Гран При Бельгии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бельгии 2020

Pirelli

Марио Изола: «Выбор стратегии большинства гонщиков был продиктован выездом автомобиля безопасности. В результате их финальный отрезок на шинах Hard получился более длинным, чем предполагалось. Это означало, что ближе к финишу пилотам пришлось тщательно контролировать износ резины на трассе, где особенно сложно это делать. Однако они отлично справились, а некоторые даже выбрали альтернативные варианты стратегии.

Пьер Гасли продемонстрировал высокую скорость на уникальной стратегии Hard-Medium. Серхио Перес решил не останавливаться в боксах во время выезда автомобиля безопасности, чтобы попробовать альтернативный вариант.

Сегодня все три привезённых состава сыграли важную роль и отлично подошли характеристикам Спа – трассы, где очень велика нагрузка на шины».

Mercedes-AMG Petronas

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Отличная гонка. Мы не выигрывали в Спа с 2017 года, так что я очень рад, что мы так хорошо выступили и показали отличный темп на трассе, где у нас были проблемы. После старта гонка была относительно спокойной, но под конец нам пришлось нелегко, ведь ресурс шин практически закончился. Мы заметили те же проблемы на машине Ферстаппена, и надо было, чтобы обе машины без проблем финишировали.

В итоге мы попросили гонщиков сбросить темп и избегать поребриков. Это заставило нас поволноваться, потому что у нас ещё свежи воспоминания о проблемах в Сильверстоуне – и мы любой ценой хотели избежать повторения ситуации. Итак, для нас гонка не закончилась, пока обе машины не пересекли финишную черту. К счастью, они финишировали и завоевали победный дубль. Мы с нетерпением ждём этап в Монце на следующей неделе, а затем в Муджелло – впереди снова несколько гонок подряд».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Команда снова добилась отличного результата. Сейфти-кар появился немного раньше, чем нам хотелось бы, поэтому было сложно проехать оставшиеся круги на шинах Hard. В начале второго отрезка мы выбирали между стратегией с одним и с двумя пит-стопами, но увидев деградацию Hard, мы поняли, что если у Ферстаппена стратегия с двумя пит-стопами, то он мог быть серьёзной угрозой, ведь в районе 25 круга он ехал вплотную за Валттери.

Это заставило нас попросить обоих гонщиков забыть об экономии ресурса резины и проехать несколько быстрых кругов. Они оба смогли оторваться, поэтому мы могли бы отреагировать, если бы в Red Bull Racing действительно совершили пит-стоп. Но из-за быстрых кругов шины износились и перестали работать на последних кругах.

Успешный уик-энд для команды. Темп машины был не настолько хорошим, как на нескольких предыдущих трассах в этом году, особенно в квалификации, но команда хорошо поработала и показала, на что способна, а мы отлично работали в этот уик-энд.

Мы с нетерпением ждём этапа в Монце, но нам надо настроить машину на меньший уровень прижимной силы, ведь мы уступаем Red Bull Racing на прямых и потеряем время в квалификациях из-за недавней директивы FIA по поводу настроек двигателя. В ближайшие дни мы будем напряженно работать в Брэкли и Бриксуорте, чтобы остаться впереди».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Спа – особенная трасса, я могу бесконечно наматывать здесь круги. Мне не всегда здесь везло, но на этот раз я завоевал поул и победу – это фантастика. Из-за слипстрима на прямой на первом круге может быть нелегко, но мне удалось удержать Валттери позади, а после я контролировал ход гонки.

Конечно, я хотел бы выигрывать в условиях плотной борьбы, но сегодня всё было по-другому. Надо было беречь шины и сохранять преимущество над теми, кто ехал позади. В конце гонки я немного беспокоился, что повторятся проблемы с резиной, как в Сильверстоуне, но здесь шины выдержали.

Неважно, каких успехов мы добились за последние годы, все сохраняют спокойствие и сосредоточены на том, чтобы добиться прогресса. Это потрясающий менталитет, меня вдохновляет работа в такой обстановке».

Валттери Боттас (2-й): «Спокойная гонка. Я надеялся получить шанс на первом круге и на рестарте, но не смог воспользоваться слипстримом на входе в пятый поворот. Я приблизился к Льюису на выходе из первого поворота, но сегодня эффект слипстрима был гораздо меньше, чем в предыдущие годы. Я точно не знаю почему – возможно, из-за попутного ветра на входе в пятый поворот. Мне кажется, у меня не было других шансов догнать Льюиса – он стартовал с поула, хорошо провёл гонку и заслуженно победил.

