Роман Грожан: В Баку словно две трассы в одной!

Год назад гонщики Haas F1 не заработали очков в Баку, но Роман Грожан надеется на результативную гонку в следующий уик-энд…

Вопрос: Позади первая треть второго сезона Haas F1 в Формуле 1. Как вы оцениваете результаты и прогресс команды?
Роман Грожан: Начало сезона получилось хорошим. По сравнению с 2016-м мы добились прогресса в разных направлениях, прибавили в стабильности. Мы заработали больше очков, чем в тот же период прошлого года, что очень здорово.

Есть множество областей, в которых ещё нужно прибавить – и мы нацелены это сделать, но в целом я доволен прогрессом команды.

Вопрос: В Канаде результаты вновь были очень плотными. Все обсуждали борьбу Ferrari и Mercedes, но что вы можете сказать о сражении в средней группе с участием Force India, Toro Rosso, Williams, Renault и Haas?
Роман Грожан: Борьба в этой группе очень интересная. Если убрать три сильнейших команды и оставить среднюю группу, то в каждой гонке был бы разный победитель. Разница между поулом и вторым местом на квалификации в Канаде была большей, чем от 10 до 17 или 18 места. Результаты настолько плотные, что нужно каждый раз на 100% использовать потенциал машины.

Вопрос: В прошлом году вы впервые опробовали новую трассу в Баку, до этого работая с ней только на симуляторе. Насколько виртуальная копия оказалась похожа на реальную трассу?
Роман Грожан: Симуляторы очень помогают, но ничто не сравнится с реальным кругом по трассе. Виртуальная конфигурация никогда не совпадает с реальной на 100%, особенно если речь идёт о первом Гран При. Всегда нужно сначала пройтись пешком, а потом адаптироваться на первых кругах, постепенно прибавляя в темпе.

Вопрос: Дебютировав в прошлом году, бакинская трасса стала самой быстрой из городских. В этом году машины стали ещё шире и быстрее – чего вы ждёте от предстоящего этапа?
Роман Грожан: Этап будет интересным. На одних участках трассы возникнут определённые сложности за рулём более широких машин, на других атаковать станет ещё приятнее. Максимальная скорость на прямых несколько снизится [из-за большей прижимной силы].

Думаю, выступать в Баку на машинах нового поколения – с поздним торможением и желанием сохранить максимум скорости в поворотах – будет очень интересно, как и в узких скоростных поворотах, окруженных стенами.

Вопрос: Какая-то информация, собранная в Баку в прошлом году, может сейчас помочь, или к машинам нового поколения она неприменима?
Роман Грожан: Есть множество аспектов, которые будут полезны даже если машины серьёзно отличаются. Мы вспомним настройки, которые использовали год назад, подумаем, как добиться большего в гонке. У нас есть представление о том, как адаптировать эту информацию применительно к новым машинам.

Вопрос: В дебютном для новых Гран При сезоне порой не обходится без проблем. Вам понравилась прошлогодняя гонка в Баку?
Роман Грожан: Да, гонка прошла хорошо. Красивый город, интересная конфигурация трассы. Единственная проблема связана с летающими полиэтиленовыми пакетами – попав в радиатор, они стоили нам очков в гонке. Хотелось бы надеяться, что эта проблема будет решена. В остальном уик-энд прошёл отлично.

Вопрос: Какой участок трассы в Баку вы считаете самым сложным?
Роман Грожан: Я бы назвал дальний участок – вдоль крепости, вверх по горе и возвращение к набережной. И два последних поворота – они достаточно сложные.

Вопрос: А какой участок трассы вам больше понравился?
Роман Грожан: Тот же участок. Скоростной и очень интересный – там нужно добиться оптимального баланса в поворотах и на торможении. Если всё получается, вы испытываете удовольствие.

Вопрос: Опишите трассу в Баку…
Роман Грожан: Её первая часть включает длинные прямые и серьёзные торможения перед 90-градусными поворотами. Не самый интересный отрезок, но там можно обгонять. Потом характер трассы меняется. Вокруг крепости трасса поднимается в гору – там очень скоростной участок, а в двух последних поворотах она идёт под уклон перед длинной прямой. Словно две разных трассы в одной!

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё