Гран При Канады

Гран При Канады

Гран При Канады: Пресс-конференция в субботу

Интервью после квалификации. Дженсон Баттон и Шарль Леклер

1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Шарль Леклер (Ferrari)

Интервью на трассе

Вопрос: (Дженсон Баттон) Себастьян, это было великолепно! Наблюдать за вашей попыткой – одно удовольствие!
Себастьян Феттель: Поверьте, за рулем удовольствие ещё больше!

Вопрос: (Дженсон Баттон) В предыдущий раз вы стартовали с поула 16 гонок назад – в Германии в 2018-м! Вы сами можете в это поверить?
Себастьян Феттель: Льюис слишком хорош в квалификациях, одолеть его чрезвычайно трудно! Если честно, я полон адреналина! Это невероятное ощущение, когда всё получается, ты чувствуешь, что машина отлично держит трассу, и борешься за поул. Это был один из таких кругов – я получил настоящее удовольствие и очень рад за команду, ведь в последнее время у нас были серьёзные сложности.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Ключевой день уик-энда еще впереди. Насколько быстра была ваша машина на длинной серии кругов в пятницу? Хватит ли вам скорости, чтобы закрепить показанный в квалификации результат?
Себастьян Феттель: В пятницу темп был ужасен, но сегодня машина вела себя намного лучше, и в гонке мы постараемся этим воспользоваться. Также плюс в том, что в воскресенье нам не придётся использовать шины Soft, поскольку мы смогли пройти в финал квалификации на Medium. В общем, это был хороший день, машина показала себя неплохо, но теперь надо развить этот успех в гонке. Парни из Mercedes будут очень быстры на дистанции, но мы постараемся оставить их позади.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Льюис, полагаю, вы огорчены. В Монреале вы всегда были невероятно быстры, но сегодня уступили поул ценой пары десятых. Впрочем, в гонке всё может сложиться иначе – в пятницу на длинной серии кругов у Ferrari наблюдались сложности с шинами, а вы выглядели очень уверенно.
Льюис Хэмилтон: Не знаю, почему, но я не чувствую огорчения. Мы сделали всё, что могли, а Ferrari были заметно быстрее нас на третьем секторе – на прямой они отыгрывали четыре-пять десятых. Но мы сработали здорово: верно выбрали момент для попытки, действовали безупречно и можем быть довольны вторым результатом.

Мы знали, что Ferrari будут очень конкурентоспособны, но это хорошо, как раз таким должно быть соперничество! Приятно, что мне удалось вклиниться между Себастьяном и Шарлем, гонка обещает быть интересной. Здесь прекрасная погода, замечательные болельщики – надеюсь, мы порадуем их отличным зрелищем!

Вопрос: (Дженсон Баттон) Шарль, с самого начала уик-энда вы ничуть не уступали Себастьяну, но в финальной сессии проиграли ему довольно много. В чем причина?
Шарль Леклер: У меня возникли проблемы с машиной, возможно из-за настроек. Мне было вполне комфортно за рулём в первой сессии квалификации, но затем я не смог прибавить, хотя состояние трассы улучшилось.

Видимо, мне нужно поработать над тем, чтобы подбирать верные регулировки для решающей сессии. Сегодня в финале у меня возникли проблемы, но мои поздравления Себастьяну – он заслужил этот результат. Надеюсь, гонка сложится для меня лучше.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Гонка обещает быть интересной! На длинной серии кругов с шинами Medium вы были достаточно быстры – это добавляет уверенности?
Шарль Леклер: Да, я с уверенностью жду старт. Мы были быстры на длинной серии кругов. Надеюсь, в гонке будет так же, и я смогу побороться с соперниками.

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Себастьян, поздравляем с поулом! Прошло немало времени с тех пор, как вы в предыдущий раз выиграли квалификацию – насколько этот результат приятен для вас и команды?
Себастьян Феттель: Замечательный день, мы давно не выигрывали квалификацию. Предыдущие гонки выдались для нас откровенно трудными, потому особенно приятно приехать сюда и выступить увереннее. Да, мы понимали, что канадская трасса наверняка подойдет машине, но от нас всё равно требовалось проделать большую работу. К счастью, SF90 от сессии к сессии вела себя только лучше.

Из-за красных флагов квалификация получилась непростой, но знаете, меня всё еще переполняет адреналин, я невероятно рад своему результату! Поведение машины было настолько великолепным, что я был бы счастлив снова проехать попытку, чтобы испытать те эмоции еще раз!

Мне приходилось сдерживать себя в первых двух поворотах, поскольку шины не сразу обретали достаточный уровень сцепления с трассой, но далее пилотаж был сплошным удовольствием. Машина словно говорила мне: «Давай, продолжай атаковать!» Не знаю, прибавил ли Льюис в заключительной попытке – обычно в Канаде он выглядит впечатляюще…

Льюис Хэмилтон: Спасибо!

Себастьян Феттель: Я имел в виду пилотаж, но и внешне Льюис не так уж плох – судите сами!

В общем, я не был уверен, что мой результат лучший, но вскоре в наушниках прокричали: «Поул!» Это было потрясающе, я получил колоссальное удовольствие, но задача выполнена лишь наполовину, решающий день уик-энда еще впереди. Предстоит долгая гонка, удержать Mercedes позади будет невероятно трудно, но с поулом у нас неплохие шансы на отличный результат.

Вопрос: Какие ожидания были у вас перед началом уик-энда?
Себастьян Феттель: Каких-то особых ожиданий не было. В предыдущих квалификациях мы заметно уступали соперникам, и я надеялся, что мы окажемся чуть ближе, так как отставание иногда было слишком велико. В Баку и Монако мы были очень быстры на тренировках, но далее в квалификации Mercedes и особенно Льюис умудрялись прибавлять, а нам не удавалось ответить тем же. Потому у меня не было каких-то ожиданий, я просто хотел хорошо проехать круг, что в итоге и получилось, а если уж результата оказалось достаточно для поула – вдвойне приятно!

Вопрос: Льюис, насколько вас удивила скорость Себастьяна?
Льюис Хэмилтон: Ничуть не удивила. Машины Ferrari с начала уик-энда были очень быстры и на прямых привозили нам шесть десятых секунды, а мы прилагали максимум усилий, чтобы выжать из машины больше скорости. Я рад за Себастьяна, ему удался действительно хороший круг.

Моя первая попытка получилась довольно удачной. Было здорово какое-то время удерживать поул, особенно если учесть, что я фактически пропустил вторую пятничную тренировку. Субботу мы начали в роли догоняющих, но в итоге сумели подобраться к Ferrari. Они переиграли нас на третьем секторе – думаю, теперь вы можете писать о том, что у них есть особый режим работы мотора! Не знаю, кто ранее взялся утверждать, что такой режим есть у нас. На третьем секторе мы явно уступали в скорости на прямой, но я надеюсь, что в гонке борьба будет более плотной. Приятно вклиниться между Себастьяном и Шарлем – хочется верить, нас ждет яркое сражение!

Вопрос: На круге возвращения на пит-лейн вы извинились перед командой. Была какая-то ошибка с вашей стороны по ходу быстрого круга, или вы просто таким образом выразили огорчение?
Льюис Хэмилтон: Огорчения не было. Команда рассчитывала на меня, я хорошо проехал круг, но результата не хватило. Я безошибочно провел обе попытки и доволен тем, как сработал. Конечно, можно вернуться к телеметрии и посмотреть, где можно было проехать быстрее, но вряд ли я мог отыграть те две с лишним десятые, что привез мне Себастьян.

В целом мы конкурентоспособны, нужно просто продолжать работу. Как бы то ни было, столь плотное соперничество хорошо для спорта. Болельщикам и нам самим нравится, когда отрывы минимальны – сегодня первые пятнадцать гонщиков уместились в одну секунду, это по-настоящему здорово! Надеюсь, нас всех ждет действительно зрелищная гонка!

Вопрос: Шарль, похоже, в финале квалификации ваш темп заметно упал. Как всё прошло?
Шарль Леклер: Похоже, мне нужно поработать над выбором настроек для финальной сессии. В первой части квалификации машина ехала здорово, но во второй её поведение ухудшилось, а в финале скорости заметно не хватало, да и сам я допустил несколько ошибок. Важно разобраться в причинах, чтобы с улучшением состояния трассы машина ехала только быстрее и к решающей сессии была максимально конкурентоспособна. В этой квалификации я сам просчитался и должен сделать так, чтобы подобное не повторилось.

Вопрос: Остановка сессии на 25 минут сказалась на вашем ритме?
Шарль Леклер: Знаете, ситуация была одинакова для всех. Если честно, пауза в сессии на меня никак не повлияла. У нас появилось больше времени, чтобы оценить данные телеметрии, а затем мы снова вернулись на трассу.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Себастьян, мы слышали, как вы обрадовались сообщению о завоеванном поуле. Что вы почувствовали, когда узнали, что выиграли эту квалификацию? Просто обрадовались или испытали облегчение после непростого начала сезона? И вопрос для Льюиса. Уступив поул, вы не выглядели удрученным – наоборот, вы сказали, что как раз таким должно быть соперничество. Вас бы устроило, если бы во всех оставшихся гонках Ferrari были столь же конкурентоспособны?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я просто обрадовался. На здешней трассе требуется смелость, чтобы проезжать максимально близко к барьерам. Асфальт очень кочковатый, и если удается сработать верно, ощущения самые невероятные. В этот раз я справился, и когда закончил круг, меня буквально переполнял адреналин! Я понимал, что улучшил свой предыдущий результат, но не знал, как сработали соперники, а потом в наушниках прокричали: «Поул!» - и меня буквально захлестнула радость. Я не певец, но очень громко напевал радостную песенку!

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Кажется, я не поздравил Себастьяна – исправляюсь, мои поздравления! Столь плотное сражение всегда хорошо для спорта. Мне нравится соперничать с гонщиками других команд, в этот раз борьба получилась предельно острой, и я не представлял, кто выйдет победителем. Какое-то время мы были впереди, потом преимущество перешло к Ferrari – ситуация постоянно менялась. Надеюсь, нынешний этап – поворотный для Ferrari, и далее нас ждет плотное соперничество с ними до конца сезона.

Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос для гонщиков Ferrari. Если не принимать во внимание скорость на единственном быстром круге, в пятницу вы заметно уступали Mercedes. Да, на третьем секторе, где всё решает максимальная скорость, у вас было преимущество, но на первых двух Льюис и Валттери были явно быстрее. В квалификации вам удалось прибавить на всех секторах – это объясняется условиями на трассе, или вам удалось найти лучшие настройки?
Себастьян Феттель: В пятницу было сложно делать выводы, поскольку не для всех тренировки прошли гладко – в частности, Льюис фактически пропустил всю вторую сессию. Главное, нам удалось оптимизировать поведение машины, но и улучшение состояния трассы тоже помогло. Не знаю, насколько мы были быстрее по секторам, важнее то, что по итогам всего круга мы оказались впереди. Меня очень порадовало, как в квалификации ехала машина!

Вопрос: Шарль, желаете что-то добавить?
Шарль Леклер: Нет.

Вопрос: (Хакбель Лопес) Вопрос для гонщиков Ferrari. Этот поул можно считать поворотным моментом сезона для вашей команды?
Себастьян Феттель: Не знаю, у меня нет дара предвидеть будущее. Финал сезона состоится в Абу Даби – пожалуй, вам лучше там спросить меня, была ли квалификация в Канаде поворотным моментом. Надеюсь, я отвечу утвердительно.

Сезон долгий, впереди много гонок на совершенно разных трассах. Мы понимаем, что нам нужно отыгрываться. Возможно, канадская конфигурация чуть лучше подходит нашей машине. Максимальная скорость у нас традиционно выше на всех трассах, здесь это весомый фактор, так как поворотов относительно немного – посмотрим, как всё сложится. Команда работает на пределе, все в коллективе прилагают максимум усилий, чтобы сделать машину быстрее и добиваться лучших результатов.

Шарль Леклер: Себастьян озвучил всё, о чем я хотел сказать, так что добавить нечего.

Себастьян Феттель: В следующий раз тебе отвечать первым!

Вопрос: (Омар Альварес) Мой вопрос…
Себастьян Феттель: Как вы сказали называется ваш сайт? Graining – гранулирование?

Вопрос: (Омар Альварес) Да, Graining.
Себастьян Феттель: Очевидно, вас спонсирует компания Pirelli!

Вопрос: (Омар Альварес) Мой вопрос как раз о шинах. Рассчитываете ли вы, что в гонке резина у вас будет работать столь же эффективно, как в квалификации?
Себастьян Феттель: Я рад тому, что нам удалось выйти из второй сессии с шинами Medium. С ними нам будет проще на первом отрезке гонки, так как в пятницу состав Soft сильно гранулировался и работал откровенно плохо. Посмотрим, как всё сложится.

Льюис Хэмилтон: Я правильно понял, что этот сайт пишет исключительно о гранулировании, да?

Вопрос: (Лес Кисер) Я как раз хотел спросить о ресурсе шин. Себастьян, в квалификации вы выглядели очень уверенно, и даже если машина немного скользила, вам удавалось держать ситуацию под контролем. Сможете ли вы точно так же сохранять контроль на протяжении большего количества кругов?
Себастьян Феттель: С шинами Soft – вряд ли. У каждого состава есть период пиковой эффективности, когда уровень сцепления с трассой максимален, но у Soft этот период очень короткий. К счастью, гонку мы начнем на Medium и сможем проехать больше кругов в нужном темпе, а там посмотрим. Если шины будут гранулироваться, ничего хорошего не жди – надеюсь, обойдется без этих сложностей.

Вопрос: (Микеланджело Чоппи) Себастьян, рассчитываете ли вы, что сможете, как и год назад, победить в Канаде с поула и тем самым отметить 90-летие Ferrari? Льюис, вы будете стараться уже на старте перехватить лидерство?
Себастьян Феттель: Конечно, я рассчитываю на победу. Нам удалось заслуженно завоевать поул, но в гонке борьба наверняка будет острой. Мы знаем свои сильные и слабые стороны. Наша машина очень быстра на прямых, соответственно, обгонять нас будет непросто, но посмотрим, как всё будет на самом деле. Гонка длинная, темп у нас и Mercedes практически равный, для победы нужно сработать идеально.

Льюис Хэмилтон: До первого поворота здесь очень короткий отрезок, отыграть позицию на нем непросто, но впереди целых семьдесят кругов. Конечно, я готов использовать любой шанс, но гонка долгая, практически наверняка она пройдет с единственным пит-стопом, и ключевым фактором будет эффективность шин. Несмотря на множество прямых, в Монреале сложно преследовать соперника. К тому же у Ferrari очень хорошая скорость на этих прямых, и я не знаю, смогу ли удержаться за Себастьяном. Надеюсь, темп окажется равным, и борьба будет продолжаться до самого финиша.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости