Гран При Австралии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Если говорить о шинах, мы не ждём сюрпризов в Мельбурне. Мы выбрали те же составы резины, что и год назад, так что у команд достаточно информации о работе шин.

Единственное, что мы не знаем – как эти шины покажут себя на машинах 2020 года, которые стали значительно быстрее, но на тестах в Барселоне мы смогли это оценить.

В последнее время большинство гонщиков проезжали гонку в Мельбурне с одним пит-стопом, и пока нет причин думать, что в этот уик-энд будет иначе. Нас ждёт начало конца целой эпохи – первая гонка последнего сезона Формулы 1 на 13-дюймовых шинах».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «У нас было много работы в межсезонье: мы не только создавали, собирали и тестировали новую машину – мы подписали контракт с новым ключевым партнёром INEOS и заявили о твёрдом намерении к 2022 году сократить выбросы CO2. Начиная с этого года мы будем стремиться достичь углеродной нейтральности за счёт снижения вредных выбросов, а также программы компенсации за выбросы углерода. Надеемся, что остальные команды скоро пойдут по такому же пути и возьмут на вооружение не менее эффективную экологическую стратегию.

Наконец, пришло время гонок, мы с нетерпением ждём нового сезона. Команда напряжённо работала с новой машиной, и мы хотим посмотреть, на что она способна в боевых условиях. Мы выполнили большую часть запланированной на зимние тесты программы. У нас возникали проблемы с надёжностью, но мы должны их решить. Мы рады, что столкнулись с ними на тестах, а не в гонках, поскольку была возможность всё исправить, избежав штрафов.

Нас ждёт любопытный сезон на трассе и вне её, ведь всё, что мы сделаем в этом году, повлияет на нашу конкурентоспособность в будущем. Нас ждут самые масштабные в истории спорта перемены в техническом регламенте и ограничение бюджета, так что от нашей работы в этом году будет зависеть то, как мы начнём следующий сезон. Именно поэтому впереди невероятно сложный год.

2010-й стал для нас важным рубежом – именно тогда в Mercedes решили поставить всё на карту и снова создать заводскую команду в Формуле 1. Тогда никто не мог предположить, каких успехов она добьётся. Это было смелое решение совета директоров Daimler, но оно дало результаты – теперь мы как заводская команда Mercedes F1 можем оглянуться назад и вспомнить очень успешное десятилетие.

Я присоединился к команде в 2013 году, когда она уже набрала силу. Норберт Хауг, Росс Браун, Михаэль Шумахер и другие много сделали для команды и сыграли важную роль в её развитии, заложив основы будущих успехов.

Когда происходят некие судьбоносные события, сложно сразу их оценить, но я надеюсь, что мы будем вспоминать первое десятилетие современной заводской команды Mercedes с чувством гордости за достижения этого удивительного коллектива, который работает в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте.

Впереди следующее десятилетие для Mercedes-AMG Petronas F1 Team, и у нас амбициозный настрой – как в плане результатов на трассе, так и в намерении сделать Формулу 1 экологически устойчивой.

Мы будем напряжённо работать, чтобы заметно сократить углеродные выбросы в автоспорте. При этом регламент на 2021 год даёт нам возможность сделать чемпионат финансово устойчивым. Это отличная основа для нашего долгосрочного участия в Формуле 1, ставшего для Mercedes самой важной маркетинговой платформой».

Ferrari

Маттиа Бинотто: «После долгой зимы, когда мы напряженно работали над новой машиной, пришло время оценить расстановку сил и понять, насколько эффективными оказались новинки, внедрённые за последние месяцы.

Мы знаем, что соперники очень сильны, но впереди длинный сезон, в котором всё решат темп доработки машины, её надёжность и эффективность работы команды. Мы готовимся решить эти задачи сплочённой командой, представляем сложность поставленной цели – и гордимся поддержкой болельщиков по всему миру.

В это сложное время, которое сейчас переживает Италия и весь мир, мы – как часть глобального спорта – должны попытаться вернуть улыбку людям, которые с тем же нетерпением ждут первую гонку нового сезона, как и мы сами».

Себастьян Феттель: «Услышав «Мельбурн», вы сразу представите три вещи: солнце, фантастическую атмосферу и кочки.

Солнце – обычно там хорошая погода. Атмосфера в дни уик-энда просто невероятная, ну а кочки – они каждый год ждут нас в Альберт-парке. Но именно они делают трассу технически сложной, именно поэтому она так нравится гонщикам.

Первая гонка сезона – всегда особенная. В этот уик-энд мы получим представление о расстановке сил в начале сезона».

Шарль Леклер: «Если меня попросят описать этап в Мельбурне в трёх словах, я скажу: Великолепный. Коварный. Классный!

Великолепный – это о городе – яркий, здесь много молодёжи, что делает его особенно живым. Трасса – хитрая и коварная, ведь она уличная. Я люблю гоняться между барьерами, но здесь есть и несколько скоростных участков. Уик-энд получается сложным из-за того, что в пятницу грязный асфальт не обеспечивает сцепления, которого вы ждёте на стационарных автодромах.

Трасса в Альберт-парке не прощает ошибок, малейшая оплошность может дорого стоить, поэтому в кокпите всё время нужна предельная концентрация».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Мне нравится эта трасса, хотя она уличная и на ней сложно обгонять. Трасса не идеальна, но в Альберт-парке много быстрых 90-градусных поворотов, что добавляет ей сложности. Скоростную шикану приятно проезжать в квалификации, если вы всё сделали верно.

Это одна из лучших гонок в календаре. Первая гонка нового сезона, в котором все начинают с нуля. Первая квалификация, в которой вы впервые понимаете расстановку сил. В Мельбурне всегда отличная атмосфера. Болельщики тепло поддерживают гонщиков, погода обычно хорошая, так что вся неделя получается приятной.

Я в отличной форме, как и команда. Все понимают, что для успешного выступления нужно успеть разобраться с машиной, проехать много кругов – и мы довольны тем, как прошли зимние тесты в Барселоне. Мы проехали большую дистанцию, всё прошло гладко.

В Honda тоже прибавили. Всегда хочется большего – и они многого добились по сравнению с прошлым годом. Они обещают нам серьёзный прогресс по ходу сезона – и я уверен, что так и будет.

Я бы хотел начать сезон хорошим результатом, но о расстановке сил мы сможем судить только во второй или в третьей части квалификации. Это тот ключевой момент, когда мы узнаем результат напряженной работы команды минувшей зимой».

Александер Элбон: «Год назад в этом время я нервничал, ведь это была моя первая гонка в Формуле 1, а я раньше никогда не был в Альберт-парке. Теперь задача скорее в том, чтобы максимально эффективно провести Гран При. Предсезонные тесты прошли хорошо, и важно перед Мельбурном всё собрать воедино.

Трассу в Альберт-парке не назовёшь простой, напротив, она – одна из самых сложных, но сезон начинается именно здесь, и к этому нужно быть готовым.

Городская трасса очень грязная, но при этом скоростная и сложная в техническом отношении, к тому же, одна из самых неровных из всех, на которых нам приходится выступать. Деревья создают тени, на асфальте всегда много листьев. Легко допустить ошибку, и если это произойдёт, то последствия могут быть очень неприятными!»

Масаши Ямамото, Honda: «В целом, прошлый сезон превзошёл наши ожидания. Но в его первой половине, за исключением Гран При Австралии, пришлось нелегко – нас преследовали проблемы, особенно в Монако. Мы многого ждали от гонки в княжестве, но не добились там хорошего результата. Надеюсь, в этом году всё будет иначе. Тем не менее в прошлом году для Honda всё прошло так, как мы планировали, мы получили хорошую основу для подготовки к этому сезону.

На предсезонных тестах все выглядели очень довольными и уверенными в успехе, так что мы с нетерпением ждём начала сезона и хотим сосредоточиться на доработке двигателя. Мы добились высокой надёжности и постарались повысить мощность, чтобы обе наших команды стали максимально конкурентоспособными.

В конце прошлого года мы хорошо выступали в гонках, особенно в Бразилии, а в межсезонье мы обновили свою инфраструктуру. Я с нетерпением ждал зимних тестов, а теперь мне любопытно, какие позиции мы занимаем.

В этом году тесты прошли спокойнее, чем в предыдущие пять лет – обошлось без серьезных проблем. Обе команды поработали с квалификацией и гонкой, всё прошло отлично, так что мы хорошо готовы к предстоящему сезону.

Мы постараемся побороться за титул. В прошлом году мы впервые работали с четырьмя гонщиками вместо двух. При этом Макс Ферстаппен давал нам очень хорошую обратную связь – его комментарии пригодились при доработке мотора.

В прошлом году мы одержали три победы, но в нескольких гонках, например, в Мексике или, пожалуй, в Монце у нас ничего не получилось. Посмотрим, сколько гонок мы выиграем в 2020-м. В прошлом году мы завоевали 11 подиумов – девять с Red Bull Racing и два с Toro Rosso. Следовательно, на 11 трассах у этих команд есть определённое преимущество. Посмотрим, на каких из них мы сможем выиграть, ведь именно там у нас неплохие шансы».

McLaren F1 Team

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы готовы к новому сезону и с радостью отправляемся в Австралию. После успешных предсезонных тестов мы считаем, что неплохо готовы к сложностям этого сезона, но знаем, на чём надо сосредоточиться.

В Гран При Австралии мы впервые оценим конкурентоспособность команд без оговорк, которые приходится делать на тестах. Важно хорошо начать сезон в Альберт-парке. Разобраться с машиной в самом начале сезона очень важно для её дальнейшей доработки.

Я впервые приеду в Мельбурн вместе с McLaren , с нетерпением жду встречу с болельщиками и возможность окунуться в эту потрясающую атмосферу. Сдвоенные гонки в начале сезона всегда связаны с некоторыми сложностями, но команда на трассе и на базе напряжённо работала, так что мы отлично готовы к началу нового сезона».

Карлос Сайнс: «Начинается новый сезон! Наконец, мы сможем узнать, насколько хорошо поработали в межсезонье на базе и на тестах в Барселоне. За шесть дней тестов мы разобрались в поведении машины, но только после первой гонки узнаем, какие позиции занимаем.

Мы готовы к борьбе. Эмоции болельщиков, атмосфере на трассе, напряжение перед тем, как погаснут стартовые сигналы – всё это делает уик-энд потрясающим. С нетерпением жду начала борьбы».

Ландо Норрис: «На этот раз я приеду в Австралию с опытом прошлого сезона. Год назад я отлично начал дебютный сезон в Мельбурне, теперь нужно прибавить. Я гораздо больше уверен в себе, чем год назад, я рад снова сесть за руль.

В Альберт-парке интересная трасса, австралийские болельщики создают отличную атмосферу. Поскольку трасса городская, на некоторых участках приходится проезжать близко к ограждениям, и если действовать смело, у этого есть свои плюсы.

В прошлом году болельщики отлично меня приняли, поэтому я рад снова их видеть. Мы с инженерами много работали зимой и на предсезонных тестах, а теперь готовы гоняться. С нетерпением жду начала сезона – он будет сложным, но интересным».

Renault F1 Team

Сирил Абитебул: «Старт сезона Формулы 1 – очень интересное время. После позитивных тестов в Барселоне мы отправляемся в Австралию, поставив перед собой амбициозные цели, но с некоторой осторожностью оцениваем наши шансы, учитывая, что полной ясности с расстановкой сил нет. Только первая гонка покажет, на что способны соперники.

Мы подготовились к старту чемпионата как можно более качественно благодаря напряжённой работе, которая шла зимой на базах в Энстоуне и Вири, и подтверждением этих усилий стал хороший уровень надёжности и эффективности машины, которые она продемонстрировала на тестах. Теперь хочется, чтобы наша подготовка воплотилась в реальные результаты по ходу гоночного уик-энда.

В этом сезоне неплохой потенциал есть и у нашей машины, и у наших гонщиков. У Даниэля Риккардо боевой настрой перед стартом чемпионата, тем более в преддверии его домашней гонки. Эстебан Окон тоже жаждет добиться успеха, чтобы доказать, что заслуживает места в команде, и я считаю, что это идеальное сочетание.

Для команды важно нормально провести первый уик-энд, чтобы всё прошло как можно более гладко, и тогда можно будет рассчитывать, что наши усилия будут вознаграждены.

Сезон будет долгим, впереди различные возможности, которыми надо будет воспользоваться. Мы поставили перед собой определённые цели, хорошо подготовились и теперь с нетерпением ждём начала сезона».

Интервью: Даниэль Риккардо | Эстебан Окон

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Сезон только начинается, но первая гонка – определённый рубеж после месяцев работы на базе и двух недель тестов. Отправляясь в Мельбурн, мы хотим узнать, какие позиции занимаем, но каким бы ни был результат, мы не будем ни довольствоваться достигнутым, ни впадать в отчаяние.

Первый этап сезона – начало новой главы в истории команды, и наша цель – прогрессировать каждую неделю. Ориентиры меняются в каждой гонке по мере доработки машин, нужно полностью выкладываться с первой до последней гонки».

Кими Райкконен: «Неважно, начало сезона или конец, во всех гонках разыгрывается одинаковое количество очков, и каждая из них – шанс показать, на что мы способны.

Сложно спрогнозировать результат первой гонки. На тестах в Барселоне мы сделали всё, что могли, но только после Гран При Австралии узнаем, какие позиции занимаем на самом деле. Команда многое сделала, чтобы машина стала лучше прошлогодней. Мы готовы к началу сезона, и я уверен, что в Мельбурне мы добьёмся хороших результатов».

Антонио Джовинацци: «С нетерпением жду начала сезона. Воодушевление росло с каждым днём работы на тестах, а в Мельбурне вас уже переполняют эмоции. Я больше не дебютант, я лучше готов к гоночному уик-энду, чем год назад. Теперь надо понять, какие позиции мы занимаем».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес: «Гран При Австралии – он волнительный, сложный и красивый. Мельбурн – фантастический город, один из моих любимых. Я бы посоветовал отправиться на велосипедную прогулку или пробежаться, чтобы побольше увидеть. Это действительно яркое и очень красивое место.

Я помню дебютную гонку в 2011-м. Я всю жизнь мечтал оказаться в Формуле 1 – и вдруг эта мечта сбылась, я стоял на стартовом поле в ожидании, пока погаснут огни. Приятно было финишировать седьмым, хотя этот результат не удалось сохранить».

Лэнс Стролл: «В Австралию очень долго лететь, но это отличная страна, я всегда с удовольствием приезжаю в Мельбурн. Город очень красивый, на трассе здорово гоняться – она техничная, на ней нет места для ошибок, так что нужно пилотировать точно.

Я искренне советую всем приехать на эту гонку. Здесь уникальная атмосфера и энергетика уик-энда – в этом плане австралийский этап ни с чем не сравнится.

В прошлом году в Мельбурне я добился неплохого результата, заработал первые очки для команды, так что это приятное воспоминание. С тех пор мне хотелось вернуться».

Scuderia AlphaTauri Honda

Превью AlphaTauri перед Австралией и Бахрейном...

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Как и в прошлые годы, шумный Мельбурн примет в Альберт-парке первый этап чемпионата мира. У городской трассы совсем другие требования к машине, чем в Барселоне, где прошли зимние тесты. Машинам и гонщикам придётся непросто, особенно если погода будет жаркой.

Атака поребриков, скоростные повороты, частая смена направления – всё это создаёт серьёзную нагрузку на машины и гонщиков, а многочисленные разгоны и прямые требовательны к силовой установке.

Мы приехали в Мельбурн после насыщенной зимней программы, проехав на тестах почти 3500 километров. Немногие проблемы, замеченные на тестах, мы постарались устранить перед отправкой в Мельбурн, а уже в пятницу начнём двигаться дальше. Мы сделаем всё, чтобы в воскресенье добиться хороших результатов.

Для Джорджа это второй визит в Мельбурн, опыт полного сезона в Формуле 1 поможет ему справиться со сложностями городской трассы. Николас впервые будет выступать в Австралии – ему понадобится время, чтобы освоиться. Впрочем, мы и в прошлом году, и на зимних тестах, видели, что он готов к этому вызову. Несколько серий кругов в пятницу – и он почувствует уверенность».

Джордж Расселл: «Я рад вернуться в Мельбурн и снова выйти на старт. В Альберт-парке одна из лучших трасс в календаре – уникальная, со своим характером. Команда серьёзно работала, чтобы добиться прогресса по сравнению с прошлым сезоном, и в Мельбурне эта работа продолжится».

Николас Латифи: «Когда в прошлом году в команде подтвердили мой контракт, казалось, что до Мельбурна ещё далеко. А сейчас мы готовимся к этой гонке – волнение растёт с каждым днём.

Я слышал много хорошего об австралийском этапе, это одна из немногих трасс, где я ещё не бывал – с нетерпением жду начала этапа. Уверен, этот уик-энд я запомню на всю жизнь».

Читайте ещё