Гран При Бельгии: Комментарии перед этапом

Себастьян Феттель с инженерами во время прогулки по трассе

Pirelli

Марио Изола: «У нас интересный выбор составов, и у всех ведущих команд он разный. Фактически все команды сделали довольно разнообразный выбор, что может привести к различным стратегиям, особенно на такой трассе, как в Спа, где можно обгонять. Что же касается погоды, то в Спа трудно делать прогнозы, поэтому команды должны реагировать на изменение условий и обстоятельств.

Для шин гонка будет не самой легкой. Тем не менее, в прошлом году мы сделали довольно агрессивный выбор составов, и ход Гран При подчеркнул справедливость такого подхода. Поэтому мы решили привезти точно такие же составы, хотя в этом году они называются по-другому».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф: «За шесть недель, предшествовавших летнему перерыву, состоялось пять гонок, так что он начался очень вовремя. У нас появилась возможность немного отдохнуть и вернуться к работе с новыми силами. В обоих зачётах чемпионата идёт очень острая борьба, которая продолжится до самого финала в Абу-Даби.

Первый этап после перерыва пройдёт в Спа, на классической трассе, не раз становившейся ареной самых захватывающих гонок в истории Формулы 1. Болельщики всего мира знают, что там есть такие повороты, как Eau Rouge, и Гран При Бельгии всегда собирает огромное число зрителей.

Если говорить о задачах, стоящих перед командой, то это довольно сложная трасса, и там нелегко подобрать настройки, ведь надо учитывать, что в Спа есть и длинные прямые отрезки, и заметный перепад высот, и скоростные повороты. Хочется, чтобы в поворотах машине хватало прижимной силы, но при этом лобовое сопротивление на прямых было не слишком большим.

Перед этой гонкой сложно строить какие-то прогнозы. Если текущий сезон нас чему-то научил, то лишь тому, что больше нет явных фаворитов, у кого было бы больше шансов добиться успеха на конкретной трассе, а победа не всегда достаётся самой быстрой машине.

Похоже, от гонки к гонке баланс сил меняется то в одну, то в другую сторону. Понятно, что натиск соперников исключительно мощен, и соперничество идёт очень напряжённое. Поэтому мы должны упорно работать, ликвидировать наши слабые места, развивать сильные стороны команды и готовиться к каждой гонке по отдельности. Сезон 2018 года обещает быть таким, что его ещё долго будут вспоминать, но сейчас нам не терпится поскорее вновь выйти на старт».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Летний перерыв закончился, возвращаемся к работе, и первая гонка пройдёт на одной из классических трасс Формулы 1.

В повороте La Source трасса сначала идёт на подъём, и тормозить там можно очень поздно, вплоть до апекса, причём траектории возможны разные. А вот при разгоне работать газом надо очень аккуратно и плавно.

Далее Eau Rouge. Ни в одном другом повороте мира ты не испытываешь таких перегрузок: на входе они положительные, и тебя вдавливает в сиденье, а на выходе – боковые и отрицательные, когда машина взлетает на подъём. С видимостью в этот момент всё плохо, ведь ты видишь только небо.

Поворот Pouhon очень быстрый, и трасса там идёт под уклон. Думаю, что среди всех поворотов чемпионата именно там мы испытываем максимальные боковые перегрузки. В прошлом году это было порядка 6g, что просто невероятно».

Aston Martin Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «В прошлом году в Спа я финишировал третьим, вторым за год до этого и победил в 2014-м. Это классная трасса с богатой историей. Круг длинный, но если ты чувствуешь, что где-то ошибся, то можешь это исправить – здесь много поворотов, поэтому надо продолжать атаковать до конца круга. Это не австрийская трасса, где, если ошибиться в первом повороте, весь круг практически будет испорчен. В Спа можно отыграться, но, разумеется, хочется, чтобы каждый круг был идеальным!

Мне очень нравится органичный второй сектор, я люблю, когда направление движения быстро меняется, а там этого в избытке. Десятый поворот, Pouhon, один из самых быстрых и классных поворотов в сезоне. В Спа можно обгонять, но во многом это зависит от слип-стрима и высокой максимальной скорости. На этой трассе весело, и это не может не нравиться».

Макс Ферстаппен: «Гонки в Спа всегда проходят особенно интересно. Я родился в часе езды от трассы, так что во многом это для меня домашний Гран При. В дни бельгийского уик-энда вы можете увидеть много людей в оранжевом и кемпинги, полные голландских болельщиков – всё это придает мне дополнительные силы. Трасса проложена через лес, что отличает её от других. Eau Rouge – уникальный поворот, но мой любимый всё-таки Pouhon.

В Спа надо обязательно попробовать бельгийские вафли и картофель фри – это не только традиция, но ещё и очень вкусно.

Победа в Гран При Австрии была потрясающей, поскольку это домашний этап для Red Bull, и на трибунах было много голландских болельщиков. Победа в Спа будет точно такой же – голландские флаги там буквально везде, и я надеюсь, что в этом году дам своим болельщикам повод для радости».

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «Хорошо, что после летнего отдыха, который действительно был нужен многим, мы снова возвращаемся на трассу. Перерыв дал нам возможность перезарядить батарейки, проанализировать первую половину сезона и подготовиться к новым испытаниям, которых ещё будет немало вплоть до Гран При Абу-Даби, чтобы отстоять наши позиции в Кубке конструкторов.

В значительной степени наши ресурсы уже переориентированы на подготовку к 2019 году, когда мы должны будем сделать следующий важный шаг на пути дальнейшего прогресса. Но до этого необходимо продолжать модернизацию нынешней машины, чтобы использовать любую возможность добиться прибавки в скорости.

Мы ведём интенсивные аэродинамические исследования, и в предстоящих гонках на R.S.18 появятся некоторые экспериментальные элементы, на самом деле предназначенные для машины следующего года. Мы решительно действовали на рынке пилотов, а сейчас должны в таком же ключе работать, занимаясь модернизаций шасси и двигателя.

В Спа нас ждёт сложная трасса, впрочем, как и в Монце, гонка на которой пройдёт сразу после Гран При Бельгии, и мы реалистично оцениваем наши возможности на автодромах такого типа. Но надо быть готовыми использовать каждый шанс, который только может представиться, ведь в истории этого легендарного Гран При не раз бывало, что события развивались по непредсказуемому сценарию».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер : Кевин Магнуссен : Роман Грожан

Sahara Force India F1 Team

В Force India произошла смена владельцев и команда не опубликовала пресс-релиза.

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо: «Хотя в чемпионате был летний перерыв, кажется, что после гонки в Венгрии много всего произошло! Я рад, что наконец смог объявить о своём решении на 2019 год, но это никак не помешает мне и команде сохранять собранность в оставшихся гонках сезона.

Нам предстоит ещё много работы, и я с нетерпением жду возвращения за руль во второй тренировке в Спа. Хотя я чаще всех остальных пилотов Формулы 1 участвую в гонках и в минувший уик-энд выступал в "6 часах Сильверстоуна" в серии WEC, я не могу дождаться возвращения за руль. Бельгийская трасса – одна из лучших в календаре, и обычно здесь весело.

Круг в Спа – самый длинный, и большую его часть мы проходим на полном газу, так что нас ждет непростой уик-энд. Однако я чувствую себя полным сил, мотивированным и готовым атаковать как в этот уик-энд, так и во всех оставшихся гонках сезона».

Стоффель Вандорн: «Я получил удовольствие от отдыха, смог отвлечься от дел и провести время с друзьями и семьей, которых не часто видел в перерывах между гонками. Но сейчас я с нетерпением жду возвращения за руль.

Домашняя гонка – один из самых ярких моментов в сезоне. Каждый год, приезжая в Спа, я вижу на трибунах всё более страстных болельщиков. Эмоции невероятные, и команду, как всегда, ждёт тёплый приём на этой трассе.

Конечно, сход в Венгрии меня расстроил, но я получил позитивные ощущения от поведения машины, и теперь моя цель в том, чтобы в том же ключе продолжить в Спа и на следующем этапе, который пройдёт через неделю после бельгийского.

Как и для многих гонщиков, Спа и для меня любимая трасса – я выступал здесь на протяжении всей молодежной карьеры, поэтому чувствую, что здесь мой второй дом. Надеюсь, я устрою отличное шоу для бельгийских болельщиков».

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Гран При Бельгии является значимым для McLaren по многим причинам. Это легендарная трасса, на которой у нас богатая история выступлений. В следующий уик-энд мы отметим круглую дату – 50-летие первой победы, завоёванной Брюсом Маклареном в 1968 году. Чтобы отметить этот юбилей, в воскресенье мы будем носить специальные футболки.

Во-вторых, в этот уик-энд наш резервный гонщик Ландо Норрис впервые сядет за руль MCL33 во время гоночного уик-энда – в первой части свободных заездов он будет пилотировать машину Фернандо. Это не только продолжение программы его обучения, но он также должен оценить прогресс машины. Мы будем придерживаться определённой тактики, принимая решения перед каждым этапом – в предстоящих Гран При он будет садиться за руль тогда, когда это будет полезно для команды.

Спа имеет заслуженную репутацию настоящей гоночной трассы, благодаря своей исторической значимости и популярности среди гонщиков. Мы будем напряженно работать, чтобы добиться цели – заработать очки двумя машинами в домашней гонке Стоффеля перед его болельщиками».

Red Bull Toro Rosso Honda

Гонщики Toro Rosso о летнем перерыве и предстоящей гонке...

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Впереди первая гонка после летнего перерыва – нас ждёт Гран При Бельгии. Приятно было отдохнуть и набраться сил, здорово, что вторая половина сезона начнётся с этапа на одной из лучших трасс в мире.

Трасса в Спа подходит нашей машине, мы надеемся закрепить успешную тенденцию, которая наметилась в первой половине сезоне. Интриги добавит и непредсказуемая погода. С нетерпением жду начала уик-энда».

Шарль Леклер: «Здорово, что у нас появилась возможность немного отдохнуть и подвести итоги первой половины сезона. Теперь важно как-можно быстрее войти в нормальный рабочий ритм и сосредоточиться на решении поставленной цели, продолжив успешную тенденцию.

В Спа особенная трасса. Очень длинный круг включает самые разнообразные повороты, что делает его особенно интересным. С нетерпением жду возможности вернуться за руль».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Мы вернулись отдохнувшими после летнего перерыва и с нетерпением ждем возвращения к гонкам в Бельгии на этой неделе. Трасса Спа – одна из любимых у болельщиков, команд и гонщиков. Это трасса старой школы, где всем приходится решать непростые задачи. Самый длинный в календаре круг включает некоторые легендарные повороты, такие как Eau Rouge.

Автодром расположен в живописном месте в Арденском лесу, где важно учитывать фактор переменчивой погоды, которая может отличаться на разных участках трассы. Это ещё больше осложняет задачу гонщикам и инженерам».

Лэнс Стролл: «Я никогда не был большим поклонником этой трассы – на меня она не производит впечатления, хотя я знаю, что многим гонщикам она нравится. Меня ждет вторая домашняя гонка, поскольку мама родилась в Бельгии, так что для меня это особенный этап.

Здесь длинный круг с интересными участками. Погода играет важную роль – она может измениться за одну секунду, и на одной части трассы будет идти дождь, а другая часть останется сухой. В таких условиях произойти может все, что угодно. У трассы богатая история, и я знаю, что болельщикам здесь нравится независимо от погоды!»

Сергей Сироткин: «В Спа проходит одна из самых значимых гонок Формулы 1, которую все с нетерпением ждут. С нынешним поколением машин и уровнем безопасности, она уже не такая рискованная и сложная, как прежде, но все равно очень интересная.

Трасса расположена в красивом месте. После летнего перерыва здорово вернуться отдохнувшим и принять участие в гонке на таком великолепном автодроме».

Читайте ещё