Гран При Бахрейна: Пресс-конференция в воскресенье

Интервью после финиша

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Шарль Леклер (Ferrari)

Интервью на трассе

Вопрос: (Мартин Брандл) Льюис, примите поздравления! Вам пришлось всерьез постараться, чтобы выиграть эту гонку!
Льюис Хэмилтон: В этот уик-энд нам пришлось по-настоящему нелегко, бороться с Ferrari было невероятно сложно. Шарль сработал безупречно, и я могу представить его огорчение, ведь он делал всё от себя зависящее, чтобы выиграть эту гонку.

Нам фантастически повезло, но вряд ли мы можем жаловаться. Я выкладывался на пределе, а сражение с Себастьяном особенно порадовало.

Вопрос: (Мартин Брандл) Расскажите об этом. Вы пару раз пробовали пройти Себастьяна по внешнему радиусу, в итоге вам это удалось, а соперника тут же развернуло…
Льюис Хэмилтон: По большому флагу на высотном здании я видел, что в четвертом повороте дует сильный встречный ветер, потому затормозил позднее, чем обычно, и попытался пройти Феттеля по внешнему радиусу. Как мне кажется, там обошлось без контакта.

Отличный результат для команды в невероятно сложной гонке! Уверен, Шарль в будущем одержит немало побед – он был потрясающе быстр!

Вопрос: (Мартин Брандл) Валттери, полагаю, вы довольны результатом. Вам было непросто держаться в одном темпе с лидерами, но вы оказались в нужное время в нужном месте...
Валттери Боттас: Сегодня команде повезло. Но мы всё делали правильно, избежали ошибок, и машина была надежна – в итоге мы выиграли гонку. Напряженная работа на базе дает результаты. Это здорово. Но для меня гонка получилась сложной: баланс машины был далек от идеала, поэтому я допустил много ошибок.

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы здорово стартовали и на первом круге не оставляли Льюису места...
Валттери Боттас: В начале гонки я не оставил места Льюису и в будущем не собираюсь этого делать. Я неплохо проехал первый круг, но затем слегка заблокировал колеса в первом повороте и потерял позицию. У меня был отличный поединок с Хэмилтоном, поздравляю напарника с победой!

Вопрос: (Мартин Брандл) Шарль, сегодня вы должны были финишировать первым…
Шарль Леклер: К сожалению, сегодня не наш день, но я верю в Ferrari, команда отлично поработала и разобралась с нехваткой скорости в Австралии. Но что тут скажешь? Конечно, я расстроен, как и все в команде, но в гонках такое бывает. Впрочем, в этой неприятной ситуации нам ещё повезло: выехал автомобиль безопасности, без него мы бы потеряли ещё больше позиций. Кроме того, я боюсь, что у нас могли бы возникнуть проблемы с топливом.

Принять всё это очень сложно, но я хочу поблагодарить команду за то, что весь уик-энд у нас была отличная машина. Несомненно, мы ещё отыграемся и станем только сильнее.

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы заработали дополнительное очко за быстрейший круг. В первых поворотах гонки вам явно не хватало сцепления с трассой, но затем вы уверенно перехватили лидерство.
Шарль Леклер: Старт был не лучшим, но затем мы уверенно провели гонку, поэтому жаль, что в итоге нам досталось только третье место, но, как я уже сказал, таков спорт. Мы своё еще возьмем.

Вопрос: (Мартин Брандл) Давайте подумаем о позитивном – для вас это первый подиум в карьере...
Шарль Леклер: Да, но я не раз говорил, что смотрю не на результат, а на то, насколько лучше можно было сработать. Потенциально можно было добиться более высокого результата, третье место – не то, что мы заслуживали сегодня, но я всё равно доволен. Конечно, я поздравляю Льюиса и Валттери, но, повторюсь, мы ещё отыграемся!

Пресс-конференция

Гран При Бахрейна: Пресс-конференция после гонки

Вопрос: Льюис, невероятная гонка, в которой вы сработали безупречно, но скажите – на какой результат вы рассчитывали перед стартом?
Льюис Хэмилтон: Мы понимали, что предстоит очень непростая гонка, так как Ferrari на протяжении всего уик-энда были невероятно быстры. Шарль лидировал практически во всех сессиях и заслуживал победы. Я рассчитывал на старте опередить хотя бы одну из машин Ferrari, а то и вовсе оставить позади и Леклера, и Феттеля, но в очередной раз не лучшим образом сорвался с места, после чего изо всех сил старался отыграться. Потеряв позицию, всегда пытаешься как можно скорее её вернуть.

По ходу гонки ситуация развивалась по-разному. Сперва мне казалось, что я смогу побороться хотя бы с одним из гонщиков Ferrari, но с шинами Soft второй отрезок складывался просто ужасно: я отстал от лидеров, и всё выглядело так, будто мы не сможем претендовать даже на второе место. При сильном порывистом ветре я постоянно боролся с избыточной поворачиваемостью. Но когда мы раньше Ferrari провели очередной пит-стоп, гонка стала складываться намного интереснее!

Отправляясь на стартовую решетку, я не рассчитывал на победу, но сейчас безмерно за неё благодарен. Нашей команде очень повезло завоевать победный дубль. Мы сработали очень здорово, но всё-таки Ferrari с самого начала уик-энда были намного быстрее, так что нужно продолжать выкладываться на пределе и понять, в чем мы допустили ошибки. После финиша я сказал Шарлю… кстати, как правильно произносить твое имя – Шарль или Чарльз?

Шарль Леклер: Мне всё равно, произноси так, как тебе проще.

Льюис Хэмилтон: С произношением имен у меня всегда сложности. Шарль в этот уик-энд сработал здорово, у него впереди блестящее будущее, а неудача лишь сделает его сильнее.

Вопрос: Валттери, для вас это уже тридцать второй подиум, притом сегодня вам удался отличный старт! По итогам двух этапов вы лидируете в личном зачете – как оцениваете итоги этого уик-энда?
Валттери Боттас: В сегодняшней гонке было немало интересных моментов, но были и периоды, когда я ехал совершенно один. Да, мне удался отличный старт, я сразу прорвался на второе место, но уже на следующем круге не учел силу ветра, слишком поздно затормозил перед первым поворотом и снова откатился на четвертое.

Ferrari сегодня были очень быстры. Я, как и другие гонщики, из-за сильных порывов ветра иногда допускал ошибки, мне было сложно держать необходимый ритм, но у меня всё же состоялось несколько интересных сражений. Когда позади не было никакой угрозы, а отставание от соперников впереди было слишком большим, я старался беречь мотор – кроме того, в какой-то момент в переднем антикрыле застрял полиэтиленовый пакет, что тоже сказалось на скорости.

Гонка сложилась не идеально, в итоге нам явно повезло, но я принимаю этот результат – особенно после всех неприятностей в предыдущем сезоне. Это тяжелый удар для Шарля, который сегодня был невероятно быстр, но со временем он точно выиграет гонку. Я провел более 80 Гран При, прежде чем одержал свою первую победу – уверен, у него всё получится.

Вопрос: Шарль, первый подиум в карьере получился не таким уж радостным, но скажите, какие позитивные моменты оставила эта гонка?
Шарль Леклер: В целом, уик-энд оставил немало позитивных моментов. В Австралии мы сильно уступали Mercedes, но сумели найти пусть не все, но некоторые ответы, и здесь заняли весь первый ряд. Результат квалификации доказал, что наши сотрудники славно поработали. Да, триумф в субботу не означает, что мы весь сезон будем доминировать в квалификации, но он показал, насколько здорово может сработать команда в перерыве между гонками.

Кроме того, сегодня в гонке мы продемонстрировали очень хороший темп. Пожалуй, мы были быстрейшими, но проблемы не позволили добиться победы. Опять же, неприятности по ходу сезона всегда случаются, и если с ними я смог финишировать третьим, то в целом могу быть доволен.

Сегодня просто не наш день. Досадно, ведь я был близок к тому, чтобы осуществить мечту детства – надеюсь, в будущем мне всё же удастся это сделать. Мы с командой приложим максимум усилий. Наши сотрудники могут гордиться проделанной работой, мы непременно отыграемся.

Вопрос: Насколько комфортно вы чувствовали себя, лидируя в гонке?
Шарль Леклер: Очень комфортно, машина ехала потрясающе. Да, из-за сильного ветра порой приходилось непросто, особенно на выходе из четвертого поворота, но мне понравилось сражение – особенно в начале гонки, когда я вернул себе потерянное на старте лидерство.

Вопросы с мест

Вопрос: (Кристиан Менат) Шарль, что вы почувствовали, когда обнаружили проблемы? Вы пытались каким-то образом перезагрузить настройки? Хотелось ли вам вовсе остановить машину?
Шарль Леклер: Честно говоря, я думал, что через несколько кругов силовая установка взорвется. К счастью, этого не произошло, я финишировал третьим. Машина внезапно потеряла мощность, немногим позже ситуация немного выправилась, но целиком проблемы не исчезли. Притом никаких намеков на них изначально не было.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис, каково это – в борьбе за победу опережать соперника, испытывающего явные проблемы? Шарль, насколько трудно вам самому было пройти Себастьяна Феттеля на пятом круге?
Льюис Хэмилтон: Ты совершаешь обгон лишь потому, что ведешь борьбу и едешь явно быстрее. Я прошел Шарля на прямой и поднял руку в знак того, что мне ничего иного не оставалось, ведь у меня самого проблем не было. Ситуация была довольно странной, в подобные моменты ты не веришь собственной удаче, но отказаться от неё не можешь и продолжаешь атаковать на пределе.

Я сам не раз бывал в ситуации, когда подводила машина, и прекрасно знаю, каково это. Но всегда выручает способность смотреть на вещи позитивно: Шарль всё же заработал немало очков и на протяжении уик-энда превосходил всех – в том числе своего напарника. Нам предстоит всерьез постараться, чтобы в будущем на равных с ним соперничать.

Шарль Леклер: Сражаться с собственным напарником всегда непросто, поскольку риск слишком велик. В любой команде перед стартом тебе говорят: с другими гонщиками можешь действовать как угодно, но с напарником будь осторожен – и это вполне естественно. Тем не менее, на пятом круге я увидел возможность для атаки и без каких-либо сомнений её реализовал. Меня очень порадовало, что я провел обгон с первой попытки – особенно после того, как старт я провалил. И хорошо, что обошлось без столкновения.

Вопрос: (Бен Андерсон) Шарль, после финиша вы сказали, что в неудачной ситуации вам всё-таки повезло, так как были опасения насчет количества топлива. Это стало следствием проблем с модулем MGU-H, или топливо было на грани гораздо раньше?
Шарль Леклер: Топлива могло не хватить лишь потому, что из-за проблем с MGU-H я был медленнее на прямых, соответственно, проводил на них больше времени, и мотор расходовал больше топлива. Всё это стало вполне логичным последствием нехватки мощности.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Шарль, на старте вы упустили лидерство. Что вы чувствовали в тот момент, и каким был ваш подход на следующих кругах? Позднее вы сказали команде: «Парни, я явно быстрее!» - вы опасались, что вам не позволят побороться с Себастьяном?
Шарль Леклер: Нет, я просто поставил команду перед фактом. Кажется, мне ответили: «Хорошо, оставайся на этой позиции еще два круга», - но уже на следующей прямой я увидел возможность для атаки, воспользовался ей и вышел вперед. Потом я был явно быстрее и просто вел свою гонку.

Да, досадно упустить лидерство из-за проблем, но мне все равно нужно было довести дело до конца и заработать очки, так что я был целиком сосредоточен на собственных действиях. Победа была уже невозможна, но нужно было сражаться за высокий результат, и я старался не терять концентрацию. С одной стороны, мне не повезло, с другой – всё могло быть намного хуже.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, похоже, идея начислять дополнительное очко за быстрейший круг работает – благодаря этому вы по-прежнему лидируете в чемпионате!
Валттери Боттас: Согласен, притом эти дополнительные очки будут особенно важны в конце сезона. Сейчас они могут показаться не таким весомым фактором, но мы не раз наблюдали, как по итогам сезона судьба титула решалась ценой нескольких очков.

Сегодня из-за темпа Ferrari мы не могли претендовать на быстрейший круг, но если в будущем представится такая возможность, очень важно не упустить её. И пусть сегодняшняя гонка выдалась невероятно трудной, я рад заработать немало очков, ведь в конечном итоге стабильность – одно из слагаемых успеха.

Вопрос: (Ливио Орихио) Впереди этапы в Шанхае и Баку, где трассы совсем не похожи на Бахрейн. Полагаете, расклад сил там будет таким же, как в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать. Позади всего две гонки, притом в одной из них преимущество было у нас, в другой – у Ferrari. В каждом сезоне нужно провести несколько гонок, прежде чем расклад сил станет очевиден, но я вполне допускаю, что преимущество будет от этапа к этапу переходить от нас к Ferrari и наоборот. Если в следующей гонке они будут столь же быстры на прямых, мы вряд ли сумеем за ними угнаться, потому мы приложим максимум усилий, чтобы понять, что в этот раз пошло не так, и каким образом нужно доработать машину. Сегодня все убедились, что надежность по-прежнему остается одним из ключевых факторов, так что мы должны уделить внимание всем составляющим.

Валттери Боттас: Согласен.

Шарль Леклер: Как заметил Льюис, в Австралии у нас наблюдались сложности, тогда как здесь машина ехала намного лучше. Нужно продолжать работу и сделать так, чтобы SF90 была столь же быстра каждый уик-энд, но вполне возможно, что свою роль сыграли особенности здешней трассы. Этот уик-энд мы провели в целом неплохо, но нет никакой гарантии, что так будет до конца сезона. Нужно продолжать выкладываться по максимуму, но сохранить преимущество в скорости будет очень непросто.

Вопрос: (Ребекка Кланси) Шарль, вы сказали, что были близки к осуществлению давней мечты. Можно ли сказать, что сегодняшний результат – самый досадный в вашей карьере?
Шарль Леклер: Я бы не стал настолько сгущать краски, поскольку этап в Монако в Формуле 2 был явно хуже. В конце концов, я заработал свой первый подиум в Формуле 1 и, наверное, должен ему порадоваться, хотя меня не покидает ощущение, что можно было добиться большего. Да, гонка сложилась не идеально, но мы можем быть довольны, что с такими проблемами всё же заняли третье место.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё