Гран При Абу-Даби

Гран При Абу-Даби

Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, слышите реакцию трибун? Пожалуй, лучшего варианта для финальной квалификации сезона невозможно представить – вы взяли поул впервые с Гран При Германии!
Льюис Хэмилтон: Мне пришлось долго стараться, чтобы завоевать очередной поул! Мы продолжали работать, прилагали максимум усилий каждый уик-энд, однако соперники выступали невероятно здорово. Я старался целиком сосредоточиться на собственном пилотаже, в пятницу чувствовал себя недостаточно уверенно, но к квалификации сумел собраться с силами. В кокпите мне было очень комфортно, наши инженеры вновь сработали потрясающе, и вы только посмотрите, какие замечательные здесь болельщики! Каждый год в Абу-Даби меня встречают очень тепло, в этот уик-энд на трибунах много британских флагов – спасибо всем за поддержку!

Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько приятно управлять по-настоящему быстрой машиной? В этот уик-энд W10 невероятно конкурентоспособна, за что, очевидно, спасибо команде. Похоже, в Mercedes никогда не довольствуются достигнутым и продолжают работать на пределе, не так ли?
Льюс Хэмилтон: В команде мы никогда не снижаем планку и знаем, что всегда есть возможность сработать лучше. За этот год многие в Mercedes добились личного прогресса, но я могу говорить только за себя – я тоже прибавил, особенно в предыдущих двух гонках. Я стал лучше как гонщик, так как постоянно искал возможность отыграть еще немного, сбросить какие-то тысячные доли секунды.

Валттери в этом сезоне был очень быстр, в этот уик-энд он демонстрирует невероятную скорость – хорошо, что мы настолько конкурентоспособны. И приятно закончить последнюю квалификацию сезона с поулом – в начале сезона у меня их было четыре, но пятого пришлось ждать очень долго! В Mercedes построили невероятную машину, для W10 это последняя квалификация – здорово, что мне удалось подарить всем нашим сотрудникам повод для гордости!

Вопрос: (Пол ди Реста) Макс будет стартовать вместе с вами из первого ряда – вправе ли мы ожидать продолжения того захватывающего сражения, что было между вами в Бразилии?
Льюис Хэмилтон: Похоже, мне предстоит очередное сражение с Максом Ферстаппеном, причём в этот раз я буду стартовать с чуть лучшей позиции. Макс стабильно быстр, я уже предвкушаю интереснейшую борьбу!

Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, второй результат, однако вы еще до начала квалификации знали, что из-за штрафа будете стартовать из последнего ряда. Тем не менее, вы сработали здорово и показали, на что способна команда Mercedes. Уик-энд складывался для вас непросто, но в квалификации вы продемонстрировали невероятную скорость!
Валттери Боттас: Успешный день для команды. Вчера мы поняли, что должны быть быстры в квалификации, но сегодня мне было не так комфортно за рулём – машина стала больше скользить. По сравнению с пятницей, Льюис прибавил, проехал несколько отличных кругов – сегодня он быстрее. Из-за штрафа я стартую последним, но нацелен на борьбу.

Вопрос: (Пол ди Реста) Уверен, вы не страшитесь такого вызова и будете атаковать на пределе. Вам по силам отыграться и заработать подиум?
Валттери Боттас: Надеюсь, я смогу отыграться – в гонке возможно всё, что угодно. У нас конкурентоспособная машина, и в гонках она ведёт себя лучше, чем в квалификации. Я сделаю всё, что от меня зависит.

Вопрос: (Пол ди Реста) Макс, в квалификации Mercedes оказались слишком быстры, но вы стартуете из первого ряда и, наверное, рассчитываете побороться с Льюисом так, как боролись с ним в Бразилии?
Макс Ферстаппен: Я считаю, что сегодня мы сделали максимум возможного. Mercedes доминируют на этой трассе, но мы сделали всё, что могли. В целом, я очень доволен. Здорово, что я стартую с первого ряда, но хотелось бы завоевать его благодаря собственной скорости, а не штрафу соперника. Завтра у нас есть шансы, посмотрим, как будут развиваться события.

Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько быстра была машина по ходу длинной серии кругов в пятницу? Полагаете, вам хватит скорости, чтобы побороться с Mercedes?
Макс Ферстаппен: У нас хороший темп на длинной дистанции, но и гонщики Mercedes очень быстры в гонках. Посмотрим, как всё сложится в воскресенье.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, вы сработали здорово, машина оказалась очень быстра – насколько хорош был ваш быстрый круг?
Льюис Хэмилтон: Квалификация в самом деле удалась! В этом году в квалификациях нам было очень непросто, однако мы постепенно прибавляли. Но сейчас мы уже не дорабатываем машину, и в этот уик-энд я и команда старались понять, каким образом выжать из W10 чуть больше скорости. К счастью, здешняя трасса полностью подошла её характеристикам, мне было по-настоящему комфортно в кокпите.

В пятницу было труднее, мне стоило определенных усилий заново собраться с силами, но здорово, когда удается выйти в финал квалификации и проехать два замечательных круга. Первая попытка мне уже показалась очень удачной, а во второй я смог улучшить результат и не вправе на что-либо жаловаться!

Спасибо команде! Несмотря на победу в обоих зачетах чемпионата, парни и девушки в Mercedes продолжают выкладываться по максимуму – меня это очень вдохновляет, и я стараюсь ответить тем же!

Вопрос: С вашего предыдущего поула, завоеванного еще в июле в Германии, прошло немало времени. С учетом этого фактора нынешний поул, наверное, особенно приятен?
Льюис Хэмилтон: Конечно, да! У меня есть ощущение, что времени прошло даже больше, чем с Гран При Германии – честно говоря, я до сих пор не понимаю, как в Хоккенхайме сумел выиграть квалификацию. После летнего перерыва нам пришлось особенно непросто, так как соперники демонстрировали невероятную скорость. Не скажу, что я сам ужасно проводил квалификации, но выступал явно ниже собственного уровня. Сейчас очень приятно осознавать, что мы работали не зря и сумели завоевать поул в последней квалификации с этой замечательной машиной – лучшего и представить невозможно!

Но если говорить об уик-энде, работа не выполнена даже наполовину. Нам предстоит сражение с Ferrari и Red Bull Racing, однако мы обеспечили себе наилучшую стартовую позицию и этим можем быть довольны. Немного странно, что свой восемьдесят восьмой поул я воспринимаю так, словно впервые выиграл квалификацию. Возможно, это потому, что с предыдущего прошло немало времени – приятно, что в этом сезоне я записал на свой счёт пять поулов!

Вопрос: Валттери, вам удался отличный круг! Похоже, от сессии к сессии машина ехала всё быстрее и быстрее, не так ли?
Валттери Боттас: Да, круг получился неплохим, но Льюис оказался недосягаем – очевидно, нас в разной степени устраивали выбранные настройки. Лично мне в пятницу было более комфортно в кокпите, но я в любом случае был сосредоточен скорее на гонке, так как вне зависимости от результата в квалификации должен стартовать последним из-за штрафа в сорок позиций. Тем не менее, я выкладывался на пределе, во второй сессии ограничился всего одной попыткой, чтобы сберечь на гонку свежий комплект Soft, но Льюис в целом сработал лучше – мои поздравления с 88-м поулом, это впечатляющее достижение! Что до меня, гонка будет непростой, но я с нетерпением жду старта.

Вопрос: У вас есть план на гонку, или придется просто действовать по обстоятельствам?
Валттери Боттас: Конечно, мы постарались продумать план и с самого начала уик-энда готовились именно к гонке, так как результат в квалификации не имел никакого значения. Выбор шин и прочие моменты – всё было подчинено интересам в гонке. У нас было много разных идей насчёт стратегии, отыграться с последнего места – непростая задача, но я с нетерпением жду старта. Уверен, будет весело!

Вопрос: Валттери, как вы себя чувствуете? Ваш голос звучит безрадостно.
Валттери Боттас: Я чувствую себя намного лучше, чем пару дней назад. Собственно, мне нездоровилось еще с понедельника, по приезде в Абу-Даби стало только хуже, но в кокпите таких ощущений нет – уровень адреналина повышается, и ты снова чувствуешь себя довольно неплохо.

Вопрос: Макс, в какой-то момент по ходу квалификации вы обсуждали с командой возможные проблемы с подвеской – с машиной в самом деле было что-то не так?
Макс Ферстаппен: Нет, я просто зацепил один их высоких оранжевых поребриков и попросил команду проверить, всё ли в порядке.

Вопрос: Расскажите о финальной сессии. Насколько удалась ваша попытка, и насколько хорошо ехала машина?
Макс Ферстаппен: Быстрый круг получился довольно неплохим, вряд ли я мог проехать сколь-нибудь лучше. Нет, попытка не была идеальной, просто я уже пилотировал на пределе и не мог сделать нечто большее. На фоне Mercedes нам не хватало сцепления с трассой, на третьем секторе соперники были особенно быстры. В Абу-Даби очень много профилированных поворотов, здесь Mercedes всегда выглядели очень сильно – мы пытались к ним подобраться, но слишком много уступали на третьем секторе.

Впрочем, я могу быть доволен – третье место в квалификации, но стартовать я буду со второго. Конечно, я предпочел бы стартовать вторым за счёт чистой скорости, но и этот вариант не так уж плох.

Вопрос: В прошлом году в Абу-Даби вы заработали подиум. Как вы оцениваете свои шансы на победу в предстоящей гонке?
Макс Ферстаппен: Всегда стремишься финишировать первым, но нужно оставаться реалистами: Mercedes здесь слишком быстры. Тем не менее, на дистанции гонки мы будем выкладываться на пределе.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, вы сказали, что по вашим собственным ощущениям поула пришлось ждать дольше, чем с этапа в Германии, где вы в предыдущий раз выиграли квалификацию. Думали ли вы об этом по ходу сезона или только сейчас, завоевав поул, осознали, что не стартовали первым уже довольно долго?
Льюис Хэмилтон: По ходу сезона я не беспокоился о том, что давно не стартовал с поула, поскольку понимал – невозможно каждый уик-энд выигрывать квалификацию. Мне очень повезло за годы выступлений завоевать немало поулов, однако в этом сезоне для лучшего результата требовалось особенно хорошо понимать поведение машины и выжимать из неё максимум. Кроме того, наши соперники сработали здорово и очень высоко подняли планку.

Пожалуй, в предыдущий раз наша машина позволяла рассчитывать на поул разве что в Остине, но там он достался Валттери, тогда как я сработал не лучшим образом – всегда досадно упускать подобные возможности. Примерно так же дела обстояли в Японии, но в недавних двух гонках я активно экспериментировал со своим стилем пилотирования, старался понять, можно ли выжать из машины чуть больше скорости – похоже, понемногу стало получаться. Не скажу, что получается на 100%, но постараюсь продолжить прогресс в следующем сезоне.

Вопрос: (Кристиан Менат) Макс, вы сказали, что нужно реально оценивать шансы на гонку. Вы стартуете на шинах Medium, с которыми уступаете Mercedes больше, чем с Soft. Гонка, скорее всего, пройдет с одним пит-стопом, обгонять в Абу-Даби довольно трудно – насколько велики ваши шансы на победу?
Макс Ферстаппен: Звучит позитивно, не так ли? Да, с шинами Medium мой круг был не таким уж быстрым, и если в финале с шинами Soft я уступил Льюису почти 0,4 секунды, то с Medium отставание было все 0,6. Одолеть Mercedes будет очень непросто, но мы сделаем всё от нас зависящее, а там посмотрим, каким будет результат.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, учитывая скорость машины Mercedes на здешней трассе, можно ли ожидать от вас подиума в предстоящей гонке?
Валттери Боттас: В гонке возможно всякое, нет смысла устанавливать самому себе какие-то рамки. Настрой самый боевой, мы постараемся использовать все шансы – уверен, они непременно представятся. В этом году мы не раз наблюдали по-настоящему сумасшедшие гонки, достаточно вспомнить предыдущий этап в Бразилии. Я постараюсь воспользоваться любой возможностью отыграться, но всё же самое главное – получить удовольствие от гонки.

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, в пятницу Маттиа Бинотто назвал вас потрясающим гонщиком и сказал, что будет рад, если в 2021 году вы окажетесь открыты для сотрудничества. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Я впервые слышу нечто подобное – это первый комплимент со стороны Ferrari за мои тринадцать лет выступлений в Формуле 1!

Макс Ферстаппен: Всё потому, что ты постоянно их опережаешь.

Льюис Хэмилтон: Не припоминаю, чтобы в Ferrari когда-нибудь лестно обо мне отзывались – премного благодарен! Конечно, появление таких комментариев само по себе ничего не означает, но всё же приятно их слышать. Похоже, соперникам потребовалось немало лет, чтобы признать, что я достаточно хорош.

Вопрос: (Андреас Хаупт) Льюис, Макс, в этот уик-энд гонщики Ferrari представляют для вас угрозу, или же победу разыграют между собой Mercedes и Red Bull Racing?
Льюис Хэмилтон: Кажется, на длинной серии кругов у Ferrari был хороший темп. Я не знаю, с каких позиций они будут стартовать.

Макс Ферстаппен: Шарль Леклер стартует третьим.

Льюис Хэмилтон: Во второй части квалификации он был очень быстр на шинах Medium, так что скорости Ferrari хватает. Думаю, нас ждет плотное сражение с участием трех топ-команд.

Не хочу, чтобы мои слова были восприняты негативно, и всё же мне интересно понять, можно ли… Знаете, эта трасса просто замечательная, гонки в Абу-Даби всегда проходят здорово, но не пора ли внести некоторые изменения, с которыми нам станет проще преследовать соперника? Несмотря на длинные прямые, сейчас вести плотную борьбу практически невозможно.

Макс Ферстаппен: Согласен, атмосфера здесь замечательная.

Льюис Хэмилтон: Не знаю, что именно нужно скорректировать…

Макс Ферстаппен: Уменьшить количество профилированных поворотов.

Льюис Хэмилтон: Возможно, да.

Вопрос: Макс, что скажете об угрозе со стороны Ferrari? Во второй квалификационной сессии Шарль Леклер с шинами Medium был быстрейшим.
Макс Ферстаппен: Да, притом он показал свой результат во второй попытке. Уверен, Ferrari будут конкурентоспособны, но меня это не так уж беспокоит, каким окажется расклад сил – всё станет ясно уже по ходу гонки. Нужно хорошенько выспаться и в воскресенье получить удовольствие от сражения на трассе.

Вопрос: (Бен Хант) Льюис, в продолжение одного из предыдущих вопросов. Понимаю, вам лестно слышать комплименты со стороны Ferrari, но с таким благоприятным отношением не теряют ли они время попусту? Намерены ли вы сразу отказать им, или вы всё же прислушиваетесь к их комментариям – как положительным, так и негативным? Вам было бы интересно обсудить с Ferrari перспективы сотрудничества?
Льюис Хэмилтон: Комплименты – не пустая трата времени. Как я уже говорил, мне потребовалось немало времени, чтобы заслужить уважение со стороны команды, которой я восхищался на протяжении многих лет, и если мои достижения признают – это само по себе неплохо.

Сейчас у Ferrari два хороших гонщика, но кто знает, какой будет ситуация уже в следующем году. Впрочем, сейчас я об этом практически не думаю, так как первоочередная задача – уверенно завершить нынешний сезон. Меня поддерживает замечательная команда, которая помогла мне стать тем, кто я есть, и я по-прежнему отдаю все силы работе с ней – особенно если учесть, что у меня есть действующий контракт, а переговоры по поводу нового еще не начались.

Честно говоря, я не представляю, как в ближайшие месяцы будет развиваться ситуация с контрактами. Странно, что договоренностей нужно достигать чуть ли не за год до окончания срока действия нынешнего контракта, что нельзя всё решить ближе к концу сезона, но таковы реалии – посмотрим, как всё получится.

Вопрос: (Беатриче Замунер) Фернандо Алонсо сказал, что открыт для предложений вернуться в Формулу 1 в 2021 году. Как бы вы отреагировали на возвращение гонщика столь высокого уровня?
Льюис Хэмилтон: Я был бы очень рад возвращению Фернандо, ведь в таком случае я не рисковал бы в какой-то момент оказаться самым возрастным участником чемпионата! Алонсо – очень целостный гонщик. В предыдущие годы было очень интересно наблюдать, как гонщики старались вернуться к тому, чем занимались всю свою жизнь, но я не беседовал с Фернандо и не знаю, насколько он соскучился по Формуле 1.

Впрочем, его возвращение в любом случае не нанесло бы спорту никакого вреда. Да, есть много молодых дарований в младших гоночных сериях, в Формуле 1 всего двадцать мест, и Алонсо уже выступал здесь, но если достойных кандидатов среди молодежи нет… Скажу больше – Фернандо вполне мог бы заменить кое-кого из тех, кто сейчас выступает в чемпионате. Лично я был бы рад его возвращению.

Валттери Боттас: Мне нечего добавить, я согласен с Льюисом.

Макс Ферстаппен: Фернандо – великий гонщик, но возвращаться нужно лишь тогда…

Льюис Хэмилтон: Кажется, ты об этом уже говорил.

Макс Ферстаппен: Я?

Льюис Хэмилтон: Да, ты говорил, что Фернандо должен вернуться в одну команду со мной.

Макс Ферстаппен: В самом деле?

Льюис Хэмилтон: Ты ведь помнишь мой дебютный сезон?

Макс Ферстаппен: Вы с Фернандо тогда заработали одинаковое количество очков, верно?

Льюис Хэмилтон: Да, мы были напарниками.

Макс Ферстаппен: Ты тогда сработал здорово, но и Фернандо отличный гонщик – с этим ты согласен?

Льюис Хэмилтон: Безусловно.

Макс Ферстаппен: Он может вернуться, но только в конкурентоспособную команду – в противном случае Фернандо попросту зря потратит время. Уверен, он сам это прекрасно понимает.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости