Гран При Азербайджана

Гран При Азербайджана

Гран При Азербайджана: Комментарии перед этапом

Городская трасса в Баку

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «После Гран При Монако и Монреале, этап в Баку – третий подряд, проходящий на городской трассе с низким уровнем сцепления, но совершенно не похожей на предыдущие.


Скорость на круге здесь гораздо выше, поэтому возрастёт и нагрузка на резину. Температура асфальта может быть очень высокой, поэтому мы выбрали средние по жесткости составы – в прошлом году они отлично сработали.

Никто не ожидал, что прошлогодняя гонка обойдется без сейфти-кара, хотя прогнозы обещали обратное – это нужно учесть при разработке стратегии. Из-за сочетания медленных поворотов и длинных прямых будет непросто найти оптимальный баланс при выборе уровня прижимной силы».

Mercedes

Тото Вольфф: «Проанализировав произошедшее в Монако, мы отлично выступили в Канаде, что принесло удовлетворение всей команде. Теперь надо сохранить взятый темп.

В Формуле 1 одновременно и хорошо, и сложно. Прошлая гонка уже не имеет значения. Ваши результаты оценивают постоянно – если компании публикуют свои отчеты четыре раза в год, то мы делаем это публично двадцать раз в году – на гоночных трассах.

После неудачного дня можно либо горевать, либо собраться и попробовать переломить ситуацию – именно так мы и поступили. Команда движется вперед, неудачи заставляют нас прогрессировать ещё больше, чем успехи. Как говорят, успех – плохой учитель. После сложного уик-энда мы возвращаемся на трассу более сильными – это многое говорит о сотрудниках команды.

При столь плотной борьбе в этом сезоне нужно думать о результатах каждой конкретной гонки, стремиться добиваться максимума от шасси, силовой установки и гонщиков. Это единственный путь. Сезон длинный. Будут как успешные, так и неудачные уик-энды. Задача в том, чтобы каждый раз стремиться к лучшему – зарабатывать максимум возможных очков в сложные моменты и завоевывать награды, когда все складывается в нашу пользу.

Льюис сейчас в лучшей форме за все пять лет с прихода в команду. Я это говорю не только потому, что он великолепно провел уик-энд в Монреале, но и потому, что он хорошо справляется с трудностями. Так действуют лучшие – когда борьба становится жесткой, они быстро собираются и максимизируют свои возможности.

Аналогично и Валттери – он в хорошей форме. Когда зимой он присоединился к команде в последний момент, мы не думали, что уже после семи Гран При он превзойдет наши ожидания. Он был на поуле, выиграл гонку, сражается с Льюисом по субботам и воскресеньям. Ему осталось собрать вместе весь уик-энд, все его сессии, и я не сомневаюсь, что он это сделает.

Если говорить о машине, мы в шутку называем ее дивой. У нас хорошая машина, но иногда с ней сложно работать. Мы должны принять это. Но я считаю, что наша машина – самая быстрая в пелотоне, и ничего другого мне не нужно.

Всегда интересно открывать новые места, и в прошлом году я действительно не знал, чего ожидать от Азербайджана. Они построили отличную трассу, в центре города красиво, инфраструктура работает, в отелях отличное обслуживание, так что я с нетерпением жду возвращения».

Ferrari

В 2017-м в Ferrari не дают комментариев до начала уик-энда...

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «По-моему, трасса в Баку не похожа на другие городские трассы. Она уникальна тем, что состоит не только из довольно широких участков, но и самых узких поворотов во всём календаре чемпионата.

Второй сектор ещё уже, чем некоторые отрезки трассы в Монако, которая всегда считалась действительно узкой и сложной. Пилотировать по старому городу и около крепости интересно и сложно, но зато зрители наслаждаются отличным зрелищем. Этот участок трассы – мой любимый. Также в Баку есть скоростной прямой отрезок, причём довольно длинный, так что у гонщика есть время, чтобы немного расслабиться.

Мы живем в новом отеле, который расположен совсем рядом с паддоком, так что в прошлом году мне не удалось выбраться посмотреть город. В старом городе интересно пилотировать, но на этот раз я постараюсь выбраться в один из вечеров, чтобы посмотреть, что ещё есть в городе».

Даниэль Риккардо: «В этом году я постараюсь получше познакомиться с городом. Наш отель расположен очень удобно, фактически у самой трассы, это нас очень устраивает, но мы почти никуда не выходим. Вид со смотровой площадки отеля просто потрясающий, а из спортзала можно увидеть весь город и трассу, которая сама по себе уникальна.

Трасса интересная, поэтому я жду возвращения в Баку. Мне нравятся городские трассы, но они не очень подходят нашей машине, однако на этой многое может произойти. Она действительно трудная, и многие повороты не похожи ни на какие другие в календаре чемпионата.

Около крепости есть несколько интересных поворотов, которые делают этот участок трассы наиболее сложным. Прямая настолько длинная, что на ней появляется время подумать, и это хорошо, поскольку повороты сложные, и вам действительно нужно сконцентрироваться».

Force India

Виджей Малья, руководитель команды: «В начале года на презентации VJM10 я сказал, что мы хотим продолжить с того же места, на котором завершили сезон 2016 года – с четвертого места в чемпионате. Я даже осмелился мечтать о большем – о том, что мы сможем претендовать на место в первой тройке. Думаю, наше выступление в Монреале продемонстрировало, что эти желания были не такими уж несбыточными.

Здорово сражаться с Red Bull и Ferrari. Мы не можем стабильно демонстрировать такой же уровень, как они, но когда всё складывается в нашу пользу, Force India в состоянии навязать борьбу ведущим командам. Я благодарю всех в нашем коллективе – после семи гонок у нас 71 очко, это фантастическое достижение.

Гонка в Монреале также продемонстрировала, насколько у нас сильная пара пилотов. Серхио Перес и Эстебан Окон показывают сравнимые результаты и подгоняют друг друга на трассе. Они оба хотят опередить друг друга – здоровая конкуренция позволяет нам двигаться вперед. Они также учатся друг у друга. Мы разрешаем им бороться в гонках, но при этом всегда будем стремиться соблюсти интересы команды. Невозможно заранее планировать подобные вещи – каждая ситуация по-своему уникальна.

У нас есть много поводов для оптимизма накануне очередного гоночного уик-энда. В прошлом году в Баку команда успешно провела Гран При, и мы считаем, что и в этот раз сможем добиться хорошего результата. С начала сезона мы достигли значительного прогресса в работе с VJM10 и до сих пор привозим обновления на каждую гонку. Напряженная работа окупается, и я горжусь нашими результатами».

Серхио Перес: «Многое было сказано после гонки в Монреале, но я рад, что в команде решили позволить нам бороться, не используя командную тактику. Я всегда сражаюсь за лучший результат для команды и горжусь нашей гонкой. По радио у нас были обсуждения о том, чтобы поменяться позициями с Эстебаном, но у меня был высокий темп, и я ехал вплотную за Даниэлем Риккардо на протяжении практически 50 кругов. Я знал, что мой лучший шанс обогнать – при опережении круговых. Я был очень близок к этому, но у меня не было преимущества в скорости, чтобы выйти вперед.

Я настроен позитивно после гонки в Монреале. Машина была быстрой, а мы – конкурентоспособными. Канадская трасса всегда была одной из лучших для нас, но нам всё равно пришлось приложить усилия. Это хороший знак перед этапом в Баку – ещё одна городская трасса с длинными прямыми и серьезными зонами торможений. Мне всегда нравились городские трассы, и команда фантастически поработала, модернизируя машину в нескольких последних гонках. Думаю, в этот уик-энд мы тоже будем в хорошей форме.

У меня по-прежнему очень яркие воспоминания о прошлогодней гонке в Баку – я получил штраф за замену коробки передач, но все равно финишировал на подиуме – это были непередаваемые ощущения. Определенно тот уик-энд стал одним из лучших в моей карьере в Формуле 1. Если в этом году машина вновь будет быстра, тогда мы сможем побороться за хороший результат».

Эстебан Окон: «Мне очень понравился первый опыт выступлений в Монреале. Когда я вылез из машины после финиша, то было ощущение, словно гонка длилась всего 15 минут, поскольку всё произошло очень быстро – так бывает, когда весело проводишь время! Это был ещё один уик-энд, во время которого команда фантастически потрудилась, дорабатывая машину. Каждый раз, когда я выезжал на трассу в свободных заездах и квалификации, мы делали шаг вперед – это одна из наших сильных сторон в этом году.

Было здорово сражаться за подиум и увидеть, насколько конкурентоспособна команда. Я с радостью жду поездку в Баку – мне интересно, каких результатов мы сможем добиться. Кажется, у нас есть понимание того, как выжать максимум из машины. Меня ждет еще одна новая трасса, но я стараюсь учиться настолько быстро, насколько это возможно. Уверен, что я быстро наберу темп. Я разучивал трассу, играя в компьютерные игры, так что домашнюю работу я выполнил.

Баку – отличное место для проведения гонок Формулы 1. На уличных трассах всегда особенная атмосфера, а город очень красивый. В прошлом году мне удалось немного погулять по нему, пройти круг по трассе, но я там ещё не ездил».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Длина круга в Баку 6003 метра, так что трасса – вторая по протяженности в сезоне, а дистанция гонки составляет всего 51 круг. Это также первая трасса в сезоне, где движение организовано против часовой стрелки, а также ещё одно испытание для тормозов, поскольку здесь есть несколько серьезных торможений.

Сейчас мы гораздо больше знаем об этой городской трассе, чем год назад, когда приехали сюда в первый раз. В результате процесс обучения, когда мы начнем работу в пятничных тренировках, будет не столь интенсивным. Однако это новая трасса для Эстебана, поэтому для нас очень важно дать ему время поработать за рулём.

Если говорить о настройках, то здесь достаточно длинные прямые, которые требуют настройки антикрыльев на невысокий уровень сопротивления. Уровень сцепления в поворотах недостаточный, и большинство из них медленные, так что машина должна быть правильно настроена.

В это время года в Азербайджане может быть очень жарко, поэтому если потребуется, мы должны быть готовы к таким условиям. Однако важнее всего так подобрать настройки, чтобы гонщики чувствовали себя уверенно за рулем: как в Монако и Монреале, сразу за многими поворотами расположены стены, поэтому точность будет абсолютным ключевым элементом».

Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso о Гран При Азербайджана...

Williams

Падди Лоу, технический директор: «Первая гонка в Азербайджане в прошлом году получилась интересной. Теперь мы знаем трассу и уже лучше подготовлены к этому Гран При. В Баку 6-километровая городская трасса, закрученная против часовой стрелки. В плане характеристик и настроек она немного напоминает канадский автодром, поэтому мы надеемся, что FW40 окажется там не менее конкурентоспособной.

Это одна из самых жарких гонок сезона: в этом месяце температуры достигли рекордных 39 градусов, так что гонщикам и команде потребуется выносливость, чтобы работать максимально эффективно. В целом Баку отличный город – в прошлом году знакомство с ним оставило хорошие впечатления.

Фелипе знает трассу, сейчас он в отличной форме, так что постараемся забыть о неприятностях, связанных с аварией в Канаде, и постараемся добиться результата, которого он заслуживает. Кроме того, мы надеемся, что уик-энд пройдет успешно для Лэнса, и он снова заработает очки, как и две недели назад в Монреале».

Фелипе Масса: «Я с нетерпением жду возвращения в эту красивую страну на уникальную трассу в центре города. Там много поворотов в 90 градусов и очень быстрый сектор от 16-го до первого поворота, включающий длинную прямую, где мы развиваем очень высокую скорость. В прошлом году мы с напарником заработали очки, и после схода в начале Гран При Канады я надеюсь, что команда снова добьется отличного результата и финиширует в первой десятке».

Лэнс Стролл: «Для меня поездка в Баку – совершенно новый опыт, ведь я там никогда не был и пропустил трансляцию прошлогоднего Гран При из-за выступления в другой гонке. Кроме того, я ничего не знаю об этой трассе, потому что не работал на симуляторе, хотя обычно делаю это перед поездкой на гонку.

Судя по тому, что я слышал, это отличное место, поэтому я очень хочу всё увидеть своими глазами. Мне предстоит знакомство с очередной новой страной – это один из моментов, которые меня привлекают в Формуле 1. Впрочем, это будет последний подобный опыт, ведь на трассах, где пройдут несколько следующих Гран При, я уже выступал».

Renault

Интервью: Сирил Абитебул | Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Haas

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Sauber

Маркус Эриксон: «Мы во второй раз отправляемся в Баку – это интересное место. Уникальная городская трасса с длинными прямыми и любопытными связками поворотов. В прошлом году на работу с резиной повлияла высокая температура асфальта. Я ожидаю схожие условия в этот уик-энд. Цель нашей команды не изменилась: нужно продолжать прогрессировать в работе с машиной».

Паскаль Верляйн: «С нетерпением жду возвращения за руль в Баку. Прошлогодний гоночный уик-энд в Азербайджане получился интересным, ведь Гран При проходил там впервые. Учитывая конфигурацию трассы, ключевую роль в успехе сыграют высокая максимальная скорость и эффективный разгон».

McLaren

Фернандо Алонсо: «Баку – великолепный город. В прошлом году дебютная гонка прошла успешно, с нетерпением жду возвращения в Азербайджан. Как посол этапа в Баку, я провел в городе больше времени, чем мои коллеги, и могу сказать, что это отличное место для Формулы 1 – мы пилотируем в историческом центре, где старинные стены создают уникальную атмосферу для гонки в новой стране для Формулы 1.

В Канаде мы были близки к очкам, но я сошел с дистанции. В Баку мы отправляемся с ещё большей решимостью, но понимаем, что команду ждет сложный уик-энд. Из-за проблем с силовой установкой на прошлом этапе я скорее всего получу штраф. Учитывая, что трасса узкая, скоростная, а повороты сложные, мне будет непросто. Но нет ничего невозможного, мы будем бороться.

В Баку самая скоростная городская трасса в календаре. Гонщикам интересно бороться на высоких скоростях, когда стены окружают вас со всех сторон. Старт будет одним из ключевых моментов гонки, так что в пятницу постараемся подобрать правильные настройки и хорошо выступить в квалификации».

Стоффель Вандорн: «С радостью жду свою первую гонку в Баку. Я изучал эту трассу на симуляторе ещё в прошлом году, помогая инженерам при подготовке к этапу на новой трассе, так что с конфигурацией я уже знаком.

В Баку сочетаются некоторые особенности других трасс – высокие скорости и длинные прямые, плотная борьба и жесткие торможения перед сложными поворотами. Здесь всего понемногу, так что инженерам придётся непросто. В Баку высокий расход топлива и нагрузка на ERS – нужно оптимизировать машину и настройки, чтобы решить задачи, стоящие перед нами по ходу уик-энда.

Гонка в Канаде разочаровала команду, и мы не ждем большой прибавки скорости в Баку. Команда напряженно работает над устранением проблем, мы перегруппировались и продолжаем смотреть в будущее. В этот уик-энд мы используем такой же подход, как и всегда – будем бороться до конца и постараемся выжать максимум из машины».

Эрик Булье, гоночный директор: «После неутешительной гонки в Монреале мы отправляемся в еще один интересный город – в Баку, на вторую гонку в истории этой трассы и первую с названием Гран При Азербайджана. В Канаде мы не добились результата, но в Баку нас ждёт схожий вызов, учитывая требования к машине. Несмотря на проблемы, в команде полны решимости выступить лучше и добиться позитивных результатов. Мы работаем вместе, уделяя основное внимание решениям, которые позволят добиться лучшего в нашей ситуации.

Для нас уик-энд будет непростым, но старый город и средневековые стены Баку создают удивительную атмосферу. Год назад болельщики оказали нам фантастическую поддержку. С точки зрения расположения сложно придумать что-то лучше: команда останавливается в отеле Hilton в центре города, с которого открывается вид на стартовую прямую. Мы надеемся получить удовольствие от уик-энда».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «После разочаровывающего этапа в Канаде мы с нетерпением ждем Гран При в столице Азербайджана.

В этом году этапы в Монреале и Баку не сдвоенные, у нас было больше времени, чтобы проанализировать данные, собранные в Канаде. Однако мы не питаем иллюзий – на трассе в Баку одна из самых протяженных прямых, длиной более двух километров, где очень важна мощность мотора. Полагаю, команду ждет ещё один сложный уик-энд.

Мы переживаем трудные времена, но делаем все возможное. Мы сохраняем концентрацию на развитии вместе с McLaren, мы одна команда и хотим как можно быстрее переломить ситуацию».

Другие новости