Гран При Австралии: Пресс-конференция в субботу

Льюис Хэмилтон после квалификации

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, после зимнего перерыва вы с Mercedes снова превзошли всех, завоевав поул благодаря впечатляющей скорости!
Льюис Хэмилтон: Меня переполняет адреналин, настолько плотной была борьба в квалификации! Сегодня на трибуны пришло немало болельщиков – спасибо всем за замечательную атмосферу!

Потрясающий день! После тестов мы не знали наверняка, на каких позициях окажемся, но надеялись сохранить лидерство. Все сотрудники работали на пределе – и на базе, и здесь, на трассе. Валттери сегодня выступил отлично, у нас было острое сражение. Здорово, что в одной секунде уместилось шестнадцать машин, изменения в правилах явно сработали – похоже, впереди захватывающий сезон!

Вопрос: (Пол ди Реста) Для вас это уже восьмой поул в Мельбурне – столько же на одной трассе было только у Михаэля Шумахера в Сузуке и Айртона Сенны в Имоле!
Льюис Хэмилтон: Невероятно, я об этом не знал! Здесь со мной моя семья, я не смог бы всего этого добиться без своего отца, который многому меня научил – спасибо ему! И, конечно, результат не был бы возможен без такой фантастической команды, как Mercedes!

Вопрос: (Пол ди Реста) Спасибо и успешной гонки! Валттери, вы квалифицировались вторым, обеспечив команде блестящий результат! И вы имели шанс перехватить поул, если бы в решающей попытке проехали быстрее...
Валттери Боттас: Команда явно добилась прогресса. В третьей тренировке не обошлось без проблем, но к квалификации мы всё исправили – все три сессии прошли успешно.

Я остался доволен своим первым кругом в финале квалификации. К сожалению, совсем немного мне не хватило, чтобы завоевать поул – Льюис сработал отменно, а у меня во время последней попытки возникли небольшие проблемы на первом секторе. Впрочем, я всё равно получил удовольствие и с нетерпением жду старта.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вы говорили, что зимой вам необходима «перезагрузка». Теперь вы вернулись и сразу дали Льюису бой, не так ли?
Валттери Боттас: Конечно, я бы предпочел завоевать поул, но гонка завтра, я стартую с первого ряда. Должен признать, что после довольно сложных предсезонных тестов мы отлично поработали, чтобы улучшить машину и добиться прогресса.

Вопрос: (Пол ди Реста) Удачи вам! Себастьян, третье место. После тестов в Барселоне многие ожидали, что у Ferrari с самого начала сезона будет преимущество – как вы оцениваете ситуацию после первых двух дней уик-энда?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Мои поздравления Льюису и Валттери, они здорово выступили в квалификации. Мы тоже в целом сработали неплохо – да, во второй сессии я выехал за пределы трассы, но ничего страшного, просто атаковал на пределе. С машиной не было никаких проблем – очевидно, не хватило скорости. Впрочем, гонка завтра, и наша SF90 в целом достаточно быстра. Трасса в Мельбурне специфичная, так что я особо не беспокоюсь, но в таком результате нет ничего хорошего – хотелось бы быть впереди.

Вопрос: (Пол ди Реста) Похоже, в этом сезоне многое решит конкурентоспособность от гонки к гонке. Вы не раз побеждали в Австралии – по силам ли вам финишировать первым завтра?
Себастьян Феттель: Думаю, по силам. Никогда не знаешь, как будут развиваться события. В прошлом году удача была на нашей стороне. Борьба продолжается до клетчатого флага, у нас хорошая машина, хотя после сегодняшних результатов гонщики Mercedes – очевидные фавориты, но мы приехали сюда гоняться. Посмотрим, что будет завтра – мы хорошо стартуем, так что поборемся.

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Льюис, ваша завершающая попытка была великолепна – насколько вы ей довольны?
Льюис Хэмилтон: Согласен, второй быстрый круг был явно лучше первого, хотя так бывает далеко не всегда – в последующей попытке всегда непросто проехать столь же быстро. На первом круге я допустил несвойственную для себя ошибку, но быстро о ней забыл и продолжил атаковать.

С самого начала уик-энда мы постепенно улучшали баланс машины и добивались всё большей скорости. В заключительные два дня тестов в Барселоне мы достигли существенного прогресса в работе над настройками, применили здесь полученные знания, и это очень помогло. Команда тщательно проанализировала все результаты тестов, произвела множество небольших корректировок, но я сам не ожидал такого преимущества над соперниками.

С пятницы результаты были очень плотными – потрясающе видеть в одной секунде шестнадцать машин! Похоже, изменения в правилах себя оправдали. Когда борьба настолько острая, сложно понять, что в итоге произошло, но я очень рад этому результату и безмерно благодарен нашим сотрудникам, неустанно работавшим в зимний период.

Лучшего начала сезона, чем поул, невозможно себе представить! Валттери сегодня был невероятно быстр, мне пришлось проехать совершенно фантастический круг, чтобы оказаться впереди напарника.

Вопрос: Валттери, Льюис высоко оценил ваше выступление. Как для вас сложилась квалификация, особенно завершающая попытка в финальной сессии...
Валттери Боттас: Прежде всего, я не меньше Льюиса удивлен продемонстрированной нами скоростью. Да, в пятницу всё тоже складывалось неплохо, но это были только тренировки, а в квалификации мы впервые в этом году по-настоящему сражались за результат.

После тестов никто в команде не мог предположить, что мы завоюем весь первый ряд, однако каждый сотрудник прилагал максимум усилий, чтобы шансы на это всё же были. Опять же, мы говорим об одной конкретной сессии, решающий день уик-энда еще впереди.

Я доволен тем, как провел квалификацию. В субботней тренировке меня не вполне устраивало поведение машины, но мы скорректировали настройки, и в квалификации я чувствовал себя более уверенно и чисто проезжал круги.

В финальной сессии первая попытка получилась неплохой, я понимал, что могу еще прибавить, но на решающем быстром круге по каким-то причинам потерял время в первом, третьем и четвертом поворотах. Возможно, не удалось вывести шины в оптимальный диапазон, ведь из-за трафика пришлось чуть медленнее проехать прогревочный круг. В любом случае, Льюис сработал великолепно, мои поздравления, мы все очень рады столь успешному командному результату.

Вопрос: Себастьян, во второй сессии вы в какой-то момент оказались за пределами трассы – это сказалось на скорости машины в финале квалификации?
Себастьян Феттель: Нет, не сказалось. На тестах я говорил Валттери, что завидую его опыту участия в ралли – видимо, мысль попробовать нечто такое осела в моем мозгу, и я решил это сделать, но не в самый подходящий момент!

Я пытался нащупать предел и в итоге его перешагнул. К счастью, машина не пострадала и в финале квалификации ехала неплохо, на результатах тот момент никак не сказался.

Вопрос: Насколько вы удивлены отставанием от гонщиков Mercedes?
Себастьян Феттель: Весьма удивлен, как и все вокруг, да и в Mercedes, полагаю, удивлены не меньше нашего. В пятницу мы сработали не лучшим образом, сегодня выглядели увереннее, но отставание осталось прежним – нужно все проанализировать и разобраться в причинах. В любом случае, у нас достаточно быстрая машина, мы должны были сработать результативнее, так что я с нетерпением жду гонку.

За 58 кругов дистанции у нас будет достаточно времени, чтобы лучше оценить расклад сил, но с таким преимуществом в квалификации Mercedes выглядят явными фаворитами. Сегодня с этим остается только смириться, но завтра будет новый день. Нам уже доводилось опережать Mercedes в Австралии, так что посмотрим, как всё сложится.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Себастьян, вы сказали, что по-прежнему считаете машину Ferrari весьма неплохой. Ей не хватает чего-то, что было на тестах в Барселоне, или в Mercedes просто внезапно для всех добились серьезного прогресса?
Себастьян Феттель: Знаете, сложно проводить сравнения. Условия на тестах были совершенно иными, но там машина вела себя потрясающе, а здесь ощущения несколько хуже.

Минувшая пятница выдалась для нас очень непростой, сегодня дела шли лучше, но времени во всем разобраться и проверить разные решения практически нет – приходится работать с тем, что имеешь. В квалификации следующая сессия тут же сменяет предыдущую, возможности менять настройки ограничены, но, по крайней мере, ты постепенно понимаешь, где именно уступаешь соперникам, в каких моментах чувствуешь себя некомфортно.

Мы явно могли сработать лучше, но в целом отставание существенное, чего в команде никак не ожидали. В любом случае, мы уже сосредоточены на гонке и не думаем о том, сколько уступили сегодня.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, впервые в карьере вы стартуете в Австралии с первого ряда. Насколько иные ощущения вы испытываете, если вспомнить, что год назад результат в субботу был гораздо хуже?
Валттери Боттас: Хуже? Год назад квалификация закончилась для меня ударом в стену! Как правило, в Мельбурне я выступал не лучшим образом, здесь у меня не было успешных квалификаций и гонок, но с первых минут нынешнего уик-энда я уверенно прогрессировал от сессии к сессии, притом меня устраивало поведение машины.

Для гонщика нет ничего важнее удовольствия от пилотирования – в финале квалификации на первом быстром круге я по-настоящему наслаждался пилотажем, что подтвердилось отличным результатом. Да, можно было сработать еще лучше, что явно продемонстрировал Льюис своим решающим кругом, но борьба получилась плотной, этим нынешняя ситуация сильно отличается от прошлогодней.

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, справедливо ли утверждать, что гонщикам Ferrari сложнее выжать максимум из шин Soft? В пятницу на длинной серии кругов вы выглядели заметно увереннее соперников, а в первой части квалификации, когда выехали на Medium, уступили не так уж много.
Себастьян Феттель: В первой части квалификации всегда сложно делать выводы. Все пытаются понять, насколько агрессивно можно атаковать, на какой процент задействовать возможности силовой установки. Уверен, всех удивило то, насколько быстро улучшались условия на трассе, так что саму сессию вряд ли можно считать показательной.

Не думаю, что у нас есть сложности с шинами – да, их эффективность мы используем не на 100%, раз уж уступили так много, но по ощущениям большого проигрыша нет. Я доволен своей попыткой на Medium, но никто из соперников на этом составе не выезжал, выводы сделать невозможно. Посмотрим, как пойдут дела в воскресенье. В этот уик-энд с резиной нет особых сложностей, стратегия выглядит предельно понятно – полагаю, каких-либо проблем с шинами на дистанции гонки не предвидится.

Вопрос: (Лоуренс Эдмонсон) Себастьян, не могли бы вы пояснить, чего именно вам не хватает в поведении машины, раз уж в пятницу вы не чувствовали себя на 100% уверенно? Отличаются ли ощущения, если в баках вашей Ferrari больше топлива?
Себастьян Феттель: Сложности наблюдаются на всех трех секторах. Не думаю, что со скоростью на прямых у нас есть какие-то проблемы – там мы достаточно быстры, а если и уступаем, то в поворотах. В Мельбурне их шестнадцать, притом они практически равномерно распределены по всей длине круга. Сложнее приходится на среднескоростных и медленных секциях, не в скоростных, что, в какой-то степени, говорит о хороших мощностных характеристиках SF90. В медленных поворотах баланс был далек от оптимального, мне не хватало уверенности, а если учесть, что асфальт здесь кочковатый, нехватка уверенности может сильно сказаться на результате. Впрочем, я надеюсь, что менять асфальт организаторы не станут, ведь кочки – своеобразная особенность австралийской трассы.

Как я уже говорил, повороты здесь равномерно распределены по всей длине круга, в медленных времени теряется больше всего, но поскольку отставание слишком велико, мы явно проигрываем не на каком-то одном участке. Что касается гонки, мне кажется, борьба будет более плотной, но в пятницу Mercedes были очень быстры на длинной дистанции, так что посмотрим. Сегодня наша машина ехала лучше, чем в пятницу, и я рассчитываю, что завтра позитивная динамика продолжится.

Вопрос: (Даниэль Паес) Льюис, вы согласны с Себастьяном в том, что организаторам не следует менять здесь асфальт, что кочки – часть характера австралийской трассы?
Льюис Хэмилтон: Да, мне трасса нравится такой, какая есть. Она замечательна тем, что здесь нет широких зон вылета, и если допускаешь ошибку, наказание следует мгновенно – как, впрочем, и должно быть. Кочковатый асфальт – часть её характера, и если его сделать идеально ровным, конфигурация потеряет свою привлекательность. Да, с кочками гоняться труднее, но таков спорт, и лично мне трассы с идеально гладким асфальтом не нравятся – они не представляют особой сложности. В этот уик-энд нам пришлось установить довольно большой дорожный просвет, иначе на торможении машина сильно цепляла днищем асфальт, но так и должно быть – ты адаптируешься к вибрации, задействуешь все свои инстинкты. Это автоспорт в его первозданном виде!

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Льюис, готовясь к решающей попытке, вы пару раз сильно замедлились на третьем секторе. Валттери говорил, что ему, возможно, помешал недостаточно быстрый прогревочный круг, но на вас сброс скорости, похоже, не сказался. И всё-таки, почему вы замедлились?
Льюис Хэмилтон: Я выехал из боксов позади как минимум двух гонщиков и рассчитывал их отпустить. Кажется, одним из них был кто-то из Haas, я старался создать достаточный интервал, однако парни тоже сбрасывали скорость. Когда они проехали последний поворот, я практически остановился, чтобы наверняка отстать, так как в первых двух сессиях мне всякий раз мешал трафик именно на первом и втором секторах. В итоге мне удался отличный круг, всё прошло без единой заминки. Шины у нас с самого начала уик-энда работали здорово – да, раньше я часто на них жаловался, но в этот раз никаких проблем нет. Посмотрим, как резина покажет себя в гонке.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, Валттери уже сказал, что его самого удивила скорость машины Mercedes. Знаю, на тестах вы не причисляли себя к фаворитам, но теперь вы разделяете удивление напарника? Для вас столь существенное преимущество тоже неожиданное?
Льюис Хэмилтон: Именно так. С первого дня предсезонных тестов и уже после того, как команда вернулась на базу, мы понимали – впереди много работы. Я чувствовал, что у машины неплохой базис, но, глядя на сводную статистику тестов, мы практически не сомневались, что окажемся позади Ferrari. Более того, с момента окончания тестов мы практически не дорабатывали машину, но смогли лучше разобраться в её поведении и понять, что нужно предпринять для дальнейшего прогресса. Сюда мы не привезли никаких модификаций, но в пятницу и субботу очень продуктивно поработали на трассе.

Похоже, в пятницу в Ferrari изначально работали с гораздо большим количеством топлива, а когда выехали с практически пустыми баками, их и наши результаты оказались сопоставимыми. Мы тогда подумали, что оказались к ним ближе, чем можно было предполагать после тестов, однако сегодня соперники уступили нам довольно много, чего мы сами никак не ожидали, притом преимущество в основном было добыто в среднескоростных поворотах.

Помнится, в Барселоне я даже поинтересовался у Себастьяна, как ему удается настолько быстро проезжать круг. Да, здесь непростая трасса, иногда дует сильный ветер – факторов может быть сколь угодно много, но я очень благодарен команде за то, что машина сегодня позволила взять поул. Впрочем, я также знаю, что в воскресенье в Ferrari будут атаковать изо всех сил и наверняка устроят нам настоящее сражение, ведь эти парни всегда очень быстры в гонках.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё