Гран При Австралии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Австралии. Подиум.

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Интервью на трассе

Вопрос: (Мартин Брандл) Валттери, это была ваша лучшая гонка?
Валттери Боттас: Думаю, да! Сам не понимаю, что произошло!

Вопрос: (Мартин Брандл) Вам удался великолепный старт!
Валттери Боттас: Старт был очень хорошим, и эту гонку я однозначно могу назвать лучшей за всю карьеру. Уж и не знаю, отчего так получилось, но я чувствовал, что всё идёт отлично, что я полностью контролирую ситуацию – машина работала просто прекрасно. Я получил огромное удовольствие и собираюсь по-настоящему отпраздновать победу!

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы буквально доминировали на трассе и заработали двадцать шесть очков, в том числе одно очко за лучший круг! Вы явно старались взять максимум!
Валттери Боттас: Я понимал, что в этом году появилось новшество – дополнительное очко за лучший круг, и поскольку скорость была отличной, я решил его заработать. На изношенных шинах это всегда рискованно, но оно того стоило. Так что сейчас я очень доволен и уже предвкушаю следующую гонку.

Вопрос: (Мартин Брандл) Льюис, в Mercedes оформили победный дубль, но вы, полагаю, огорчены вторым местом?
Льюис Хэмилтон: Команда здорово провела этот уик-энд, я рад за всех наших сотрудников. Парни действовали фантастически, Валттери безупречно провел гонку и заслужил победу. Похоже, мне самому предстоит еще поработать, но в целом команда отлично начала сезон – лучше, чем можно было ожидать.

Вопрос: (Мартин Брандл) Макс Ферстаппен пытался атаковать вас на последних кругах гонки, но вам удалось отразить натиск...
Льюис Хэмилтон: Да, с этим проблем не возникло.

Вопрос: (Мартин Брандл) Есть варианты, почему вам не хватило скорости?
Льюис Хэмилтон: У меня есть кое-какие мысли на этот счёт, но сначала я хочу всё обсудить с инженерами. Досадно проигрывать на старте, когда до этого уик-энд складывался идеально, но это гонки – постараюсь победить через пару недель.

Вопрос: (Мартин Брандл) Макс, вы снова на подиуме! Гонка получилась для вас довольно интересной!
Макс Ферстаппен: Чтобы подняться на подиум, мне надо было опередить Феттеля, а в Мельбурне это непросто. Я рад, что всё получилось. Затем я боролся с Хэмилтоном за второе место, в целом гонка для меня прошла успешно.

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы сумели опередить Ferrari, после вылета с трассы отстали от Льюиса, но в итоге снова его догнали.
Макс Ферстаппен: Жаль, что я выехал за пределы трассы, но вряд ли это повлияло на итоговый результат.

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы сами этим результатом довольны?
Макс Ферстаппен: Безусловно. Здорово начать сезон с подиума и бороться с Mercedes. Команда отлично поработала после сложных пятничных тренировок. Кроме того, я хочу поблагодарить Honda – это их первый подиум в эпоху двигателей V6. Я рад за них!

Пресс-конференция

Гран При Австралии. Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Валттери, на свободных заездах были признаки того, что вы сможете добиться от машины такой скорости?
Валттери Боттас: На тренировках мы видели, что машина быстра и на коротких, и на длинных сериях, однако по свободным заездам всегда сложно делать выводы. Но в квалификации мы заметно опередили Ferrari, а сегодня выступили гораздо сильнее, чем сами могли ожидать – это, безусловно, отличные новости! Похоже, после тестов мы выбрали верное направление доработки машины.

Что касается меня самого, эта гонка была лучшей в моей карьере! Ключевым моментом был старт – я сумел перехватить лидерство, а уже потом мне удалось создать достаточный отрыв. Свой пит-стоп я провел позже соперников, благодаря чему на последних кругах мои шины были в относительно неплохом состоянии. В целом машина сегодня ехала настолько здорово, что управлять ей было одно удовольствие!

Вопрос: Льюис, похоже, судьба гонки была решена уже на старте – расскажите, как он прошел для вас...
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я плохо помню старт. Возможно, возникла небольшая пробуксовка, но это уже не имеет значения – Валттери стартовал лучше. В первом повороте мы сохранили ведущие позиции, ну а далее Валттери сработал безупречно, с чем я его и поздравляю. Мне лишь оставалось привести машину к финишу.

Вопрос: Кажется, в переговорах с командой вы намекали на возможные проблемы с шинами – это повлияло на скорость?
Льюис Хэмилтон: Нет. Меня не вполне устраивал баланс машины, но это не помешало финишировать вторым.

Вопрос: Макс, если бы перед началом уик-энда вам сказали, что вы сумеете опередить Ferrari на 35 секунд, каким был бы ваш ответ?
Макс Ферстаппен: Я бы ответил – узнаем в воскресенье. Как вы сами могли убедиться, результаты зимних тестов не позволяют однозначно судить о расстановке сил, сегодня наша машина была очень быстра.

На старте я постарался избежать неприятностей, но далее вплотную преследовать Себастьяна оказалось непросто – мои шины быстро перегревались. Я предпочел ехать в своем темпе, мы позже соперников провели пит-стоп, и я оказался на более свежих шинах, чем Себастьян и Льюис. В Мельбурне провести обгон невероятно трудно, но я всё же смог пройти Феттеля и был несказанно рад, когда вышел на третье место.

После далеко не лучших пятничных результатов мне было очень приятно бороться с Льюисом за вторую позицию. Да, опередить Хэмилтона не получилось, но я всё равно счастлив быть на подиуме. Мы смогли оправиться после сложной пятницы, для Honda это первый подиум в эпоху шестицилиндровых моторов – мои поздравления!

Вопросы с мест

Вопрос: (Янни Мавромуштакош) Макс, что вы можете сказать о силовой установке Honda после первой гонки? С ней вы сможете бороться за победу в чемпионате?
Макс Ферстаппен: Судя по темпу в гонке, в Honda явно добились прогресса по сравнению с предыдущим сезоном – приятно, что мы не уступаем Mercedes и Ferrari в скорости на прямых. В целом силовая установка работает здорово и, что важно, без каких-либо проблем. Сможем ли мы бороться за победу в чемпионате? Время покажет.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, ваш сегодняшний результат говорит о хорошей скорости новой машины Red Bull Racing. Скажите, насколько вас воодушевляет тот факт, что вы не просто финишировали третьим, но еще прессинговали Льюиса и имели возможность атаковать на протяжении всей дистанции? Не похоже, чтобы на последних кругах вам пришлось беречь мотор.
Макс Ферстаппен: Мотор беречь не пришлось, но вот за состоянием шин всегда приходится следить пристально, так как они перегреваются, если подъехать слишком близко к сопернику. В целом я очень доволен машиной, ведь за счёт хорошей максимальной скорости я мог атаковать. Мы добились значительного прогресса, сотрудничество с Honda складывается вполне успешно, правда, Валттери сегодня оказался далеко впереди. Наш результат сам по себе неплох, но мы должны приложить максимум усилий и еще прибавить.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, примите поздравления! Впервые за шесть лет финский гонщик лидирует в чемпионате! Что вы чувствуете, впервые возглавив личный зачет?
Валттери Боттас: Спасибо, мои поздравления и вам! Не помню, чтобы я когда-нибудь лидировал в личном зачете, это лишь первая гонка сезона, но здорово, что всё начинается именно так. Команда построила быструю машину, а я после прошлогодних неудач начинаю сезон с победы – это замечательно. С нетерпением жду следующую гонку!

Вопрос: (Роджер Байрон) Вопрос ко всем. С обновленной аэродинамикой каково вам было преследовать соперника?
Макс Ферстаппен: Давайте, спросите об этом Валттери!

Льюис Хэмилтон: Ничего не изменилось.

Вопрос: Нет никакой разницы в сравнении с предыдущим сезоном?
Льюис Хэмилтон: Да, никакой.

Вопрос: Макс, на последних кругах вы вплотную преследовали Льюиса...
Макс Ферстаппен: Да, но шанса на обгон не было. Преследовать соперника всё еще сложно, единственное, что удалось улучшить, это DRS. Сейчас активация системы даёт существенно больший прирост в скорости, чем в прошлом году, но вплотную следовать за другой машиной из-за турбулентности по-прежнему трудно.

Вопрос: Валттери, желаете что-то добавить? Заметили ли вы разницу, когда обгоняли на круг?
Валттери Боттас: У меня не было настолько плотного соперничества, чтобы я смог оценить разницу.

Вопрос: (Дэвид Коат) Валттери, вы и сами идеально провели гонку, и команда сработала безупречно. Что вы чувствуете, когда знаете, что каждый сотрудник максимально выкладывается ради победы?
Валттери Боттас: Для меня это многое значит. Всё дело в командной работе, результат не приходит за счёт усилий кого-то одного или просто так. Мы вместе работали на эту победу в межсезонье и по ходу самого уик-энда, я горжусь усилиями каждого сотрудника на трассе и на базе команды. В Брэкли и Бриксуорте трудятся настоящие герои, спасибо им всем! Я прекрасно знаю, насколько они стараются, и как много значит для них победный результат.

Вопрос: (Дон Кеннеди) Валттери, был ли в сегодняшней гонке момент, когда вы думали, что команда попросит вас сбросить скорость и пропустить Льюиса, как было в России в прошлом году?
Валттери Боттас: Нет, для подобных мыслей не было никаких причин. Все гонщики начинают сезон с нулем в личном зачете, каждый стремится завоевать титул – мы с Льюисом готовы соперничать как со всеми, так и между собой. Кроме того, мы выступаем единой командой, нет смысла даже думать о тех вещах, о которых вы спросили.

Вопрос: Валттери, вчера вы говорили, что немного иначе готовились к этому уик-энду. Расскажите, чем эта подготовка отличалась, скажем, от прошлогодней?
Валттери Боттас: Каждый год ты заново узнаешь себя самого и лучше понимаешь, что для тебя работает, а что – нет. Подготовка включает в себя множество факторов: как и сколько ты тренируешься, как проводишь свободное время – в этот раз я постарался по максимуму задействовать всё, что может помочь. Сложно объяснить, что творилось в моей голове год назад – с тех пор многое изменилось, я иначе смотрю на жизнь в целом и на гонки в частности. Главное, вчера и сегодня мне было очень комфортно в кокпите, только это имеет значение.

Вопрос: Макс, каково вам было впервые выступать в гонке, не имея в напарниках Даниэля Риккардо? Изменилось ли что-то теперь, когда вы можете целиком сосредоточиться на собственных результатах, не думая о сражении внутри команды?
Макс Ферстаппен: Я всегда был сосредоточен только на собственных результатах, для меня в этом плане ничего не изменилось.

Вопрос: (Джусто Ферронато) Льюис, насколько сильной была у вас пробуксовка в момент старта?
Льюис Хэмилтон: Похоже, я слишком агрессивно отпустил сцепление, но точной информации у меня нет – она появится только после того, как мы всё обсудим с инженерами. Пока ясно одно – я сам сработал не лучшим образом.

Вопрос: (Фил Брэнаган) Льюис, перед этапом в Австралии все вокруг были уверены, что борьба развернется между Mercedes и Ferrari, однако сегодня вы получили прессинг со стороны Red Bull Racing. Можно ли сказать, что за победу в чемпионате будут бороться три команды?
Льюис Хэмилтон: Возможно, вы сами что-то не так записали – я всегда был уверен, что за победу будут сражаться три команды.

Вопрос: (Джереми Статис) Похоже, каждый из вас старался показать быстрейший круг в завершающей фазе гонки. Можно ли сказать, что в нынешнем сезоне дополнительное очко за быстрейший круг будет важным фактором? Готовы ли вы рисковать, чтобы его заработать?
Валттери Боттас: Момент весьма интересный, ведь если удастся таким образом заработать три очка или больше, это может всерьез повлиять на ситуацию в личном зачете в конце года. Впрочем, даже одно очко может решить судьбу титула. Конечно, нам хочется рисковать, но притом мы помним, что 25, 18 или 15 очков за места в первой тройке гораздо важнее одного дополнительного очка за быстрый круг, так что риск всегда должен быть просчитанным. Сегодня я вполне мог отправиться на пит-стоп за свежим комплектом шин, но всё же рискнул проехать быстрый круг на уже изношенной резине – к счастью, этот риск себя оправдал.

Я хотел бы посвятить эту победу памяти Чарли Уайтинга за все его усилия во благо Формулы 1. Он проделал колоссальную работу, результаты которой много значат для всех гонщиков.

Льюис Хэмилтон: В целом по ходу сезона за быстрый круг в гонке можно получить 21 очко – разумеется, мы готовы за эти очки бороться.

Макс Ферстаппен: Да, можно заработать 21 очко, что наверняка поможет итоговой позиции в личном зачете, но, как заметил Валттери, гораздо важнее заработать 25, 18, 15 или 10 очков за конкретное место в призовой десятке. В погоне за дополнительным очком что-то может пойти не по плану, но сегодня я в любом случае пытался догнать Льюиса и как раз тогда показал быстрейший круг – приятно, если такие совпадения случаются.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё