Гран При Абу-Даби

Гран При Абу-Даби

Гран При Абу-Даби: Комментарии перед этапом

Гран При Абу-Даби

Pirelli

Марио Изола: «Этап в Абу-Даби завершает ещё один продолжительный сезон, но работа продолжится и после Гран При на тестах Формулы 1 и Формулы 2, в которых будут использоваться и 13-дюймовые, и 18-дюймовые шины. В общей сложности мы привезём в Абу-Даби около 4500 шин для гонок и тестов – более чем в два раза больше обычного количества.

Двухдневные тесты Формулы 1 после гонки будут особенно важны, поскольку команды впервые смогут сравнить шины 2019 и 2020 года в репрезентативных условиях на специально подготовленных машинах. Однако перед этим предстоит провести финальный этап сезона.

Высока вероятность, что по ходу уик-энда мы увидим новые рекорды круга, поскольку сейчас в распоряжении команд максимум информации о шинах 2019 года».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Гонка в Бразилии разочаровала. Наша машина не была самой быстрой, мы потеряли очки из-за собственных ошибок. Команда проанализировала, что пошло не так – и проблемы с надёжностью, и принятые решения во время гонки. Мы должны гарантировать, что подобное не повторится. Это полезный опыт, который сделает нас сильнее.

Отставание на этапе в Бразилии означает, что мы отравляемся в Абу-Даби с желанием показать, на что мы способны. Прежде мы хорошо выступали на трассе Яс-Марина и сделаем всё, чтобы продолжить эту тенденцию. Предстоящая гонка станет последней возможностью добавить ещё одну победу в список достижений W10, ещё одной возможностью порадовать болельщиков перед зимним перерывом. Мы готовы побороться, поскольку знаем, что в Формуле 1 ты настолько хорош, насколько хорош твой последний результат.

В этом сезоне у нас были подъемы и спады. Мы стали свидетелями отличных сражений на трассе, и нам понравилось соперничество. Мы очень гордимся тем, что поднялись на вершину и вписали имя Mercedes в историю Формулы 1, завоевав шестой подряд титул в личном зачёте и Кубке конструкторов.

С другой стороны, мы провели невероятно сложный год, во время которого пришлось попрощаться со многими друзьями. Мы пережили тяжёлые утраты Чарли Уайтинга, Ники Лауды и Антуана Юбера. В Mercedes мы никогда не сможем заполнить пустоту, которая осталась после Ники. Он был для нас источником вдохновения, голосом разума, но, самое главное, отличным другом. Ники, мы надеемся, что ты гордишься нами».

Ferrari

Маттиа Бинотто: «В Абу-Даби пройдёт последний Гран При долгого сезона. Для нас в Ferrari это был год новых начинаний: члены команды освоились с новыми ролями, Шарль провёл первый сезон в команде, мы стремились заложить основы на будущее.

У нас были успехи и неудачи: первая половина сезона прошла не так, как нам хотелось, но я ценю то, что мы друг друга поддерживали и, засучив рукава, отыгрались. Особенно стоит отметить то, как мы отреагировали после летнего перерыва – в шести гонках подряд мы стартовали с поула и одержали три победы, в частности в Монце – спустя несколько дней после невероятного празднования 90-летия Ferrari в Милане, где собралось огромное количество зрителей.

Ferrari мало второго места по итогам сезона, так что нас ждёт напряжённая зима – надо продолжать развивать команду. Наша цель – справиться с этими задачами. Сезон подходит к концу, и я хотел бы поблагодарить наших болельщиков по всему миру за поддержку на протяжении всего года. В этот уик-энд мы постараемся добиться лучшего результата и успешно завершить сезон».

Шарль Леклер: «В Абу-Даби пройдёт финальный Гран При сезона. Большая часть паддока уже с нетерпением ждёт отпуска, но лично мне жаль, что несколько месяцев придётся обходиться без выплеска адреналина, который я испытываю за рулем. В этой гонке все будут выступать на пределе, ведь позиции большинства гонщиков уже известны.

Гонка стартует при свете дня, а финиширует вечером – в этом её особенность, нужно адаптироваться к температуре и стараться спрогнозировать деградацию шин. Это всегда добавляет интриги, я с нетерпением жду последнего в этом году выступления в Ferrari».

Себастьян Феттель: «Гран При Абу-Даби завершает сезон 2019 года и во многом знаменует начало нового сезона, ведь на пятничных тренировках большинство команд опробуют решения для следующего года. Во вторник и среду на неделе после гонки пройдут тесты, когда мы оценим шины для 2020 и 2021 года. Готовиться к следующему году можно и в первой и третьей тренировках, когда условия гораздо более жаркие, чем в квалификации и гонке.

На трассе много медленных и среднескоростных поворотов. В отличие от этапа в Сан-Паулу, в Pirelli привезут три самых мягких состава, но велика вероятность, что гонка пройдёт с одним пит-стопом, ведь там очень сложно обгонять, несмотря на две зоны DRS. Это значит, что квалификация тоже играет важную роль.

Это наш шанс успешно завершить сезон, но у нас сильные соперники – борьба будет интересной».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «После отличного уик-энда в Бразилии команда в хорошем настроении готовится к финальной гонке в Абу-Даби. После Интерлагоса с его органичной конфигурацией нас ждёт узкая и извилистая трасса в Яс-Марине. Чтобы добиться от машины максимально эффективной работы, там требуется совсем иной подход к настройкам.

С ними в Абу-Даби всегда непросто, поскольку пятничные тренировки начинаются днём, а завершатся вечером, при этом важнее всего вторая сессия свободных заездов, поскольку она даёт наиболее правильное представление об условиях, в которых будут проходить квалификация и гонка.

Анализируя прошедший сезон, я думаю, мы можем быть довольны нашей работой в 2019-м, причём это был наш первый год сотрудничества с Honda. Надеюсь, мы сможем хорошо его завершить в предстоящий уик-энд перед тем, как отправиться на каникулы, чтобы встретить Рождество и Новый год».

Александер Элбон: «В Абу-Даби мне нравится, а Яс-Марина – классная трасса, которую я неплохо знаю. Все по-разному относятся к этому автодрому, но лично мне он по душе. По-моему, техничный последний сектор очень неплох, там все повороты похожи друг на друга, и если ты неплохо справляешься с одним из них, то справишься и с большинством остальных.

Этот уик-энд пройдёт в несколько иной атмосфере – по двум причинам. Во-первых, это последняя гонка сезона, и все уже думают о предстоящих рождественских каникулах, когда будет возможность немного отдохнуть. Во-вторых, обычно в Абу-Даби проходят гонки молодёжных серий Ф3 и Ф2, в которых часто решалась судьба титула, а до Формулы 1 я выступал в этих чемпионатах.

После финальной гонки нас также ждут тесты, но пока я полностью сосредоточен на том, чтобы получше завершить сезон – это позволит с хорошим настроем подготовиться к 2020 году».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «После невероятной гонки и отличного результата в Бразилии было здорово приехать на базу с кубком за третье место и разделить радость со всеми в команде. Хочется на высоком уровне завершить сезон, в предстоящей гонке мне есть за что побороться. Моя цель – шестое место в личном зачёте. Это будет непросто, но мы хорошо подготовились к предстоящей гонке.

Абу-Даби – отличное место для завершения сезона. Стартовать днём, а финишировать при искусственном освещении всегда интересно. И хотя четвёртое место в Кубке конструкторов нам уже гарантировано, я надеюсь, что мы вновь заработаем очки двумя машинами, позитивно завершив успешный сезон».

Ландо Норрис: «Мой первый сезон в Формуле 1 получился удивительным, по сравнению с гонкой в Мельбурне я стал гораздо опытнее. Я рад завершить сезон на хорошо знакомой трассе – в прошлом году я поднимался здесь на подиум в Формуле 2, а потом участвовал в тестах.

Трасса интересная, с несколькими характерными особенностями, добавляющими гонке интереса. С нетерпением жду ещё одного интересного уик-энда и постараюсь использовать весь свой опыт».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «После отличного выступления в Интерлагосе мы вновь возвращаемся в гонки. На прошлой неделе мы отпраздновали на базе подиум Карлоса Сайнса и четвёртое место в Кубке конструкторов, но сейчас вернулись к работе и полностью сосредоточены на борьбе. Мы хотим добиваться максимально возможного результата в каждой гонке, чаще подниматься на подиум – Гран При Бразилии здорово добавил мотивации.

Команда добилась впечатляющего прогресса по ходу сезона, мы хотим продолжить его в последней гонке. Позиция команды в Кубке конструкторов уже гарантирована, теперь наша цель – добиться самых лучших результатов в личном зачёте. У Карлоса хорошие шансы закончить сезон шестым, да и Ландо может отыграть несколько позиций в этот уик-энд. Мы будем бороться до последнего круга».

Renault F1 Team

Сирил Абитебул: «Последняя гонка – подходящий повод подвести итоги сезона, который оказался для нас непростым. У нас были отдельные удачи – две машины в очках в Италии, хорошие выступления в Мексике, США и Бразилии, но начало сезона получилось непростым из-за множества проблем, требующих быстрого и изобретательного решения.

Последний этап сезона мы тоже начнём в условиях прессинга. Мы занимаем пятую строчку в Кубке конструкторов, но борьба за неё продолжается. У нас сильные соперники, результаты в средней группе команд очень плотные, но мы постараемся сохранить за собой эту позицию.

В этот уик-энд мы попрощаемся с Нико Хюлкенбергом после трёх сезонов в команде. Его вклад способствовал прогрессу команды, мы использовали его опыт и навыки, он сыграл важную роль в работе Renault F1. Мы постараемся завершить совместную работу лучшим из возможных результатов».

Интервью: Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы приедем в Абу-Даби в отличном настроении после великолепного результата прошлой гонки. Важно сохранить бодрый дух и позитивную энергию на финальном этапе, ведь ставки высоки. Мы ведём борьбу за седьмое место в Кубке конструкторов и должны добиться хорошего результата в этот уик-энд. Важно хорошо завершить сезон, чтобы сохранить этот настрой на зимние месяцы и сезон 2020 года».

Кими Райкконен: «С нетерпением жду финальную гонку сезона в Абу-Даби. Результат в Бразилии стал большим стимулом для всех в команде, мы хотим хорошо завершить сезон.

Разумеется, я жду отпуск, но прямо сейчас полностью сосредоточен на предстоящем уик-энде. Мы знаем, что можем добиться хорошего результата, и сделаем всё возможное».

Антонио Джовинацци: «В этот уик-энд завершится мой первый полный сезон в Формуле 1, но я пока не собираюсь подводить итоги. Впереди очень важная гонка, мы полны решимости сделать максимум возможного в этот уик-энд.

Трасса в Абу-Даби – ещё одна, где мы рассчитываем на хороший результат. На прошлом этапе мы продемонстрировали, что можем бороться во главе средней группы команд. Надеюсь, мы завершим сезон ещё одной сильной гонкой».

SportPesa Racing Point F1 Team

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «После неудачи в Бразилии мы хотим отыграться в Абу-Даби. В прошлом мы добивались успехов на этой трассе, а Серхио зарабатывал очки во всех гонках в Абу-Даби, после подписания контракта в 2014-м, так что мы с уверенностью ждём начала уик-энда.

Яс-Марина – отличное место для финала сезона. Днём здесь очень жарко, но вечером становится комфортнее, да и автодром отлично смотрится при искусственном освещении. В Абу-Даби знают, как произвести впечатление, на автодроме всё соответствует самым высоким стандартам – уверен, все в паддоке оценят это в конце долгого сезона.

Этот год был переходным для команды, мы с оптимизмом ждём сезона 2020 года, но сейчас сосредоточены на том, чтобы заработать очки в предстоящей гонке. Подняться на шестую строчку в Кубке конструкторов очень непросто, но будем бороться до конца, чтобы уйти на зимний перерыв с хорошим настроением».


Серхио Перес: «Важно завершить сезон хорошим результатом. Сезон получился долгим, в Бразилии мы уступили, но в этот уик-энд должны быть в лучшей форме.

На этой трассе главное – эффективность на разгонах и торможениях. При настройке важно добиться стабильности задней части машины и хорошей динамики разгона на выходе из поворотов. На длинных прямых можно попытаться атаковать, рискуя на торможении, большую часть этой гонки вы проводите в обороне или в атаке, особенно ближе к финишу.

Приезжая на финальный этап важно сохранять концентрацию. Все уже думают о следующем сезоне, но всегда хочется уйти на каникулы с хорошим настроением. Никто не хочет последнюю гонку провести неудачно, мы полностью выложимся, чтобы завершить сезон с высокими результатами».

Лэнс Стролл: «На финале сезона в Абу-Даби организаторы всегда устраивают настоящее шоу. Мне не нравится конфигурация трассы, но сам Гран При всегда получается ярким. На автодроме превосходная инфраструктура, возможно – лучшая из всех трасс чемпионата.

Конфигурация трассы довольно сложная. Круг длинный, с множеством поворотов, из-за жаркой погоды возрастает нагрузка на шины. Самая техничная часть – второй сектор и шиканы, где важно попасть в точки торможения и атаковать поребрик. Обгонять в Абу-Даби сложно, но это касается большинства трасс. Как всегда, мы постараемся отыграть максимум позиций».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят: «Я с удовольствием возвращаюсь в Абу-Даби, и у меня хорошие воспоминания о том, как в 2013-м я завоевал там титул в GP3, выиграв субботнюю гонку. Я уже тогда знал, что на следующий год дебютирую в Toro Rosso. Это было отличное время и великолепный момент.

Финальная гонка – это ещё одна возможность добиться хорошего результата, чтобы успешно завершить сезон. Мне всегда нравилась трасса Яс-Марина – несмотря на то, что там очень широкие зоны безопасности, у неё интересная конфигурация, и можно экспериментировать с траекториями. Третий сектор очень сложный.

Здорово, что мы гоняемся при искусственном освещении – мне вообще нравится выступать вечером. В Яс-Марине есть возможности для обгонов, и я сделаю всё возможное, чтобы завершить сезон хорошей гонкой.

Команда великолепно выступила в прошлый уик-энд в Бразилии, но лично я не смог добиться желаемых результатов в нескольких предыдущих гонках. Я постоянно полностью выкладываюсь в борьбе за позиции, но иногда что-то не получается. Последняя гонка сезона – это всегда здорово и немного грустно – такое ощущение, что подошёл к концу очередной этап твоей жизни.

После этого нас ждёт короткий перерыв, а затем всё начнётся сначала. Мы вернёмся по домам и займёмся личными делами – это может показаться непривычным, и в первые недели придётся заново учиться вести обычный образ жизни, но затем ты начинаешь этим наслаждаться, а вскоре приходит время возвращаться в гонки.

Мой график не меняется из года в год. Я на несколько дней прерву тренировки, но обычно мне нравится поддерживать хорошую физическую форму, поэтому я планирую вместе с тренером активно позаниматься боксом и, возможно, покатаюсь на карте. Я никогда не расслабляюсь и не лежу на диване целый день. Не могу это себе позволить, потому что тогда начну лениться».

Пьер Гасли: «Впереди последняя гонка сезона, и это важный уик-энд для всей команды, ведь мы хотим завоевать как можно более высокую позицию в Кубке конструкторов. Кроме того, у меня есть шанс опередить всех остальных гонщиков не из топ-команд в личном зачёте. Мы хотим успешно завершить сезон не только чтобы этим гордиться, но и потому что позиция в Кубке конструкторов влияет на развитие команды и уровень выступлений в следующем сезоне. Поскольку мы продолжаем бороться, нас ждёт интересный уик-энд, хотя предполагаю, что слово "интересный" не вполне подходит для описания того, что о нём думает Франц Тост!

Финальная гонка сезона – это всегда немного грустное событие, ведь в следующие три с половиной месяца мы не будем гоняться. Я только в воскресенье вечером осознаю, что чемпионат завершён.

На трассе Яс-Марина я выиграл субботнюю гонку GP2, но не так успешно выступал в Формуле 1. Тем не менее, мне очень нравится эта трасса, особенно очень техничный последний сектор, и там важно найти правильный ритм. Кроме того, мне нравится, что мы приезжаем из холодной Европы в тепло, а поскольку в Абу-Даби я завоевал титул в GP2, с этим этапом связаны хорошие воспоминания. Гонка проходит вечером, поэтому в кокпите немного прохладнее, и она не такая тяжёлая, как Гран При Сингапура. В Абу-Даби тоже может быть нелегко, и надо правильно работать с машиной, ведь условия могут быть не самыми простыми. Я с нетерпением жду эту поездку и надеюсь успешно завершить сезон.

Что бы ни произошло в воскресенье, я буду доволен этим сезоном, особенно его второй половиной, когда я вернулся в Toro Rosso. И я никогда не забуду свой первый подиум, когда финишировал вторым в Бразилии. Но я рад, что после окончания сезона проведу во Франции с семьёй и друзьями пару недель на Рождество, ведь в этом году у меня почти не было времени с ними общаться, настолько напряжённый у меня график. После этого я начну серьёзно тренироваться: в конце декабря отправлюсь в спортивный лагерь Red Bull в США, где постараюсь как можно лучше подготовиться к следующему сезону. Нет лучше способа в отличном настроении отправиться на каникулы, чем добиться успеха в финальной гонке, и это ещё один повод хорошо поработать в этот уик-энд в Абу-Даби».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон: «Финальная гонка сезона пройдёт в Абу-Даби, где всегда тепло и сухо. Единственное, что осложняет работу – из-за жары в первой и третьей тренировке условия часто бывают нерепрезентативными. В результате большинство команд будут готовиться к гонке во второй тренировке, а в первой сессии постараются поработать с тем, что им пригодится в среднесрочной перспективе.

Мы продолжим искать подходящие для гонки настройки, но надеемся закончить программу по подготовке новой FW43. У обоих гонщиков будет насыщенная и подробная программа работы в пятницу.

Финальная гонка сезона традиционно проходит на трассе Яс-Марина с интересным сочетанием поворотов, соединённых двумя длинными прямыми, где можно использовать DRS. Третий сектор довольно сложный, особенно в квалификации, когда могут возникнуть проблемы с шинами. В Pirelli привезут самые мягкие составы – прошлый раз мы использовали такие шины в Сингапуре, и они сильно отличаются от тех, с которыми мы работали в Интерлагосе. Состав C5, предназначенный для городских трасс, должен обеспечить хорошее сцепление в квалификации, но у гонщиков и инженеров могут возникнуть серьёзные сложности с тем, чтобы реализовать его потенциал на дистанции».

Роберт Кубица: «В Абу-Даби сложная трасса, но мы постараемся оптимизировать машину для финальной гонки сезона. Меня ждёт последний Гран При в составе Williams, поэтому я хотел бы всё сделать правильно ради команды».

Джордж Расселл: «У меня смешанные чувства – с одной стороны, жаль, что это финальная гонка сезона, с другой – я рад вернуться в теплый Абу-Даби. У меня хорошие воспоминания об этой трассе, ведь в прошлом году я завоевал там титул в Формуле 2 – это надолго останется в моей памяти».

Другие новости