Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Великобритании 2017

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Британский Гран При, к сожалению, завершился для обоих пилотов Ferrari проблемами с шинами. Вместе с командой мы тщательно разберёмся, почему это произошло. Гонка в этом году проходила в невероятном темпе, а лучший круг оказался почти на пять секунд быстрее прошлогоднего».

Mercedes

Подиум Гран При Великобритании 2017. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Это лучшая гонка, которую я видел с тех пор, как присоединился к команде в 2013-м! Мы очень рады за Льюиса: он подготовился к уик-энду тем способом, который считал правильным для себя, и добился максимально возможного результата в квалификации и гонке. Он завоевал поул, лидировал от старта до финиша, победил и показал лучшее время на круге: идеальное выступление.

Валттери дополнил успех команды, поднявшись с девятого места на второе. Ему немного помогла удача, но при этом на каждом круге гонки он прессинговал соперников. Он прорывался наверх, контролируя состояние шин, и заслужил второе место.

Позади половина сезона, но предстоит разыграть еще 250 очков. Будет много разговоров о ситуации в чемпионате, но таких разговоров не будет в команде. Мы думаем только о следующей гонке в Венгрии, после которой команда должна уйти на летний перерыв в более сильной позиции. Такой результат стал возможен благодаря всем сотрудникам баз в Бриксуорте и Брэкли и их потрясающей работе в этом году».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Этот спорт многого требует от людей, которые в нём участвуют, от гонщиков и команд, но именно такие дни стократно компенсируют все затраченные нами усилия.

За одну гонку Льюис практически смог отыграть отставание от Феттеля, а команда добилась максимального результата в Кубке конструкторов, благодаря отличному результату Валттери, полностью отыгравшего штраф за замену коробки передач, который он вынужден был принять в этот уик-энд.

Есть ощущение, что постепенно мы начинаем отрываться от соперников. Постараемся закрепить успех через две недели в Венгрии, прежде чем отправиться на летний перерыв. Наша задача на этот период до следующей гонки – оптимизировать каждую деталь, чтобы приехать в Венгрию максимально готовыми к любому вызову, который может нас ждать».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Я счастлив… Это одна из моих самых сладких побед здесь. Я охотился за этой победой. Перед этапом было много негатива, когда люди спрашивали, как я готовился к гонке, но этот уик-энд оказался одним из самых сильных. Я хорошо стартовал, контролировал машину и баланс, парни фантастически провели пит-стоп. Действительно, ни одной ошибки, по ходу всего уик-энда команда работала потрясающе, а Валттери продемонстрировал выдающийся пилотаж – я горжусь им. Здорово, что он выступает за нас.

Проблемы Ferrari удивили меня, поскольку я не видел никаких обломков на трассе. Я не ожидал, что после этого уик-энда буду всего одно очко уступать Себастьяну. Этот результат открывает новый этап борьбы в чемпионате, и теперь мы отправимся в Венгрию, где я всегда хорошо выступал.

Каждый раз, когда в гонке я проезжал седьмой поворот, я чувствовал поддержку зрителей. Это напомнило мне 2008 год, мою первую победу в этом Гран При. У меня здесь отличные болельщики не только на трибунах, но и в боксах – мой брат, тети, семья. Здесь потрясающий мальчик Майкл из Южной Африки, который борется с раком. Удивительно было его видеть. И с нами Билли Монгер, который просто вдохновляет».

Валттери Боттас (2-й): «Какая гонка! Я очень рад за команду, за второй победный дубль в сезоне. Разумеется, мне хотелось бы выиграть, но я в любом случае рад, поскольку провёл одну из своих лучших гонок.

Я провёл несколько напряженных дуэлей и финишировал на высокой позиции. Первый отрезок на шинах Soft получился более продолжительным, чем мы рассчитывали, но резина эффективно работала. На последнем отрезке команда попросила меня беречь шины, поскольку мы видели проблемы у других команд, но у меня все было в порядке.

Позади первая половина сезона, ситуация определенно могла быть хуже. Я провожу только первый сезон в команде, но продолжаю борьбу за титул. Как команда, сегодня мы отлично сработали. Стратегия оказалась эффективной, гонка прошла безупречно, а победный дубль стал наградой для нас – команда заслужила такой результат. Нам определенно повезло с проколом шины у Кими – это позволило подняться на вторую строчку, но таковы гонки, сегодня удача была на нашей стороне».

Ferrari

Подиум Гран При Великобритании 2017. Кими Райкконен.

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Даже если причины очевидны, не в характере Ferrari жаловаться на потерю второго и четвертого места. Сегодня неприятный факт заключается в том, что мы потеряли много очков в Кубке конструкторов и в личном зачете. Мы стремимся к тому, чтобы быстро прибавить, и покидаем трассу со смирением и решимостью».

Кими Райкконен (3-й): «Моя гонка складывалась не так плохо до нескольких последних кругов. У меня внезапно возникли проблемы с передней левой шиной – давление не упало, но верхний слой отслоился. Если бы не эта проблема, мне было гарантировано второе место – мы заслуживали более высокого результата.

Команда кое-что изменила в машине, что позволило сделать её лучше. Когда чувствуешь уверенность, ты можешь атаковать. Надеюсь, так будет и в следующих гонках. Однако сегодня нам немного не хватало скорости по сравнению с соперниками. Мы сделали все, что могли, но ещё придется поработать, чтобы догнать Mercedes. Определенно, мы не самые сильные на трассах подобного типа. Интересно, что произойдет в следующей гонке – полагаю, венгерская трасса нам больше подойдет».

Себастьян Феттель (7-й): «Сложная гонка. На решетке загорелись тормоза – полагаю, именно из-за этого на старте у меня не было нужного сцепления с трассой – шины были слишком горячими. На последних кругах, когда возникли проблемы с передней левой шиной, я попытался доехать до боксов, чтобы спасти несколько очков.

Сегодня было сложно, поскольку я застрял позади Макса, но я не тот, кто должен судить произошедшее между нами. После этого у меня был хороший темп. Учитывая, что я ехал на Soft, а Валттери Боттас на SuperSoft, было очевидно, что он окажется сильнее. Сегодня не лучший день, но посмотрим, что произойдет в Венгрии».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня оба наших гонщика отлично сработали. Макс, к счастью, смог финишировать, проведя зрелищную дуэль с Себастьяном Феттелем и не позволив себя обогнать – их борьба была жесткой, но справедливой.

При стратегии с одним достаточно ранним пит-стопом, было понятно, что ближе к финишу могут возникнуть проблемы с резиной. Как только мы увидели, что Райкконен отправился в боксы, мы решили сменить резину Ферстаппену, не потеряв позиции. Он отлично справился со своей работой и впервые с Гран При Монако увидел клетчатый флаг.

Даниэль смог отыграться после старта в хвосте гонки. Он отыграл много позиций на первых кругах, но после вылета в Luffield вынужден был отыгрываться вновь. Пятое место на финише – хороший результат после вчерашних проблем».

Макс Ферстаппен (4-й): «Позитивный день. Я счастлив финишировать в гонке и заработать очки. Мне немного повезло с проколом у Себастьяна на последнем круге. Мы тоже провели пит-стоп, чтобы избежать проблем с резиной, но не рисковали потерей позиции. Передняя левая шина выглядела не лучшим образом, мы видели, что произошло с Ferrari, и решили не рисковать.

Если бы я видел, что Кими собирается в боксы, может быть и остался бы на трассе, чтобы его опередить, но мы провели пит-стоп, чтобы гарантировать, что я смогу доехать до финиша. В многочисленных скоростных поворотах нагрузка на переднюю левую шину особенно велика, мы знали, что в какой-то момент возникнут проблемы.

По ходу гонки я немного уступал Феттелю в скорости, но сделал всё, чтобы остаться впереди. К счастью, он не смог опередить меня на трассе, но после той эффектной дуэли я ехал в одиночестве. У нас хороший темп, в гонке машина была конкурентоспособна и вела себя лучше, чем во вчерашней квалификации. Теперь нужно понять, что нам помешало в субботу.

Четвёртое место на финише на одну позицию лучше, чем мы ожидали. К венгерскому этапу команда готовит новинки. Надеюсь, они позволят нам сократить отставание от двух сильнейших команд».

Даниэль Риккардо (5-й): «Надеюсь, мои обгоны показали по телевидению! Я обгонял от старта до финиша, надеюсь, зрителям это понравилось! Я отыграл несколько позиций в начале гонки, но потом немного пожадничал и поплатился за это, вылетев с трассы. Пришлось отыгрывать вновь, сегодня я полностью отдался борьбе.

За несколько кругов до финиша я опередил Хюлкенберга, потом у Феттеля возникла проблема с шиной, позволившая мне финишировать пятым. Спасибо, Себастьян!

Я доволен тем, как провёл последние гонки. Финишировать пятым после старта с последнего ряда – я не мог просить большего. На прошлой неделе соперники стремились обогнать меня, сегодня я обгонял, получив огромное удовольствие. Я бы поставил этой гонке 10 из 10».

Renault

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Мы должны извиниться перед Джолионом – наконец, он получил необходимую стартовую позицию, все мы надеялись, что сегодня он заработает первые очки. Он почти наверняка сделал бы это, если бы не возникли проблемы.

Нико отлично провёл гонку. Он хорошо пилотировал, избежал ошибок, эффективно реализовывал стратегию и на финише 30 секунд выиграл у обоих пилотов Force India.

Всегда неприятно, когда возникают проблемы с надежностью, но важно, что наши новинки работали эффективно, позволив нам прибавить в скорости. Надеюсь, в предстоящих гонках мы сможем сохранить этот импульс и на высоком уровне завершим первую половину сезона.

Заработанные очки – отличный способ отпраздновать 40-летие команды. Мы отмечаем прошлые успехи, но при этом радостно видеть, что наши молодые гонщики добиваются результатов. Поздравляем нашего тест-пилота Николаса Латифи с первой победой в Формуле 2 и девелопмент-драйвера Оливера Роуланда с подиумом».

Нико Хюлкенберг (6-й): «Мы очень довольны сегодняшним результатом. Шестое место – большой успех команды. Мне удалось проехать хороший круг в квалификации и успешно провести гонку.

Машина была быстра, позволив удержать позади обоих пилотов Force India. В конце произошла небольшая потеря мощности – это было особенно заметно на прямых, поэтому Даниэль Риккардо легко обогнал меня, но затем я отыграл позицию за счет проблем у Феттеля. В целом, результат позитивный. Новинки сработали очень хорошо, я мог атаковать и очень рад за команду».

Джолион Палмер (не стартовал): «Очень обидно сойти в самом начале – на прогревочном круге возникла утечка в гидравлической системе. Я должен был стартовать 11-м на новом комплекте шин, машина была быстра, мы разработали несколько вариантов стратегии – всё говорило о том, что сегодня я смогу заработать очки.

На протяжении всего уик-энда болельщики меня поддерживали, было бы здорово заработать очки на домашней трассе. С другой стороны, мы добились прогресса в работе с машиной, теперь нужно прибавить в надежности».

Force India

Эстебан Окон и Серхио Перес

Виджей Малья, руководитель команды: «Очень приятно видеть обе машины в очках на финише нашей домашней гонки. Мы заработали ещё шесть важных очков, увеличив отрыв от соперников на четвёртой строчке в Кубке конструкторов.

Для нас гонка получилась довольно простой. Эстебан опередил Серхио в самом начале, в таком же порядке они финишировали, использовав стратегию с одним пит-стопом.

Для нас очень важно стабильно зарабатывать очки двумя машинами. Первая половина сезона позади, и я горжусь тем, чего мы добились в десяти прошедших Гран При. Работу над повышением эффективности VJM10 продолжается, поэтому у меня столь же большие ожидания и от второй половины сезона».

Эстебан Окон (8-й): «Я отлично стартовал, отыграв несколько позиций, но упустил Хюлкенберга в конце первого круга. После этого на большей части дистанции мы боролись с напарником – в команде позволили нам сражаться за позицию, как и в Канаде. Серхио был быстр и активно прессинговал, но мне удалось остаться впереди.

Здорово, что мы вновь заработали очки двумя машинами. Стабильность – наша сильная сторона в этом году, на всех трассах мы быстры и зарабатываем очки. Нужно продолжить эту тенденцию во второй половине сезона».

Серхио Перес (9-й): «Гонка получилось сложной. На мой взгляд, сегодня мы не смогли продемонстрировать нашу истинную скорость. Мы должны были финишировать выше, но всё же вновь заработали очки двумя машинами.

Я плохо стартовал, что сказалось на результате – отыграться так и не удалось. Обгонять в Сильверстоуне сложно, и хотя я провёл всю гонку в зоне DRS за Эстебаном, у меня ни разу не было реальной возможности его опередить. В воздушном потоке позади его машины аэродинамика теряла эффективность, падала прижимная сила, сильнее изнашивалась резина – я ничего не мог сделать. Впрочем, после гонки всегда легко рассуждать о том, что можно было сделать иначе.

Первая половина сезона позади, мы провели её успешно и чувствуем уверенность в своих силах. Надеюсь, в следующей гонке и после летнего перерыва мы вернёмся на свой настоящий уровень».

Williams

Фелипе Масса и Ленс Стролл

Падди Лоу, руководитель технического департамента: «Мы планировали стартовать на шинах Soft и провести один пит-стоп. При старте с 14 и 15 мест на решетке, такая стратегия казалась нам лучшим способом отыграть несколько позиций. Гонка шла по плану, единственная проблема – на первом отрезке резина SuperSoft у соперников не деградировала так, как мы надеялись – иначе мы получили бы преимущество.

Под конец Фелипе навязал борьбу обоим гонщикам Force India, но не смог их опередить. Лэнс неплохо и уверенно провёл гонку, но его машина была повреждена, поэтому он терял много времени на круге, и у него изнашивались задние шины. Мы провели второй пит-стоп, но проблемы преследовали его до финиша. Обидный результат в домашнем Гран При. Машина быстрее, чем может показаться по результатам. Нам надо сделать выводы из этого уик-энда и в следующий раз выступить лучше».

Фелипе Масса (10-й): «Учитывая старт с 14-й позиции, я доволен гонкой: я отлично стартовал и проехал первый круг, а в итоге финишировал 10-м. Конечно, самая сложная часть гонки – это попытка обогнать Force India в конце гонки. Мой темп был выше, но этого оказалось недостаточно, чтобы выйти вперёд.

Я по-прежнему недоволен вчерашней квалификацией. Старт с низкой позиции всё сильно осложнил, сегодня мы могли бороться за большее количество очков. Надо убедиться, что в следующей гонке наши позиции на старте будут выше».

Лэнс Стролл (16-й): «Неудачная гонка. Я хорошо стартовал, поднявшись на 12 место. Первый отрезок прошел неплохо, как и начало второго, но затем я повредил машину, вероятно, сломался дефлектор.

Я почувствовал, что что-то не так. Мы предположили, что дело в шинах, поэтому я снова поехал на пит-стоп. Однако это оказалось бесполезно – после этого ситуация ухудшилась. Я финишировал, но эти повреждения машины разрушили мою гонку. Теперь я с нетерпением жду Гран При Венгрии».

McLaren

Стоффель Вандорн

Эрик Булье, гоночный директор: «Фернандо прекрасно стартовал с последнего места, прокладывая себе путь через пелотон, и после трети дистанции твёрдо обосновался на 13-й позиции. Тем временем Стоффель уверенно удерживал девятое место. Мы были очень разочарованы, когда на 35-м круге Фернандо пришлось сойти из-за падения давления топлива и снижения мощности. Мы всё ещё исследуем причину отказа.

За 10 кругов до финиша Стоффель оказался позади Фелипе в борьбе за десятое место. В конечном счете, его надеждам на первые очки в чемпионате не суждено было сбыться, но он продемонстрировал уверенный, впечатляющий пилотаж. Теперь мы отправляемся на Хунгароринг, где надеемся оказаться чуть более конкурентоспособными».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Итог уик-энда получился разочаровывающим, Стоффелю совсем немного не хватило, чтобы заработать очки на домашней для команды трассе. До этого всё складывалось неплохо, гоночный темп настраивает на оптимизм.

Стоффель начинал гонку с хорошей позиции и продемонстрировал отличную скорость по ходу дистанции. Он атаковал так, как только возможно, так что мы очень разочарованы тем, что он финишировал лишь 11-м.

Фернандо пришлось стартовать с последнего места, он смог отыграться по ходу первой части дистанции и уже был близок к Стоффелю. К сожалению, на его машине возникла проблема, связанная с топливной системой, и ему пришлось сойти. Сейчас мы изучаем причину отказа.

Несмотря на это, мы покидаем Сильверстоун в хорошем настроении. По сравнению с предыдущими гонками наш темп улучшился, мы стали более конкурентоспособными. Теперь нас ждёт Венгрия – эта трасса больше подходит нашей машине, так что я надеюсь на хорошую гонку. Мы продолжим прикладывать максимум усилий, чтобы на следующем этапе заработать очки».

Стоффель Вандорн (11-й): «Обидно вновь финишировать за пределами десятки, но в этот уик-энд у нас было много позитивных моментов. Гоночный темп воодушевляет – на этот раз мы оказались близки к Force India и Williams, а это очень хорошо.

В гонке не всё сложилось как надо – мой пит-стоп прошёл не слишком гладко, так что я выехал на трассу бок о бокс с Фелипе Массой и потерял позицию. У меня определённо был шанс финишировать впереди него, наш темп оказался почти одинаковым. К сожалению, очков заработать не удалось, но сегодняшний день настраивает на оптимизм. Уверен, наше время придёт».

Фернандо Алонсо (сход): «Тяжёлый уик-энд для нас, из-за штрафа мне пришлось стартовать с последней позиции. Затем в гонке я преследовал группу машин, когда произошел сбой в топливной системе. Надеюсь, он не причинил ущерб двигателю, и мы сможем использовать его в дальнейшем.

Стоффель сегодня финишировал 11-м, я был недостаточно быстр, чтобы заработать очки, скорее всего, я занял бы 13-и или 14-е место. Это делает сход чуть менее болезненным, чем если бы мы потеряли очки. Теперь я с нетерпением жду гонку в Венгрии, которая должна пройти для нас лучше».

Haas

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Уик-энд получился средним. Мы не заработали очков, но гоночный темп Кевина оказался хорошим. Мы потеряли несколько позиций на старте, поэтому и финишировали за пределами десятки лучших. Наш темп снова был примерно таким же, как у конкурентов – просто мы оказались на худших позициях.

Я по-прежнему уверен в нашей машине, мы можем сражаться за позиции в середине пелотона. На сей раз мы финишировали внутри этой группы - что-то меняется каждый уик-энд. Это не тот результат, которого мы хотели добиться, но, по крайней мере, обе машины добрались до финиша. Теперь мы отправляемся в Венгрию».

Кевин Магнуссен (12-й): «Я почувствовал, как на первом круге машина Toro Rosso задела мою шину, но ничего не произошло. К счастью, обошлось без прокола, но всё равно первый круг мне не слишком удался. Всегда непросто начинать гонку на реверсивной стратегии, на более жёстких шинах. В первую очередь из-за первого отрезка я и не попал в очки.

Темп машины оказался хорошим, но мне пришлось ехать длинный первый отрезок, ждать, пока соперники поедут в боксы, после чего пытаться проехать несколько как можно более быстрых кругов. В конце я немного отыгрался, но этого оказалось недостаточно. Бороться за пределами десятки лучших не слишком интересно, но есть и позитивные стороны – мы оказались быстры, в гонке у нас был хороший темп».

Роман Грожан (13-й): «Тяжёлый день. Ни на одном из составов сегодня у меня не было темпа. Сначала я застрял в трафике, который уничтожил мой комплект SuperSoft. Я заехал в боксы за Soft, но снова оказался в трафике. Мы попробовали рискнуть в конце, поставив свежий SuperSoft и надеясь, что впереди что-то произойдёт, но ничего не случилось. Нужно понять, почему наш гоночный темп оказался не столь хорош, как квалификационный».

Sauber

Паскаль Верляйн и Маркус Эриксон

Маркус Эриксон (14-й): «Неплохая гонка. Я добился от машины максимума, показывал неплохое время на круге, особенно на второй половине дистанции. Конечно, мы хотим оказаться выше и бороться за очки, но для этого нам не хватает скорости.

Нам удалось добиться максимально возможного результата. Команда хорошо поработала над настройкам по ходу уик-энда. Нужно приложить все усилия, чтобы в Будапеште выступить сильнее».

Паскаль Верляйн (17-й): «Гонка прошла не так, как мы надеялись. Когда в начале гонки выехал автомобиль безопасности, мы решили совершить обязательный пит-стоп и перейти на Medium. Круг спустя я вернулся на пит-лейн, чтобы получить Soft и ехать на них до финиша. К сожалению, шины всё больше теряли сцепление с трассой, и мне пришлось совершить ещё одну остановку. Надеюсь, уик-энд в Будапеште пройдёт лучше».

Toro Rosso

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Уик-энд в Сильверстоуне не задался с самого начала, ещё на стадии технических проверок в четверг. Мы в тот же день всё разъяснили, но я хотел бы сказать, что команда никогда не выставляла и не стала бы выставлять свои машины на старт в небезопасном состоянии. Мы – профессиональная команда, выступающая на высшем уровне автоспорта, и рассматриваем все стороны эксплуатации нашей машины и их безопасности с предельным вниманием и уважением к деталям.

Что касается сегодняшней гонки, она принесла команде большое разочарование, потому что худшее, что может произойти – это столкновение между напарниками на первом круге. Этого не должно было случиться. С точки зрения скорости машина позволяла бороться в десятке лучших – Даниил показывал достаточно хорошее время на круге, несмотря на то, что днище было повреждено, как и некоторые другие элементы.

Нам пришлось позвать его в боксы, чтобы заменить переднее антикрыло, параллельно мы перешли на Soft. Мы думали, что он продержится на трассе дольше, но затем пришлось провести ещё один пит-стоп и перейти на SuperSoft.

В конечном счёте, мы финишировали на 15-м месте, не заработав очков. Нужно забыть об этом гоночном уик-энде и постараться как можно лучше подготовиться к Гран При Венгрии. Эта трасса должна подойти нам намного лучше, мы надеемся перед летним перерывом добиться там хорошего результата».

Даниил Квят (15-й): «Хотя я и смог продолжить гонку после столкновения с Карлосом, результат оказался скомпрометирован, и я, разумеется, недоволен случившимся. Я был впереди на грязной части трассы, так что нет ничего удивительного в том, что возникла недостаточная поворачиваемость, а затем, совершенно неожиданно, мы столкнулись.

Подобное порой происходит, иногда аварии неизбежны. Очень досадно, поскольку пострадали и мы, гонщики, и команда, перед которой я чувствую себя виноватым. С этим уже ничего не поделать, нужно извлечь урок и двигаться дальше».

Карлос Сайнс (сход): «Я не собираюсь много распространяться о том, что случилось на первом круге с Даниилом, видео говорит само за себя, и я очень расстроен тем, что снова не смог финишировать. Конечно, я хотел, чтобы моя гонка прошла совершенно по-другому, но нужно воспринимать это как часть моего сезона – учитывая, что в календаре 20 гонок, подобное рано или поздно может произойти. Именно поэтому я не слишком переживаю.

К счастью, в этот уик-энд мы вряд ли могли рассчитывать на большие очки, для этого нам потребовался бы какой-то необычный сценарий, например дождь, но он не пошёл, так что мы проиграли не так много. Очень обидно лишь то, что мы снова не заработали очков, но нужно продолжать работать – я хотел бы приободрить механиков и всю команду, потому что они наверняка тоже разочарованы. Мы надеемся, что в Венгрии всё сложится иначе, и команда проведёт хороший уик-энд. Уверен, следующий этап будет лучше».

Другие новости