Гран При Бельгии: Превью этапа

Formula 1 Rolex Belgian Grand Prix 2020
Королевство Бельгия Столица: Брюссель Основной язык: нидерландский
Население: 11,4 млн 1 евро = 85,9 рубля Территория: 30 528 кв.км

Этап в Спа станет первым в календаре 2020 года, прошедшим в традиционные сроки. После жарких августовских гонок в Сильверстоуне и Барселоне команды возвращаются в более привычные условия. Но если год назад бельгийский этап был 13-м, открывая вторую часть сезона после большого летнего перерыва, то сейчас – только седьмым, начиная третью серию из ещё трёх гонок подряд – в Спа, Монце и Муджелло.

Организаторам пришлось вернуть деньги за проданные билеты – этап был закрытым, без зрителей на трибунах, со строгими антивирусными ограничениями. Взамен промоутеры получили бесплатное продление контракта на один сезон – до 2022-го включительно, а в этом году им не пришлось платить FOM за участие – владельцы Формулы 1 арендовали автодром, продолжая серию европейских этапов.

Минута молчания перед стартом Гран При Бельгии в 2019-м

Год назад в Спа произошла трагедия. На втором круге субботней гонки Формулы 2 прокол колеса на машине Джулиано Алези в Eau Rouge начал цепочку событий, приведшую к гибели Антуана Юбера, чемпиона GP3, 22-летней надежды французского автоспорта.

Уворачиваясь от потерявшей контроль из-за прокола машины Алези, Юбер выехал за пределы трассы в Raidillon, где задел барьер. Его машина была почти неподвижной, когда в неё на скорости 218 км/ч врезался Хуан-Мануэль Корреа. Машина Юбера разлетелась на части, машина Корреа перевернулась.

Врачи боролись за жизнь Юбера, но через полтора часа констатировали смерть, Корреа отправили в госпиталь с переломами ног и травмой позвоночника, где ночью прооперировали.

Корреа был в коме, потом перенёс множество операций. Спустя год реабилитация продолжается. О полноценном возвращении в гонки пока речь не идёт, но мужество и характер молодого спортсмена вызывают уважение.

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен

Расстановка сил в чемпионате к седьмому этапу вполне определилась. Единственным соперником Mercedes в борьбе за титул стал Макс Ферстаппен. Голландец отрабатывает на 100%, не отдавая ни очка без борьбы – и опережает напарника в квалификациях со счётом 6:0.

Интересно, что счёт 6:0 и во второй команде Red Bull – в AlphaTauri столь же стабильно Пьер Гасли опережал Даниила Квята. Это система в командах Хельмута Марко?

После Гран При Испании говорили, что напарник Ферстаппена Алекс Элбон уже не уверен ни в себе, ни в машине. Он не понимает, как добиться от неё большего, пока Макс стабильно борется в первой тройке.

Льюис Хэмилтон доминирует в чемпионате, выиграв четыре гонки из шести. Один раз победил Боттас, один раз – Ферстаппен, но всякий раз эти победы становились следствием проблем у британца. А если проблем не было, он уверенно побеждал.

Шарль Леклер

Сейчас в это сложно поверить, но год назад по ходу бельгийского уик-энда доминировала Fеrrari. Точнее – Шарль Леклер, завоевавший поул и выигравший гонку.

В Ferrari тогда что-то сделали со своей силовой установкой – обхитрили датчик расхода топлива, сжигали масло или как-то ещё – добившись серьёзной прибавки мощности – в FIA не смогли этого доказать, но по ходу сезона Скудерия неожиданно стала доминировать.

Позже, после пары технических директив FIA, от доминирования не осталось и следа, а сейчас, после заключения Ferrari конфиденциального соглашения с федерацией, мы имеем то, что имеем – команда только на пятой строчке в Кубке конструкторов.

Но год назад успехи Ferrari были восприняты с энтузиазмом. Стартовав с поула, Шарль Леклер уверенно довёл гонку до первой в карьере победы. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, уступив лидеру меньше секунды. Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.

На церемонии награждения гонщики не стали обливаться шампанским в знак траура по погибшему Антуану Юберу.

Читайте ещё