Гран При Канады: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Канадская трасса – одна из самых противоречивых. Её одновременно сравнивают с Монако и с Монцей. Казалось бы, что может быть общего у «лабиринта» на берегу Средиземного моря и итальянского «Храма скорости»? Но автодром в Монреале удивительным образом сочетает в себе скоростные прямые, связанные медленными поворотами, с бетонными стенами, окружающими трассу.

Столь необычное сочетание – залог интересных и ярких гонок. В отличие от Монако, обгонять в Монреале вполне реально, а ошибки чреваты столь же серьёзными последствиями. Вероятность выезда автомобиля безопасности во время Гран При Канады – около 80%, в последние пять лет он появлялся там неизменно, так что команды и пилоты должны быть готовы оперативно среагировать на ситуацию.

Один из объектов внимания – знаменитая «Стена чемпионов». Полуофициальное название она получила в 1999-м, когда за один уик-энд в неё врезались сразу три чемпиона мира: Деймон Хилл, Жак Вильнёв и Михаэль Шумахер. Но и до этого многие известные пилоты свои выступления на Гран При Канады заканчивали именно там. Как шутил Найджел Мэнселл: «Гонщики Формулы 1 делятся на две категории: те, кто врезался в эту стену, и те, кому это ещё предстоит».

Сегодня эта стена не представляет прежней опасности – в 2002-м её отодвинули от трассы на метр. Тем не менее, после этого тут успели разбить машины Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон, Хуан-Пабло Монтойя, Камуи Кобаяши, Себастьян Феттель и многие другие. Последней жертвой стены стал Карлос Сайнс, врезавшийся в неё во время квалификации в 2016 году.

Последние два года обходилось без инцидентов со стеной, но шансы, что авария произойдёт, весьма высоки. Скорости в поворотах существенно возросли, пилоты всё ближе подбираются к пределу машин современного поколения, и рано или поздно кто-то допустит ошибку.

След от удара машины Карлоса Сайнса в квалификации 2016 года - последней жертвы Стены Чемпионов

Ситуация в чемпионате особой интриги не предвещает. Хэмилтон продолжает всё дальше отрываться от соперников, в том числе и от своего напарника. До сих пор никто, кроме пилотов Mercedes, в этом году не выигрывал. Кроме того, Льюис – настоящий специалист по Монреалю. Он побеждал тут уже шесть раз. Больше побед здесь за всю историю только у Михаэля Шумахера – семь.

Из других пилотов, ранее уже побеждавших в Канаде, шансы увеличить свой счёт есть только у Феттеля – ни Риккардо, ни Райкконен за рулём своих нынешних машин претендовать на первое место не могут. С другой стороны, способны открыть счёт своим победам в Монреале Боттас, Леклер и Ферстаппен.

О трассе…

Монреаль. Автодром имени Жиля Вильнёва. 70 кругов по 4361 метра = 305,270 км. 14 поворотов. Конфигурация состоит из прямых, шикан и шпильки, она включает одну из самых длинных прямых в чемпионате – 1,16 км. Аэродинамика настраивается на среднюю/низкую прижимную силу. Максимальная скорость – 342 км/ч с DRS и 325 км/ч без неё.

С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 60% дистанции круга (высокое значение), в том числе 15 секунд подряд на главной прямой (которая не совпадает со стартовой и завершается той самой шиканой со «Стеной чемпионов»). Шесть зон торможения, большей частью – очень жёсткие. Износ тормозов – высокий. На торможении гонщики проводят 17% времени на круге.

Длинные прямые связаны шиканами и шпилькой, на трассе нет скоростных поворотов, так что факторами успеха являются хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость и настройки подвески, позволяющие эффективно атаковать поребрики. Большое количество прямых приводит к высокому расходу топлива, 1,8 кг на круг, что иногда становится проблемой. Ещё один ограничивающий фактор – высокий износ тормозов.

О резине…

В Канаде вновь, как и в Монако, мы увидим самые мягкие шины: С3 (Soft), C4 (UltraSoft) и C5 (HyperSoft). Асфальт достаточно гладкий, из-за нехватки скоростных поворотов нагрузка на шины относительно невелика, что позволяет увеличить их ресурс, но негативно сказывается на прогреве.

Даже в Монако к износостойкости мягких шин были вопросы, а в Канаде сохранить их так же долго будет невозможно, так что командам придётся применять более гибкую стратегию. Из-за большого числа разгонов тут склонны к износу задние шины, особенно самых мягких составов, и на прямых пилот на изношенных шинах становится лёгкой жертвой для остальных.

Благодаря специфическому расположению боксов, на проведение пит-стопа при ограничении скорости на пит-лейн в 80 км/ч требуется всего 18 секунд – на несколько секунд меньше, чем в Монако. Это развязывает руки стратегам, тем более что трафик не составляет большой проблемы при хорошей скорости машины на прямых.

В Монреале нередко можно увидеть рискованные варианты стратегии, многие пытаются получить преимущество за счёт дополнительного пит-стопа. Однако выезд автомобиля безопасности в неудачный момент может принести серьёзное преимущество соперникам.

Год назад в Монреале…

Прошлогоднюю гонку в Канаде трудно назвать захватывающей – Себастьян Феттель победил в ней, лидируя от старта до финиша, а Валттери Боттас столь же уверенно завоевал второе место. Макс Ферстаппен стартовал третьим и упускал позицию только на время пит-стопов.

Таким образом, можно сказать, что расстановку на финише определила квалификация, которую выиграл Феттель. Но в действительности всё могло сложиться и иначе, если бы не технические проблемы команды Mercedes.

Во-первых, в команде придержали обновление моторов до следующего этапа во Франции, что не могло не сказаться на скорости. Во-вторых, по ходу гонки у стартовавшего четвёртым Хэмилтона из-за неполадок в системе охлаждения начал перегреваться двигатель, что не позволило ему атаковать в полную силу. В команде пытались исправить ситуацию на пит-стопе, из-за чего он затянулся и Льюис пропустил Риккардо.

Автомобиль безопасности появлялся уже на первых кругах, после столкновения Лэнса Стролла и Брендона Хартли, но на расстановку сил не повлиял. Конец гонки тоже получился смазанным – по ошибке отмашку клетчатым флагом дали на круг раньше положенного. Впрочем, и это не сказалось на итогах гонки.

Читайте ещё