных. И в руководстве Формулы 1 пообещали больше не повторять этот опыт.

В 2020-м «строенные» этапы стали необходимостью и критики не вызывали. После затяжного межсезонья сезон стартовал в Австрии, где Формула 1 провела две недели и две гонки, а на третий этап чемпионат мира приехал в Венгрию. Без моторхоумов – для экономии средств и времени команды от них отказались. Да и гостей на закрытые этапы приглашать было нельзя, а если нет важных гостей, не нужны и пафосные моторхоумы.

Прежде все приезжали на Хунгароринг с чемоданным настроением – венгерский этап завершал первую часть чемпионата, после которой команды отправлялись на обязательный и долгожданный летний перерыв. В 2020-м «летний перерыв» прошёл весной ещё до начала чемпионата, но после венгерского этапа у команд появится возможность вернуться на базу, взять выходной, повидаться с семьями – перед следующей серией из трёх гонок подряд.

Гран При Венгрии завершает первую серию из трёх гонок подряд, позволяя оценить расстановку сил на трассе с другими характеристиками, чем в Шпильберге, где прошли первые два этапа.

Этап будет закрытым. Без зрителей. В «пузыре». Больше двух недель команды находились на изоляции в Шпильберге, где сдали тысячи тестов на коронавирус. Все оказались отрицательными. Теперь компактной изолированной группой все перебрались на Хунгароринг – кто на машинах, кто самолётами, получив перед этим предупреждение от местных властей.

Гражданам Великобритании – большинству сотрудников команд, а также гражданам стран, не входящих в ЕС, разрешалось без обязательного двухнедельного карантина находиться только на автодроме или в гостинице. Любые другие перемещения, прогулки и пробежки на свежем воздухе были запрещены – и наказывались штрафом в 15000 евро или тюремным сроком. В Венгрии заболеваемость коронавирусом была низкой – и власти не хотели допустить заражения.

Вместо гостеприимной Венгрии, в прежние годы отменявшей некоторые пуританские запреты на время проведения этапа чемпионата мира, Формулу 1 ждал закрытый этап со строгими ограничениями, о необходимости соблюдения которых всех ещё раз предупредили.

Гран При Венгрии

Два первых этапа явно обозначили расстановку сил, лидеров и аутсайдеров. В Red Bull Racing рассчитывали навязать борьбу Mercedes, но на двух этапах в Австрии, где до этого Макс Ферстаппен побеждал два года подряд, лишь однажды поднялись на подиум.

В McLaren добились очевидного прогресса, особенно заметного на фоне неудач Ferrari. Скудерия начала сезон в худшей форме, чем обычно, выбыв из борьбы за подиум. На освободившиеся места претендовали гонщики McLaren и Racing Point.

Начало сезона получилось провальным для Ferrari – после двух этапов Скудерия занимала пятое место в Кубке конструкторов, а по скорости уступала не только лидерам, но и отдельным представителям средней группы команд.

Одной из проблем Ferrari стала недостаточная мощность силовой установки, что негативно повлияло на конкурентоспособность клиентов Скудерии. Alfa Romeo и Haas F1 оказались в аутсайдерах – вместе с Williams.

В Racing Point на средства Лоуренса Стролла построили «копию» прошлогодней машины Mercedes, используя тот же подход, что привёл к раннему успеху Haas F1. Машина получилась быстрой и надёжной, вызвав зависть у Renault – заводской команде никак не удалось добиться того же.

После финиша Гран При Штирии в Renault подали протест на конструкцию воздуховодов тормозов машин Racing Point. По регламенту эти узлы каждая команда должна разрабатывать самостоятельно, а в Renault подозревали, что в Racing Point использовали решение Mercedes.

В FIA приняли протест и рассмотрят его в ближайшие дни. И просто так эта история не закончится. Любопытно, что протест в Renault подали через несколько дней после подписания контракта с Фернандо Алонсо на следующий сезон.

В Венгрии команды ждёт жаркая погода. В Австрии перегрев машин и тормозов часто становился причиной схода, хотя температуры были далеки от прошлогодних. В Венгрии будет теплее, в воскресенье до +30. А в субботу возможны осадки.

Себастьян Феттель: «На Хунгароринге гонщикам непросто – нет длинных прямых, круг короткий и состоит из разгонов и торможений – за рулём постоянно нужно работать, нет времени перевести дух. Кроме того, в это время года в Венгрии жарко.

Если погода сухая, то трасса обычно очень пыльная, особенно в начале уик-энда. Более того, её состояние обычно не улучшается по ходу уик-энда, поскольку ветер возвращает песок, который машины убрали с трассы. В результате выезд за пределы траектории или ошибка могут дорого обойтись, поскольку ты теряешь время, а соперники пытаются этим воспользоваться.

Ключевые повороты – первый и четырнадцатый. В первом повороте можно думать об обгонах, но это рискованно, поскольку прямая перед ним довольно короткая. Потенциал для обгона есть, если хорошо выйти из четырнадцатого поворота, но гарантий его успешности нет».

На старте Гран При Венгрии в 2019-м Боттас заблокировал шины

На венгерской трассе не так важна мощность двигателя, как прижимная сила, и в прошлом году в Red Bull Racing получили небольшое преимущество. Макс Ферстаппен выиграл квалификацию, завоевав первый поул в карьере, а победитель гонки Льюис Хэмилтон стартовал только третьим.

На старте Боттас заблокировал шины, Хэмилтон и Леклер его опередили. Макс и Льюис ехали в паре секунд друг от друга, обмениваясь лучшими кругами – и отрывались от Леклера.

На пит-стопе Хэмилтона произошла заминка, он сократил отставание, но вылетел с трассы, оставшись позади. На последних кругах Ферстаппен потерял скорость из-за износа шин, Льюис сократил отставание и на 67-м круге вышел вперёд, в итоге выиграв гонку. В одном круге с лидером финишировали лишь трое гонщиков, остальные проиграли круг и более.

На прошлой неделе в Шпильберге Ферстаппен сказал, что год назад в Венгрии ему бы понадобилась помощь напарника, способного отвлечь соперников на себя. Такой помощи со стороны Пьера Гасли не было – и перед следующим этапом его перевели в Toro Rosso, забрав из дочерней команды Алекса Элбона.

На прошлой неделе в Австрии Элбон на первом отрезке уступал Максу по секунде на круге. Скоро узнаем, сможет ли он помочь напарнику в Венгрии…

Читайте ещё