Гран При Абу-Даби: Комментарии после гонки

Старт Гран При Абу-Даби 2017

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «По ходу последней гонки сезона никаких сюрпризов не произошло, и Боттас одержал заслуженную победу, стартовав с поула и использовав стратегию одного пит-стопа.

Перед гонкой мы считали, что окно момента проведения пит-стопа будет достаточно широко – так и вышло. Мы видели, что несколько команд пытались отыграть позиции, проводя пит-стопы раньше конкурентов, но фактически сделать это никому не удалось.

Теперь наше внимание сосредоточено на сезоне 2018 года, и гонщики, которые останутся здесь на тестах, впервые опробуют новую линейку шин, которую мы представили в четверг. Более мягкие составы особенно хорошо подойдут этой трассе, и будет очень интересно посмотреть, как покажут себя новые шины HyperSoft. То, что мы увидим на этих тестах, повлияет на наш выбор шин в следующем году».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Абу-Даби 2017. Валттери Боттас

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Motorsport: «Яркое завершение неординарного сезона: уверенный победный дубль в финальной гонке сезона создает отличное настроение перед зимним перерывом. Сегодня машина была великолепна: мы имели преимущество в квалификации и гонке на любых составах резины. Мне очень понравилось, как Валттери отыгрался после сложных гонок после летнего перерыва, завершив сезон двумя поулами и победой в финальной гонке. Сегодня его день.

Что касается Льюиса, это был его лучший сезон за пять лет совместной работы – он стал более цельным человеком и потрясающим гонщиком. Хотя сегодня мы добились отличного результата, ещё не время друг друга поздравлять. Во вторник с шинных тестов начинается следующий сезон, так что нам надо хорошо выполнить домашнюю работу и не расслабляться на базе. Вечером мы отпразднуем победу, но затем будем работать ещё больше, готовясь к следующему сезону».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Невероятный сезон, мы очень рады завершить его запоминающимся победным дублем. Мои поздравления всей команде! Мы не сбрасывали обороты, начиная со старта в Мельбурне, и каждый член команды в Бриксуорте и Брэкли полностью выложился ради победы в обоих чемпионатах.

Если говорить о гонке, Валттери всё сделал идеально, он контролировал прессинг со стороны Льюиса от старта до финиша. Боттас отлично завершил свой первый сезон в команде.

Мы были уверены, что у нас есть небольшое преимущество в скорости над Ferrari и Red Bull Racing, и довольно быстро поняли, что это именно так. Мы смогли создать неплохой отрыв, поэтому смогли продлить первый отрезок и дождаться, пока все остальные совершат пит-стоп.

Гонка получилась непростой для Льюиса. На этой трассе сложно обгонять, а Валттери успешно оборонялся и лучше провёл пит-стоп, поэтому у Хэмилтона было не так много шансов. Но он не собирался без боя отдавать победу напарнику. Здорово наблюдать, с каким удовольствием они ведут борьбу друг с другом, как здорово работают с машиной. Льюис может гордиться своими достижениями в этом году: он великолепно выступал и заслужил место среди великих чемпионов Формулы 1».

Валттери Боттас (1-й): «По ходу всей гонки я чувствовал огромный прессинг со стороны Льюиса. Я знал, что одна ошибка может всё испортить – нужно было сохранять хладнокровие и концентрироваться на каждом круге. Я очень доволен тем, как завершил сезон. Конечно, было бы здорово оказаться вторым в личном зачете, но Себастьян тоже успешно провел уик-энд.

Если говорить о сезоне в целом, я должен выступать лучше. Но я очень доволен последними Гран При и рад быть частью команды, выигравшей Кубок конструкторов. В Mercedes я одержал три победы и завоевал несколько поулов, я горжусь тем, что работаю в этой команде. Тем не менее, я надеялся на более высокую позицию в личном зачете.

В этом году я многому научился и теперь с нетерпением жду следующего сезона. Этот уик-энд показал, что я способен добиваться успеха, стартовать с поула и побеждать в гонках. В следующем году я должен делать это чаще».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Отличная гонка и великолепное сражение под конец сезона. Я сделал всё, что мог, но Валттери отлично выполнил свою работу – чисто и без ошибок. Это одна из трасс, где сложнее всего обгонять: надо быть на 1,4 секунды быстрее соперника, чтобы его опередить. На втором отрезке у меня был великолепный темп, но как только я сокращал отставание до 1,2 секунд, дальше я ничего не мог поделать. Но было замечательно, что шины позволяли постоянно атаковать – судя по всему, резина не так сильно теряла эффективность. Здорово, что Валттери одержал победу – это подняло его боевой дух перед межсезоньем.

Теперь я с нетерпением жду возможность провести время с семьей и обдумать сезон. Мы были сильным соперником, команда феноменально работала весь год. Я благодарен всем за напряженную работу».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Абу-Даби 2017. Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сегодняшний результат далёк от идеала, но стоит отметить, что на подобных трассах реальные шансы на обгон есть только на старте и на пит-стопах. К сожалению, истинный потенциал SF70H мы увидели только на последних кругах гонки. Команда, как здесь, так и в Маранелло, сделала всё, что в её силах. Теперь мы полностью сосредоточимся на сезоне 2018 года».

Себастьян Феттель (3-й): «Большую часть гонки я ехал в одиночестве, а в начале финального отрезка пытался сэкономить топливо. Это было не очень захватывающе, но порой всё так складывается.

Результат хуже, чем мог бы быть, но мы оказались недостаточно быстры. Уверен, что мы во многом можем прибавить, наши сотрудники очень мотивированы. Я с нетерпением жду следующего сезона. У нас были шансы, мы их использовали, но допустили и несколько ошибок. Не думаю, что мы потеряли титул в какой-то конкретной гонке – ты сражаешься, зарабатываешь все возможные очки, и в нашем случае их оказалось недостаточно.

Я обещаю в следующем году прибавить и вместе со всей командой приложить максимум усилий, а потом посмотрим, как всё сложится. В этом году наша машина серьёзно улучшилась, мы сделали несколько больших шагов вперёд и при доработке двигателя, хотя по сравнению с соперниками нам по-прежнему не хватает мощности. Нужно сосредоточиться на работе и вернуть Ferrari туда, где она должна быть».

Кими Райкконен (4-й): «Машина вела себя неплохо, но, честно говоря, гонка получилась скучной. Большую часть времени я экономил топливо. По моему мнению, это не имеет отношения к гонкам, но правила есть правила. Ничего сделать было нельзя, приходилось поднимать ногу с педали газа на середине прямой, за 200 метров до точки торможения, и парни позади делали то же самое.

Неприятно не иметь возможности атаковать, когда у твоей машины есть потенциал. Мы едем рядом, но не боремся. Я сдерживал Ферстаппена и в то же время экономил топливо, чтобы не нарушить правила. На некоторых трассах это приходится делать активнее, и это не слишком зрелищно.

В целом этот год получился намного лучше, чем предыдущий, у нас была достаточно конкурентоспособная машина – нужно только разобраться со всеми проблемами. В следующем году у нас будет другая машина, и это будет другая история, мы начнём всё с нуля. Мы хотим прибавить во всех областях и стать ещё быстрее».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сохранив позицию на старте, Даниэль ехал близко к Себастьяну, как и Макс к Кими. С Максом мы попытались атаковать Райкконена за счёт раннего пит-стопа на 15-м круге. Несмотря на то, что пит-стоп прошел рекордно быстро, этого оказалось недостаточно, чтобы отыграть позицию.

Вскоре после этого Даниэль сообщил о странном поведении машины в 19-м повороте. Он сразу свернул в боксы, механики сделали всё, чтобы быстро его обслужить, но в итоге он выбыл из борьбы из-за проблем с гидравликой.

Макс продолжал прессинговать Райкконена до финиша гонки, но на этой трассе сложно обгонять, так что он финишировал пятым.

Этот сезон состоял для нас из подъёмов и спадов. Нам хотелось бы закончить его на более высокой позиции, но были и позитивные моменты. Наша RB13 позволила 13 раз подняться на подиум при 13 сходах. Сезон 2018 года начинается для команды уже завтра, когда мы будем готовиться к стартующим во вторник тестам».

Макс Ферстаппен (5-й): «Моя гонка получилась скучной. Я бы, возможно, уснул, если бы в машине была подушка. В начале гонки я пытался прессинговать Кими, но на этой трассе сложно удержаться за машиной соперника, чтобы получить шансы на обгон. Как только вы подбираетесь ближе, чем на полторы секунды, начинаются сложности.

Меня удивил гоночный темп машины. На тренировках мне никак не удавалось её почувствовать, но в гонке она оказалась очень быстра. Жаль, что не удалось продемонстрировать эту скорость раньше, чтобы побороться за более высокий результат. Видимо, это связано с особенностями трассы.

В целом, концовку сезона можно считать позитивной. В двух последних гонках нам не удалось максимально использовать потенциал машины, но мы знали, что на этих трассах будем не слишком сильны. Но работа продолжается. Во второй половине сезона команда добилась серьёзного прогресса, если и мотористы сделают шаг вперёд, тогда в следующем сезоне мы должны быть ближе к лидерам».

Даниэль Риккардо (сход): «Не лучший день. В 19-м повороте я почувствовал, что с машиной что-то не так. Мне показалось, что это прокол, я сообщил команде, что отправляюсь в боксы, но потом руль стал ещё тяжелее – упало давление в системе гидравлики. Отказал усилитель руля, не переключались передачи – пришлось остановить машину.

Я с нетерпением ждал отпуска и надеюсь, что в следующем году мы вернёмся в борьбу в лучшей форме. К сожалению, концовка сезона оказалась неудачной. По ходу сезона не обошлось без подъёмов и спадов, но сход – не лучший способ завершить сезон».

Renault Sport F1 Team

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport: «Миссия выполнена! Мы приехали в Абу-Даби с единственной задачей, хотя следует признать, в начале сезона команда рассчитывала на пятое место в Кубке конструкторов. Впрочем, амбиции – это хорошо, нужно ставить перед собой высокие цели.

Мы сами во многом осложнили ситуацию, в предыдущих трех этапах выглядели крайне нестабильно: то были излишне агрессивны, то слишком консервативны, но к этапу в Абу-Даби подготовились хорошо – и всё прошло по плану. Шестое место стало нашей новой целью, и я горжусь тем, что мы добились своего. Для команды это знаменательный момент, а не просто результат на трассе. Это огромный плюс к всеобщей мотивации и фантастическая награда, которая в межсезонье будет значить гораздо больше любых финансовых факторов».

Нико Хюлкенберг (6-й): «Невероятная гонка, настоящий триллер! Первый круг выдался очень боевым, а после пит-стопа ситуация тоже была острой: мне предстояло пройти Haas, чья машина оказалась очень быстра на прямых, а позади своего шанса ждал Серхио Перес. К счастью, удалось сработать отлично и закончить сезон высоким результатом. Шестое место в Кубке конструкторов добавит команде сил на зимний период!

Во второй половине сезона машина ехала здорово, но без сложностей не обошлось. Приятно завершить борьбу успешным выступлением и уйти на зимний перерыв в отличном настроении!»

Карлос Сайнс (сход): «Я неплохо вел гонку, постепенно отыгрывался и рассчитывал пробиться в призовую десятку. Досадно, что пришлось остановиться из-за проблем с колесом, но подобные вещи иногда случаются. Команда заслуживала двойного результативного финиша, но сосредоточимся на позитивных моментах – Нико выступил здорово и заработал необходимые для шестого места в Кубке Конструкторов очки. В целом, сезон сложился удачно, как и начало моего сотрудничества с Renault».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Эстебан Окон

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Мы закончили сезон так же, как начали его – заработав очки двумя машинами. Седьмое и восьмое место в гонке позволили нам увеличить число очков до 187 – пока это наш самый успешный сезон. Я не раз говорил, что этими успехами мы обязаны каждому из 400 сотрудников команды, как и всем нашим партнёрам.

Сегодняшняя гонка получилась простой, без возможности как-то сыграть на стратегии. Приятно закончить сезон хорошим результатом перед напряженной зимой, которую мы посвятим работе с новой машиной».

Серхио Перес (7-й): «Моя гонка получилась не самой захватывающей, кроме плотной борьбы на первом круге с Нико Хюлкенбергом. Я ехал впереди, но в какой-то момент он срезал участок трассы, получив большое преимущество и выиграв позицию, за что потом был оштрафован. Но его машина была быстрее, что позволило ему создать необходимый отрыв и фактически отыграть этот штраф. Думаю, ему стоило вернуть мне позицию, как он позже сделал с Грожаном, и попытаться опередить меня на трассе.

Я доволен сегодняшним результатом. Было важно позитивно завершить сезон. Этот год – первый для меня в Force India без подиумов, но я считаю, что мы сделали большой шаг вперёд. Я заработал лишь на одно очко меньше, чем год назад, но в календаре было 20 гонок, а не 21. Седьмое место в личном зачёте и четвёртое в Кубке конструкторов – солидный результат. Не думаю, что мы могли добиться большего. Надеюсь, мы сможем продолжить в том же духе в 2018-м».

Эстебан Окон (8-й): «Гонка получилась спокойной, на дистанции почти ничего не происходило. Старт получился интересным, я почти обогнал Хюлкенберга, но он остался на основной траектории и мог тормозить позднее.

Я использовал другую стратегию, чем Серхио, и хотя в конце гонки мы ехали рядом, но мне не хватило кругов, чтобы подобраться на дистанцию атаки и вступить в борьбу.

Приятно завершить сезон ещё одним хорошим результатом. Я горжусь достижениями нашей команды. Зимой я сосредоточусь на тренировках, чтобы в следующем году вернуться в борьбу ещё сильнее».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: «Сегодня мы провели очень непростую гонку, завершившую сложный сезон. На трассе, где обгоны предельно затруднены, наши гонщики выступили безупречно, и заработанные два очка – заслуженный результат.

Фернандо пилотировал с полной самоотдачей и не снижал натиск до самого финиша. Инженеры и механики помогли ему за счет пит-стопа подобраться к Фелипе Массе, а затем Фернандо завершил задачу блестящим обгоном. Для Стоффеля гонка выдалась трудной, но он отлично выступил и сумел удержать двенадцатое место, хотя с самого старта его машина управлялась не лучшим образом. Мы пока точно не знаем, в чем там дело, но на телеметрии инженеры видели серьезную потерю прижимной силы, из-за чего MCL32 плохо слушалась руля. Тем не менее, Стоффель на протяжении всей дистанции удерживал позади целую группу гонщиков и смог финишировать. Команда пыталась ему помочь, скорректировав баланс машины по ходу раннего пит-стопа, но и от него требовались колоссальные усилия.

Спасибо всем сотрудникам McLaren и Honda за высочайшую рабочую этику и самоотдачу – вряд ли кто-либо на пит-лейн сможет в этом с вами сравниться. Наши специалисты сделали команду такой, какая она есть, и я горжусь тем боевым духом, который помогал нам продолжать борьбу вопреки всем обстоятельствам. Мы благодарны болельщикам за их поддержку и фантастическую преданность в эти непростые несколько лет, и спасибо всем партнерам команды за веру и энтузиазм. Для нас всех совсем скоро начнется потрясающая новая эра!

В завершение от имени всех в McLaren я хотел бы поблагодарить компанию Honda за совместную работу и постоянное стремление извлекать уроки и прогрессировать. Пусть сезон выдался для нас крайне сложным, мы завершаем сотрудничество, испытывая друг к другу большое уважение. За эти три года у нас были подъёмы и спады, но сожалений нет: сотрудники обеих компаний желают друг другу успехов в новых начинаниях».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Заключительная для партнерства McLaren-Honda гонка получилась эмоциональной, но мы добились в ней хорошего результата: обе машины добрались до финиша, а Фернандо заработал два очка.

Удачно стартовав, Алонсо преследовал Williams Фелипе Массы и смог опередить его в девятом повороте. Стоффель тоже атаковал на пределе и финишировал двенадцатым, хотя его машина с самого начала гонки была серьезно повреждена. В целом я горжусь тем, что по ходу сезона оба гонщика продемонстрировали максимум конкурентоспособности и никогда не падали духом.

В заключительных гонках нам удалось стабилизировать работу силовых установок, что можно считать положительным результатом, если вспомнить, насколько непросто начинался для нас этот год. В целом все три года получились очень сложными, но я хотел бы поблагодарить наших гонщиков и всех сотрудников обеих компаний за неустанный труд. Разумеется, слова признательности болельщикам, продолжавшим нас поддерживать.

Теперь Honda полностью сосредоточится на подготовке к следующему сезону. Мы приложим максимум усилий, чтобы конкурентоспособно начать зимние тесты. Желаем McLaren и их новым поставщикам всего наилучшего!»

Фернандо Алонсо (9-й): «Эта гонка была последней для партнерства McLaren-Honda, нам хотелось завершить её достойно. По мне она получилась не такой уж зрелищной, но у нас было интересное сражение, когда я оказался между Фелипе Массой и Карлосом Сайнсом. Команда решила переиграть Фелипе за счет более раннего пит-стопа, этот план сработал, но позже мне не хватало скорости, и я ехал в одиночестве. Тем не менее, у нас в активе хороший старт, верная стратегия и два заработанных очка – я доволен.

Нынешний сезон, как и последние три года, выдался очень непростым, но я горжусь нашим проектом. Да, мы не преуспели в результатах и выступали ниже собственных ожиданий, но все выкладывались по максимуму. Теперь, когда пути двух компаний расходятся, я хочу пожелать Honda всего наилучшего, а нашему проекту с Renault – успехов. Мы все начинаем новую главу!»

Стоффель Вандорн (12-й): «Начало гонки оказалось очень непростым. Машина получила повреждения и вела себя так, словно я участвую в ралли: она постоянно скользила, не хватало сцепления с трассой. Мне было некомфортно по ходу первого отрезка, но даже после раннего пит-стопа, который мы провели, чтобы понять суть проблем, сложности продолжились. Затем всё стало постепенно возвращаться в норму, но темп оставался далеким от ожидаемого. Нужно понять, что же произошло.

Я рад добраться до финиша и закончить этот сезон. Мы сделали всё, чтобы проехать дистанцию, сумели удержать позади целую группу соперников – пожалуй, в сложившихся обстоятельствах это было нашим максимумом. Год состоял из подъёмов и спадов, а результаты оказались совсем не такими, как мы рассчитывали. Было множество технических проблем и штрафов, не хватало скорости – хорошо, что сезон завершен, будем ждать нового старта. Команда предельно мотивирована. Да, предстоит проделать большую работу, но нас воодушевляет новый вызов!»

Williams Martini Racing

Фелипе Масса

Падди Лоу, технический директор: «Мы сделали всё, чтобы закончить сезон хорошим результатом. Для Фелипе этап был последним в его блестящей карьере, поэтому уик-энд выдался эмоциональным для всей команды. Гонка получилась непростой, мы вплотную соперничали с Фернандо Алонсо на первых кругах, а затем на пит-стопах. К сожалению, не хватило скорости, чтобы остаться впереди. На круге после пит-стопа Фелипе быстро израсходовал запас энергии, из-за чего Фернандо сумел провести обгон, но Масса всё же заработал одно очко. Приятно, что для него и команды сотрудничество закончилось успешно.

Лэнсу сегодня пришлось труднее, его машине заметно не хватало скорости. Стролл хорошо стартовал и прорвался на тринадцатое место, но после плотной борьбы пропустил Романа Грожана. Затем Лэнс допустил блокировку, из-за чего пришлось чуть раньше провести первый пит-стоп. Позже гонщик только откатывался назад, так как в борьбе с соперниками еще дважды блокировал колеса и был вынужден снова менять шины.

В завершение, мои поздравления команде с пятым местом в Кубке конструкторов!»

Фелипе Масса (10-й): «У меня замечательное чувство! Я горжусь всем, чего добился за эти шестнадцать лет – успешными гонками, встречами с интересными людьми, борьбой с лучшими гонщиками мира. Мне повезло получить такой опыт, спасибо небесам и моей семье за такую возможность!

Гонка сложилась удачно, я сражался от старта до финиша. К сожалению, после пит-стопа я уступил позицию, но всё равно доволен тем, как всё прошло».

Лэнс Стролл (18-й): «Прежде всего, спасибо команде за этот год и незабываемые моменты в Монце и Баку! Мы здорово проводили гонки, семь раз зарабатывали очки – я признателен всем сотрудникам за их работу и горжусь тем, что являюсь частью этого коллектива.

Правда, сегодня для меня всё сложилось неудачно. Не люблю высказываться негативно, но у меня ничего не работало – я не мог вывести шины в нужный диапазон, поэтому серьёзно уступал в скорости. Я фактически не участвовал в борьбе: команда пыталась что-то предпринять, я трижды менял шины – не помогло. Последние две гонки сезона хочется поскорее забыть, но до них мы выступали здорово – нужно понять, что пошло не так.

Очевидно, дело в шинах, но мы уступали слишком много, и этому должно быть объяснение, ведь ранее я был абсолютно уверен в машине. Я немного отдохну, а затем вернусь к работе и буду выкладываться еще сильнее, чтобы максимально успешно начать следующий сезон».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы не отыграли позицию в Кубке конструкторов, закончив сезон на восьмом месте, как и в прошлом году. С чуть лучшими результатами мы могли бы оказаться шестыми, но не сложилось.

Команда боролась до конца, сегодня мы очень ярко провели гонку – думаю, это пошло во благо Формуле 1. Мы всегда стараемся порадовать зрителей – спасибо всем за поддержку, будем готовиться к следующему сезону!»

Роман Грожан (11-й): «Я атаковал изо всех сил, демонстрировал безупречный пилотаж, но сегодня этого оказалось недостаточно, чтобы заработать очки.

Мы неплохо поборолись с Лэнсом Строллом – его машина имела значительное преимущество в скорости на прямых, сам Лэнс здорово оборонялся – мне пришлось нелегко, но после обгона я сумел создать отрыв.

Мы выступили уверенно, теперь нужно поработать над отдельными областями машины в преддверии следующего сезона. Второй год в Формуле 1 сложился для команды неплохо, мы многому научились и знаем, в чем необходимо прибавить».

Кевин Магнуссен (13-й): «Неплохой год, но я слегка огорчен результатом заключительной гонки. Досадно оказаться так близко к седьмому месту в Кубке конструкторов и в итоге его не добиться. Нам просто не хватило скорости, но в следующем сезоне мы станем сильнее.

У нас есть необходимый базис, с которым можно работать – команда знает слабые стороны машины, так что мы рассчитываем на серьезный прогресс в 2018-м. Посмотрим, что получится. Прибавить нам вполне по силам».

Sauber F1 Team

Паскаль Верляйн

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Уверенная гонка – Паскаль отыграл позиции и боролся с Кевином Магнуссеном. Он провел хороший обгон, но затем упустил позицию на прямой.

Маркус хорошо проводил гонку, но у него возникли проблемы с балансом. В целом, мы видим, что прибавили в нескольких последних гонках. Сейчас мы сосредоточимся на подготовке к 2018 году, опираясь на достигнутый прогресс».

Паскаль Верляйн (14-й): «Веселая гонка. Я хорошо стартовал, показывал стабильную скорость и сокращал отставание от команд средней группы. У меня была интересная и продолжительная битва с Кевином Магнуссеном, но я не мог достать его на прямых. Впрочем, финал сезона все равно получился хорошим».

Маркус Эриксон (17-й): «Сложная гонка. Я хорошо стартовал, но в первом повороте проехал широко и потерял время. Затем возникли проблемы – на первом отрезке не удавалось поддерживать хороший темп. После пит-стопа баланс машины стал лучше, и я вновь смог атаковать. Во второй половине гонки я сократил отставание от соперников, но на этой трассе сложно обгонять».

Scuderia Toro Rosso

Брендон Хартли и Пьер Гасли

Брендон Хартли (15-й): «Мы знали, что сохранить шестую позицию в Кубке конструкторов будет непросто, но очень обидно её потерять… Я очень расстроен. Если говорить о плюсах, за эти несколько недель в команде я многое узнал, и уже чувствую себя как дома – это важно перед следующим сезоном.

Что касается этого уик-энда, гонка прошла без проблем. Мы ехали в группе из нескольких машин: McLaren, Haas F1, Sauber, я и Пьер. Здесь очень сложно обгонять, тем более, что у современных машин столь высокая прижимная сила. Мне надо было многому научиться за эти несколько недель, так что давно назрела необходимость отдохнуть! С нетерпением жду возможности расслабиться и хорошо подготовиться к первому полному сезону в Формуле 1, чтобы вернуться в борьбу более сильным соперником!»

Пьер Гасли (16-й): Я очень расстроен тем, что мы не смогли сохранить шестую позицию в Кубке конструкторов… Такой была наша цель, мы знали, что придется нелегко, но в итоге не получилось. В гонке возникло много проблем, день получился сложным, и я недоволен своим выступлением. Я перестарался и допустил ошибку, из-за которой потерял много времени.

Обидно вот так завершать сезон, и я сочувствую команде, поскольку мы не смогли достичь цели. Если говорить о плюсах, мне пригодились финальные гонки сезона в Toro Rosso – я получил огромный опыт, который поможет мне правильно начать следующий сезон. С нетерпением жду 2018 года».

Читайте ещё