Гран При Китая: Свободные заезды в пятницу

Валттери Боттас

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +19С, трасса +33…28С

К началу сессии в Toro Rosso не успели поменять силовую установку на машине Квята – утром по телеметрии мотористы Honda заметили проблемы, выяснять причину не стали – времени и так было мало – и поставили новую, но Даниил потерял половину сессии.

В начале тренировки развернуло Хэмилтона и Боттаса – без последствий для машин. У Грожана сломалось крепление переднего антикрыла, он доехал до боксов и после замены носового обтекателя выехал вновь. Шарль Леклер провёл половину сессии в боксах из-за проблем с датчиком давления масла, досрочно завершив работу.

Начав сессию на более жесткой резине, спустя полчаса гонщики выехали на Soft, оценив ресурс и деградацию шин на длинной серии кругов. Разница между составами оказалась большой – шины Soft позволяли проехать круг на 1,2 секунды быстрее, чем Medium, а Medium – на 0,8 секунды быстрее, чем Hard. Позже многие проехали серию кругов на Hard, чтобы оценить возможность их использования в гонке.

Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:33.330.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Mercedes 1:33.330 - 37
2. С.Феттель Ferrari 1:33.357 0.027 33
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:33.551 0.221 29
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.037 0.707 32
5. Н.Хюлкенберг Renault 1:34.096 0.766 31
6. К.Сайнс McLaren 1:34.141 0.811 36
7. Ш.Леклер Ferrari 1:34.158 0.828 13
8. Л.Норрис McLaren 1:34.296 0.966 38
9. Д.Риккардо Renault 1:34.336 1.006 32
10. П.Гасли Red Bull 1:34.455 1.125 32
11. К.Райкконен Alfa Romeo 1:34.551 1.221 33
12. А.Элбон Toro Rosso 1:34.634 1.304 37
13. Д.Квят Toro Rosso 1:34.694 1.364 20
14. Л.Стролл Racing Point 1:34.779 1.449 37
15. C.Перес Racing Point 1:34.784 1.454 35
16. К.Магнуссен Haas 1:34.788 1.458 34
17. Р.Грожан Haas 1:35.704 2.374 32
18. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:35.914 2.584 40
19. Р.Кубица Williams 1:36.121 2.791 38
20. Д.Расселл Williams 1:36.229 2.899 35

Первая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +15...18С, трасса +30...36С

С утра в Шанхае было прохладно, воздух прогрелся лишь до 15 градусов, так что в первые 20 минут сессии решительно ничего не происходило – пилоты проезжали установочные круги и возвращались в боксы. В Mercedes не стали делать даже этого – Хэмилтон и Боттас впервые выехали на трассу только через 25 минут после начала сессии.

Первое время сессии было показано лишь на 22-й минуте – это сделал Роберт Кубица. Лишь после этого пилоты активизировались и начали выезжать на свои попытки. Из-за низких температур, чтобы прогреть шины, пилотам приходилось проезжать по несколько кругов.

Борьбу за первую строчку с переменным успехом вели между собой пилоты Ferrari и Mercedes, при этом Феттель и Леклер работали на Medium, а Хэмилтон и Боттас на Soft, но чуть позже в это сражение вмешался Макс Ферстаппен на Hard. Ферстаппен в дальнейшем перешёл на Soft, а вот различие в шинной стратегии между Ferrari и Mercedes сохранялось до самого конца сессии.

Шины Medium выбрали и многие другие пилоты – в том числе показавший очень хорошее время Даниил Квят. Как обычно в этом году, плотность результатов в середине пелотона оказалась чрезвычайно высокой: показавшего 7-е время Пьера Гасли отделили от 17-го места Серхио Переса всего четыре десятые.

Обошлось без серьёзных ошибок – разве что Лэнса Стролла развернуло в последнем повороте, но он быстро восстановил контроль над машиной. А вот технических проблем избежать не удалось – Антонио Джовинацци после установочных кругов вернулся в боксы и больше на трассу не выезжал. Также жаловались на поведение машин пилоты Williams.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Ferrari 1:33.911 - 19
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.118 0.207 21
3. Ш.Леклер Ferrari 1:34.167 0.256 21
4. М.Ферстаппен Red Bull 1:34.334 0.423 20
5. В.Боттас Mercedes 1:34.653 0.742 22
6. Д.Риккардо Renault 1:35.239 1.328 23
7. П.Гасли Red Bull 1:35.428 1.517 23
8. Д.Квят Toro Rosso 1:35.447 1.536 24
9. Л.Стролл Racing Point 1:35.466 1.555 25
10. Р.Грожан Haas 1:35.507 1.596 24
11. К.Магнуссен Haas 1:35.517 1.606 25
12. Н.Хюлкенберг Renault 1:35.591 1.680 22
13. Л.Норрис McLaren 1:35.631 1.720 24
14. А.Элбон Toro Rosso 1:35.695 1.784 25
15. К.Райкконен Alfa Romeo 1:35.729 1.818 23
16. К.Сайнс McLaren 1:35.756 1.845 24
17. C.Перес Racing Point 1:35.820 1.909 23
18. Р.Кубица Williams 1:36.847 2.936 27
19. Д.Расселл Williams 1:37.619 3.708 28
20. А.Джовинацци Alfa Romeo - 2
Читайте ещё