Гран При Бахрейна: Гонка

Подиум Гран При Бахрейна

Темно. Сухо. Воздух +26С, трасса +29…28С

Расстановка сил на двух первых этапах сезона в Мельбурне и Бахрейне получилась традиционно разной. Две недели назад в Австралии доминировали гонщики Mercedes, а в Сахире верхние строчки всех сессий уик-энда остались за Ferrari.

В пятницу протокол возглавили Леклер и Феттель, а в субботу лидировал только молодой монегаск – и в третьей тренировке, и по ходу всех трёх сессий квалификации.

Леклер стал вторым самым молодым обладателем поула в истории Формулы 1, выиграв квалификацию в 21 год 5 месяцев и 15 дней. Рекорд Себастьяна Феттеля (21 год 2 месяца и 11 дней) устоял и вряд ли будет побит в ближайшее время.

Квалификация в Бахрейне позволила оценить расстановку сил, но за последние десять лет обладатель поула лишь четыре раза выигрывал эту гонку. В 2019-м на трассе впервые использовалась третья зона DRS, хотя и раньше проблем с обгонами в Сахире не было.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Леклер и Феттель, со второго – Хэмилтон и Боттас, с третьего – Ферстаппен и Магнуссен. На машине Квята перед решающей попыткой в квалификации команда забыла заменить резину, Даниилу пришлось прервать круг – он стартовал только 15-м.

Роман Грожан квалифицировался восьмым, но получил штраф с потерей трёх мест на старте и одним штрафным баллом за блокировку Ландо Норриса в квалификации.

Погода по ходу уик-энда была традиционно жаркой, но в воскресенье серьёзно усилился ветер, что повлияло на управляемость машин.

Шинники привезли в Бахрейн самые жесткие составы – Hard, Medium и Soft на этот раз стали С1, С2 и С3. Разница между составами оказалась большой, в квалификации все гонщики использовали только Soft. В гонке Кубица стартовал на Medium, все остальные начинали гонку на Soft.

Старт Гран При Бахрейна

На старте Феттель захватил лидерство. Леклер уступил позицию напарнику, потом и Боттасу. Себастьян быстро оторвался, а Леклер смог опередить Валттери. Следом Боттаса обогнал и напарник.

Грожан и Стролл свернули в боксы после стартового инцидента, сменив резину.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Леклер - Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Сайнс - Магнуссен - Райкконен - Риккардо - Перес.

На 4-м круге Сайнс повредил машину в борьбе за пятую позицию с Ферстаппеном и медленно вернулся в боксы, сменив резину. Стюарды оставили этот инцидент без последствий.

На 5-м круге Леклер сократил отставание от Феттеля, использовал DRS и опередил напарника, возглавив гонку

На 5-м круге Леклер сократил отставание от Феттеля, использовал DRS и опередил напарника, возглавив гонку. Шарль быстро оторвался, обезопасив себя от ответной атаки.

На 9-м круге Перес сменил резину. Норрис опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.

На 10-м круге Райкконен, Гасли и Элбон провели пит-стоп, на 11-м – Норрис и Магнуссен, на 12-м – Ферстаппен и Кубица, на 13-м – Боттас и Хюлкенберг.

На 13-м круге Квят вылетел с трассы после контакта с Джовинацци и свернул в боксы, сменив резину. Даниил превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф. Ферстаппен опередил Боттаса в борьбе за пятое место.

На 14-м круге Леклер и Хэмилтон сменили резину. Боттас обогнал Ферстаппена, вернув позицию.

На 15-м круге Феттель провёл пит-стоп, вернувшись на трассу позади Хэмилтона.

На 17-м круге Джовинацци сменил резину. Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 19-м круге Хэмилтон вылетел с трассы, потеряв секунду, но сохранил позицию.

На 21-м круге Хюлкенберг опередил Райкконена в борьбе за седьмое место. Гасли обогнал Переса в борьбе за 10-е.

Льюис жаловался на проблемы с резиной, Феттель сократил отставание и на 23-м круге вышел вперёд.

На 25-м круге Стролл и Риккардо сменили резину.

Первая десятка на 25-м круге: Леклер - Феттель - Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Хюлкенберг - Райкконен - Норрис - Гасли - Перес.

На 26-м круге Сайнс и Элбон провели пит-стоп. Норрис опередил Райкконена в борьбе за седьмую позицию.

На 28-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 29-м – Кубица.

На 30-м круге Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за 11 место.

На 33-м круге Хюлкенберг и Ферстаппен сменили резину – у Макса произошла заминка с креплением переднего левого колеса. Вернувшись на трассу, Ферстаппен опередил Райкконена.

На 34-м круге Райкконен и Перес провели пит-стоп, на 35-м – Хэмилтон и Норрис.

На 35-м круге Райкконен и Элбон опередили Квята.

На 36-м круге Феттель сменил резину, вернувшись на трассу впереди Хэмилтона.

На 37-м круге Леклер провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.

Хэмилтон догнал и атаковал Феттеля, Себастьян не оставил сопернику места и сохранил позицию.

На 38-м круге Боттас провёл пит-стоп.

Повторной атакой Хэмилтон опередил Феттеля, машину которого после обгона развернуло – после финиша Себастьян признал ошибку, а потом на прямой его Ferrari без видимых причин потеряла переднее антикрыло.

Себастьян свернул в боксы, получив новые шины и носовой обтекатель.

На 39-м круге Квят и Магнуссен провели пит-стоп, на 40-м – Гасли.

Напарники по Renault Хюлкенберг и Риккардо допустили контакт в борьбе за позицию, хотя использовали разную стратегию

Напарники по Renault Хюлкенберг и Риккардо допустили контакт в борьбе за позицию, хотя использовали разную стратегию. Хюлкенберг вышел вперёд.

Первая десятка на 40-м круге: Леклер - Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Хюлкенберг - Риккардо - Норрис - Феттель - Райкконен - Элбон.

На 41-м круге Джовинацци сменил резину. Феттель опередил Норриса и Риккардо. На 42-м Сайнс провёл пит-стоп.

На 43-м круге Квят опередил Магнуссена, а Феттель – Хюлкенберга.

На 45-м круге Норрис и Райкконен опередили Риккардо.

Первая десятка на 46-м круге: Леклер - Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Феттель - Хюлкенберг - Норрис - Райкконен - Риккардо - Гасли.

На 46-м круге лидирующий в гонке Леклер пожаловался на проблемы с мотором – перестал работать один из цилиндров и темп упал на несколько секунд.

Хэмилтон быстро сокращал отставание от Леклера и на 48-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.

За десять кругов до финиша Боттас уступал Леклеру 28 секунд, выигрывая по пять секунд на круге. В Ferrari попросили Шарля соблюдать осторожность – и добраться до финиша.

Гасли опередил Риккардо в борьбе за девятую позицию.

На 54-м круге Боттас опередил потерявшего скорость Леклера в борьбе за второе место.

На 56-м круге обе машины Renault остановились на трассе и выбыли из борьбы – силовые установки неожиданно отключились.

Выехал автомобиль безопасности, не позволив подобравшемуся на дистанцию атаки Ферстаппену опередить Леклера.

На 56-м круге Сайнс остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

Гонка финишировала за автомобилем безопасности.

 Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Бахрейне

Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Бахрейне, одержав первую победу в сезоне и 74-ю в карьере. Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума – у Mercedes второй подряд победный дубль. Шарль Леклер доминировал по ходу уик-энда, но оказался только третьим, впервые в карьере поднявшись на подиум и заработав очко за лучший круг гонки.

Дебютанты Ландо Норрис и Александер Элбон заработали первые очки в Формуле 1.

Через две недели борьба продолжится на этапе в Шанхае.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.21.295 196.007 2
2. В.Боттас Mercedes +2.980 195.904 2
3. Ш.Леклер Ferrari +6.131 195.795 2
4. М.Ферстаппен Red Bull +6.408 195.785 2
5. С.Феттель Ferrari +36.068 194.766 3
6. Л.Норрис McLaren +45.754 194.436 2
7. К.Райкконен Alfa Romeo +47.470 194.377 2
8. П.Гасли Red Bull +58.094 194.016 2
9. А.Элбон Toro Rosso +62.697 193.860 2
10. C.Перес Racing Point +63.696 193.826 2
11. А.Джовинацци Alfa Romeo +64.599 193.796 2
12. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 192.511 2
13. К.Магнуссен Haas +1 круг 192.479 2
14. Л.Стролл Racing Point +1 круг 191.881 2
15. Д.Расселл Williams +1 круг 190.555 2
16. Р.Кубица Williams +2 круга 189.098 2
17. Н.Хюлкенберг Renault сход 197.500 2
18. Д.Риккардо Renault сход 197.026 1
19. К.Сайнс McLaren сход 194.073 4

Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) 1:33.411 (38 круг, 208,575 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Р.Грожан Haas 16 мех.проблемы
К.Сайнс McLaren 53 мех.проблемы
Д.Риккардо Renault 53 MGU-K
Н.Хюлкенберг Renault 53 MGU-K

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 44
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 43
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 27
4. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 26
5. С.Феттель Scuderia Ferrari 22
6. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 10
7. Л.Норрис McLaren F1 Team 8
8. К.Магнуссен Rich Energy Haas F1 Team 8
9. Н.Хюлкенберг Renault F1 Team 6
10. П.Гасли Aston Martin Red Bull Racing 4
11. А.Элбон Red Bull Toro Rosso Honda 2
12. Л.Стролл Sportpesa Racing Point F1 Team 2
13. Д.Квят Red Bull Toro Rosso Honda 1
14. C.Перес Sportpesa Racing Point F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 87
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 48
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Honda 31
4. Alfa Romeo Racing Ferrari 10
5. McLaren F1 Team Renault 8
6. Rich Energy Haas F1 Team Ferrari 8
7. Renault F1 Team Renault 6
= 8. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 3
9. Sportpesa Racing Point F1 Team Mercedes 3

Читайте ещё