Под конец гонки пришлось беречь резину. У меня началась та же вибрация, что в конце гонки в Сильверстоуне, где я получил прокол. Мне пришлось сильно сбросить темп, чтобы сохранить шины в рабочем состоянии, но всё сработало, и я рад, что на этот раз я не потерял очки.

Мне сказали, что это мой 51-й подиум – по количеству подиумов я сравнялся с Микой Хаккиненом. В детстве он был моим кумиром, и я рад сравняться с ним, хотя он больше известен двумя титулами».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Бельгии 2020. Макс Ферстаппен.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сложная гонка, но оба гонщика заработали много очков. Из-за сильной деградации шин во второй половине гонки Максу не хватало скорости, чтобы бороться с Mercedes, поэтому мы выбирали между стратегиями с одним и с двумя пит-стопами. Даниэль Риккардо был очень быстр на прямых, поэтому мы решили придерживаться стратегии с одним пит-стопом. В итоге Максу удалось финишировать и завоевать шестой подряд подиум.

Александер пропустил на старте Окона, но смог вернуть позицию на пит-стопе, когда мы решили поставить ему Medium – мы считали, что этот состав лучше всего подходит для борьбы с Renault. Алекс отлично поработал и всю гонку упорно оборонялся, но к сожалению, машины Renault были слишком быстры на прямых, благодаря настройкам на меньший уровень прижимной силы, и Алекс потерял пятое место на последнем круге. Однако он неплохо выступил в Спа и поднялся на четвёртую строчку в личном зачёте. Теперь мы готовимся к гонке в Монце, которая пройдёт на следующей неделе».

Макс Ферстаппен (3-й): «Я обожаю эту трассу, но сегодня моя гонка прошла скучновато, борьбы было не так много. Я сосредоточился на своей гонке и постарался добиться максимального результата. На шинах Medium не хватало сцепления, а после перехода на Hard я попытался прессинговать Валттери, но он взвинтил темп и смог оторваться, так что потом я ехал в одиночестве.

К сожалению, впереди происходило не так много событий, а износ шин был довольно высоким, поэтому я не мог атаковать. Под конец гонки на моей машине возникла вибрация – пришлось беречь шины. Я не рисковал, чтобы просто добраться до финиша.

В целом, успешный уик-энд, у машины был хороший баланс – мы можем быть этим довольны. Я здесь не для того, чтобы финишировать третьим – мы хотим большего, но всегда здорово подняться на подиум».

Александер Элбон (6-й): «Я расстроен гонкой. Я понимал, что опередить Renault будет сложно, учитывая их настройки на низкий уровень прижимной силы и высокую скорость на прямой.

На старте мне было комфортно на шинах Soft, во время перехода на Medium мне удалось опередить Окона, благодаря отличной работе парней на пит-стопе. Мы не ждали столь высокой деградации этого состава – возможно, это был неправильный выбор. Я атаковал как мог, чтобы обгонять, и шины просто перестали работать.

Надо во всём разобраться, а затем мы сосредоточимся на подготовке к гонке в Монце, до которой всего несколько дней. Здорово подняться на четвёртое место в личном зачёте – это значит, что я прогрессирую».

Renault DP World F1 Team

Даниэль Риккардо и Эстебан Окон

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Сегодняшний результат мы посвящаем памяти Антуана Юбера, о котором думали весь уик-энд. Мы знали, что Спа подходит нашей машине, поэтому на кону стояло много очков. Мы довольны сегодняшним результатом, но должны сохранять концентрацию. Эта же машина не позволила нам заработать очки в Барселоне. Теперь наш главный приоритет – достижение должной стабильности.

Хороший результат позволил сократить отставание от соперников в Кубке конструкторов, а лучший круг Даниэля дополнил наш успех, который стал наградой для всех в Вири, кто на протяжении нескольких лет напряжённо работал ради улучшения силовой установки.

Мы немного отпразднуем результат, который придал нам сил для продолжения атаки на следующих этапах. Тем не менее, мы уже сосредоточились на подготовке к Монце, где предстоит важное нововведение, касающееся квалификационного режима двигателя. Мы должны как можно лучше к этому подготовиться».

Даниэль Риккардо (4-й): «Какая гонка! Отличное выступление команды. Сегодня мы были быстры, а четвёртое место – сильный результат. Прошло уже много времени с тех пор, как я показывал лучший круг в гонке, так что здорово, что сегодня удалось это сделать.

Когда инженер назвал мне лучшее на тот момент время, я подумал: «Я понял». Мне удалось проехать действительно хороший круг – я использовал всю ширину трассы, и у меня всё получилось. Возможно, круг получился даже лучше, чем во вчерашней квалификации!

Бельгийская трасса подошла нашей машине, но в прошлом году в Монце мы выглядели даже лучше. Посмотрим, как будут развиваться события на следующем этапе, но мы отправляемся в Италию с большой уверенностью в своих силах».

Эстебан Окон (5-й): «Сегодня пятое место было нашим, поэтому я рад, что смог отвоевать его на последнем круге. Просто фантастика, что команда заработала очки за четвёртое и пятое места – мы были быстры весь уик-энд и боролись с ведущими командами.

Хорошая гонка. Я обогнал Алекса Элбона на старте, но пропустил его во время пит-стопа. Механики отлично его провели, поэтому ещё предстоит выяснить, как так получилось, что я выехал позади. После этого пришлось потрудиться, чтобы сократить отставание и провести обгон. Приятно, что машина быстра на трассах подобного типа, мы с оптимизмом отправляемся в Монцу».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Сегодня нужно было минимизировать потери. У нас хорошая машина, но гонка принесла только шесть очков.

Для Карлоса гонка закончилась ещё до старта, когда из-за отказа силовой установки по пути на стартовое поле, мы были вынуждены снять его с дистанции.

Ландо потерял два места на старте, но потом отлично провёл гонку и финишировал седьмым, что позволило нам вернуться на третье место в Кубке конструкторов.

Завтра мы начнём подготовку к Гран При Италии. В этот уик-энд мы поняли, что весьма конкурентоспособны на трассах, требующих небольшой прижимной силы, поэтому надеемся побороться с ближайшими соперниками и в Монце».

Ландо Норрис (7-й): «Финишировать седьмым после старта с десятого места – отличный результат, я доволен.

Не знаю, что произошло на старте, возможно на асфальте была вода или масло, но я потерял контроль над задней частью машины и несколько позиций. Но после этого всё прошло хорошо.

Я контролировал темп, зная, что машины Racing Point и Renault очень быстры и у наc одинаковая стратегия, чтобы получить возможность атаковать на последних кругах. В конце гонки машина была быстра и мне удалось отыграться. Ещё бы один круг, и я бы финишировал шестым, но и седьмым местом вполне доволен».

Карлос Сайнс (не стартовал): «Я очень расстроен тем, что второй год подряд не смог провести гонку в Бельгии. Судя по тому, как прошла гонка, при старте с седьмого места я мог добиться хорошего результата.

Второй раз в этом году я теряю гонку из-за проблем с силовой установкой. Очень обидно терять очки. Пока сезон складывается не так, как нам бы хотелось, но мы оставим неприятности позади и переключимся на подготовку к Монце. Пора двигаться дальше».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Квалификацию Даниил и Пьер закончили на 11 и 12 месте, мы могли выбирать шины для первого отрезка гонки и решили разделить стратегию. Даниил начинал гонку на Medium, а Пьер – на Hard.

Они оба хорошо стартовали, Пьер сразу начал обгонять соперников, поднявшись на восьмое место. Даниил уступал ему две позиции, когда из-за аварии Джовинацци выехал автомобиль безопасности, поэтому мы решили позвать его на пит-стоп, а Пьера оставить на трассе – для его стратегии менять шины было слишком рано.

Пьер очень хорошо оборонялся, но потом гонщики на более свежей резине стали его обгонять, и на 26-м круге мы позвали его в боксы, поставив Medium. Он быстро прорывался наверх, сумев обогнать гонщиков Haas, Ferrari и Racing Point, финишировав в итоге восьмым.

Пьер отлично провёл гонку, если бы не автомобиль безопасности, со своей стратегией он мог финишировать ещё выше. Как и у многих других, у Даниила ближе к финишу возникли проблемы с резиной, поэтому он не смог заработать очков, финишировав 11-м.

Впереди наша первая домашняя гонка из трёх, которые в этом году пройдут в Италии. Возвращаться в Монцу всегда приятно, тем более, что с этой гонкой нас связывают самые тёплые воспоминания».

Пьер Гасли (8-й): «Для меня это особенный день, я мечтал добиться успеха, чтобы посвятить его памяти Антуана Юбера.

Мы решили рискнуть, используя альтернативную стратегию – я стартовал на Hard. Шины работали лучше, чем ожидалось, я смог атаковать и провёл множество обгонов. Борьба с Пересом была особенно напряженной, но доставила мне удовольствие.

Мы знали, что выезд автомобиля безопасности между стартом и двадцатым кругом разрушит нашу стратегию, но именно это произошло – и соперники смогли поменять резину без потери времени. Но мы не сдавались. Мы знали, что у нас отличная машина, хороший темп – и я атаковал изо всех сил.

После пит-стопа я выехал одним из последних – пришлось прорываться, и я был рад финишировать восьмым. Если бы автомобиль безопасности не выехал в начале гонки, думаю, что мог бы финишировать пятым, ведь на пит-стопе мы потеряли около двадцати секунд, а я уступил Окону, который закончил гонку на пятой позиции, всего семь секунд.

Приятно, что меня признали «Гонщиком дня». Спасибо всем, кто за меня голосовал. Постараюсь повторять подобные выступления снова и снова».

Даниил Квят (11-й): «Думаю, сегодня мы ошиблись со стратегией. До гонки невозможно было сказать, какой вариант лучше, поэтому разделили стратегии. К сожалению, мой вариант оказался хуже.

Было бы лучше стартовать на Hard, а сегодня я постоянно оказывался не в то время не в том месте – в Спа очень сложно управлять машиной на изношенных шинах».

Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Сегодня нашей целью было заработать очки двумя машинами, но мы надеялись на более высокий результат. Нужно понять, почему мы оказались недостаточно быстры в финальной стадии гонки, потеряв несколько позиций на последних кругах.

Полагаю, выезд автомобиля безопасности всем осложнил стратегию. В тот момент казалось, что проехать гонку с одним пит-стопом может не получиться. Именно поэтому мы не позвали Серхио в боксы, в надежде, что ближе к финишу он получит преимущество над соперниками за счёт более свежих шин.

Мы усвоим полученные сегодня уроки и приедем на следующий этап в Италии более сильными. Если говорить о ситуации в чемпионате, то мы занимаем четвёртое место в Кубке конструкторов, но всего несколько очков уступаем третьему. Мы будем много работать, чтобы вернуть себе позицию в следующих гонках».

Лэнс Стролл (9-й): «Сложная гонка. Я хорошо стартовал, отыграв одну позицию. Мы уверенно выглядели на первом отрезке, но на втором шины Hard начали деградировать – было сложно контролировать их состояние. В какой-то момент я ехал седьмым, поэтому разочарован, что финишировал девятым, но я ничего не мог сделать, чтобы удержать более высокую позицию.

К позитивным итогам можно отнести то, что несмотря на сложный день, мы финишировали в десятке, и у нас есть шанс прибавить и заработать больше очков в следующий уик-энд в Монце. Итальянская трасса подходит нашей машине, но мы должны проанализировать сегодняшнюю гонку, чтобы найти решения, которые позволят сразу же приступить к работе в Монце».

Серхио Перес (10-й): «Нужно проанализировать стратегию, но я не думаю, что она кардинально повлияла на нашу гонку, в которой мы смогли двумя машинами заработать очки, что можно считать позитивным. Сейчас важно понять, почему в квалификации и в гонке у нас не было темпа, который мы демонстрировали в начале уик-энда.

После пит-стопа я отыграл позиции и вернулся в первую десятку – здорово, что удалось провести несколько обгонов! Но в целом, нам не хватило темпа, поэтому нужно поработать, чтобы на следующей неделе приехать в Монцу в лучшей форме. Трасса должна подойти нашей машине, надеюсь, мы заработаем много очков».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «К сожалению, гонка для нас состояла из двух половин. Но мы показали, что мы прибавили в скорости по сравнению с предыдущими этапами. Кими потерял несколько позиций на старте, но отыгрался и за несколько кругов вернулся на 15-е место. Антонио здорово стартовал и прессинговал Феттеля из Ferrari, но для него гонка закончилась на девятом круге.

Оба гонщика сдерживали соперников и показали неплохой темп. Кими отлично выступил и после пит-стопа ехал в десятке. Наша машина быстрее на извилистой части трассы, но там не так легко обгонять, поэтому Кими не мог опередить Квята. 12-е место – это наш максимум на сегодня, и хотя нам не удаётся заработать очки, мы воодушевлены эффективностью машины».

Кими Райкконен (12-й): «По-моему, хороший результат. Мне понравилось поведение машины, но 12 место – наш максимум, а за него не дают очков. Обидно, ведь мы сделали всё, что могли.

Я плохо стартовал: в первом повороте сработала система, препятствующая выключению двигателя, и откатился в конец пелотона. После этого я ехал в хорошем темпе, но скорости оказалось недостаточно, чтобы пройти в десятку. Я застрял за Квятом – я был быстрее на среднем секторе, но мне не удавалось его догнать там, где я мог бы атаковать. Мы постараемся добиться большего прогресса в Монце».

Антонио Джовинацци (сход): «Я расстроен тем, как для меня закончилась гонка. Я взвинтил темп, чтобы держаться в зоне DRS за Феттелем, и на выходе из поворота машину дёрнуло в сторону. Я атаковал на пределе, а это порой приводит к ошибкам. Я сочувствую команде, ведь она заслужила отличный результат в этот уик-энд. Кроме того, я приношу извинения Джорджу Расселлу, ведь я испортил ему гонку, хотя ничего не смог сделать в той ситуации.

Всё же в гонке были положительные моменты – я снова хорошо стартовал, отыграл несколько позиций и боролся с Ferrari, так что мы можем развить этот успех. Следующий этап – моя домашняя гонка в Италии, так что мне надо снова настроиться на борьбу, чтобы в следующий уик-энд быть в лучшей форме».

Ferrari

Себастьян Феттель и Шарль Леклер

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «На трассе, требующей аэродинамической эффективности и мощности двигателя, у нас не было ни того, ни другого. Шарль и Себастьян сделали всё возможное – и вчера в квалификации, и сегодня в гонке, но мы не смогли заработать очки.

Мы расстроены, как и наши болельщики. Это сложный момент и без того непростого для нас сезона, но именно в такие моменты нужно твёрдо стоять на ногах и смотреть в будущее, чтобы пережить этот трудный период. Только так мы выберемся из этой ситуации».

Себастьян Феттель (13-й): «Сложная гонка, в которой мы финишировали на тех же позициях, с которых стартовали. Мы перепробовали всё что могли на обеих машинах, но они были слишком медленными. Надеюсь, такое больше не повторится. Эта трасса акцентировала все наши слабые места.

Думаю, уже на следующей неделе мы выступим лучше. Нужно максимально использовать уроки этого уик-энда и двигаться дальше».

Шарль Леклер (14-й): «Очень непростой день. Я хорошо стартовал, отыграв несколько позиций, но потом всё стало гораздо хуже.

Прежде всего, из-за некоторых проблем на обоих пит-стопах мы потеряли время. Когда стало понятно, что впереди большая группа гонщиков, которую мы не сможем обогнать, команда решила попробовать что-то другое и перевела меня на стратегию двух пит-стопов, но ничего не получилось. У нас не было нужной скорости.

Следующая гонка тоже будет сложной для нас, но я надеюсь, что этап в Муджелло сложится лучше. Нужно держаться вместе, решать возникшие проблемы и серьёзно работать, чтобы вернуться туда, где мы были раньше».

Haas F1 Team

Роман Грожан и Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сегодня мне нечего сказать. Неутешительный, но не неожиданный результат. Чтобы добиваться большего, нужно прибавить».

Роман Грожан (15-й): «Если бы утром мне предложили 15-е место, я бы отказался, но согласился бы на возможность побороться с Ferrari. Я надеялся удержать Шарля Леклера позади, но на последнем круге слегка заблокировал шины – они уже были изношены. Борьба получилась весёлой. Мы сделали всё, что могли».

Кевин Магнуссен
(17-й): «Нам нужно было что-то, что могло помочь – погода или что-то ещё, но ничего этого не было. Я вновь хорошо проехал первый круг, но потом машине просто не хватало скорости, особенно на первом отрезке с шинами Medium.

В начале отрезка шины постоянно перегревались, но позже я взял ситуацию под контроль. Потом мы перешли на Hard, и вновь в начале отрезка возникли сложности, а потом всё наладилось. В конец гонки я потерял позицию на дополнительном пит-стопе. Непростой день, но мы ничего не могли с этим сделать».

Williams Racing

Николас Латифи

Николас Латифи (16-й): «Проблемы начались прямо со старта – по сравнению с прошлыми днями машина выглядела разбалансированной, управлять ей было очень непросто.

Я атаковал на пределе, преследуя Романа и гонщиков Ferrari, но гонка получилась очень сложной».

Джордж Расселл (сход): «Я расстроен. Я оказался не в том месте не в то время – и ничего не мог изменить. Я пытался объехать слева место аварии Джовинацци, вдруг откуда-то вылетело колесо, ударило в переднюю часть моей машины – и я врезался в стену. Удар был довольно сильным, но я в порядке.

Я очень рад, что на моей машине стоит защита Halo, колесо летело в сторону шлема. Хорошо, что всё обошлось. В гонках такое бывает. До этого я ехал в хорошем темпе, обогнал машину Haas, но добиться большего было бы сложно».

Читайте ещё