Гран При Бельгии: Гонка

Подиум Гран При Бельгии

Облачно. Сухо. Воздух +17С, трасса +30…26С

Льюис Хэмилтон приехал на первый этап после летнего перерыва с преимуществом в 24 очка в личном зачёте, выиграв две прошлых гонки, в которых Ferrari выглядела сильнее, но уступила победу британцу.

Многие говорили, что ключевым фактором сезона станет доработка машин. В Ferrari и Mercedes делали всё возможное и привезли в Спа доработанные версии силовых установок, но на тренировках в пятницу и в субботу разница была минимальной даже на очень длинной семикилометровой бельгийской трассе.

В квалификации перед началом финальной сессии прошёл дождь. Многие были уверены, что он усилится, и поспешили выпустить гонщиков, пока на трассе было не так много воды, сэкономив время на заправке машин топливом. Потом дождь неожиданно стих, трасса с каждой минутой становилась быстрее, и на последних минутах Кими Райкконену и пилотам Red Bull Racing пришлось свернуть в боксы – кончилось топливо, а остальные продолжили борьбу за поул.

На подсыхающей трассе в квалификации лучшее время показал Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель уступил ему семь десятых – лидеры чемпионата мира начинали гонку с первого ряда стартового поля. Со второго неожиданно стартовали гонщики Racing Point Force India – сменив владельцев бывшая индийская, а теперь британская команда сохранила преимущество на трассах, где важно минимальное лобовое сопротивление.

Шинники привезли в Спа составы Medium, Soft и SuperSoft. Разница оказалась чуть большей, чем рассчитывали в Pirelli, что сказалось на стратегии использования шин. Погода по ходу уик-энда оказалась прохладной, добиться эффективной работы шин удалось не всем, но команды стремились проехать дистанцию с одним пит-стопом, хотя год назад их было как минимум два.

Четверо гонщиков потеряли позиции на старте из-за замены силовых установок – Боттас, Хюлкенберг, Сайнс и Вандорн начинали гонку с двух последних рядов.

Сайнс стартовал на Medium. Хартли, Леклер, Эриксон, Алонсо, Сироткин, Стролл, Боттас, Хюлкенберг и Вандорн выбрали Soft на первой отрезок, остальные – SuperSoft.

Старт Гран При Бельгии

На старте Феттель опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Перес обогнал Окона.

Хюлкенберг заблокировал шины и сзади врезался в Алонсо, машина испанца перелетела через Sauber Леклера

Хюлкенберг заблокировал шины и сзади врезался в Алонсо, машина испанца перелетела через Sauber Леклера – все трое гонщиков выбыли из борьбы. Боттас сзади врезался в Сироткина.

Райкконен вернулся в боксы с проколом заднего правого колеса после удара от Риккардо. Выехал автомобиль безопасности.

Риккардо остановил машину в боксах с разрушенным задним антикрылом

Риккардо остановил машину в боксах с разрушенным задним антикрылом, но в команде смогли починить машину, и с отставанием в два круга Даниэль выехал.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Хэмилтон - Перес - Окон - Ферстаппен - Грожан - Магнуссен - Гасли - Эриксон - Сироткин.

Вандорн и Боттас сменили резину.

На 4-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Сироткин опередил Эриксона в борьбе за девятое место, но Маркус смог вернуть позицию. Сайнс обогнал Хартли.

Пара лидеров ехала в высоком темпе, быстро отрываясь от соперников

Пара лидеров ехала в высоком темпе, быстро отрываясь от соперников, Феттель к 6-му кругу опережал Хэмилтона на 2,5 секунды.

На 7-м круге Ферстаппен опередил Окона. На 8-м Райкконен провёл вынужденный пит-стоп – возникли проблемы с рулевым управлением, после паузы финн вернулся на трассу, но на 9-м круге вновь свернул в боксы и сошел с дистанции, когда DRS заклинило в открытом состоянии.

На 10-м круге Ферстаппен опередил Переса, поднявшись на третье место.

Первая десятка на 10-м круге: Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Окон - Грожан - Магнуссен - Гасли - Эриксон - Сироткин.

Боттас отыгрывал позицию за позицией, к 18-му кругу поднявшись на восьмое место.

На 22-м круге Хэмилтон сменил резину. В Ferrari сразу ответили пит-стопом Феттеля – и Себастьян сохранил лидерство в гонке после смены шин.

На 23-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена и бросился в погоню за Феттелем – их разделяли полторы секунды, но немец тоже взвинтил темп и смог оторваться.

На 23-м круге Сайнс сменил резину, на 24-м – Грожан и Стролл, на 25-м – Окон и Сироткин, на 26-м – Перес и Гасли, на 27-м – Ферстаппен, Магнуссен и Эриксон, на 28-м – Вандорн, на 30-м – Боттас.

На 30-м круге Эриксон опередил Хартли в борьбе за 10-е место.

Первая десятка на 30-м круге: Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Окон - Боттас - Грожан - Магнуссен - Гасли - Эриксон.

На 31-м круге Риккардо по приказу инженера остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 33-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за пятое место, а Хартли сменил резину. Сайнс опередил Сироткина.

На 41-м круге Боттас опередил Переса в борьбе за четвёртое место.

Себастьян Феттель выиграл гонку в Спа, одержав пятую победу в сезоне и 52-ю в карьере

Себастьян Феттель выиграл гонку в Спа, одержав пятую победу в сезоне и 52-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума.

Формально новая команда Racing Point Force India заработала очки двумя машинами в первой же гонке.

Финишировав 12-м, Сергей Сироткин добился лучшего результата в карьере.

На следующей неделе борьба продолжится в Монце.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Ferrari 1:23:34.476 221.157 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes + 11.061 220.670 1
3. М.Ферстаппен Red Bull + 31.372 219.782 1
4. В.Боттас Mercedes + 68.605 218.172 2
5. C.Перес Racing Point + 71.023 218.068 1
6. Э.Окон Racing Point + 79.520 217.704 1
7. Р.Грожан Haas + 85.953 217.430 1
8. К.Магнуссен Haas + 87.639 217.358 1
9. П.Гасли Toro Rosso + 105.892 216.583 1
10. М.Эриксон Sauber + 1 круг 215.914 1
11. К.Сайнс Renault + 1 круг 215.380 1
12. С.Сироткин Williams + 1 круг 215.276 1
13. Л.Стролл Williams + 1 круг 215.181 1
14. Б.Хартли Toro Rosso + 1 круг 214.501 1
15. С.Вандорн McLaren + 1 круг 214.236 2

* к результату Боттаса добавлено пять секунд за инцидент с Сироткиным

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) - 1:46.286 (32 круг, 237,231 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Хюлкенберг Renault 0 авария
Ф.Алонсо McLaren 0 авария
Ш.Леклер Sauber 0 авария
К.Райкконен Ferrari 8 рулевое управление
Д.Риккардо Red Bull 28 мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 231
= 2. С.Феттель Scuderia Ferrari 214
= 3. К.Райкконен Scuderia Ferrari 146
= 4. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 144
5. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 120
6. Д.Риккардо Aston Martin Red Bull Racing 118
= 7. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 52
= 8. К.Магнуссен Haas F1 Team 49
= 9. Ф.Алонсо McLaren F1 Team 44
= 10. C.Перес Racing Point Force India 40
11. Э.Окон Racing Point Force India 37
12. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 30
= 13. П.Гасли Red Bull Toro Rosso Honda 28
= 14. Р.Грожан Haas F1 Team 27
= 15. Ш.Леклер Alfa Romeo Sauber F1 Team 13
= 16. С.Вандорн McLaren F1 Team 8
= 17. М.Эриксон Alfa Romeo Sauber F1 Team 6
= 18. Л.Стролл Williams Martini Racing 4
= 19. Б.Хартли Red Bull Toro Rosso Honda 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 375
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 360
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Renault 238
= 4. Renault Sport Formula 1 Team Renault 82
= 5. Haas F1 Team Ferrari 76
= 6. McLaren F1 Team Renault 52
= 7. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 30
= 8. Alfa Romeo Sauber F1 Team Ferrari 19
9. Racing Point Force India Mercedes 18
10. Williams Martini Racing Mercedes 4
Читайте ещё