Гран При Германии

Гран При Германии

Гран При Германии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Германии 2016

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В этой гонке стратегия стала одним из ключевых факторов. На первых кругах, когда в баках машин было много топлива, износ шин оказался более высоким, чем мы ожидали, что многих заставило выбрать стратегию трёх пит-стопов, которую мы вчера назвали теоретически самой быстрой. Нужно было следить за износом шин и реагировать на ситуацию, чтобы адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон отмечает с командой победу в Гран При Германии 2016

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: Прежде всего я должен отметить потрясающий пилотаж Льюиса, и это великолепное чувство – вновь выиграть Гран При Германии c Mercedes. Это был особый уик-энд для команды, и Льюис продемонстрировал идеальный пилотаж: великолепный старт, отличная скорость, прекрасный контроль за состоянием шин. Он прошёл путь от большого отставания до лидерства в чемпионате, это был очень хороший период для него. У него были и подъёмы, и спады, но сейчас Льюис на гребне волны.

Однако насколько сладким получился день для Льюиса, настолько же горьким – для Нико. Из-за пробуксовки он проиграл старт, а в гонке возникли проблемы с темпом. Было две серьёзные темы для обсуждения. Во-первых, штраф. Думаю, тут могут быть разные мнения, но главное, что бы мы хотели увидеть – это последовательности в принятии решений. Порой одни гонщики сражаются друг с другом без последствий, а других наказывают штрафами. Сегодня у меня осталось неприятное чувство, потому что, на мой взгляд, болельщики хотят видеть жёсткую борьбу в гонке – и именно такой она была.

Вторая тема – пит-стоп, во время которого мы отбывали это наказание. В таком высокотехнологичном спорте нам не часто приходится использовать обычный ручной секундомер. Работа не началась вовремя, потому что мы хотели убедиться, что Нико простоял достаточное количество времени. Порой такие вещи случаются.

В целом, думаю, мы можем быть довольны тем, как прошла первая половина года. Одиннадцать побед в 12 гонках – хорошая статистика для того, чтобы уйти на летние каникулы, но мы знаем, что конкуренты продолжают прогрессировать. Мы возьмём паузу, чтобы перезарядить батареи, и со свежими силами вернёмся в борьбу в Спа».

Падди Лоу, технический директор: «В первую очередь, мои поздравления Льюису и команде с этой великолепной победой на домашней трассе в Германии, на глазах у наших коллег из Mercedes-Benz, которые так нас поддерживали! Для нас чрезвычайно важно было хорошо здесь отработать, ведь мы представляли 280 тысяч сотрудников Mercedes по всему миру.

Льюис безупречно контролировал ход гонки от старта до финиша – он демонстрировал прекрасный темп, когда это было необходимо, и отлично берёг шины, когда это требовалось. Команда тоже великолепно отработала на всех трёх его пит-стопах, что позволило ему сохранить отрыв, для создания которого он так упорно трудился.

День Нико получился не столь удачным. На старте его сцепление заблокировалось, что привело к пробуксовке и потере позиций. Нам пришлось серьёзно поработать, чтобы он смог вернуться на второе место – мы сделали это благодаря сочетанию хорошей стратегии и смелых обгонов Нико. К сожалению, его наказали пятисекундным штрафом, и он вновь откатился назад.

Мы действительно потеряли какое-то время в боксах, простояв перед началом работы дольше, чем требовалось. Но, в конечном счете, это не сказалось на результате. Это стало ясно на заключительном отрезке, так как у нас не было темпа, чтобы отыграться после штрафа. Мы надеялись, что благодаря шинам Soft нам удастся догнать и опередить машины Red Bull Racing в конце, когда они исчерпают ресурс шин SuperSoft, но к их чести нужно признать, что они хорошо контролировали их состояние.

Как говорят в автоспорте, ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя гонка, и нам приятно будет насладиться этим чувством в течение ближайшего месяца, так как в предыдущих двух сезонах сделать это нам не удавалось. Отличный способ отправиться на каникулы, которые позволят нам всем хорошо отдохнуть, прежде чем мы вернёмся даже ещё более сильными, чтобы провести вторую половину сезона».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Какой удивительный день! Я не ожидал, что окажусь сегодня настолько силён. Мне удался великолепный старт. Мы напряжённо работали, чтобы научиться лучше и стабильнее ускоряться на старте, и теперь видно, что этот труд окупился. Большое спасибо также парням в боксах, я рад, что теперь их ждёт заслуженный перерыв.

Я чрезвычайно доволен сегодняшним днём – особенно после того, что случилось вчера. Когда я по собственной вине терплю неудачу, но знаю, благодаря своему 23-летнему опыту, что мог отработать лучше, то очень досадую сам на себя. Сегодня у меня противоположное чувство. Я сделал то, что должен был. Я знаю, что у меня был темп, я правильно работал с шинами, и моим позициям ни разу никто не угрожал. Я не допустил никаких ошибок, так что очень доволен выступлением.

Поразительно, что я отправляюсь на перерыв с таким преимуществом. В какой-то момент я проигрывал 43 очка, но сумел переломить ситуацию в свою пользу. Наконец, я хочу сказать большое спасибо болельщикам. Здесь, в Германии, их было очень много, и они так нас поддерживали! Их позитивная энергия действительно заряжала меня, так что большое спасибо им, надеюсь, у них будет отличные каникулы. У меня-то определённо!»

Нико Росберг (4-й): «Трудный и неутешительный день. На старте колёса несколько раз провернулись. Это странно, потому что старт прогревочного круга прошёл хорошо. Пробуксовка стоила мне лидерства, а затем ещё двух мест, и стало ясно, что меня ждёт трудная гонка. Я был рад пробиться на второе место после жёсткого сражения с Максом, и очень удивился, когда меня оштрафовали.

Кроме того, мы потеряли много времени на пит-стопе, так что многое сегодня пошло не так. Но в конечном счёте, это не сыграло большой роли – штраф уже лишил меня возможности опередить машины Red Bull Racing.

В целом, я чувствовал себя в машине не так комфортно, как прежде, особенно из-за задних шин. Сегодня с ними возникли некоторые сложности, и нам вместе с инженерами необходимо разобраться. С нетерпением жду летнего перерыва, и хочу вернуться более сильным. Надеюсь, вся команда сможет перезарядить батареи – они это заслужили».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Германии 2016. Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Великолепная работа команды и гонщиков! Наши парни отлично стартовали, Даниэль оставил Максу достаточно места в первом повороте – хотя ситуация выглядела опасной, ну а затем они оба держали неплохой темп. На первом пит-стопе мы решили разделить тактику и поставили Даниэлю шины Soft, а Максу – SuperSoft.

Когда после второго пит-стопа Макс выехал из боксов, Росберг провел атаку в шестом повороте, но получил за это штраф, после чего перед обоими нашими гонщиками стояла задача переиграть Нико тактически. Даниэль ехал уже на SuperSoft и стремительно догонял Макса. Подчинившись приказу команды, Макс пропустил напарника, что помогло нам не потерять время и опередить Росберга двумя машинами после финальной серии пит-стопов.

Заработать второе и третье место в Хоккенхайме, опередить Ferrari в Кубке конструкторов и уйти на летний перерыв с преимуществом в 14 очков над Скудерией – невероятная концовка весьма успешной первой половины сезона! Пришло время заслуженного отпуска – нужно набраться сил перед завершающими девятью этапами – эти трассы будут больше подходить нашей машине.

Первая половина сезона превзошла наши ожидания – не думаю, что зимой кто-либо в Red Bull Racing рассчитывал, что по итогам одиннадцати этапов мы будем занимать вторую строчку в Кубке конструкторов!"

Даниэль Риккардо (2-й): "Я очень доволен! Приятно опередить одного из гонщиков Mercedes, но сделать это двумя машинами, оставив позади обладателя поула – это здорово!

В первой части гонки я ехал третьим с хорошим темпом, но по-настоящему сработал на второй половине дистанции, когда смог показать заметно большую скорость и перехватить второе место. Это максимум, на что мы могли рассчитывать, и я счастлив уйти на летний перерыв, вновь поднявшись на подиум! Стратегия себя оправдала, мне было вполне комфортно на SuperSoft, на заключительном отрезке я смог добиться от этих шин нужной скорости.

Пить шампанское из обуви на подиуме – это такая австралийская традиция! Я говорил, что сделаю это в случае победы, но для себя решил, что поступлю так, когда в следующий раз поднимусь на подиум. В предыдущих Гран При в воскресенье мои дела шли не вполне удачно, потому приятно перед летним перерывом выдать успешную серию. Ощущения, когда поднимаешься на подиум, пожалуй, лучшие в мире!"

Макс Ферстаппен (3-й): "Старт прошел очень здорово, а по ходу гонки у нас был хороший темп. Мы не ожидали такой конкурентоспособности, но в итоге команда добилась максимального результата. Да, стратегия не всегда срабатывает на 100%, но я сделал всё, что было в моих силах, мы финишировали вторым и третьим, опередив Ferrari – такой и была цель.

В какой-то момент Нико Росберг затормозил слишком поздно и едва вписался в поворот, выдавив меня с трассы. Затем мне пришлось пропустить Даниэля, так как того требовала стратегия, но главное, мы заработали очки и отыграли позицию в Кубке конструкторов. Здорово, что мы уступили Mercedes всего десять секунд, но пока рано судить о том, насколько близко мы окажемся к ним к концу сезона – наверняка у них есть кое-что в запасе.

Впереди небольшой перерыв, будет приятно провести время с семьей, а затем начать подготовку к этапу в Спа, куда приедет немало голландских болельщиков!"

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Если неделю назад в Венгрии наш гоночный темп был вполне конкурентоспособным, то в Хоккенхайме вновь возникли проблемы с механическим сцеплением с трассой и нехваткой прижимной силы, причины которых мы пока не знаем.

Очевидно, что нам нужно реагировать как можно скорее, чтобы не проиграть слишком много. Потеря позиции в Кубке конструкторов станет ещё одним фактором в мотивации команды – мы знаем, что во второй половине сезона должны выступить лучше».

Себастьян Феттель (5-й): «Обычно в гонке мы более конкурентоспособны, чем в квалификации, но не сегодня – машины слишком скользили по трассе, что негативно сказывалось на износе шин. Пятое и шестое место – максимум, чего мы могли добиться, но мы будем работать, чтобы переломить ситуацию. Первая часть сезона прошла не так, как мы надеялись, лично мне тоже не хватало стабильности, что привело к потере очков, но мы продолжаем борьбу и нацеливаемся на большее.

Решение поставить Soft на последний отрезок было очевидным – у меня оставался новый комплект. Когда команда позвала меня в боксы, я решил остаться на трассе ещё на несколько кругов, чтобы последний отрезок не был слишком длинным, но понимаю, что решение было слишком консервативным, поскольку у нас был шанс прессинговать ехавшего впереди гонщика. Атмосфера сегодня – с множеством немецких болельщиков и флагами Ferrari – была невероятной, с этой точки зрения это был мой лучший домашний Гран При!»

Кими Райкконен (6-й): «Для меня гонка прошла спокойно, ничего особенного не происходило. На старте из-за пробуксовки я потерял одну позицию, пропустив Себастьяна. После пит-стопа с новыми шинами машина сначала выглядела неплохо, а потом сцепление с трассой ухудшилось и на разных участках стали проявляться недостаточная и избыточная поворачиваемость. На последнем отрезке мне пришлось экономить топливо, так что я ничего не мог сделать.

Очевидно, что нам нужно улучшить машину во всех областях, но важнее всего добиться большей прижимной силы – это сразу поможет. Мы мечтаем о большем успехе, очень обидно, когда результаты не соответствуют ожиданиям, но я верю в команду. Нам нужно время – напряженная работа позволит добиться цели».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Приятно стать еще на пять очков ближе к четвертому месту в Кубке конструкторов и завершить первую часть сезона двойным результативным финишем.

Судя по тому, как складывалась гонка, вряд ли мы могли рассчитывать на большее. Команда сработала безупречно и помогла Нико взять верх в борьбе с Валттери Боттасом, ну а Серхио после неудачного старта пришлось отыгрываться на протяжении всей дистанции – мы среагировали очень здорово и все-таки сумели взять одно очко за десятое место. Ситуация в чемпионате обещает плотное соперничество во второй части сезона, но после летнего перерыва мы должны выступить ещё сильнее".

Нико Хюлкенберг (7-й): "Пожалуй, седьмое место сегодня было нашим максимумом, так что приятно взять 100% от домашней гонки и заработать важные очки. Команда выбрала верную стратегию – сперва мы рассчитывали на два пит-стопа, но довольно быстро решили переключиться на три, что стало правильным выбором и позволило перехватить седьмое место на последних кругах.

Износ резины был очень высоким, большую часть дистанции приходилось экономить ресурс шин – я почти всё время ехал в одиночестве, так как моим основным соперником был Валттери Боттас, выбравший иную стратегию. Я рад, команда довольна – можно отправляться на летний перерыв, ну а потом важно и дальше выступать на таком уровне".

Серхио Перес (10-й): "Сегодня у меня был худший старт в карьере – я допустил сильную пробуксовку и сразу откатился на шестнадцатое место, после чего пришлось долго прорываться наверх. Команда действовала по ситуации и оперативно корректировала стратегию, чтобы помочь мне вернуть высокую позицию. Износ шин оказался слишком высоким, особенно в условиях постоянного преследования соперников – в середине гонки я долго сражался с Фернандо Алонсо. На последних кругах резина практически потеряла эффективность, но я знал, что у Фернандо ситуация примерно такая же, и когда представилась возможность атаковать, я ей воспользовался.

Честно говоря, после первого поворота я не думал, что удастся заработать очки, но в итоге всё получилось. Мы отправляемся на летний перерыв с чувством гордости за проделанную в первой половине сезона работу. Уверен, нас ждет немало позитивного в оставшихся девяти гонках, но сейчас нужно немного отдохнуть".

McLaren Honda

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Дженсон пилотировал безупречно, со свойственным ему мастерством он атаковал на всей дистанции и заслуженно занял восьмое место, опередив Валттери Боттаса перед самым финишем. Отличное выступление!

Фернандо тоже претендовал на очки и ехал десятым, когда на последних кругах стал терять позиции в попытках сэкономить топливо и ресурс шин. Двенадцатое место не соответствует его невероятным усилиям. Тем не менее, после непростых первых двух дней уик-энда нам приятно видеть столь конкурентоспособный темп MP4-31 в гонке.

Перед традиционным летним перерывом я хотел бы отметить потрясающую работу всей нашей команды. Минувшие шесть этапов потребовали колоссальных усилий механиков, инженеров, сотрудников в паддоке – большинство этих людей неделями не видели своих близких. Искренне надеюсь, что каждый из них воспользуется заслуженным отпуском и сумеет восстановить силы перед бельгийским этапом".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "По сравнению с квалификацией сегодня нам удалось продемонстрировать более конкурентоспособный темп, и я счастлив, что Дженсон и команда смогли заработать очки за восьмое место.

Гонка получилась непростой, требовалось вести открытую борьбу за позиции и беречь топливо и ресурс шин. Фернандо тоже оказался весьма быстр, но ближе к финишу был вынужден очень серьёзно экономить топливо и как-то сдерживать соперников. Он вел ожесточенное сражение, но финишировал только двенадцатым.

Судя по последним гонкам, можно не сомневаться в том, что команда на верном пути. Следующая задача – добиться прогресса в начале второй половины сезона. Я хотел бы поблагодарить всех сотрудников McLaren Honda за отличную работу. Надеюсь, каждый из них сможет насладиться отдыхом и с новыми силами будет готов к продолжению борьбы".

Дженсон Баттон (8-й): "Я отлично стартовал, отыграв сразу немало позиций, затем нужно было следить за состоянием шин, которые изнашивались быстрее, чем предполагалось. Кроме того, нам пришлось беречь топливо – особенно на последних десяти кругах. Собственно, ближе к финишу я выехал за пределы трассы как раз потому, что слишком экономил топливо, а когда нажал на тормоза, они оказались слишком холодными.

К концу гонки я прошел Валттери Боттаса, у которого возникли сложности с резиной. Приятно одолеть обоих гонщиков Williams, но восьмое место стало нашим максимумом на сегодня – следующей машине мы уступили двадцать секунд, чтобы отыграть такое отставание, нам нужно много работать.

Тем не менее, команда добилась заметного прогресса – мы регулярно претендуем на очки, на каждый этап привозим новинки. Спасибо всем сотрудникам за их невероятные усилия! Будем ждать продолжения борьбы после перерыва, ну а сейчас я с удовольствием отправлюсь в отпуск!"

Фернандо Алонсо (12-й): "Это была одна из самых непростых гонок сезона – особенно ближе к финишу, когда ресурс резины оказался исчерпан и вдобавок пришлось экономить топливо. Еще до приезда в Хоккенхайм команда понимала, что уик-энд будет сложным – я упустил десятое место на последних кругах. Впрочем, нам в целом по ходу дистанции не хватало скорости.

Теперь главное – хорошо подготовиться к Гран При Бельгии. Надеюсь, после летнего перерыва мы станем конкурентоспособнее".

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Фелипе получил удар сзади в шестом повороте первого круга. Мы пытались понять, что повреждено, поскольку он потерял темп и жаловался на проблемы с управляемостью, но ничего не могли изменить. Мы были вынуждены снять Массу, поскольку он откатился далеко назад.

С Валттери мы пытались реализовать рискованную стратегию, но это не сработало. Нужно сделать выводы. Обычно мы принимаем верные стратегические решения, но не сегодня. Мы надеялись, что шины продержатся до финиша, но они начали терять эффективность, и девятое место, к сожалению, стало для нас максимумом. Не лучший день для команды, но он ещё больше закалит наш характер – мы не унываем и сделаем всё, чтобы добиться от машины большего».

Валттери Боттас (9-й): «Всё шло хорошо до тех пор, пока Force India не удалось выйти вперёд за счёт более раннего пит-стопа. Они выбрали стратегию трёх пит-стопов, а мы надеялись проехать с двумя.

Очевидно, что наши расчёты были ошибочными – финишировать на том комплекте оказалось очень сложно, финальный отрезок оказался слишком длинным и стоил нам потери нескольких очков».


Фелипе Масса (сход): «На первом круге кто-то врезался в меня сзади, после чего поведение машины изменилось. Возможно, изменился сход-развал или что-то ещё, но машина стала неуправляемой. Я пытался продолжить гонку, но скорость упала так сильно, что проще было остановить машину.

С нетерпением жду летнего перерыва, надеюсь немного отдохнуть вместе с семьёй и подготовиться ко второй половине сезона, которую хотелось бы провести лучше, чем первую».

Haas F1 Team

Эстебан Гутьеррес и Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "В целом мы неплохо провели гонку, хотя у Эстебана был крайне неудачный старт. Нужно разобраться в причинах, поскольку мы снова финишировали лишь одиннадцатыми – в шаге от очков.

Роману в итоге удалось прорваться с двадцатого на тринадцатое место – вряд ли можно было рассчитывать на большее, а Эстебан закончил этап одиннадцатым. Машина продемонстрировала неплохую скорость, у нас не было серьезных ошибок на дистанции, но когда стартуешь со столь низких позиций, это максимум, чего можно добиться.

Мы знаем, что VF-16 достаточно быстра, что результат вполне по силам – нужно только собрать всё воедино. Таков ключевой фактор для дальнейшего прогресса, и мы уже доказывали, что способны сделать это".

Эстебан Гутьеррес (11-й): "На старте я допустил пробуксовку и пропустил несколько машин. Я был единственным, кто выбрал для первого отрезка шины Soft – весьма агрессивная стратегия, но команда понимала, что поначалу придётся непросто. Я как мог держался в пелотоне, ну а на втором отрезке начал отыгрываться – атаковал на пределе, но старался беречь топливо.

Мы не вполне довольны результатом, так как не заработали очки. Впереди летний перерыв – он будет весьма полезным для сотрудников после четырех этапов за пять недель. Нужно восстановить силы, чтобы уже в Спа побороться за позиции в призовой десятке".

Роман Грожан (13-й): "Я ехал в хорошем темпе, но в середине гонки за машиной Renault тормоза начали перегреваться и за несколько кругов потеряли эффективность, из-за чего я не мог продолжать атаки и потерял шансы на очки. Нужно разобраться в причинах, ведь в остальном машина ехала здорово, я был больше доволен ей, чем в субботу.

Первая половина сезона прошла здорово, но хотелось бы регулярно зарабатывать очки. Для этого нужно поработать над отдельными областями, у машины хороший потенциал, главное – собрать всё воедино".

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «Определённо, это не тот результат, которым нам хотелось завершить первую половину сезона. Мы надеялись заработать очки, сделать этого не удалось, а наши ближайшие соперники их заработали. Мы потеряли какое-то время из-за заминок на пит-стопах, и хотя наши гонщики делали всё возможное, машины оказались недостаточно быстры, чтобы финишировать в десятке.

Почти во всех гонках в этом году мы зарабатывали очки, нужно понять, почему здесь сделать этого не удалось. Уверен, после летнего перерыва мы вновь будем финишировать в десятке – нужно продолжать упорно работать. Летний перерыв очень полезен для всех нас, я ожидаю увидеть команду отдохнувшей и посвежевшей в начале второй половины сезона – на этапе в Спа и домашней для нас гонке в Монце».

Карлос Сайнс (14-й): «Не лучшая из моих гонок. Стартовав из-за штрафа только 15-м, я понимал, что гонка не будет простой, но поначалу – на старте и первом отрезке – всё складывалось неплохо. Я несколько раз обгонял и подобрался близко к призовой десятке, оказавшись одиннадцатым.

Но едва показалось, что есть шанс отыграться, как произошла заминка на пит-стопе, из-за которой я потерял позицию, отыгранную на трассе, и застрял на 14-м месте.

Не могу сказать, что доволен сегодняшним результатом, но в целом я удовлетворён своими выступлениями в этом году. Сейчас есть возможность отдохнуть и набраться сил – впереди заслуженный отдых, но я уже с нетерпением жду возвращения в гонки».

Даниил Квят (15-й): «Сегодня на дистанции машина вела себя более стабильно. Несмотря на нехватку мощности и максимальной скорости, на некоторых кругах мне удавалось показывать хорошее время, но бороться с соперниками за позиции было очень сложно, поэтому мы финишировали далеко от очков.

Нужно понять, в чём мы можем прибавить, как усилить свои сильные стороны, чтобы во второй половине сезона выступать сильнее. Сегодня же нам явно не хватало скорости. Я хочу использовать летний перерыв, чтобы набраться сил и вернуться в борьбу максимально обновлённым».

Renault Sport F1 Team

Кевин Магнуссен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: "Несмотря на отсутствие желаемого результата, уик-энд оставил несколько позитивных моментов. В квалификации Джолион смог выйти во вторую сессию, а сегодня мы открыто соперничали с Haas и Toro Rosso, чего не было в предыдущих гонках. Оба гонщика сражались изо всех сил, но, к сожалению, ни одному из них не удалось финишировать на высокой позиции.

Стратегия с двумя пит-стопами не сработала для Кевина – мы не лучшим образом выбрали момент для смены шин, да и у соперников в заключительной фазе гонки темп оказался выше, чем предполагалось. Джолион великолепно стартовал, но повредил шины и не смог реализовать потенциал, продемонстрированный в квалификации. Теперь мы продолжим борьбу после летнего перерыва".

Кевин Магнуссен (16-й): "Мы заранее выбрали стратегию с двумя пит-стопами, поскольку все расчеты говорили о правильности такого подхода, но у соперников вариант с тремя сменами шин сработал лучше. Это не было очевидно с самого старта, мы долго придерживались своего варианта – это нам урок на будущее. На финальном отрезке на шинах Soft сильно не хватало скорости, а шины Super Soft изнашивались быстрее, чем ожидалось – всё это не позволило финишировать на более высокой позиции".

Джолион Палмер (19-й): "Все складывалось неплохо: мне удался отличный старт, я прорвался чуть ли не на десятое место, но итоговый результат по-настоящему огорчает. Во втором повороте я допустил блокировку, повредил шины и из-за возникшей вибрации с трудом видел трассу, а позже при попытке отбить атаку McLaren зацепил машину Williams и сломал переднее антикрыло.

На пит-стопе мы провели замену, но далее я был уже не в силах что-либо предпринять. Досадно, конечно, но мы оставим неприятности позади и сосредоточимся на второй половине сезона".

Manor Racing MRT

Паскаль Верляйн и Рио Харьянто

Дэйв Райан, гоночный директор: "Приятно завершить первую половину сезона хорошим результатом в домашней гонке для Паскаля и наших партнеров из Mercedes. Стратегия сработала, мы были достаточно быстры на фоне соперников, что позволило опередить Sauber и Renault. Правда, в столкновении между собой обе машины получили повреждения, что никак не назовешь идеальной ситуацией, но, к счастью, это не имело серьезных последствий – правда, на будущее лучше избегать подобных инцидентов и бороться, прежде всего, с конкурентами.

Перед началом летнего перерыва я хотел бы поблагодарить всех сотрудников на базе команды и на трассе за невероятные усилия в первых двенадцати гонках. Потребовалось проделать гигантскую работу, но к этому моменту мы заработали одно очко и опережаем Sauber в Кубке конструкторов. Надеюсь, за четыре недели наши люди смогут восстановить силы, чтобы мы продолжили выступать на том же уровне!"

Паскаль Верляйн (17-й): "Я очень рад! Гонка прошла ровно, шансов улучшить позицию не было, но мы все-таки финишировали впереди Sauber и Renault. Наша стратегия сработала: мы выбрали вариант с тремя пит-стопами, что предполагало постоянные атаки и обгоны и сделало гонку очень интересной. Правда, большую часть дистанции я ехал без торцевой пластины переднего антикрыла, но это почти не сказалось на поведении машины.

На автодроме сегодня особенная атмосфера, я чувствовал эмоции болельщиков! Во время парада пилотов мы остановились поприветствовать людей на трибунах и почувствовали невероятную поддержку. Приятно наблюдать такое количество немецких флагов – после долгого ожидания болельщики смогли насладиться интересной гонкой.

Впереди летний перерыв, и пусть я сам не горю желанием отдыхать четыре недели, сотрудники команды заслужили отдых. Спасибо им за отличную работу – надеюсь, в Спа мы выступим еще сильнее!"

Рио Харьянто (20-й): "В целом гонка прошла неплохо, я сражался с Sauber. На первом отрезке я подобрался к Паскалю и попытался провести обгон – к сожалению, маневр не удался, мы столкнулись и я повредил переднее антикрыло. Я остался на трассе до планового пит-стопа и смог держаться за Маркусом Эриксоном. В боксах мы провели замену антикрыла, это потребовало дополнительного времени, но затем я стал догонять Эриксона, одновременно ведя тактическую борьбу с Фелипе Насром. В целом уик-энд сложился неплохо, двойной финиш – хороший результат для команды.

Отдохнуть у меня вряд ли получится – нужно гарантировать себе место в кокпите на вторую половину сезона, но я желаю нашим сотрудникам отличного отпуска, поскольку эти двенадцать этапов были очень изматывающими, все выкладывались на пределе. Спасибо за блестящую работу!"

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Сложный уик-энд для нас – он начался неплохо, но завершился 18-м местом в гонке и сходом. Теперь мы сосредоточимся на этапах, которые нас ждут после летнего перерыва. Мы получим новинки, и ожидаем, что Sauber C35-Ferrari действительно прибавит».

Маркус Эриксон (18-й): «Учитывая, что мы стартовали с последнего ряда, гонка прошла не так уж плохо. Мне удался хороший старт, я обогнал нескольких соперников, замедлившихся перед первым поворотом. Но затем одна из машин передо мной резко затормозила, и мне тоже пришлось нажать на тормоз, так что после первого поворота я вновь оказался последним. Я определённо недоволен позицией на финише, но мы знали, что нас ждёт тяжёлая гонка. Мы сделали всё, что могли».

Фелипе Наср (сход): «Не лучший день. Старт прошёл хорошо, я отыграл несколько позиций, но чувствовал, что сцепление шин быстро ухудшается.

Мы потеряли какое-то время на первом пит-стопе из-за того, что я слишком поздно предупредил команду о визите в боксы. А к концу дистанции мотор внезапно потерял мощность и мне пришлось остановиться. Обидно так завершить гонку, но такое порой случается».

Другие новости