Гран При Австралии

Гран При Австралии

Гран При Австралии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Австралии: Интервью на подиуме

1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Марк Уэббер) Себастьян, 48-я победа, 100-й подиум, вы подобрались к рекорду Алена Проста! Расскажите, как прошла гонка.
Себастьян Феттель: Отличная гонка, правда, мне повезло с виртуальной машиной безопасности. Сегодня на трибунах множество болельщиков, я по-настоящему наслаждался кругом возвращения в боксы!

Если говорить о гонке, я рассчитывал отыграться на старте, но не получилось, я остался третьим. К концу первого отрезка я немного отстал от Кими и Льюиса, но на втором отрезке на шинах Soft чувствовал себя заметно увереннее. Я молил небеса о машине безопасности, и когда кто-то остановился на обочине в четвертом повороте, подумал: «О, нет, сейфти-кар не выехал!» Впрочем, практически сразу еще одна машина остановилась во втором повороте – когда я это заметил, адреналин просто зашкалил! Да, объявили режим виртуального сейфти-кара, но мне предстояло добраться до боксов, провести пит-стоп. Ситуация была на пределе, команда сообщила, что у меня минимальный отрыв от Льюиса.

Оказавшись впереди, я помнил, что в Мельбурне сложно обгонять, но в начале второго отрезка Льюис создал очень серьезный прессинг. Лишь на последних пяти кругах я смог немного расслабиться и насладиться гонкой.

Вопрос: (Марк Уэббер) Льюис, невероятный уик-энд, вы заслужили аплодисменты! Для вас это восьмой подиум в Мельбурне – никому в истории этой гонки не удавалось подобное! Вы пилотировали феноменально, но упустили победу из-за стратегии. Как всё прошло?
Льюис Хэмилтон: Если честно, уик-энд был невероятным! Мы показали отличную скорость, однако поздравления Себастьяну и Ferrari – сегодня они отработали лучше нас, а нам предстоит вернуться домой и всё проанализировать. Тем не менее, мы были быстры в квалификации и в гонке, а под конец я мог прессинговать Феттеля.

Альберт-парк – превосходная трасса, но обгонять здесь очень сложно, даже несмотря на дополнительную зону DRS, хотя интервалы между машинами были совсем небольшими. Под конец дистанции я просто старался беречь двигатель, попробуем отыграть потерянные очки в следующих гонках.

Спасибо всем, кто пришел на трибуны! Здесь немало британских флагов, спасибо за теплый прием, Австралия!

Вопрос: (Марк Уэббер) Кими, как вы? Для вас это шестнадцатый Гран При Австралии и первый подиум после победы в Мельбурне в 2013 году. Как прошла гонка?
Кими Райкконен: Хорошая гонка, сегодня мне не хватило удачи, но что я могу с этим сделать? К счастью, удача была на стороне Себастьяна, на стороне нашей команды.

У меня была хорошая скорость на протяжении всей гонки, но на этой трассе сложно обгонять. Я сохранил позицию после второго поворота и просто следовал за лидером, чтобы предпринять что-то во время пит-стопа. Появление автомобиля безопасности – непредсказуемый фактор.

Ближе к финишу я смог удержать под прессингом третье место. У Red Bull были более свежие шины, но я сделал все, чтобы сохранить позицию. Я доволен машиной.

Вопрос: (Марк Уэббер) Себастьян, второй год подряд вы побеждаете в Мельбурне. Следующий этап пройдет в Бахрейне – как, по-вашему, он сложится?
Себастьян Феттель: Нам сегодня повезло. В субботу Льюис проехал впечатляющий круг, заслужил поул и сегодня очень уверенно контролировал ход гонки. Нам посчастливилось выйти вперед, в Маранелло по случаю каждой победы поднимают флаг – я уже попросил парней сделать это! Мы еще не добились идеального поведения машины, если не чувствуешь её на 100%, приходится труднее, но победа – отличное начало сезона, она добавит нам мотивации на предстоящие недели.

Пресс-конференция в воскресенье

Вопросы с мест

Вопрос: (Янни Мавромустакос) Себастьян, примите поздравления! Вопрос ко всем: как вам система Halo в гоночных условиях?
Кими Райкконен: Точно так же, как на тестах или в любой другой сессии. Halo ничуть не мешает, здесь в какой-то момент она закрывала от лучей солнца. Возможно, её внешний вид многим не нравится, но однажды она может спасти от травм, потому хорошо, что Halo у нас есть.

Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: По ходу гонки у меня не возникло никаких сложностей с Halo – как заметил Кими, временами система выполняла роль козырька от солнца. Правда, во время установочного круга Halo немного раздражала, поскольку из-за неё было трудно разглядеть людей на трибунах. В остальном – нет никакой разницы.

Вопрос: Льюис, желаете что-то добавить?
Льюис Хэмилтон: Не думаю.

Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян, чего вам не хватает для абсолютной уверенности в машине? Баланса, мощности или чего-то еще?
Себастьян Феттель: У нашей машины большой потенциал, но у меня с ней по-прежнему есть некоторые сложности, я чувствую, что чего-то не хватает. Она не реагирует на мои действия так, как мне хочется, скользит, когда это вовсе не нужно. Я хочу, чтобы машина оставалась стабильной на торможении и четко входила в поворот, однако в этом плане приходится искать компромисс. Конечно, это наша работа – преодолевать подобные трудности, но если бы мне было дано право выбирать, я предпочел бы большую стабильность.

Впрочем, всё не так драматично. С таким поведением машины вполне можно смириться, но если удастся его скорректировать, уверенность возрастёт, что на автодромах вроде Альберт-парка является важным фактором.

Сегодня в Мельбурне было очень ветрено, а асфальт оставался пыльным. Мы всегда стараемся атаковать максимально агрессивно, хотя и сохраняем осторожность, так как не хочется совершить ошибку, но если ты на 100% доверяешь машине, можешь действовать сразу, ни о чем не задумываясь. Сейчас мне приходится действовать излишне осторожно, но я надеюсь, что уже в ближайших гонках буду меньше беспокоиться на этот счёт.

Вопрос: (Пол Говер) Сегодня в Ferrari могут отпраздновать успех, но пригласите ли вы на вечеринку коллег из Haas?
Себастьян Феттель: Не знаю, с какими проблемами столкнулись в Haas. Как я уже говорил, режим виртуальной машины безопасности сегодня сыграл нам на руку, но случалось и обратное. Пожалуй, сегодня Льюис был быстрейшим, но иногда всё складывается так, как складывается – для Ferrari это, определенно, удачный день.

Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, для вас это лучший результат в Мельбурне за последние пять лет. Вы довольны или всё-таки отчасти огорчены?
Кими Райкконен: Всегда хочется большего, хочется победы. Я был достаточно быстр по ходу всего уик-энда и в начале сегодняшней гонки, ну а далее свое слово сказала удача, которая иногда работает на тебя, а иногда – против. Хорошо, что сегодня в целом повезло нашей команде.

Да, для меня самого день сложился не идеально, но начало неплохое, впереди долгий сезон, в целом впечатления хорошие. Мы отправимся на следующий этап, и лично я предпочту взять третье место, чем остаться без очков. Конечно, хотелось большего, но и этот результат неплохой.

Вопрос: (Бен Хант) Себастьян, опасаетесь ли вы особого режима работы мотора Mercedes? Считаете ли вы эту идею соответствующей правилам?
Себастьян Феттель: Вполне. Знаете, у нас есть данные GPS и прочая информация – похоже, в финале квалификации в Mercedes действительно повысили мощность мотора, но не за счет этого они привезли всем семь десятых секунды. Минувшей ночью я внимательно проанализировал результаты квалификации и должен признать, что Mercedes были явно быстрее нас в первых двух сессиях, а в заключительной попытке Льюис просто прибавил. Ему удался чистый круг, не думаю, что преимущество объясняется исключительно мотором – на это можно списать одну десятую, не семь.

В Mercedes не нарушают правила, они задействуют особенный режим ровно так же, как в прошлом году, если не меньше. Вполне очевидно, что вчера Льюису просто удалось проехать по-настоящему здорово.

Вопрос: (Фил Дункан) Себастьян, после того, как вчера Льюис хотел стереть улыбку с вашего лица, победа доставляет вам особое удовольствие?
Себастьян Феттель: Нет, ведь Льюис сказал, что пошутил, и я ему верю. Мы взрослые люди и не должны опускаться до такого уровня. Хорошо, что мы находим возможность обменяться шутками, и за исключением пары моментов в предыдущем сезоне между мной и Льюисом нет никаких проблем. Да, мы очень разные, но нас объединяет общая страсть к гонкам. Оказавшись в кокпите, мы оба выкладываемся по максимуму и стараемся опередить всех. Не думаю, что по каким-то причинам у нас должен быть разлад.

Вопрос: Льюис, вы тоже так думаете?
Льюис Хэмилтон: Прошу прощения, я не слушал…

Вопрос: У вас и Себастьяна нет никаких причин, чтобы не ладить друг с другом?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что такие причины найдутся.

Вопрос: (Даниэле Спарисци) Себастьян, чем сегодняшний успех отличается от вашей прошлогодней победы в Мельбурне? Что было более неожиданным?
Себастьян Феттель: Сегодняшняя победа. Год назад мы были ближе к Mercedes и сумели создать прессинг. Пусть Льюис лидировал в гонке, я смог организовать натиск, вынудил его отправиться в боксы и этим воспользовался. Сегодня нам не хватало скорости, однако и уступали мы не так уж много. Да, мне повезло с машиной безопасности, однако на последнем отрезке темпа хватило, чтобы остаться впереди и не позволить Льюису подобраться вплотную. Кроме того, если сравнивать с остальными соперниками, позади нас не было вереницы машин, следовательно, мы оказались достаточно быстры.

Вопрос: (Луис Васконселос) Пара вопросов для Кими. В первой фазе гонки на шинах Ultra Soft вы были быстрее Себастьяна – это добавляет вам оптимизма? На более жестком составе вам не удалось удержаться за лидерами – всё объясняется балансом машины?
Кими Райкконен: Думаю, в начале гонки у меня был шанс побороться за первое место, но в целом я доволен поведением машины в этот уик-энд. Да, кое в чем предстоит прибавить, но гонка сложилась неплохо, да и в лидирующей группе мои шины были наиболее изношенными. В случае с Даниэлем Риккардо от меня требовалось просто удержать его позади – я сам на протяжении первой части гонки преследовал соперника и понимал, что обогнать невероятно трудно. Но еще сложнее было опередить Льюиса.

Я рад третьему месту. Да, результат не идеален, он мог бы быть выше, но жаловаться не на что.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис, если бы команда предупредила вас о пит-стопе Себастьяна, смогли бы вы что-то предпринять, чтобы изменить расклад в свою пользу?
Льюис Хэмилтон: Мне нужно проанализировать информацию, но, кажется, речь шла о преимуществе в секунду, не более. Если бы я знал, что Себастьян может оказаться настолько близко, я, возможно, что-то предпринял бы, но не представляю, хватило ли бы этих усилий.

Вопрос: (Микко Хьютиа) Кими, насколько вас удивила тактика Себастьяна? Судя по переговорам с командой, она стала для вас неожиданностью.
Кими Райкконен: Не совсем. Меня удивило то, что команда не сообщила мне о своих планах. Да, перед гонкой мы обсуждали разные варианты, и для Себастьяна при отсутствии угрозы со стороны преследователей это был оптимальный выбор. Он в любом случае воспользовался бы таким шансом, поскольку терять было нечего, он не оказался бы ниже третьего места, так что идея сработала безупречно. Но меня удивила не стратегия, а то, что в течение какого-то времени мне не говорили, что именно происходит.

Вопрос: (Фил Брэнаган) Себастьян, эта гонка оказалась во многом похожа на прошлогоднюю, да и результат для вас идентичный. По сравнению с ситуацией годичной давности ваша машина на фоне Mercedes смотрится лучше, хуже или практически на равных?
Себастьян Феттель: Сейчас мы немного уступаем, тогда как год назад были быстрее Mercedes. Достаточно посмотреть на отрывы по ходу уик-энда, чтобы понять – мы еще не на равных. Да, сегодня мы показали хороший темп, Кими был очень быстр по ходу первого отрезка, я оказался сильнее на втором, но в целом гонка сложилась для нас по-разному. Если смотреть правде в глаза, Льюис сегодня был быстрее, тогда как год назад преимущество было у нас. Да, борьба получилась плотной, но в команде знают, что мы не в той форме, в которой хотим быть, а хотим мы быть быстрейшими.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости