Гран При Германии: Квалификация

Даниэль Риккардо, Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

Облачно. Сухо. Воздух +26С, трасса +38…40С

На Хоккенхаймринге можно обгонять, но на требовательной к моторам и эффективности машин трассе расстановка сил в квалификации, если не вмешивается погода, почти всегда соответствует итогам гонки – шесть из десяти прошлых гонок выиграл обладатель поула.

На тренировках доминировали гонщики Mercedes – Нико Росберг возглавил протокол трёх сессий свободных заездов на домашней трассе, а Льюис Хэмилтон трижды оказался вторым, но позади фаворитов результаты на коротком круге оказались очень плотными. В пятницу лучшими из остальных были гонщики Ferrari, а утром в субботу в Red Bull Racing прибавили – и Даниэль Риккардо уступил лидеру лишь десятую.

На машине Грожана после вылета в утренней тренировке пришлось заменить коробку передач – он получил штраф с потерей пяти мест на старте.

Шинники привезли в Хоккенхайм самую популярную в этом году тройку составов: Medium - Soft - SuperSoft. Самого жесткого состава команды заказали минимальное число комплектов, а в квалификации сделали ставку на SuperSoft.

В первой сессии гонщики Mercedes ограничились единственной попыткой на Soft, сэкономив комплект более мягких шин для других сессий, но преимущества в скорости хватило, чтобы возглавить протокол – Льюис Хэмилтон проехал круг за 1:15.243, опередив показавшего второе время напарника на две десятых.

Остальные гонщики выехали на SuperSoft. Ближе всех к лидерам подобрался Даниэль Риккардо, уступив Хэмилтону три десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Верляйн, Квят, Харьянто, Наср и Эриксон.

«Этого было недостаточно?», - спросил Квят у инженера. «Этого было недостаточно, - ответил инженер. - Карлос – 12-й». «Невероятно, что за ерунда продолжается», – ответил Даниил.

Во второй сессии все использовали SuperSoft. Гонщики Mercedes первыми выехали на попытку – Хэмилтон вновь возглавил протокол – 1:14.748, опередив напарника на девять сотых – и вернулись в боксы, предоставив соперникам возможность побороться с их результатом.

В первой попытке ближе всех к лидерам подобрался Макс Ферстаппен, а на вторую гонщики первой пятёрки не поехали. Гутьеррес, Баттон, Сайнс, Алонсо, Грожан и Палмер не пробились в финал.

В финале Феттель, Хюлкенберг и Перес провели первую попытку на прикатанных шинах SuperSoft, остальные выехали на новых. Росберг прервал быстрый круг, вернувшись в боксы из-за сбоя в электронике, а Хэмилтон возглавил протокол – 1:14.486. Чуть больше двух десятых ему уступил Риккардо.

Во второй попытке Росберг показал лучшее время на первом секторе, и Льюис покинул боксы. Нико удалось проехать круг за 1:14.363, заняв первую строчку, а Хэмилтон заблокировал шины на втором секторе и остался вторым.

Нико Росберг

Нико Росберг выиграл квалификацию в Хоккенхайме, завоевав пятый поул в сезоне и 27-й в карьере. Льюис Хэмилтон уступил десятую и будет стартовать вторым – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.

Со второго стартуют гонщики Red Bull Racing – Даниэль Риккардо на десятую опередил Макса Ферстаппена. Третий ряд у Ferrari – Кими Райкконен вновь оказался быстрее в квалификации Себастьяна Феттеля.

Гонка будет интересной!

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 2 1:15.485 3 2 1:14.839 3 1 1:14.363 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:15.243 3 1 1:14.748 3 2 1:14.470 6
3. Д.Риккардо Red Bull 3 1:15.591 3 7 1:15.545 5 3 1:14.726 6
4. М.Ферстаппен Red Bull 5 1:15.875 3 3 1:15.124 3 4 1:14.834 6
5. К.Райкконен Ferrari 4 1:15.752 3 4 1:15.242 3 5 1:15.142 6
6. С.Феттель Ferrari 6 1:15.927 3 9 1:15.630 5 6 1:15.315 6
7. Н.Хюлкенберг Force India 11 1:16.301 3 8 1:15.623 6 7 1:15.510 6
8. В.Боттас Williams 7 1:15.952 3 5 1:15.490 6 9 1:15.530 3
9. С.Перес Force India 9 1:16.169 4 6 1:15.500 6 8 1:15.537 7
10. Ф.Масса Williams 15 1:16.503 4 10 1:15.699 6 10 1:15.615 3
11. Э.Гутьеррес Haas 8 1:15.987 8 11 1:15.883 6
12. Д.Баттон McLaren 10 1:16.172 8 12 1:15.909 6
13. К.Сайнс Toro Rosso 12 1:16.317 6 13 1:15.989 6
14. Ф.Алонсо McLaren 14 1:16.338 5 14 1:16.041 6
15. Р.Грожан Haas 13 1:16.328 8 15 1:16.086 6
16. Д.Палмер Renault 16 1:16.636 8 16 1:16.665 6
17. К.Магнуссен Renault 17 1:16.716 8
18. П.Верляйн Manor 18 1:16.717 10
19. Д.Квят Toro Rosso 19 1:16.876 6
20. Р.Харьянто Manor 20 1:16.977 9
21. Ф.Наср Sauber 21 1:17.123 6
22. М.Эриксон Sauber 22 1:17.238 6
Читайте ещё