Гран При Испании: Свободные заезды в пятницу

Льюис Хэмилтон

Вторая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +26…29С, трасса + 45…50С

В Red Bull Racing не успели заменить мотор на машине Риккардо к началу второй тренировки – утром Даниэль использовал двигатель, с которым провёл квалификацию в Китае, а днём получил последний – четвёртый из четырёх, разрешенных по ходу сезона – следующие замены будут наказаны штрафом, если лимит не увеличат до пяти.

Мальдонадо и гонщики Red Bull Racing не смогли покинуть боксы в начале сессии, остальные приступили к работе, продолжая оценку новинок, поиск настроек и сравнение двух составов резины. Пастор и Квят присоединились позже.

Через 17 минут появились красные флаги – на стартовой прямой машина Грожана из-за поломки крепёжных узлов потеряла кожух двигателя – Роман самостоятельно вернулся в боксы, но нужно было убрать обломки. После небольшой паузы гонщики продолжили работу.

Феттель первым выехал на более мягких шинах – разница между составами оказалась чуть большей, чем в Малайзии, где тоже использовались Hard и Medium. После короткой серии кругов гонщики переключились на оценку эффективности шин на дистанции.

За 20 минут до окончания сессии Грожан вернулся на трассу – в Lotus решили проблему крепления кожуха двигателя с помощью скотча, а на последних минутах выехал и Риккардо, успев лишь проверить работу систем машины.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:26.852, Себастьян Феттель занял вторую строчку, уступив четыре десятых.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.852 - 26
2. С.Феттель Ferrari 1:27.260 0"408 37
3. Н.Росберг Mercedes 1:27.616 0"764 35
4. К.Райкконен Ferrari 1:27.780 0"928 36
5. Д.Квят Red Bull 1:27.943 1"091 25
6. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:28.017 1"165 32
7. Д.Баттон McLaren 1:28.494 1"642 31
8. В.Боттас Williams 1:28.525 1"673 39
9. К.Сайнс Toro Rosso 1:28.674 1"822 31
10. Ф.Масса Williams 1:28.712 1"860 36
11. Ф.Алонсо McLaren 1:28.723 1"871 28
12. Р.Грожан Lotus 1:29.086 2"234 14
13. Д.Риккардо Red Bull 1:29.098 2"246 4
14. П.Мальдонадо Lotus 1:29.217 2"365 34
15. Ф.Наср Sauber 1:29.333 2"481 37
16. М.Эриксон Sauber 1:29.361 2"509 34
17. Н.Хюлкенберг Force India 1:29.601 2"749 38
18. С.Перес Force India 1:29.707 2"855 35
19. У.Стивенс Manor 1:31.929 5"077 30
20. Р.Мери Manor 1:32.751 5"899 23

Первая часть свободных заездов

Ноко Росберг

Ясно. Сухо. Воздух +19…21С, трасса +20…22С

Команды привезли в Барселону обновлённые машины и утром в пятницу приступили к оценке эффективности новинок – некоторые разделили программу гонщиков, чтобы сравнить новые решения с прежними.

У Ferrari обновления оказались весьма масштабными – команда привезла 16 новых узлов, отчасти пожертвовав охлаждением силовой установки ради большей аэродинамической эффективности. На трассе Райкконен жаловался на сильный нагрев сиденья в машине.

В McLaren тоже подготовили множество новинок, а утром на трассе дебютировала машина с новой раскраской – первым боксы команды к радости болельщиков покинул Фернандо Алонсо.

В Red Bull Racing тестировали новый носовой обтекатель, который после нескольких неудачных попыток прошел обязательный краш-тест, на машине Риккардо вновь возникли проблемы с силовой установкой, но в конце сессии он всё же вернулся на трассу.

Новый носовой обтекатель Red Bull Racing

В Lotus Джолион Палмер сел за руль машины Романа Грожана в первой тренировке, в Williams Сьюзи Вольфф временно заменила Валттери Боттаса, в Sauber Рафаэле Марчьелло – Маркуса Эриксона.

Гонщики отлично знают испанскую трассу по тестам, но не обошлось без небольших ошибок. Перес заехал в гравийную зону безопасности четвёртого поворота, Марчьелло едва не потерял контроль над машиной в девятом. Хэмилтон несколько раз выезжал за пределы трассы. При въезде на пит-лейн Росберг снаружи объехал ограничительный столбик – этот инцидент поступил на рассмотрение стюардов. В конце сессии развернуло Алонсо – без серьёзных последствий, Фернандо пожаловался на сильный порыв ветра.

Гонщики Mercedes были не слишком довольны поведением машин, но возглавили протокол – лучшее время показал Росберг, проехавший круг за 1:26.828, у Нико и наибольшая дистанция – 28 кругов. На машине Мальдонадо возникли проблемы с коробкой передач, так что он завершил работу досрочно.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:26.828 - 28
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.898 + 0"070 27
3. С.Феттель Ferrari 1:27.806 + 0"978 21
4. К.Райкконен Ferrari 1:27.832 + 1"004 16
5. К.Сайнс Toro Rosso 1:28.132 + 1"304 27
6. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:28.529 + 1"701 23
7. Д.Квят Red Bull 1:28.785 + 1"957 7
8. Ф.Масса Williams 1:28.831 + 2"003 21
9. Д.Риккардо Red Bull 1:29.075 + 2"247 9
10. Ф.Наср Sauber 1:29.140 + 2"312 14
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:29.409 + 2"581 20
12. Р.Марчьелло Sauber 1:29.630 + 2"802 15
13. Д.Палмер Lotus 1:29.676 + 2"848 21
14. С.Вольфф Williams 1:29.708 + 2"880 22
15. Ф.Алонсо McLaren 1:29.813 + 2"985 22
16. Д.Баттон McLaren 1:29.817 + 2"989 22
17. С.Перес Force India 1:30.096 + 3"268 19
18. П.Мальдонадо Lotus 1:30.110 + 3"282 7
19. У.Стивенс Manor 1:32.471 + 5"643 22
20. Р.Мери Manor 1:32.647 + 5"819 20

Читайте ещё