Гран При Китая

Гран При Китая

Гран При Китая: Пресс-конференция в субботу

Интервью после квалификации. Фото: пресс-служба Pirelli

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на трассе

Вопрос: (Мартин Брандл) Валттери, 1000-й уик-энд в истории Формулы 1, вы лидируете в чемпионате и сегодня завоевали поул! Вы ставили перед собой такую задачу?
Валттери Боттас: Пока уик-энд складывается хорошо, я стартую с поула! Мне было очень комфортно за рулём уже на утренней тренировке, а затем и в квалификации. Если честно, в финальной сессии возникли небольшие сложности, так что проехать идеальный круг было непросто, но заключительная попытка оказалась достаточно хорошей.

Вопрос: (Мартин Брандл) Сегодня вы контролировали ситуацию, а в завершающей попытке сумели еще немного прибавить. Круг удался?
Валттери Боттас: Да, круг я проехал нормально, хотя и не совсем так, как хотелось бы, но его оказалось достаточно для поула. Машина в этот уик-энд очень конкурентоспособна. Льюису удалось заметно прибавить в квалификации, и он показал почти такой же результат.

Вопрос: (Мартин Брандл) Льюис, команда Mercedes в очередной раз займёт весь первый ряд. Валттери продемонстрировал впечатляющую скорость, но вы, очевидно, не собирались просто так отдавать поул и сражались до последнего!
Льюис Хэмилтон: Да, в квалификации я выкладывался на пределе, но мои поздравления Валттери – он с начала уик-энда выглядел очень уверенно.

У меня самого с пятницы были сложности, я постепенно отыгрывался – в какой-то момент я уступал Валттери восемь десятых, и хорошо, что в итоге проиграл намного меньше. Для команды это невероятный результат! Возможно, я мог бы проехать чуть быстрее, но попробую взять своё в гонке.

Вопрос: (Мартин Брандл) Позади вас стартуют пилоты Ferrari, вы с уверенностью ждете гонку?
Льюис Хэмилтон: Ferrari очень быстры на прямых, но нам, похоже, удается отыгрываться в поворотах, за что огромное спасибо нашим сотрудникам. Команда внимательно изучила информацию с тестов и двух предыдущих гонок, результаты этой работы самые позитивные!

Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, как прошла попытка? Mercedes сегодня оказались слишком быстры?
Себастьян Феттель: К сожалению, все выглядит именно так. С начала квалификации казалось, что Mercedes в лучшей форме. Я думаю, что мы хорошо провели сессию. Можно было проехать чуть лучше, но я доволен тем, что успел проехать финальную попытку – времени было впритык – команда сказала, что у меня есть всего десять секунд. Можно было проехать немного лучше, но этого бы все равно не хватило, чтобы сегодня опередить Mercedes.

Вопрос: (Мартин Брандл) Ваша машина очень быстра на прямых – рассчитываете побороться с Mercedes в гонке?
Себастьян Феттель: Mercedes невероятно быстры в поворотах, но если в гонке мы сможем приблизиться к ним, то попробуем воспользоваться преимуществом в скорости на прямых. Мы стартуем не из первого ряда, но дистанция длинная – есть шанс, что всё сложится удачно.

Пресс-конференция

Гран При Китая. Пресс-конференция в субботу

Вопрос: Валттери, поздравляем с поулом! Насколько удачными получились два быстрых круга в финале, если любого из них, как оказалось, хватило бы для поула?
Валттери Боттас: Этот уик-энд для меня пока складывается очень здорово. Ключевой день завтра, но на быстром круге мы очень конкурентоспособны. Правда, в финале ни одна из моих попыток не получилась идеальной, но что есть, то есть. Главное, скорости хватило для завоевания поула.

Вопрос: На одном быстром круге ваша скорость впечатляет, а что можно сказать о длинной дистанции?
Валттери Боттас: Это мы выясним только в воскресенье. Судя по пятничным результатам, на длинной дистанции у трех ведущих команд примерно одинаковый темп, но наша сегодняшняя скорость очень воодушевляет, так что постараемся побороться за победу.

Вопрос: Льюис, вы сказали, что с самого начала уик-энда вам приходилось бороться с собственной машиной, но по ходу квалификации вы смогли подобраться к соперникам. За счёт чего удалось прибавить в скорости?
Льюис Хэмилтон: По сравнению с началом уик-энда в машине ничего не изменилось, а сложности с ней наблюдались вплоть до финала квалификации. Я скорректировал регулировки на руле, стал иначе проходить повороты и каким-то образом сумел сократить отставание. Думаю, мы можем гордиться проделанной работой, особенно если учесть, как много я проигрывал на тренировках. Ну а Валттери был быстр с начала уик-энда и заслужил этот поул.

Вопрос: Что скажете о преимуществе над Ferrari в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, есть ли оно.

Вопрос: В Бахрейне Mercedes были медленнее Ferrari, в Шанхае – наоборот.
Льюис Хэмилтон: Думаю, расклад сил будет меняться от гонки к гонке, ведь трассы по-разному подходят разным машинам.

Вопрос: Себастьян, что скажете об отставании от Mercedes?
Себастьян Феттель: Оно слишком велико, и я бы предпочел, чтобы у нас самих был такой отрыв от Mercedes. Впрочем, в целом мы выступили неплохо: если нет возможности опередить соперников, важно квалифицироваться сразу позади, чтобы иметь шанс отыграться в гонке. Надеюсь, так и получится.

Вопрос: Как прошла квалификация? Насколько сильно улучшились условия на трассе?
Себастьян Феттель: Судя по результатам, по сравнению с первой сессией к финалу условия на трассе улучшились очень сильно. Опять же, многое зависит от действий гонщика, режима работы мотора и других факторов. Нам удалось улучшить поведение машины по сравнению с пятницей, так что я доволен, но не на 100%. Я мог проехать быстрее, но сегодня оказалось очень сложно собрать всё воедино.

Вопросы с мест

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, на круге подготовки к финальной попытке вы обогнали нескольких гонщиков, в том числе Макса Ферстаппена. Макс был очень этим недоволен, поскольку в итоге не успел уйти на быстрый круг, как не успели уйти на него Пьер Гасли и оба гонщика Haas. Эта типичная проблема для Формулы 1?
Себастьян Феттель: Не думаю. Мы все выехали на попытку примерно в одно время, и в такой ситуации сложнее всего тому, кто едет в конце. Группу замыкал я, и когда команда сообщила, что у меня есть десять секунд, чтобы уйти на быстрый круг, пришлось действовать. Не знаю, получили ли другие гонщики такое же сообщение от своих команд, но если бы они тоже ускорились, то наверняка успели бы начать попытку. Похоже, их просто не предупредили.

Вопрос: (Дэвид Коат) Для чемпионата это уже 1000-й уик-энд, для вас – очередная гонка. Получается ли у вас насладиться моментом, или вы будете вспоминать о нем спустя много лет? Льюис, что скажете?
Льюис Хэмилтон: Для меня это не такое уж событие, просто очередная гонка. Мы здесь ради победы, но для чемпионата 1000-й Гран При – славная веха!

Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: Я тоже больше сосредоточен на том, чтобы вместе с командой сработать максимально хорошо. В конце концов, это просто цифра, но значимая для Формулы 1, так что мои поздравления!

Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: На нас юбилейное событие практически никак не влияет. Да, атмосфера более праздничная, чем на других гонках, но в плане работы на результат ничего не изменилось.

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон) Себастьян, в Австралии вы говорили, что не вполне уверены в машине. В Бахрейне, очевидно, ситуация повторилась, но что изменилось здесь, в Шанхае? Поведение SF90 в большей степени вам подходит? Если нет, то насколько больше усилий приходится прилагать, чтобы выжать из машины максимум скорости?
Себастьян Феттель: Думаю, у SF90 неплохой базис. Мы здорово провели тесты в Барселоне, ощущения от пилотажа были самые позитивные, но в первых двух гонках повторить их почему-то не удалось, то и дело возникали самые разные неприятности. В Бахрейне мне просто не повезло. В субботу я был достаточно быстр, и если бы не одна небольшая проблема, мог бы сработать еще лучше, но вот в воскресенье по ходу первого отрезка гонки мне было столь же трудно, как на втором отрезке гонки в Мельбурне.

В подобных ситуациях стараешься минимизировать негативный эффект, выбирая чуть иные настройки. В целом мы всё больше убеждаемся в том, что некоторые проблемы были связаны с конкретной трассой, и в Барселоне мы не могли их обнаружить. Машина достаточно быстра, наша задача – раскрыть её потенциал.

Вопрос: (Фил Дункан) Себастьян, на этой неделе Берни Экклстоун предположил, что вам, возможно, вскоре захочется уйти из Формулы 1. Планируете ли вы остаться после окончания действующего контракта?
Льюис Хэмилтон: Похоже, на такие мысли наводят усы Себастьяна!

Себастьян Феттель: У тебя тоже они есть! Как правильно называется эта форма? Эспаньолка?

Честно, я не планирую оставаться в Формуле 1 так долго, как Берни, но надеюсь, что когда мне будет столько же лет, я буду в такой же хорошей форме, как он сегодня! Сейчас я на пике формы, остаюсь предельно самокритичным и многого от самого себя жду. Мне нравится управлять машиной, чувствовать скорость и сражаться с соперниками, и если я уйду, мне будет этого не хватать, потому я не планирую в ближайшее время завершать карьеру. Кроме того, как вы заметили, у меня есть действующий контракт. Опять же, контракт – это просто бумага, так что посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: Валттери, в прошлом году вы испытывали серьезный прессинг, но нынешний сезон начали с победы, захватили лидерство в чемпионате и сегодня взяли поул! Как изменилась ваша уверенность в себе?
Валттери Боттас: Спасибо за вопрос, с уверенностью полный порядок! Мы с командой здорово начали этот сезон, сегодня выступили отлично и, хочется верить, завтра сработаем не хуже, но впереди еще немало этапов.

Вопрос: (Стюарт Кодлинг) Льюис, вы сказали, что корректировали настройки и иначе проходили повороты в попытках справиться с имеющимися сложностями. Всё сводилось к задаче одинаково прогреть передние и задние шины? В утренней тренировке нам показалось, что на фоне соперников вам было сложнее добиться оптимального сцепления с асфальтом на выходе из третьего поворота.
Льюис Хэмилтон: Не знаю, что вам ответить. Валттери был очень быстр на первом секторе, я по ходу квалификации пробовал разные настройки и в итоге проехал тот сектор еще быстрее, но поздновато для борьбы за поул. Впрочем, прогресс достигнут, это главное.

Дело не в температуре шин, требовалось обеспечить хороший баланс и оптимальный уровень сцепления в нужных местах трассы. С этим возникли сложности, я долго боролся с собственной машиной – она, безусловно, замечательная, но в первых гонках с новой машиной всегда непросто. Когда мы лучше разберемся в её поведении, вы сами заметите прогресс.

Вопрос: (Кристиан Менат) Сегодня было сложно однозначно судить о скорости на шинах Soft и Medium. Льюис, в конце второй части квалификации вы провели попытку на Medium и оказались быстрейшим – не кажется ли это странным? Рассчитываете ли вы, что и в гонке разница между составами будет несущественной?
Себастьян Феттель: Не уверен, что я понял вопрос. Кажется, Валттери понял – тебе и отвечать!

Валттери Боттас: Давай я поясню, а ты ответишь. В Шанхае в затяжных поворотах резина испытывает серьёзную нагрузку, притом даже на одном быстром круге шины Soft сильнее теряют в эффективности, чем Medium. В результате Soft явно быстрее в начале круга, но к концу круга лучше работает уже Medium, отсюда небольшая разница в результатах. Думаю, в гонке после нескольких кругов Medium будет предпочтительнее, но посмотрим, как всё сложится.

Себастьян Феттель: Спасибо за пояснение, теперь мне понятен вопрос! Видимо, мне самому нужно внимательнее слушать всё, о чем говорят на шинных брифингах, а к словам Валттери добавить практически нечего. Всегда удивляет, когда на более жестких шинах оказываешься ближе к сопернику, чем на мягких, но Валттери доходчиво объяснил, почему так бывает.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости