Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в субботу

Интервью на трассе: Марк Уэббер и Валттери Боттас

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на трассе

Вопрос: (Марк Уэббер) Валттери, впечатляющая попытка, но где же ваша машина? Как вам удалось взять поул без неё?
Валттери Боттас: Я быстро бегаю! (смеётся)

Вопрос: (Марк Уэббер) Да, этого у вас не отнять! Насколько мне известно, с вами в этот уик-энд ваша супруга – она редко приезжает на Гран При и, похоже, принесла удачу! Четвертый поул в карьере, потрясающе! Мы знаем, насколько нелегко опередить Льюиса Хэмилтона – расскажите, как всё прошло?
Валттери Боттас: На этот этап со мной приехала моя супруга, поддержка семьи очень помогла. Сегодня я постепенно прибавлял – в тренировке, потом в квалификации, отыгрывая время на разных участках трассы. Я контролировал ситуацию и чувствовал себя уверенно. Быстрый круг получился неплохим, его оказалось достаточно для поула, так что я доволен.

Вопрос: (Марк Уэббер) Фантастический круг! Льюис, вы с этим согласны?
Льюис Хэмилтон: Только посмотрите, какой круг проехал Валттери! Он выступил великолепно, мои поздравления! Это последняя квалификация сезона, и я полностью выложился, но по ходу сессии несколько растерял темп. Зато напарник отработал исключительно здорово, я за него очень рад.

Вопрос: (Марк Уэббер) На этой трассе легко перегреть задние шины. Кажется, вы чуть широко вышли на возвратную прямую, верно?
Льюис Хэмилтон: В целом, я не очень стабильно проехал круг: в 1-м повороте отыграл, по-моему, полторы десятых, но потерял их в пятом или в шестом. И всё-таки в течение всего сезона мы здорово выступали в квалификациях, это доставило мне настоящее удовольствие! Очень приятно видеть сегодня на трибунах так много болельщиков, а также немало британских флагов – я это оценил!

Вопрос: (Марк Уэббер) Себастьян, отлично сработано! Правда, сегодня у Mercedes было явное преимущество. Вы атаковали на пределе, но для борьбы за поул скорости не хватило, так?
Себастьян Феттель: Я как раз хотел сказать, что постепенно прибавляю, хотя в квалификации на этой трассе у тебя, Марк, всегда было преимущество!

По-моему, сессия прошла хорошо. Жаль, что мы так много уступили, но завтра наш гоночный темп будет ближе к Mercedes. В любом случае, сегодня они были очень быстры. Валттери удался великолепный круг – мои поздравления. Посмотрим, как сложится гонка – она должна быть интересной. Обгонять здесь не так просто, но всё же возможно.

Вопрос: (Марк Уэббер) Удачи! Уверен, вы сумеете дать бой Mercedes! Валттери, ну а вам наверняка важно превратить поул в победу, не так ли? Расскажите, как вы планируете опередить Льюиса, который столь уверенно провел этот сезон?
Валттери Боттас: В Бразилии я тоже выиграл квалификацию, но упустил победу в гонке, так что на воскресенье цель предельно понятна. Надеюсь, болельщики меня поддержат – спасибо за ваши эмоции сегодня!

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Валттери, четвертый поул в карьере и первый для вас в Абу Даби! Вы на 2,5 секунды превзошли прошлогодний лучший результат в квалификации и смогли опередить Льюиса Хэмилтона, притом для вас это второй поул подряд! Что вы чувствуете? В Бразилии вы очень радовались победе в квалификации, но помня о том, как прошел тот старт, похоже, сдерживаете эмоции…
Валттери Боттас: Спасибо, ощущения самые замечательные! Для меня это всего четвертый поул в карьере, квалификация прошла гладко. Команда в нужный момент отправляла меня на трассу, мы почти не корректировали настройки, я сосредоточился на пилотировании и отыгрывал время на разных участках. В финале мне удалось собрать всё воедино уже в первой попытке, которой оказалось достаточно для поула.

Впрочем, главный день уик-энда ещё впереди, нет смысла распыляться на эмоции. Конечно, нужно насладиться моментом, но результат в воскресенье гораздо важнее.

Вопрос: Льюис, вы очень уверенно проводите уик-энд и перед третьим сектором заключительного быстрого круга опережали Валттери на 0,091 секунды. Помешал неудачный выход из последнего поворота? Как вы планируете отыграться в гонке?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, мои поздравления Валттери, он отлично провел квалификацию. Приятно видеть столь высокий уровень в концовке сезона, для Валттери это хороший задел на следующий год.

Я неплохо провел все тренировки, а затем скорректировал настройки, ориентируясь на более низкую температуру трассы. Похоже, этого делать не стоило. Впрочем, было интересно немного поэкспериментировать, тем более по ходу сезона такой возможности у меня фактически не было – правда, в результате баланс машины ухудшился.

На выходе из первого поворота я опережал график Валттери на 0,15 секунды, но растерял преимущество по ходу круга. Тем не менее, было приятно побороться в завершающей квалификации сезона – она осталась в прошлом, впереди только гонка. Обгонять в Абу-Даби непросто, но в паре мест всё-таки можно атаковать – я буду выкладываться на пределе сил!

Вопрос: Себастьян, вы уступили поулу почти полсекунды. Маурицио Арривабене покачал головой, когда увидел такую разницу – вы среагировали точно так же? Отставание оказалось больше, чем ожидалось? Вам по силам перехватить инициативу в гонке?
Себастьян Феттель: Мы делали всё, что в наших силах. У машины с самого начала уик-энда был неплохой баланс, мы верно подобрали настройки. Да, в субботней тренировке наблюдались некоторые сложности, но в квалификации все факторы совпали, я остался доволен.

Согласен, отставание большое, но и круг здесь довольно длинный. В гонке мы, как правило, оказываемся ближе к Mercedes, а в квалификации по ходу сезона у нас самих никогда не было преимущества в полсекунды над ближайшим соперником. Лично я настроен оптимистично. В пятницу мы проверили кое-какие идеи – посмотрим, что получится в воскресенье. Здесь уже говорили об обгонах – да, провести маневр в Абу-Даби непросто, но всё же возможно.

Вопросы с мест

Вопрос: (Флавио Ванетти) Себастьян, завтра вашей задачей будет выиграть гонку или просто удержать второе место в личном зачёте?
Себастьян Феттель: Вы сами как думаете? Мы здесь ради борьбы. Конечно, важно удержать второе место в личном зачете, мои шансы все-таки выше, чем шансы Валттери, но он начнет гонку с более выгодной позиции, так что посмотрим. Гонка длинная, мы рассчитываем побороться как минимум за подиум. Сегодня мы с Льюисом долго не могли понять, где на пресс-конференции должны сидеть обладатели второй и третьей позиций – проще финишировать первым и сесть посередине.

Вопрос: (Грэм Харрис) Себастьян, на этой неделе вы сказали, что рассчитывали вернуть Ferrari на лидирующие позиции, но это оказалось непросто. Произойдет ли это уже в следующем сезоне, или придется ждать дольше?
Себастьян Феттель: Не знаю, насколько сложной окажется задача – мы ведь её пока не выполнили. В команде произошли серьезные перемены, мы на верном пути, у нас очень конкурентоспособная машина, позволившая уверенно провести сезон. Конечно, хотелось бы наблюдать иной финал, но сейчас это уже не важно.

Сезон практически завершен, впереди всего одна гонка, которую мы хотим закончить достойно. Нужно показать, что Ferrari здесь ради борьбы, и финишировать на подиуме, а лучше – на его верхней ступеньке. Посмотрим, что получится.

Да, нам приходится нелегко, но спросите любого из наших сотрудников – ответ будет таким же. Я всего один из гонщиков, которому доверено управлять машиной, но вся наша команда постоянно ищет возможности для прогресса, и пока мы демонстрируем неплохую динамику. Если получится сделать еще один существенный шаг вперед, мы приблизимся к своей цели.

Вопрос: (Хейкки Культа) Поздравляю, Валттери! Сегодня вам потребовался "инстинкт убийцы"? Как вам удалось взять этот поул?
Валттери Боттас: По сравнению с предыдущим этапом я не менял свой подход к квалификации. Мне удалось чисто провести сессию, прибавляя с каждой попыткой и отыгрывая время на разных участках трассы. Машина ехала лучше, чем в любой другой сессии, что позволило сосредоточиться на незначительных деталях, собрать всё воедино и взять поул.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Вопросы для Себастьяна и Валттери. Себастьян, сегодня вы уступили Mercedes на втором секторе – машине не хватало скорости? Валттери, если я не ошибаюсь, вы всего один раз выиграли гонку с поула. После потери позиции на старте в Бразилии насколько важно для вас уверенно стартовать и сохранить лидерство?
Себастьян Феттель: Полагаю, вы говорите о потере времени относительно лучшего результата на втором секторе, так? Сам сектор довольно протяженный, там немало прямых. В поворотах у меня получалось отыгрываться, я изо всех сил атаковал в связке пятого, шестого и седьмого – нужно понять, где мы всё-таки уступили. По сравнению с предыдущими годами в этот раз на втором секторе машина ехала лучше, но мы все-таки потеряли время – вероятно, на прямых, но нужно посмотреть внимательнее.

Валттери Боттас: Когда стартуешь с поула, цель всегда… Знаете, даже при старте из второго ряда шансы на победу вполне реальны, однако поул – оптимальный из всех вариантов, потому цель выиграть гонку вполне естественна. Возможно, я всего раз побеждал с поула, но у меня успехов в квалификации не так много, так что с нетерпением жду гонку – уверен, она окажется интересной.

Вопрос: (Сильвия Ариас) Поздравляю, Валттери! Пару дней назад вы сказали, что не относите эту трассу к своим любимым – теперь она нравится вам больше? Насколько вам понравился быстрый круг?
Валттери Боттас: Я не говорил, что мне не нравится трасса – для меня она просто одна из многих. Конечно, всегда приятно, когда с автодромом тебя связывают радостные воспоминания, скажем, о завоеванном поуле, но это не главное. Главное – быть конкурентоспособным на каждой трассе, такова моя цель на будущее.

Вопрос: (Питер Уиндзор) Льюис, со стороны связка второго, третьего и четвертого поворотов выглядит впечатляюще. Скажите, вы без проблем проезжаете её с педалью газа в пол, или там по-прежнему приходится нелегко? Какими будут ощущения с полными баками? И еще один вопрос про первую попытку в финале квалификации. Кажется, вы относительно поздно затормозили в конце прямой и чуть шире вышли из поворота – так ли это?
Льюис Хэмилтон: Связка, о которой вы говорите, напоминает бельгийский Eau Rouge, где мы мчимся практически по прямой. Это те же второй и третий повороты, и пусть мы держим педаль газа в пол, нередко замечаешь, как задняя часть машины норовит уйти в сторону. С полными баками там немного проще, так как скорость в целом ниже.

Машина этого сезона на том участке едет лучше прошлогодней, но в виражах шины быстро нагреваются – это нужно учитывать. Вы также спросили меня о восьмом или одиннадцатом повороте… Валттери там был медленнее на входе, но быстрее на выходе. Я всегда стараюсь предельно поздно затормозить и направить машину в поворот, но в заключительной попытке немного не довернул. Ничего серьезного, но возникла небольшая недостаточная поворачиваемость.

В любом случае, я выкладывался на пределе. В субботней тренировке мне было заметно комфортнее, а в квалификации я быстро понял, что придется постараться. Я отдал борьбе все силы, ситуация была на грани, но Валттери в итоге сработал лучше.

Вопрос: (Грэм Кэйгилл) Себастьян, в 2009-м году вы тоже имели шансы на титул, но в итоге уступили Дженсону Баттону. В тот год вы впервые приехали в Абу-Даби, выиграли дебютную гонку на этой трассе, а в следующем сезоне стали чемпионом мира. В какой мере та победа в 2009-м добавила вам уверенности, и рассчитываете ли вы, что успех в завтрашней гонке может помочь вам в 2018-м?
Себастьян Феттель: Сейчас я гораздо старше и мудрее, чем был тогда. В 2009-м я и Red Bull Racing впервые боролись за лидирующие позиции, что добавило нам мотивации ещё лучше сработать в межсезонье. Тогда у нас была замечательная машина, я был близок к тому, чтобы взять титул, но допустил ряд ошибок.

Завершающая гонка сезона в любом случае важна. Даже если ты не сражаешься за титул, необходимо поднять настроение всему коллективу в преддверии долгого перерыва. Посмотрим, что у нас получится. Не думаю, что результат в воскресенье предопределит расстановку сил в следующем сезоне, но он мог бы добавить настроения, так что постараемся сработать по максимуму.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё