Гран При Австралии

Гран При Австралии

Гран При Австралии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австралии 2018

Pirelli

Марио Изола: «Гонка словно состояла из двух частей – до и после автомобиля безопасности, когда изобретательная стратегия Ferrari определила её исход. Мы увидели плотную борьбу до самого финиша, когда за первые пять позиций сражение продолжалось даже на последнем круге. Большинство гонщиков выбрало стратегию с единственным пит-стопом, а долгое пребывание на трассе машины безопасности помогло сберечь ресурс шин. Поведение всех трех составов смеси оставило приятное впечатление, а двоим удалось проехать всю дистанцию с одной сменой шин, не задействовав при этом наиболее жесткий состав Soft».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Австралии 2018. Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Отличная победа и прекрасная работа всей команды, как в Маранелло, так и на трассе. Великолепное воскресенье для всех нас, для наших гонщиков и наших болельщиков. Мы заработали большое количество очков в личном зачёте и в Кубке конструкторов.

Впереди длинный путь, но сегодня мы можем быть счастливы, зная, что каждый из нас сделал всё, что должен был, чтобы добиться этого результата. Мы начинаем подготовку к следующей гонке, зная, что нам многое нужно сделать. Мы будем работать смиренно и решительно».

Себастьян Феттель (1-й): «Сегодня был наш день. Автомобиль безопасности, конечно, помог, но мы тоже сделали всё, что могли. И когда что-то произошло, мы оказались готовы отреагировать. Мы хорошо поработали до старта, оценивая различные сценарии, а в гонке демонстрировали неплохой темп. Льюис постоянно находился под давлением – он был быстр, но не настолько, насколько ему было необходимо.

Мне пока не хватает уверенности в машине, она ведёт себя не так, как мы хотим. Вчера в квалификации машина начала оживать, но сложности ещё остаются, так что нам есть над чем поработать. Я точно знаю, чего хочу, и нужно этого добиться. Полагаю, у машины есть необходимый потенциал».

Кими Райкконен (3-й): «Победа и две машины на подиуме – очень хорошее начало сезона. Возможно, мне сегодня немного не повезло, но удача сопутствовала нашей команде. Третье место – не тот результат, к которому мы стремились, но это только первая гонка, а общая картина не так уж плоха. Поэтому я рад финишировать третьим.

Сегодня я доволен своей машиной. Приятно получать позитивные ощущения от пилотажа. Конечно, нам есть, в чём прибавить, но если ощущения останутся столь же хорошими, то в наших руках будет всё, чтобы сражаться за победы, и это самое важное. Альберт-парк – достаточно специфическая трасса, дождёмся следующей гонки.

Автодром в Бахрейне тоже не так уж прост – обычно жаркие условия не дают 100% истинную картину. Нужно сохранять терпение и прилагать максимум усилий на каждой трассе».

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При Австралии 2018. Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Сегодня мы упустили победу, и с этим трудно смириться. После пит-стопа Льюиса мы были уверены, что учли все возможные сценарии, и что Себастьян не сможет после смены шин оказаться впереди. Мы рассчитывали иметь в запасе несколько секунд, когда увидели, что этого запаса нет.

Конечно, в условиях виртуальной машины безопасности всегда кто-то выигрывает, а кто-то – нет, но в этот раз мы сами допустили просчет и теперь должны разобраться, в чем была ошибка и как избежать её в будущем. Поражение особенно досадно потому, что сегодня скорости хватало для победы. Льюис полностью контролировал ситуацию по ходу первого отрезка и после своего пит-стопа, всё обещало нам уверенное первое место, но не сложилось.

Если говорить о Валттери, мы понимали, что отыграться непросто. Отрывы между командами стали меньше, а трасса в Мельбурне – одна из самых непростых в плане обгонов. Да, Валттери сумел пройти троих соперников, ему помог режим виртуальной машины безопасности, но на последних кругах он уперся в группу гонщиков.

Пусть нам тяжело смириться с поражением, мы поздравляем Ferrari с победой. Теперь команде предстоит сделать выводы, чтобы в следующей гонке выступить сильнее».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Мы приехали в Мельбурн с большими надеждами, но теперь мы с тяжелым сердцем возвращаемся домой, понимая, что сработали не лучшим образом. Темп выглядел многообещающе, но он ничего не значит, если вы не можете сориентироваться в ситуации, а сегодня у нас это не получилось. Нужно проанализировать ошибки и в следующем Гран При всё сделать верно».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Я сделал всё, что мог, но никто не ожидал такого стечения обстоятельств – до сих пор не могу поверить в произошедшее.

В этот уик-энд слишком много говорили об особом режиме работы мотора, о том, будут ли Ferrari достаточно быстры – не думаю, что отрыв был настолько велик, как могло показаться в субботу. Тогда я просто проехал отличный круг, а Себастьяну он не удался, но сегодня Ferrari оказались очень сильны. На последних кругах я атаковал, но по чистой скорости сегодня между нами было не более одной десятой секунды.

По крайней мере, я знаю, что выложился по максимуму. Уверен, команда сейчас не в лучшем настроении, но мы соберемся с силами и добьемся большего».

Валттери Боттас (8-й): «Неудачный день. Да, я заработал очки, но меньше, чем рассчитывал, пусть и стартовал только с пятнадцатого места.

У нас отличная машина, она ехала столь же быстро, как в квалификации, но воспользоваться скоростью не удалось – обгонять в Мельбурне практически невозможно. Кроме того, в процессе преследования соперников мотор начинал перегреваться, из-за чего мне неоднократно приходилось сбрасывать темп.

Досадный уик-энд, первый этап сложился далеко не идеально, но впереди еще двадцать Гран При – нужно сделать выводы и попытаться добиться большего через две недели в Бахрейне».

Aston Martin Red Bull Racing

Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Даниэль блестяще отыгрался, стартовав восьмым и финишировав четвёртым на трассе, где чрезвычайно трудно обгонять. Думаю, его обгон Нико Хюлкенберга был единственным за всю гонку. Мы видели, что ближе к финишу он оказывал серьёзное давление на Кими, у него был очень хороший темп, что подтверждает и быстрейший круг гонки, и с точки зрения остальной части сезона это воодушевляет.

У Макса был день разочарований. Он хорошо стартовал, но затем оказался зажат другими машинами и пропустил пилота Haas. На четвёртом или пятом круге он повредил днище, что значительно отразилось на эффективности его машины, но продолжил движение и, несмотря на разворот, смог финишировать шестым, сражаясь с Фернандо на протяжении 20 кругов. Макс постоянно был в пределах секунды от него, но возможностей для обгона не было.

Также мы увидели блестящую работу команды в боксах, которая начала сезон 2018 года с самого быстрого пит-стопа по ходу гонки».

Даниэль Риккардо (4-й): «Утром я проснулся счастливым, ведь сегодня – день гонки. В последний раз мы сражались на трассе несколько месяцев назад, так что я был счастлив и улыбался. Позади долгое ожидание, на этой неделе мы постоянно говорили о гонке, и хотелось уже просто сесть за руль и стартовать.

Я доволен тем, как сегодня выступил, наша машина очень быстра. Я нечасто провожу большую часть гонки позади кого-то, но в Мельбурне непростая трасса, одна из самых сложных для обгонов. Пару раз я пытался атаковать в третьем повороте, но Кими видел, что я хочу сделать, и действовал грамотно. В конце дистанции я оказывал на него большое давление, но он смог прибавить.

Думаю, по скорости мы близки к Ferrari, у нас очень хороший гоночный темп – вероятно, так будет и впредь, так что осталось отыграть несколько десятых в квалификации. Оказаться так близко к подиуму и проехать лучший круг гонки – неплохое начало сезона. Хочу поблагодарить всех болельщиков за то, что пришли и поддержали нас сегодня, а теперь настало время немного передохнуть после напряжённой недели!»

Макс Ферстаппен (6-й): «Старт прошёл нормально, но мне немного не повезло в первом повороте, я потерял позицию. Я пытался атаковать, но с поведением машины возникли сложности. Думаю, на четвёртом или пятом круге я немного повредил машину – не знаю, каким образом, ведь у меня не было никаких контактов и сильных ударов о поребрик.

Когда я вылез из машины, то увидел повреждения – нужно понять, что сломалось. Из-за этих проблем было трудно удерживать машину в середине поворота, что в конечном счёте привело к развороту и сложностям в оставшейся части гонки. К счастью, я потерял из-за этого не так уж много позиций и смог добраться до финиша.

Преследовать машины соперников в пределах секунды по-прежнему очень сложно. К тому же на этой трассе трудно обгонять, а когда не хватает сцепления с асфальтом, приходится ещё тяжелее. По ходу уик-энда машина выглядела просто отлично, поэтому очень досадно получить повреждения и затем испытывать из-за них проблемы в гонке.

Учитывая обстоятельства, я рад заработать несколько очков. Если впредь удастся хорошо проводить квалификацию и чисто стартовать, мы будем конкурентоспособны».

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн

Эрик Булье, гоночный директор: «Очень хороший результат! Команда использовала все возможности, одной из которых стал двойной сход у Haas. Нам досадно за них, мы прекрасно знаем, что такое сход обеими машинами, но таковы гонки.

В субботу мы говорили, что у машины есть потенциал, который нужно раскрыть. Команда не упустила ни одного шанса, гонщики пилотировали безупречно, нам удалось продемонстрировать отличный темп, навязать соперникам борьбу и отменно провести пит-стопы, что помогло реализовать стратегию.

Спасибо всему нашему коллективу и на трассе, и в Уокинге! Мы обрадованы не только скоростью машины, но и высокой надежностью, ставшей приятным сюрпризом после всех проблем на зимних тестах. Это стало возможным благодаря усилиям каждого сотрудника.

Теперь нужно продолжать выкладываться по максимуму и как можно скорее выпускать модификации. Ключевая цель – подобраться к ближайшим конкурентам, особенно к тем, что используют аналогичные силовые установки Renault».

Фернандо Алонсо (5-й): «Отличная гонка, учитывая, с каких позиций мы стартовали. Предыдущие два сезона выдались очень непростыми, минувшей зимой нам тоже было нелегко. Мы довольно поздно перешли на силовые установки Renault, команде пришлось оперативно вносить изменения в заднюю часть MCL33, но в итоге мы заработали очки двумя машинами, а одна из них оказалась в первой пятерке!

Мы можем этим гордиться, но от McLaren стоит ожидать большего. Нам пока не удалось раскрыть весь потенциал MCL33, да и сегодня мы не выжали из неё максимум. Опять же, это только первая гонка для нашего партнерства с Renault, в следующих Гран При мы получим немало модификаций, и следующей целью, хочется верить, станет Red Bull Racing.

Кто знает, возможно, сегодняшний результат останется минимальным за весь сезон, ведь дальше всё будет только лучше. Да, нам помогли сход обеих машин Haas, проблемы у Карлоса Сайнса и обгон в исполнении Макса Ферстаппена в условиях сейфти-кара, но притом мы сами не допустили ни единой ошибки и сумели воспользоваться ситуацией – команда сработала просто блестяще!»

Стоффель Вандорн (9-й): «Превосходный результат для команды – заработать очки двумя машинами! Совсем не то, что было год назад, и отличный задел на будущее. Что касается меня, мне немного не повезло с выездом машины безопасности. Я мог бы финишировать выше, но для первой гонки результат вполне приемлемый.

Я настроен очень оптимистично. От нас можно ожидать большего, ведь партнерство с Renault только начинается. Позади дебютный этап, в ближайших гонках мы получим немало модификаций и, надеюсь, сумеем себя показать. Базис весьма неплохой, нужно добиться большей скорости и заработать больше очков.

В гонке мы выглядели весьма уверенно, приятно сражаться с Renault и Red Bull Racing – это признак прогресса. Сезон начался замечательно, после Гран При Австралии я действительно верю в наш потенциал. Нужно ставить перед собой самые высокие цели, с нетерпением жду продолжения!»

Renault Sport Formula One Team

Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Результат неплохой, хотя и не идеальный. Он показал, что мы прогрессируем и движемся к цели. Конечно, чтобы добиться хорошего результата, всё должно пройти спокойно, начиная с пит-стопов и заканчивая надежностью машины. Но если оба гонщика заработали очки, значит, мы хорошо начали сезон. Мы довольны гонкой и должны развить этот успех.

Сегодня нам немного помешал автомобиль безопасности, но таковы гонки. Иногда он может помочь... Все машины с двигателями Renault финишировали в десятке – это большой плюс, а также доказательство того, что мы полностью сосредоточены на надежности. Мы знаем, что борьба в середине пелотона будет невероятно плотной, и это мотивирует нас продолжать напряженно работать».

Нико Хюлкенберг (7-й): «Команда должна быть довольна сегодняшним днём. У машины хороший темп, она конкурентоспособна, но мы знаем, что впереди ещё много работы.

Я доволен развитием событий по ходу уик-энда. Пятница прошла не лучшим образом, но мы неплохо поработали в субботу и добились достойного результата в воскресенье. Мне повезло со сходами, но не повезло с автомобилем безопасности. Таковы гонки, и заработанные шесть очков – это награда для команды».

Карлос Сайнс (10-й): «Команда успешно начала сезон, и я очень доволен скоростью машины. Здорово, что мы заработали много очков – мы отлично выполнили свою работу и можем развить достигнутое, готовясь к Гран При Бахрейна.

Лично у меня возникли проблемы из-за системы с питьевой водой, в результате я плохо себя почувствовал. Первый отрезок получился непростым – из-за сильного ветра возникла сильная избыточная поворачиваемость. Мы продолжаем учиться и разберёмся с этими проблемами перед Гран При Бахрейна».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Эстебан Окон

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «В конечном итоге, в этот уик-энд у нас не было скорости для борьбы в первой десятке, поэтому мы финишировали в шаге от очков. Сезон только начинается – впереди 20 гонок, и у нас будет много возможностей для развития машины, чтобы показать свои сильные стороны. Как я сказал вчера, мы продолжаем изучать новинки, представленные в этот уик-энд, и в Бахрейне сможем добиться от машины большего.

Оба гонщика хорошо пилотировали, но удача сыграла против нас. Нам не повезло с выездом автомобиля безопасности. На этой трассе сложно вплотную преследовать соперников. Последние круги гонки Серхио провел позади Сайнса, не имея возможности обогнать. Мы продолжим напряженно работать, чтобы в следующей гонке выступить лучше».

Серхио Перес (11-й): «Неудачный уик-энд, хотя в гонке были и позитивные моменты. Мы были близки к очкам, но заработать их не получилось. Я атаковал на всей дистанции, особенно активно – Карлоса Сайнса на последних кругах. Я довольно близко подобрался к нему, но этого оказалось недостаточно.

Обгонять в Мельбурне очень сложно – вы могли это видеть на примере Валттери Боттаса, который не мог пройти меня на первом отрезке. Виртуальный автомобиль безопасности нам не помог, но иногда так бывает. Я все равно доволен своим выступлением и работой команды.

Мы должны двигаться вперед и прибавлять, но я уверен, что вскоре мы сможем бороться за очки. Надеюсь, в Бахрейне новинки сработают, к тому же там можно обгонять, а стратегия играет большую роль, чем в Мельбурне».

Эстебан Окон (12-й): «Не самая простая гонка. На этой трассе очень сложно обгонять, и хотя я смог опередить Лэнса Стролла на первом круге, пелотон быстро растянулся вплоть до появления автомобиля безопасности. Некоторое время я боролся с Боттасом, а после рестарта был близок к тому, чтобы опередить Серхио.

В гонке мы более конкурентоспособны, чем в квалификации, но в данный момент скорости не хватает, чтобы бороться в первой десятке. Ситуация в Формуле 1 меняется быстро, в ближайшие две недели мы будем активно работать, чтобы подготовить новинки к этапу в Бахрейне».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон и Шарль Леклер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Гоночный уик-энд мы оцениваем положительно, особенно если учесть прогресс, которого мы добились с пятничных тренировок. Впрочем, команда испытывает смешанные чувства, ведь Маркус впечатляюще проводил гонку после хорошего старта. Мы найдём причину поломки.

Мои поздравления Шарлю с его первой гонкой в Формуле 1. Для него было важно финишировать, он отлично контролировал износ резины и экономил топливо. В целом, команда довольна, мы мотивированы – и ждем этапа в Бахрейне».

Шарль Леклер (13-й): «Я очень доволен тем, как сложился день. Старт был не идеальным – мне пришлось догонять соперников впереди и медленно прорываться наверх. Мы максимально использовали свой потенциал и демонстрировали стабильный темп. Я смог обогнать несколько машин – было весело.

В целом, позитивный уик-энд. По сравнению с пятничными тренировками мы добились хорошего прогресса. Я многому научился и с уверенностью отправляюсь на этап в Бахрейне».

Маркус Эриксон (сход): «Разочаровывающая гонка после хорошей работы по ходу уик-энда. Я уверенно стартовал, и машина была быстра – я был готов к борьбе. К сожалению, на шестом круге возникли проблемы с гидравликой, из-за которых пришлось сойти.

Сейчас команде предстоит проанализировать собранную информацию. Мы боролись, и это позитивно. Теперь нужно ждать гонку в Бахрейне».

Williams Martini Racing

Лэнс Стролл

Падди Лоу, технический директор: «Сегодня не тот день, который хочется запомнить. Во-первых, Сергей очень рано сошел с дистанции из-за проблем с задними тормозами – пластиковый пакет с трассы полностью заблокировал охлаждение тормозов, так что правая задняя часть машины загорелась и повредила гидравлику.

Педаль тормоза провалилась в пол, и ему пришлось выехать на вспомогательную дорожку. Жаль, что так закончилась его первая гонка в Формуле 1. Сергею нужно было проехать дистанцию, чтобы получить опыт перед вторым этапом. Такова была цель, но нам не удалось ее достичь.

Что касается Лэнса, на протяжении всей дистанции ему не хватало скорости. Как и многим другим командам, нам приходилось много внимания уделять расходу топлива. Мы боролись за 13-е место, но, к сожалению, Лэнс проиграл позицию Шарлю Леклеру после рестарта за автомобилем безопасности.

Он предпринял несколько попыток вернуть позицию, но из-за роста температуры ему два или три раза приходилось сбрасывать скорость, и он не мог удержаться позади».

Лэнс Стролл (14-й): «Мы выбрали неправильный режим мотора на первом круге, и Окон смог меня обогнать. У меня не было дополнительной мощности во время рестарта за автомобилем безопасности – именно поэтому я уступил позицию Леклеру. В итоге мы не боролись, а просто пытались доехать до финиша.

Сегодня случились серьезные проблемы, из-за которых мы потеряли много времени в гонке. Надеюсь, мы найдем решение перед этапом в Бахрейне».

Сергей Сироткин (сход): «Гонка сложилась не так, как мы ожидали, и я говорю не только о результатах, которых мы не смогли достичь. К сожалению, сегодня не удалось многому научиться. Я разочарован из-за этого – ситуация не идеальная, да и уик-энд получился не из легких. Было важно хорошо провести гонку.

По крайней мере, во время подготовки к уик-энду в Бахрейне я буду знать, чего ожидать. С нетерпением жду новый этап. Через две недели мы вернемся на трассу, где будем работать напряженнее, чем когда-либо. Уверен, там мы окажемся на позициях, которых заслуживаем».

Red Bull Toro Rosso Honda

Брендон Хартли

Франц Тост, руководитель команды: «После успешных тестов в Барселоне мы ждали гораздо лучших результатов в Мельбурне, но по разным причинам добиться этого не удалось. Не помог и дождь в третьей тренировке, не позволив нам поработать с резиной и понять, в верном ли направлении мы двигались при настройке машины.

В квалификации Брендон справился неплохо, а Пьер ошибся в третьем повороте и сегодня начинал гонку последним. Он хорошо стартовал, отыграл несколько мест, но затем выбыл из борьбы из-за проблем с силовой установкой.

Брендон серьёзно заблокировал шины на торможении перед первым поворотом, так что мы были вынуждены позвать его в боксы, чтобы заменить резину, а после этого он оказался далеко позади.

Неудачный уик-энд позади, мы сосредоточимся на работе, чтобы в Бахрейне постараться добиться большего».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Очень жаль, что Гасли вынужден был сойти с дистанции на 15-м круге из-за проблем с MGU-H. Мы всё исследуем, чтобы найти точную причину – у нас есть несколько дней, чтобы разработать решение и гарантировать, что в следующих гонках такое не повторится.

Брендон после вынужденного раннего пит-стопа откатился назад и демонстрировал неплохой темп, но на этой трассе сложно обгонять, поэтому он не смог отыграться.

Первая гонка получилась непростой, но нужно сохранять оптимизм и двигаться дальше – подготовка ко второму этапу сезона уже началась».

Брендон Хартли (15-й): «Не лучшая моя гонка. На старте я серьёзно заблокировал шины в первом повороте, так что уже на втором круге пришлось их менять – иного выбора не было. Похоже, это самая большая проплешина на резине, которую я когда-либо видел.

На втором отрезке гонки произошел прокол, и в тот момент моя борьба была окончена. Из-за прокола пострадали детали в задней части машины, так что я провёл гонку в одиночестве, мечтая добраться до финиша. Рассчитывать на очки сегодня было невозможно».

Пьер Гасли (сход): «Не лучшее начало сезона. На выходе из 12-го поворота мотор просто выключился, потом запустился вновь, но потерял в мощности, а коробка передач перестала переключаться вверх. Я пытался доехать до боксов, но инженер сказал остановить машину.

Жаль, что так получилось, ведь на зимних тестах у нас не было подобных проблем. Все в команде расстроены тем, что сегодня нам помешала поломка, теперь нужно сделать выводы и в Бахрейне вернуться в борьбу в лучшей форме».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен и Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Разочаровывающий итог многообещающего уик-энда. У нас возникло две проблемы на пит-стопах – колёса не были закреплены должным образом, и нам пришлось остановить машины. Не хочется это говорить, но таковы гонки. Подобное происходит, даже если и не должно.

Почти невероятно, что подобное произошло в одной гонке, на двух машинах, в то время как мы занимали четвёртое и пятое место. Мы очень разочарованы. Позитивная вещь, которую мы здесь узнали, состоит в том, что машина конкурентоспособна. Нужно просто прийти в себя, чтобы хорошо подготовиться к Бахрейну. Мы сосредоточим свои усилия на этом и постараемся разобраться с нашими пит-стопами».

Роман Грожан (сход): «По ходу всего уик-энда я был доволен скоростью машины как с пустым, так и с полным баком. Сегодня я был быстр и мог бы побороться с лидерами, если бы на старте оказался впереди Кевина.

Мы проанализируем произошедшее, поймем, что именно послужило причиной, и вернемся более сильными. Сегодня команда потеряла много очков, но если мы и дальше будем демонстрировать такую скорость, то сможем быстро забыть о случившемся».

Кевин Магнуссен (сход): «Гонка складывалась хорошо, поэтому сложно смириться с произошедшим. Мы занимали высокие позиции, но обе машины не финишировали. Сердце разрывается от того, что гонка закончилась именно так. Уверен, команда справится и вернется в борьбу на следующем этапе».

Другие новости