Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Фернандо Алонсо (McLaren), Даниил Квят (Red Bull Racing), Роберто Мери (Manor), Фелипе Наср (Sauber), Карлос Сайнс (Toro Rosso), Нико Росберг (Mercedes)

Вопрос: Фернандо, позвольте начать с вас. В Бахрейне для выхода в финал квалификации вам не хватило нескольких десятых, а в гонке вы финишировали в считанных секундах от 10 места. Тот уик-энд можно считать концом непростой главы в истории McLaren Honda – здесь начинается новая?
Фернандо Алонсо: Надеюсь, мы окажемся конкурентоспособнее. В Бахрейне мы сделали хороший шаг вперед, который позволил приблизиться к финалу квалификации и очкам в гонке. Осталось ещё немного прибавить, чтобы добиться этой цели, но это совсем не те результаты, на которые мы рассчитываем. Команда хочет бороться за подиумы и победы, но нужно двигаться вперед шаг за шагом.

Уверен, в Барселоне мы сделаем очередной шаг, но нужно понять, какого прогресса добились остальные, ведь соперники тоже подготовили новинки. Нас ждет первая европейская гонка, к которой все обычно готовят обновления. Наша команда тоже привезла новинки, теперь вопрос в том, насколько существенным окажется наш прогресс.

Вопрос: На минувшей неделе вас хвалил глава McLaren Рон Деннис. Как складываются ваши отношения после возвращения в команду?
Фернандо Алонсо: Отлично! Мне повезло, я чувствовал поддержку каждой команды, за которую выступал, и каждого руководителя. Правда, когда я объявлял об уходе, они меняли свое мнение, но так принято в спорте, я это понимаю. Главное – наслаждаться своим делом, проявлять дисциплину и профессионализм, чтобы работодатели остались довольны.

Вопрос: Даниил, начало вашей карьеры в Red Bull Racing получилось непростым, несколько раз вас подводила машина. Именно это помешало раскрыть себя, или есть что-то еще?
Даниил Квят: До сих пор мои гонки были не очень простыми – некоторые уик-энды по определенным причинам получились сложными. Сейчас мы должны начать действовать правильно, глубже вникать в проблемы. Надеюсь, скоро у нас все получится.

Вопрос: Какие цели ставит перед собой команда?
Даниил Квят: Если честно, пока у команды нет конкретных целей. Мы стараемся добиться максимума от той машины, которая есть в нашем распоряжении. После этого мы сможем понять, где находимся относительно остальных. Как я сказал, у нас нет конкретных целей.

Вопрос: Благодарю вас! Фелипе. Четыре гонки, четыре раза вы финишировали в первой дюжине, один раз – на пятом месте, и заработали уже 14 очков. Насколько вы довольны начальной фазой своего дебютного сезона?
Фелипе Наср: Вполне доволен! Первые четыре гонки получились неплохими, мы по максимуму воспользовались ситуацией в ранней стадии сезона, но, полагаю, дальше будет несколько сложнее, ведь мы знаем свои возможности. В остальном команда обеспечила мне достойную подготовку, и я с самого начала был готов использовать свои шансы.

Вопрос: Как вы заметили, Sauber умело воспользовалась своей скоростью и надежностью в начальной фазе сезона. Что дальше? Сможет ли команда вплоть до летнего перерыва дорабатывать машину и стабильно претендовать на очки?
Фелипе Наср: Этап в Барселоне всегда позволяет наглядно оценить расстановку сил. Мы привезли некоторые доработки, но пока не представляем, чего добились, относительно соперников, потому нужно использовать шансы по мере их появления. Пробиться в десятку очень непросто, важно каждое очко. Посмотрим, как пойдут дела – на тестах в Барселоне мы были достаточно быстры, так что я с нетерпением жду начала уик-энда.

Вопрос: Роберто, как бы вы охарактеризовали первые четыре гонки за Manor, и что чувствуете, приехав на свой домашний этап?
Роберто Мери: Собственно, в Мельбурне мы не смогли выйти на старт, но затем был этап в Малайзии, моя первая гонка, потрясающий опыт для всей команды – нам было крайне важно проехать дистанцию. Затем мы выступили в Китае и Бахрейне – в Шанхае гонка прошла неплохо, а вот в Бахрейне возникли определенные трудности.

Все эти трассы были для меня абсолютно новыми, но автодром в Барселоне – первый из уже знакомых: уверен, я смогу показать хорошую скорость, и я очень рад выступать на родине. Думаю, гонка будет интересной – кроме того, как мне кажется, в календаре это первая трасса с неплохим сочетанием поворотов и очень медленным третьим сектором. Здесь мы сможем лучше понять машину.

Вопрос: Относительно пелотона скорость машины вполне очевидна. Не могли бы вы рассказать о планах по ее доработке и предстоящем дебюте шасси 2015 года? Вам известно, когда оно будет представлено?
Роберто Мери: Команда делает всё возможное, чтобы вывести новую машину на трассу как можно скорее, но процесс требует времени. Как вы знаете, мы приступили к подготовке всего за две недели до этапа в Мельбурне, пришлось действовать в спешке, но парни уже сработали здорово – мы смогли участвовать в гонках и финишировать.

Новая машина, судя по всему, появится ближе к августу – мы рассчитываем на этот срок, но наши сотрудники прилагают максимум усилий, чтобы вывести её на трассу как можно раньше.

Вопрос: Карлос, лучший из испанских гонщиков в преддверии домашнего этапа. Что вы чувствуете, готовясь к выступлению на родной земле?
Карлос Сайнс: Испанский этап всегда был для меня особенным. Помню, как десять лет назад я впервые приехал сюда посмотреть гонку, увидел эти громадные моторхоумы, встретил многих известных людей, включая своего кумира, Фернандо Алонсо – он тогда выступал за Renault. Для меня это было потрясающее событие, и, пожалуй, как раз тогда я решил, что хочу стать гонщиком Формулы 1. Я стремился осуществить свою мечту, и вот, десять лет спустя, я выполнил эту задачу и впервые буду выступать в домашней гонке.

Вопрос: Фернандо, вы гордитесь тем, что воодушевили Карлоса?
Фернандо Алонсо: Я горжусь тем, что вижу его здесь. Его талант не вызывал сомнений в младших сериях, нет их и в Формуле 1. Все удивляются, но не я. За Карлосом – будущее Испании в Формуле 1, и я рад, что он сегодня среди нас.

Вопрос: Барселона не особенно благоволила Toro Rosso – ни разу команде не удавалось квалифицироваться в десятке, да и в гонке было всего два финиша в очках. Подготовленные новинки позволяют рассчитывать на изменение этой тенденции?
Карлос Сайнс: Не знал такой статистики. Мы понимаем, что трасса должна подходить нашей машине, ведь здесь меньше прямых и больше скоростных поворотов, где важна прижимная сила. Она у нас есть, нужно только использовать ее эффективно, найти оптимальный баланс – в Бахрейне нам это не удалось.

Сюда мы, как и прочие участники, привезли некоторые новинки, но по ходу сезона крупные команды, вроде McLaren и Red Bull, будут отыгрываться, поднимаясь на привычные им места, а нам бороться станет сложнее. Как заметил Фелипе, нужно использовать любую возможность – уверен, здесь у нас может быть шанс.

Вопрос: Благодарю вас! Нико, в Бахрейне вы в тридцатый раз поднялись на подиум. Вас воодушевило то, как сложилась предыдущая гонка?
Нико Росберг: Да, гонка получилась хорошей. Мне было комфортно в кокпите, приятно атаковать и обгонять алые машины – это добавило уверенности перед гонкой в Барселоне.

Вопрос: В прошлом году в период от Барселоны до летнего перерыва вы сработали максимально эффективно, заработав пять поулов и одержав три победы. Сможете ли вы воскресить тот дух начала лета 2014-го и опередить напарника?
Нико Росберг: Нужно брать максимум от каждого уик-энда, но пока мне это не удавалось – что-то работало здорово, что-то – не очень. Нужно собрать всё воедино, постараюсь начать уже здесь.

Вопросы с мест

Вопрос: (Иан Паркес) Фернандо, вы вернулись на трассу, где в феврале попали в аварию. Есть ли опасения по поводу конфигурации или машины? Мы читали, что вы намерены навестить врачей, ухаживавших за вами после травмы – не могли бы рассказать подробнее?
Фернандо Алонсо: Никаких опасений. Авария произошла три месяца назад, к сожалению, на восстановление потребовалось чуть больше времени – неудачный удар оставил меня на месяц вне кокпита. Но здесь я снова полон уверенности и сил и готов побороться за достойный результат на домашней трассе.

В ту неделю, что я провел в госпитале, за мной ухаживали потрясающие специалисты – они были очень добры ко мне, и я планирую пригласить их на обед. В понедельник я буду здесь для участия в спонсорском мероприятии, так что в воскресенье после гонки мы вполне можем собраться с ними в каком-нибудь спокойном местечке.

Вопрос: (Петер Фаркас) Нико, в Бахрейне вы провели боевую гонку, но финишировали позади Льюиса. Если проанализировать темп, можно прийти к выводу, что не только Льюис прибавил по сравнению с прошлым годом, но и вы несколько сдали. Вы согласны с этим? Возможно, Льюис поехал быстрее, или у вас начались сложности?
Нико Росберг: Спасибо за такой вопрос! Не думаю, что стоит обобщать. Конечно, результаты говорят сами за себя, но я думаю только о предстоящей гонке. Это особенный этап, я приехал сюда с воодушевлением после Бахрейна, хочу сработать оптимально и ни о чем больше не думаю.

Вопрос: (Симон Аррон) Вопрос для Фернандо и Нико. Берни Экклстоун недавно намекнул, что после 2015 года трасса в Монце может потерять место в календаре. Вам обоим доводилось подниматься там на подиум – что значит для вас итальянский автодром, что вы почувствуете, если этот этап будет исключен?
Нико Росберг: Монца – одна из легендарных трасс, она столь же важна для чемпионата, как Гран При Германии. Мне хотелось бы, чтобы мы и дальше гонялись там перед многочисленными тиффози, атмосфера на автодроме всегда восхитительная.

Фернандо Алонсо: Это одна из лучших гонок, а вид с подиума при многочисленных болельщиках на главной прямой – это невероятно. Это домашний этап для Ferrari, он крайне важен для Формулы 1. Впрочем, как заметил Нико, Гран При Германии тоже очень важен, но из календаря его исключили, так что кто знает…

Вопрос: (Себастьян Скотт) В Pirelli заявили, что в ближайших гонках используют более мягкие составы. Не кажется ли вам, что это сыграет на руку отдельным командам?
Фернандо Алонсо: Собственно, комментировать нечего, таково решение шинников. Я не большой поклонник смены подхода к распределению составов по ходу чемпионата, логичнее придерживаться первоначального замысла, но ситуация такая, какая есть. Пожалуй, нашей машине более мягкие составы подходят даже лучше, вероятно, это положительным образом скажется на скорости, но я не об этом. Как я уже сказал, им следовало придерживаться первоначального подхода, так как изменения могут повлиять на результаты чемпионата.

Вопрос: Карлос?
Карлос Сайнс: Насколько мне известно, в Монако и еще нескольких гонках мы будем выступать на Soft и Super Soft, так что в этом плане изменения невелики. Мне не приходилось выступать на ряде трасс с более мягкими составами, не знаю, окажется ли такой выбор оптимальным, но в целом я доволен. Мы испытывали SuperSoft минувшей зимой, мне понравился уровень сцепления, а чем быстрее шины, тем лучше.

Вопрос: Нико?
Нико Росберг: Нечего добавить.

Вопрос: Фелипе?
Фелипе Наср: Аналогично.

Вопрос: Даниил?
Даниил Квят: Не вижу никаких проблем.

Вопрос: Роберто?
Роберто Мери: Я тоже.

Вопрос: (Хаоран Жу) Нико, на зимних тестах вы удивили всех кругом за 1:22.7, а ваш напарник даже на прикатанных шинах проехал круг за 1:23.0, опередив ближайшего конкурента более чем на секунду. Ожидаете такого же преимущества, или ситуация может измениться?
Нико Росберг: Мы полагаем, что ситуация будет такой же, как в двух прошлых гонках. Мы надеемся оказаться впереди в квалификации, а в гонке борьба будет плотной. Конечно, все привезли сюда новинки, что может сказаться на расстановке сил, но общая ситуация, скорее всего, не изменится.

Вопрос: (Владимир Роговец) Фернандо, Red Bull Racing для завоевания первого титула потребовалось четыре года, Mercedes – столько же. Пару недель назад Эрик Булье сказал, что и McLaren Honda может понадобиться четыре года – вы готовы столько ждать, чтобы завоевать титул с этой командой?
Фернандо Алонсо: Если бы по прошествии четырех лет мне был гарантирован титул – конечно, но таких гарантий нет. Формула 1 – невероятно сложный спорт, я каждый уик-энд буду делать всё возможное, чтобы помочь команде добиться достойных результатов. Если мы сможем бороться за титул, чемпионом можно стать за год, два, три, четыре – кто знает? Никогда не держишь в голове план вроде: «Отлично, я подожду своего титула Х лет».

Я стараюсь получать удовольствие от каждого этапа, я наслаждался даже первыми гонками, поскольку видел, как развивается команда, как японцы нацелены на преодоление стоящего перед нами вызова. Впереди мой домашний Гран При, и пусть мне не удастся побороться за победу, я постараюсь прочувствовать каждую минуту общения с болельщиками и работы с привезенными сюда новинками. Каждый этап – вызов, но мне это нравится. Удастся ли побороться за титул – покажет время, но сейчас я счастлив и не вижу проблем в том, чтобы подождать.

Вопрос: (Анжелика Белокопытова) Представьте, что этим вечером я должна описать каждого из вас своим читателям. Не могли бы вы охарактеризовать себя тремя прилагательными, которые наилучшим образом говорят о том, кто вы есть на самом деле? Начнем с вас, Фернандо…
Фернандо Алонсо: Спасибо, но я не могу ответить, это ваша работа. Если мы прямо расскажем вам о себе, это будет слишком просто, но если я должен описать себя как гонщика, можно использовать самые разные эпитеты – мнения у людей не совпадают, и мы вряд ли найдем три слова, которые устроят всех. Вопрос сложный, а если говорить о том, каков Фернандо вне паддока, это тайна.

Вопрос: Карлос?
Карлос Сайнс: Аналогично. Я предпочитаю, чтобы другие оценивали меня, мой стиль пилотирования и подход к гонкам, а не я сам – это не вполне корректно. Я знаю, кем хочу стать, и как намерен этого добиться, но говорить о себе как о хорошем и талантливом гонщике – это неправильно. Пусть лучше другие люди смотрят на меня и делают выводы.

Вопрос: Нико?
Нико Росберг: Я пробовал думать о чем-то подобном, но не смог подобрать слова.

Вопрос: Даниил?
Даниил Квят: Я часто слышу подобный вопрос… простите, но лучше… знаете, вопрос скучный. Не знаю, что ответить. Как сказали другие гонщики, лучше позволить людям самостоятельно делать выводы, каждый думает по-своему.

Фелипе Наср: Что я могу сказать? Мы отличаемся друг от друга, каждый по-своему оценивает себя как гонщика и как личность, ну а выводы делать вам.

Вопрос: Роберто, желаете что-то добавить?
Роберто Мери: Я в чемпионате новичок, мне нужно больше времени, чтобы подумать.

Вопрос: (Боб Констандурос) Фернандо, почему вы в очках?
Фернандо Алонсо: Это часть спонсорской кампании! На самом деле, у меня слегка воспалился глаз, и врачи рекомендовали не находиться подолгу при искусственном освещении. Сегодня и завтра я постараюсь его поберечь, чтобы в субботу и воскресенье быть в полном порядке.

Вопрос: (Луис Деккер) Карлос, я видел фотографию, на которой вы ребенком жмете руку Фернандо. В этот уик-энд у вас есть шанс опередить его на трассе, что вы в таком случае будете чувствовать? Фернандо, для вас аналогичный вопрос…
Фернандо Алонсо: Это будет ужасно!

Карлос Сайнс: Это будет потрясающе, но не знаю, получится ли у нас побороться на трассе. Я только что понял, что боролся с ним в Бахрейне – на трассе не знаешь, что перед тобой Фернандо: просто видишь McLaren и стараешься обогнать. Вне трассы всё иначе, у нас с Фернандо отличные отношения, но на автодроме все друг другу соперники – идет ли речь о благотворительной картинговой гонке или о чем-то другом, всегда стараешься выйти победителем. Здесь ситуация аналогичная – возможно, в паддоке реакция будет немного странной, но в остальном мне приятно быть в Барселоне, я наслаждаюсь началом сезона и своим первым европейским этапом – думаю, он окажется интересным!

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, прошу извинить, что возвращаюсь к уже озвученной теме. Вы сказали, что вам необходимо брать максимум от каждого уик-энда, что иногда что-то работало, а что-то нет. Что именно не работало, если этим можно объяснить такие результаты? И вопрос к Фернандо: когда гонщик выигрывает титул, в следующем сезоне он выступает еще сильнее?
Нико Росберг: Нужно просто собрать всё воедино и оптимальным образом провести уик-энд, но пока это не удавалось. Дело не в какой-то определенной области, просто надо собрать вместе все факторы.

Вопрос: Фернандо?
Фернандо Алонсо: Не знаю, всё зависит от характера. Победа в чемпионате может снизить прессинг, в следующем сезоне ты более расслаблен и способен выступать лучше, но может случиться и обратное: ты теряешь часть мотивации и скорости. У каждого своя ситуация.

Вопрос: (Валенти Фрадера) Роберто, ваш контракт рассчитан до конца года, или он подтверждается перед каждой гонкой?
Роберто Мери: Сейчас я гонщик Manor, и пока команда не сказала чего-то иного, я буду выступать за нее. Место в кокпите мое.

Вопрос: (Даниэль Джонсон) Фернандо, насколько важно для вас и McLaren в этот уик-энд продемонстрировать прогресс? Многим зрителям трудно понять, почему вам, двукратному чемпиону мира, приходится с трудом бороться за попадание во вторую сессию квалификации и за позиции в районе первой десятки – вас самого это расстраивает?
Фернандо Алонсо: Как и в Китае, и в Бахрейне, в этот уик-энд дня нас важен не результат в гонке или квалификации – важнее, чтобы новинки сработали должным образом. В Шанхае и Бахрейне доработки обеспечили ожидаемый эффект, и здесь мы тоже рассчитываем, что они подтвердят эффективность, а результат зависит от множества факторов: удачи, скорости соперников и т.д. Сейчас это приоритет второго плана.

Да, наблюдателям со стороны досадно видеть, как мы выбываем из борьбы в первой или второй сессии, но внутри команды огорчение еще сильнее, ведь ожидания от союза McLaren Honda изначально очень высокие. Вполне естественно, что от нас ждут более высоких результатов, но впереди только пятая гонка, сезон длинный, и мы по-прежнему рассчитываем, что в какой-то момент ситуация резко изменится, и команда станет конкурентоспособнее.

Отвечая на самый первый вопрос, я пояснил, что мне нравится этот вызов: мы начали сезон с последних позиций, постепенно поднимаемся наверх, делаем это быстрее, чем многие ожидали, и всё это благодаря работе команды – я горжусь тем, что являюсь частью этого коллектива.

Вопрос: (Мануэль Франко) Роберто и Карлос, считаете ли вы, что Фернандо сможет снова стать чемпионом мира?
Роберто Мери: Сейчас Фернандо выступает за McLaren, пока его команда не так конкурентоспособна, как Mercedes, Ferrari и другие участники. Результат отчасти зависит от него, но больше – от машины: если в McLaren предоставят ему отличную машину, Фернандо завоюет титул, а если машина недостаточно конкурентоспособна, противопоставить этому нечего. Чтобы иметь шансы, нужно оказаться в нужное время в сильной команде.

Карлос Сайнс: Мне нечего добавить. Если дать Фернандо всё необходимое, он справится с задачей, но даже если факторов не хватает, он всегда выступает на высоте, в чем мы уже убедились и в этом сезоне. Если в McLaren смогут собрать всё воедино, они с Фернандо будут бороться за титул. Победа зависит от ситуации в конкретном сезоне, но претендовать они смогут, это точно.

Вопрос: (Мануэль Франко) Фернандо, а Роберто или Карлос смогут стать чемпионами мира?
Фернандо Алонсо: Схожий ответ. Всё зависит от машины и конкретного этапа карьеры, но у парней есть преимущество – они молоды, и у них в запасе больше времени. Надеюсь, мы еще увидим, как они сражаются за титул.

Вопрос: (Николас Сарозас) Фернандо, насколько я понял, недавно вы смогли проехать на легендарной McLaren MP4/4. Не могли бы поделиться ощущениями – каково это, пилотировать с простым рулевым колесом, механической коробкой передач? Вам удалось почувствовать мощность и уровень сцепления? Эта машина быстрее нынешних?
Фернандо Алонсо: Это был потрясающий опыт! Сразу скажу, что MP4/4 не быстрее современных – машины тех времен уступают им до десяти секунд на круге, но ощущения всё равно были невероятные. Я вырос, наблюдая, как эта машина выигрывала титулы и гонки в руках Айртона Сенны и Алена Проста, потому оказаться в ее кокпите и проехать несколько кругов – кажется, я проехал восемь, и каждый из них был незабываем.

Правда, первые пару кругов пришлось адаптироваться к отсутствию гидроусилителя руля, механической коробке передач, трем педалям. А еще к огромному крутящему моменту – помню, когда я покинул боксы и докатился до выезда с пит-лейн, я обнаружил, что мотор практически потерял мощность, утопил педаль газа в пол, и меня едва не развернуло! Это был довольно опасный момент уже на установочном круге, но день запомнился!

Вопрос: (Ральф Бах) Фернандо, пара вопросов для вас. Сейчас сложно оценить конкурентоспособность шасси McLaren – считаете ли вы, что смогли бы выигрывать на нем с мотором Mercedes? И еще: вас удивляет прогресс, которого за зиму добились в Ferrari, особенно в части силовой установки? Можете ли вы объяснить причины?
Фернандо Алонсо: У нашей машины есть потенциал, чтобы выступать на самом высоком уровне. Есть все составляющие, есть технически сложная силовая установка, а с приходом в команду Питера Продрому и еще нескольких специалистов подход к конструированию шасси претерпел определенные изменения. Сейчас мы начинаем собирать всё воедино, чтобы в будущем получить по-настоящему конкурентоспособную машину, даже если для этого придётся пожертвовать несколькими месяцами ожидания. Уверен, мы сможем соперничать с лидерами.

Если говорить о Ferrari, их прогресс не удивляет. Предыдущий год выдался очень непростым, но за пять гонок до конца сезона мы занимали третье и четвертое места в личном зачете. Сейчас они идут на втором и четвертом – значит, прогресс есть. Что касается скорости, прирост кажется значительнее еще и потому, что Williams и Red Bull Racing несколько сбавили, но хорошо, что чемпионат не свелся к доминированию Mercedes – хочется верить, в Ferrari смогут ещё прибавить.

Вопрос: (Майк Дудсон) Некоторые уже использовали по три-четыре мотора, и если они захотят поставить новый – а они будут вынуждены это сделать – их ждет штраф. Считаете ли вы справедливым наказывать гонщика за недоработки? Полагаю, первым об этом следует спросить Даниила…
Даниил Квят: Да, справедливо. Мы оказались в непростой ситуации, использовали несколько моторов, но такова жизнь. Претензий нет, посмотрим, что будет дальше. Этот фактор вне нашего контроля, мы пользуемся тем, что имеем, и стараемся максимально эффективно действовать в рамках регламента, продолжая работу.

Фернандо Алонсо: Хороший вопрос – возможно, подход немного несправедлив, а возможно – нет. Ситуация одинакова для всех, правила были известны до начала сезона, нужно просто работать эффективнее конкурентов. То же самое касается тестов, но у нас не было возможности их проводить, и Формула 1 – единственный вид спорта, в котором… Знаете, это как играть в теннис, но не иметь возможности проверить ракетку перед Уимблдонским турниром. Нужно находить оптимальный подход и готовиться лучше соперников.

Нико Росберг: В нашем спорте гонщик и машина связаны неразрывно: если машина ломается, я не могу добраться до финиша. Я счастлив иметь за спиной силовую установку Mercedes-Benz, я до сих пор использую первую из четырёх, и она выглядит очень неплохо!

Вопрос: (Петер Фаркас) Фернандо, если вернуться к машине McLaren 80-х, болельщикам по-прежнему не нравятся новые турбомоторы, и есть мнение, что старые машины было гораздо сложнее пилотировать на пределе, чем нынешние. Опробовав MP4/4, согласны ли вы с тем, что с ней сложнее? Что вы можете ответить критикам, утверждающим, что современные машины слишком просты в управлении?
Фернандо Алонсо: Собственно, я не пилотировал на пределе, поскольку в таком случае рисковал бы разбить машину в съемочный день – я использовал 50% мощности и просто наслаждался пройденными кругами. Не думаю, что ездить на MP4/4 было сложнее, чем на MP4/30, но по-настоящему сложно пилотировать любую машину на пределе возможностей.

Люди, которым кажется, что современными машинами легко управлять, строят мнение на телевизионной картинке высокого качества, притом сейчас даже с камер на шасси может показаться, что мы едем словно по рельсам – нет никакой вибрации. Но взгляните на картинку с бортовой камеры лет двадцать назад – то еще зрелище! Ситуация не изменилась, просто технологии трансляции сделали большой шаг вперед. Ну а люди… Я иногда приглашаю их прокатиться со мной на карте, и они приходят в ужас, когда я пилотирую на пределе. Карт может показаться простейшей вещью в мире, но на пределе возможностей любая гоночная техника очень сложна в управлении.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё