Гран При Бахрейна

Гран При Бахрейна

Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бахрейна 2019

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Как сказал Льюис Хэмилтон, Шарль Леклер сегодня заслужил победу, и его проблемы стали частью поистине драматичного и непредсказуемого Гран При, в котором ключевую роль сыграла стратегия.

И в Ferrari, и в Mercedes рассчитывали время смены шин так, чтобы попытаться переиграть друг друга, но преимущество в скорости Леклера позволило ему провести второй пит-стоп, не потеряв лидерства.

Был использован широкий диапазон стратегий – фактически только две команды использовали одинаковую тактику для обоих своих пилотов. За спинами лидеров мы увидели несколько выдающихся выступлений, как в случае Ландо Норриса, который заработал свои первые очки в McLaren».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Подиум Гран При Бахрейна 2019. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Сегодня Шарлю не повезло: он был быстрее всех и должен был выиграть гонку. Но с другой стороны, таков спорт – иногда тебе везёт, иногда нет. По моему опыту, в конечном счете, одно уравновешивает другое.

Льюис сегодня провёл сильную гонку. Он вёл сражение при помощи оружия, которое, вероятно, уступало оружию соперников, но ему удалось не отпустить Феттеля и выиграть битву на трассе, что стало одним из ключевых моментов для победы. День Валттери получился более сложным, возникли проблемы с шинами на очень абразивном асфальте.

Мы покидаем автодром, заработав ещё 43 очка, но ясно, что нам сегодня очень повезло, и что именно наша надёжность, а не темп, позволила нам победить. Нам не хватает скорости на прямых, что особенно важно на следующем этапе в Китае.

Нужно собраться вместе и проанализировать, почему у нас возникли сложности с темпом как в квалификации, так и в гонке. Сражение будет очень плотным, и нужно удостовериться, что мы сделали всё возможное, чтобы в Шанхае оказаться конкурентоспособными».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Мы чрезвычайно рады сегодняшнему двойному успеху, но хорошо понимаем, что наша машина в этот уик-энд оказалась не самой быстрой. Чтобы догнать Ferrari, нам предстоит серьёзно поработать. В этот уик-энд нам немного не хватало сцепления задних колёс с асфальтом и скорости на прямых, что осложнило как квалификацию, так и гонку.

У нас есть несколько новинок, которые мы опробуем на тестах, что должно помочь нашей скорости в поворотах. Было бы здорово выиграть гонку в Китае не благодаря удаче, а за счёт скорости. Однако команда сегодня отработала хорошо, а машина весь уик-энд была надёжна.

Шарлю сегодня очень не повезло, он впечатлил своей скоростью и самообладанием. Потерять победу, не допуская никаких ошибок, очень тяжело, но похоже, что следующего шанса ему долго ждать не придётся».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Сегодня нам пришлось нелегко, я должен был сделать всё, на что способен. Ferrari опережала нас весь уик-энд, поэтому нам очень и очень повезло завоевать этот победный дубль.

В конечном счёте, ты хочешь сражаться, хочешь опередить кого-то потому, что ты быстрее, а сейчас ощущения немного странные, трудно поверить в такой удачный сценарий. Я бывал в подобных ситуациях и знаю, что чувствуешь, но Шарль великолепно выступал весь уик-энд, и впереди у него блестящее будущее.

Позади всего две гонки. В одной мы были далеко впереди, в другой Ferrari была сильнее. Трудно сказать, как сложатся последующие этапы, но я ожидаю, что борьба будет напряжённой, и две наши команды будут меняться местами.

Нужно продолжать напряжённо работать, чтобы понять, что пошло не так в этот уик-энд, и увидеть, в чём мы можем улучшить машину. Но как мы сегодня увидели, надёжность тоже играет большую роль, так что нужно поработать над всеми областями. Теперь мы отправляемся в Китай».

Валттери Боттас (2-й): «Гонку нельзя назвать лёгкой, машиной было трудно управлять. Условия из-за порывистого ветра оказались непростыми, машина вела себя непредсказуемо. Я хорошо стартовал и смог подняться на второе место, но на следующем круге ветер помешал мне на входе в первый поворот, я потерял позицию, а после сражения с Льюисом откатился на четвёртое.

После этого я фактически ехал один, надеясь заработать очки. Вероятно, со стороны гонка показалась захватывающей, произошло много неожиданностей. Машины Ferrari вновь были очень сильны, как и на протяжении всего уик-энда. Но фортуна сегодня оказалась на нашей стороне, и после всех неудач, что я испытал в прошлом году, я этому рад.

С другой стороны, наша машина продемонстрировала отличную надёжность, которая, в конечном счёте, и принесла этот успех. Это тяжёлая гонка для Шарля, но он блестяще отработал в этот уик-энд, и я уверен, что его время ещё придёт. Мы уезжаем из Бахрейна с большим количеством очков, но до гонки в Китае многое предстоит сделать».

Scuderia Ferrari

Шарль Леклер и Себастьян Феттель

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Нам жаль Шарля. Он лидировал большую часть дистанции, проехал лучший круг гонки. Он заслуживал победы, и только проблемы с надежностью, причины которых мы должны расследовать, помешали ему победить. Это неприемлемо и показывает, насколько важно все до мелочей делать правильно.

Что касается Себастьяна, такое порой случается, когда вы ведёте борьбу на пределе. Важно, что машина была быстра. Команда также отлично поработала, проведя несколько быстрых пит-стопов. Мы отправляемся домой со многими позитивными моментами. Очевидно, что есть вещи, с которыми мы должны разобраться, и мы продолжим работать над этим».

Шарль Леклер (3-й): «Это часть гонок, и мы это знаем. Просто это был не наш день. В заключительной стадии гонки возникли проблемы с силовой установкой и машина потеряла темп. Жаль, ведь до этого казалось, что мы полностью контролируем ситуацию.

Команда разочарована, я разочарован, но было и много позитивного в этот уик-энд. Команда подготовила мне потрясающую машину – огромное спасибо за это. Машиной было легко управлять, и это очень хорошо.

Такое случается в автоспорте – в любом случае, мы возьмем лучшее из этого уик-энда. Я впервые поднялся на подиум, хотя не получил от этого такого удовольствия, как хотел. Это жизнь, такое случается, но мы вернемся более сильными».

Себастьян Феттель (5-й): «Не такую гонку мы хотели. Мы стартовали первым и вторым, но не финишировали на этих позициях. Разочаровывающий вечер. Я хорошо стартовал, но примерно на середине первого круга понял, что машиной очень сложно управлять. Полагаю, у Шарля было меньше проблем, и он без особых сложностей меня обогнал.

Затем я потерял вторую позицию на пит-стопе, но смог отыграться. На втором отрезке шины Medium работали немного лучше, но, в целом, у нас не было нужного темпа.

Во время борьбы с Льюисом я ошибся в четвертом повороте, одном из самых сложных на трассе. Я внезапно потерял контроль над машиной, и её развернуло. При этом я повредил шины, возникла сильная вибрация, которая и привела к поломке переднего антикрыла.

Сегодня была гонка Шарля, но ему очень не повезло. Сочувствую ему и команде».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сложная гонка в условиях сильного ветра. Весь уик-энд нам не удавалось заставить шины работать – в гонке эти проблемы возникли вновь.

Макс хорошо отыгрался в первом повороте и напряженно боролся, но у нас просто не было темпа, чтобы навязать борьбу Mercedes или Ferrari. Ему не повезло, ведь он мог неожиданно подняться на подиум из-за проблем Шарля, но будем надеяться, что в будущем нас ждет еще много финишей в первой тройке.

Пьер хорошо пилотировал, прорвался через пелотон, финишировал восьмым и заработал первые очки для команды. Он продемонстрировал свое мастерство, совершив несколько обгонов, что позитивно скажется на его уверенности. Выезд автомобиля безопасности не позволил ему финишировать выше, хотя он быстро приближался к соперникам».

Макс Ферстаппен (4-й): «Я считаю, что сегодня мы добились максимально возможного результата. Финишировать четвертым не так и плохо, учитывая проблемы со скоростью, недостаточное сцепление задних колес и сильный ветер. Моя машина сильно скользила, я старался контролировать ситуацию, но не думаю, что мы могли сделать что-то иначе.

Я пилотировал на пределе возможностей машины – в Австралии она управлялась лучше, а здесь было довольно сложно. Мы почти добрались до подиума, но для этого нужна была удача – по чистой скорости мы не заслуживали места в первой тройке. В любом случае, Шарлю не повезло, но, по крайней мере, он поднялся на подиум, а я не разочарован четвертым местом.

Нам еще многое предстоит узнать о машине. Мы вернемся на базу, оценим произошедшее и попытаемся в Китае подобраться ближе. Это был не наш уик-энд».

Пьер Гасли (8-й): «Довольно сложная гонка, и мне все еще некомфортно в машине. Как только я пытался атаковать, у меня возникали серьезные проблемы с задними шинами и разгоном.

Нужно понять, как добиваться большего от машины и чувствовать себя более комфортно, поскольку сейчас я не могу атаковать. Мне нужно приложить усилия и адаптироваться. Каждая машина уникальна, и я должен работать с командой, чтобы найти настройки, которые лучше подходят моему стилю пилотирования.

Сегодня мы увидели и несколько позитивных моментов. После старта машина управлялась лучше, я смог финишировать в десятке. Сейчас же необходимо найти области, в которых мы можем прибавить. Мы продолжим работать, и я сделаю все возможное, чтобы сильнее выступить в Китае».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс

Жиль де Ферран, спортивный директор: «С одной стороны, мы очень довольны результатом, а с другой теряемся в догадках, насколько удачнее всё могло сложиться. Досадно за Карлоса: он был очень быстр в начале гонки, но столкновение лишило его шансов на успешное выступление. В то же время Ландо невероятно зрелищно провел этот Гран При: потеряв позиции на первых кругах, он сумел прорваться на шестое место, продемонстрировав всю свою целеустремленность, упорство, отличную скорость и способность превосходно контролировать состояние шин.

Сегодня было очень непросто выбрать оптимальный план на гонку. На поведении шин сказывались и условия на трассе, и невероятно плотная борьба в пелотоне, но команде удалось за счет выбранной стратегии и безупречных пит-стопов заработать первые очки в нынешнем сезоне. Мы покидаем Бахрейн с чувством удовлетворения, но в то же время сохраняем сосредоточенность, так как впереди еще много работы».

Ландо Норрис (6-й): «Я счастлив заработать свои первые очки и очень рад за всю нашу команду, которая славно потрудилась в межсезонье. В момент старта мне удалось неплохо сорваться с места, но практически сразу возникла небольшая пробуксовка. В первом повороте меня заблокировали, я оказался на внешней стороне трассы, получил удар от другой машины и был вынужден проехать по гравийной полосе, теряя на этом позиции.

Впрочем, далее мой темп был весьма неплохим, я быстро догнал группу гонщиков впереди. В этой группе все использовали DRS, и атаковать было очень непросто, но как только кто-то отставал, я быстро его обгонял. На последнем отрезке гонки было довольно сложно, но я всё-таки смог финишировать впереди Кими Райкконена. Шестое место – превосходный результат!»

Карлос Сайнс (сход): «Я очень огорчен тем, как сложилась гонка. Мне удался отличный старт, на первых кругах я отыграл немало позиций и держался за первой пятеркой гонщиков. Потом я попытался по внешнему радиусу пройти машину Red Bull Racing, но получил удар. В столкновении мне досталось больше, я проколол колесо, а позже уже по иной причине сошел с дистанции. Конечно, я раздосадован: мы претендовали на большое количество очков, но всё закончилось иначе.

Если говорить о позитивных моментах, машина сегодня ехала здорово, Ландо заработал для команды немало очков, мои поздравления! Постараюсь добиться хорошего результата в Китае».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Хорошая гонка – оба пилота отлично поборолись. Кими пилотировал стабильно и принес команде несколько очков. Антонио сильно выступил, отыграл пять позиций и финишировал одиннадцатым – рядом с призовой десяткой. Позитивное начало сезона – посмотрим, что принесёт нам Гран При Китая».

Кими Райкконен (7-й): «Хорошая гонка – у меня было несколько интересных сражений. В середине гонки было сложно из-за ветра и износа резины, но после второго пит-стопа машина управлялась лучше. Мы движемся вперед шаг за шагом, стараемся все делать правильно и прогрессировать».

Антонио Джовинацци (11-й): «Хорошая, но сложная гонка. Я добился неплохого прогресса и в конце гонки демонстрировал хороший темп. Я был очень близок к тому, чтобы заработать очки. К сожалению, я не смог побороться за десятое место из-за появления автомобиля безопасности. Сейчас нужно сохранять концентрацию и готовиться к следующей гонке в Шанхае».

Red Bull Toro Rosso Honda

Александер Элбон и Даниил Квят

Джоди Эггинтон, технический директор: «Сегодняшняя гонка была бурной и для нас, и для некоторых других команд, но все напряжённо трудились, так что мы рады заработать очки. Оба гонщика стартовали не слишком удачно, из-за этого под конец первого круга мы оказались позади целой вереницы машин команд средней группы.

С этого момента надо было максимально активно атаковать, стараясь пробиваться вперёд, а когда требовалось – беречь резину. Для Даниила гонка была богатой на события: сначала произошёл контакт с Джовинацци, а потом он получил штраф за превышение скорости на пит-лейн. Это означало, что он уже не мог отыграться и побороться за очки, хотя ехал в хорошем темпе.

Алекс здорово потрудился и должен радоваться, что заработал первые очки в условиях столь сложной гонки. Но теперь мы переключаемся на подготовку к Гран При Китая, где, как ожидается, нас вновь ждёт острая борьба и в квалификации, и в гонке».

Франц Тост, руководитель команды: «Прежде всего поздравления Алексу Элбону, он заработал первые очки уже в своей второй гонке в Формуле 1. Он прекрасно выступил, особенно заслуживает похвалы то, как он берёг резину под конец гонки. Он действительно здорово справился с задачей и заслуженно финишировал на 9-м месте.

Даниил стал участником двух инцидентов, сначала с Джовинацци, из-за чего его машину развернуло, и он потерял немало времени. А затем превысил скорость на пит-лейн, за что был оштрафован и потерял ещё пять секунд. В итоге он уже не мог бороться за очки.

В целом в Бахрейне наша скорость позволяла претендовать на места от 7-го по 10-е, но, к сожалению, в квалификации мы допустили несколько ошибок. Но в гонке темп у нас был, следовательно, у Toro Rosso неплохая машина, и мы должны сохранять позитивный настрой. Теперь надо быстро переключиться на подготовку к китайскому этапу сезона, который станет 1000-м Гран При в истории Формулы 1».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Сегодняшняя гонка была сложной, хотя позитивный момент в том, что все четыре машины с нашими двигателями добрались до финиша, и три из них – в первой десятке.

Если говорить о работе силовых установок, то никаких проблем не было ни у одной из команд, что отразилось на результате, показанном нами в Бахрейне.

Поздравления Алексу Элбону, он заработал свои первые очки уже в своём втором Гран При! Он хорошо пилотировал и провёл несколько неплохих обгонов. Даниилу Квяту не повезло, он оказался втянутым в аварию, но не сдался и показал хорошую скорость.

Теперь мы всё проанализируем, посмотрим, какие выводы стоит сделать после этого уик-энда, а затем будем готовиться к следующему этапу, который пройдёт в Китае».

Александер Элбон (9-й): «Гонка была насыщенная, мне казалось, что я всё время с кем-то боролся, и всегда было чем заняться! Старт был не лучшим, поскольку в 1-м повороте я действовал недостаточно агрессивно, но затем стиснул зубы и взялся за дело.

У нас была хорошая тактика, и на мягких шинах мы показали достойный темп. Под конец нам ещё повезло, поскольку несколько соперников сошли с дистанции, но я готов принимать подобные подарки!

Из-за сильного ветра пилотировать было сложно, машина вела себя непредсказуемо, но мы уверенно провели гонку, хотя жаль, что старт был неудачным. Обгонять оказалось непросто: когда ты приближаешься к машине соперника, шины перегреваются, и ты надолго за ним застреваешь.

Впрочем, я получил удовольствие, эта гонка стала хорошим опытом. Я очень рад, что заработал первые очки в Формуле 1, и надеюсь, что в Китае мы сможем сохранить этот темп».

Даниил Квят (12-й): «Уик-энд складывался несколько неудачно, начиная со вчерашнего дня, ведь квалификацию мы должны были провести лучше. На старте я допустил излишнюю пробуксовку ведущих колёс, и из-за чего на первом круге оказался в неблагоприятном положении.

После этого надо было пробиваться вперёд, чтобы отыграть потерянные позиции, и, по-моему, гонка могла бы пройти лучше, если бы не проблемы. Темп сегодня был неплохой, и очень жаль, что машину развернуло после контакта с Alfa Romeo Антонио Джовинацци.

Не самый удачный уик-энд, но мы извлекли полезные уроки и надеемся, что на следующем этапе в Китае сможем собраться и выступить лучше».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Здорово заработать очко после столь сложного уик-энда. В начале гонки всё пошло не так, как хотелось бы: Лэнсу пришлось провести пит-стоп на первом круге после инцидента с Грожаном, а Серхио свернул в боксы на восьмом круге, чтобы убрать обломки, вызвавшие перегрев тормозов. Это испортило нашу стратегию, и казалось, что гонщикам будет сложно отыграться и заработать очки. Обидно, ведь они оба хорошо стартовали, отыграв несколько позиций, и всё оказалось напрасным.

По ходу гонки мы показали неплохой темп и старались отыграть то, что потеряли. Затем нам повезло со сходами в конце гонки – это позволило Серхио пробиться в десятку».

Серхио Перес (10-й): «Здорово заработать первые в сезоне очки. Гонка получилась действительно непредсказуемой. Нам повезло, что оба гонщика Renault сошли с дистанции, но сейфти-кар мне не помог, ведь я догонял Элбона и упустил шанс побороться за девятое место.

Я отлично стартовал и отыграл несколько позиций, но не смог долго обороняться. Затем тормоза начали перегреваться, и мне пришлось совершить пит-стоп намного раньше, чем мы планировали, чтобы убрать обломки из воздуховода. Учитывая всё это, мы можем быть довольны заработанными очками!»

Лэнс Стролл (14-й): «Я пока не видел запись, но мне кажется, что контакт с машиной Грожана на первом круге – это гоночный инцидент. К сожалению, машина получила повреждения, и мне пришлось ехать на пит-стоп за новым антикрылом. Когда ведёшь плотную борьбу, такое случается, но мне это дорого обошлось. Я продолжил бороться, но потерял много времени и не мог отыграться.

Сегодня ветер усилился, но условия равные для всех, а через несколько кругов мы привыкли. Мы финишировали в гонке, теперь надо многое проанализировать – посмотрим, что можно улучшить к Гран При Китая».

Rich Energy Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Гонка разочаровала, не в последнюю очередь потому, что Романа Грожана после отличного старта выбили с трассы на первом круге.

Сегодня мы оказались недостаточно быстры, чтобы заработать очки. Нужно найти причину потери скорости, ведь вчера мы успешно выступили в квалификации. Впереди два дня тестов на этой трассе, постараемся разобраться в причинах, чтобы через две недели в Китае продолжить борьбу в лучшей форме».

Кевин Магнуссен (13-й): «Я не знаю, что произошло. После пятничных тренировок мы без особенного оптимизма оценивали наш гоночный темп, но я был уверен, что внесенные нами изменения позволят прибавить. Но нет. Удивительно, как после вчерашней квалификации, где я оказался «лучшим из остальных», показав шестое время, мы совершенно потерялись в гонке.

Нужно разобраться с тем, почему мы серьёзно уступаем в гонке, успешно выступая в квалификации. Нам предстоит с этим поработать».

Роман Грожан (сход): «На старте кто-то врезался в мою машину, она серьёзно пострадала и в итоге я не смог продолжить борьбу. Всегда есть определённый риск, когда вы стартуете с худших позиций, чем рассчитывали. Я должен был начинать гонку восьмым, но случилось то, что случилось.

На стартующих во вторник тестах мы постараемся найти причину сегодняшней потери скорости. К сожалению, пока машина ведёт себя не так, как мы рассчитывали».

ROKiT Williams Racing

Джордж Расселл и Роберт Кубица

Дэйв Робсон, старший гоночный инженер: «Ещё один тяжёлый вечер в Бахрейне. Дул невероятно сильный и очень порывистый ветер, серьёзно затруднявший управление машиной – это мешало всем. Мы в значительной степени смогли придерживаться своей стратегии, оба пилота боролись друг с другом, особенно на первом отрезке, используя DRS, чтобы атаковать и защищаться.

К чести Роберта и Джорджа, они пилотировали очень хорошо и сражались чисто. Как только ситуация стабилизировалась, мы продолжили следовать своей стратегии, успешно справились с задачей довести обе машины до финиша и отыграли несколько позиций благодаря сходам в конце гонки».

Джордж Расселл (15-й): «Мы знаем, на каких позициях находимся в настоящий момент, но для меня гонка получилась интересной. У меня было несколько замечательных битв с Робертом, и я благодарен команде за то, что нам позволили сражаться. С моей точки зрения, гонка получилась неплохой, но финишировать 15-м не слишком приятно. Мы знаем, что пока далеко позади, но смогли финишировать и чему-то научиться».

Роберт Кубица (16-й): «Тяжёлая гонка, но мы этого ждали. Проблемы с балансом машины здорово осложняли ситуацию, мешал сильный ветер, но пока шины были новыми, я проехал несколько кругов, доставивших мне удовольствие. Однако я знал, что нас ждёт, так что должен был заботиться о резине и следить за тем, чтобы FW42 оставалась на трассе, вместо того, чтобы сосредоточиться на скорости».

Renault F1 Team

Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «После напряженной зимы начало сезона складывается для нас крайне неудачно. Как и в Мельбурне, во время квалификации нам помешали незначительные проблемы с электроникой, а в гонке всё закончилось внезапным двойным сходом.

Мы уже сталкивались с такими отказами раньше, но в Бахрейне не смогли с ними разобраться. Эти проблемы особенно печальны и недопустимы потому, что обе машины продемонстрировали отличный темп и на быстром круге и на длинной дистанции.

Нико здорово провёл гонку, поднявшись с 17-го на шестое место. У Даниэля, несмотря на высокий гоночный темп, не сработала стратегия – на предстоящих тестах он продолжит осваиваться за рулём нашей машины. Мы должны реагировать на сложившуюся ситуацию, сделав особенный акцент на надёжности».

Нико Хюлкенберг (сход, 17-й): «Справиться с разочарованием очень непросто, но иногда наш спорт может быть очень жесток. Гонка получилась интересной, я прорвался с 17-го на шестое место, но не смог финишировать. Мы разберёмся с тем, почему силовая установка неожиданно отключилась – на этом моя гонка закончилась.

Первый круг нужно было просто пережить – он был сумасшедшим, но я должен был атаковать, чтобы отыграться. Команда разработала отличную стратегию с двумя пит-стопами – с этой точки зрения всё прошло позитивно. Нужно сделать всё, чтобы подобные проблемы не повторились вновь».

Даниэль Риккардо (сход, 18-й): «Гонка получилась богатой на события. Поначалу было ощущение, что у нас хороший темп, поэтому мы решились на стратегию одного пит-стопа. Я старался максимально оттянуть пит-стоп, но шины быстро теряли эффективность. Сейчас понятно, что два пит-стопа были оптимальным вариантом.

В конце гонки я ничего не мог противопоставить соперникам, а на последних кругах возникла проблема с MGU-K и я сошел с дистанции.

Этот уик-энд состоял для нас из подъёмов и спадов. Много всего произошло, теперь нужно всё проанализировать, сделать выводы – и вернуться в борьбу в лучшей форме».

Другие новости