Гран При Испании: Пресс-конференция в воскресенье

Подиум Гран При Испании

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Мария Серрат) Нико, ваш первый успех в Барселоне и первая победа в нынешнем сезоне!
Нико Росберг: Я провел идеальный уик-энд, завоевал поул, а сегодня выиграл гонку. Я очень рад! Спасибо команде, машина была великолепна весь уик-энд!

Вопрос: (Мария Серрат) На старте вы сохранили лидерство, а потом уверенно провели первый отрезок…
Нико Росберг: Наконец мне удалось хорошо стартовать – сегодня всё получилось.

Вопрос: (Мария Серрат) Льюис, у вас был шанс атаковать на старте – что там произошло?
Льюис Хэмилтон: Да, я неудачно стартовал, допустив пробуксовку. Но, как заметил Нико, гонка получилась неплохой, он сработал здорово, а я рад, что смог заработать для команды подиум.

Вопрос: (Мария Серрат) Для вас это уже 75-й подиум, вы сохраняете преимущество в личном зачете...
Льюис Хэмилтон: Я сохранил лидерство в личном зачете, но впереди много гонок. Этот этап оказался непростым, но теперь я с нетерпением жду Гран При Монако, хотя это будет очень сложная гонка.

Вопрос: (Мария Серрат) Поздравляю! Переходим к Себастьяну. Очередной подиум, но был ли у вас шанс зацепиться за второе место?
Себастьян Феттель: Думаю, сегодня был шанс закончить гонку вторым. Я хорошо стартовал, обогнал Льюиса. После этого мы все сделали верно, я удержал Хэмилтона позади после первого пит-стопа, но он перешел на стратегию трех пит-стопов и был очень быстр – я не мог поддерживать его темп. Третье место стало максимумом, я доволен результатом. Машина великолепна, приятно видеть на трибунах столько болельщиков с флагами Ferrari. Я очень рад!

Вопрос: (Мария Серрат) Вы не стали копировать стратегию Mercedes и жаловались на траффик. Возможно, вариант с тремя пит-стопами позволил бы добиться большего?
Себастьян Феттель: Гонщики всегда на что-то жалуются, особенно немцы! Сегодня мы сделали всё, что в наших силах, прорываться через трафик было непросто, но все в равных условиях – иногда везет, а иногда вы теряете позади круговых больше времени.

Вопрос: Спасибо, мои поздравления! Нико, заключительный вопрос. Вы вернулись в борьбу, а впереди домашний этап в Монако, где год назад вы взяли поул и победу!
Нико Росберг: Да, но я хочу насладиться сегодняшним днем, вечером вместе с командой мы отметим этот результат, а потом начнем готовиться к следующей гонке.

Пресс-конференция

Пресс-конференция после гонки

Вопрос: Нико, поздравляю с первой победой в сезоне! Что она значит для вас, каковы дальнейшие перспективы?
Нико Росберг: Фантастический уик-энд! У меня все получилось и в субботу, и в воскресенье, я счастлив!

Вопрос: И вы отыграли несколько очков…
Нико Росберг: Да, семь. В какой-то момент я подумал, что Себастьян сможет удержать Льюиса позади, что с одной стороны не на руку команде, но для меня так было бы даже лучше.

В любом случае, семь очков – лучше, чем ничего, команда добилась отличного результата, заработав победный дубль после трехнедельного перерыва. Все команды привезли новинки, но мы по-прежнему доминируем – преимущество даже больше, чем в прошлой гонке!

Вопрос: Да, вы опередили Себастьяна на 45 секунд. Льюис, с вами поводов для беседы сегодня немало. Вы закончили гонку вторым, как и стартовали, но то, как вы добились второго места, было невероятно! Расскажите о гонке, о старте, о решении перейти на три пит-стопа…
Льюис Хэмилтон: Давно я так плохо не стартовал. Я пытался среагировать, но едва не откатился на четвертое место – мне ещё повезло остаться третьим, после чего пришлось прорываться...

К сожалению, обгонять на этой трассе сложно, здесь практически невозможно подъехать вплотную к сопернику. Не знаю, как обстояли дела у парней позади, но в лидирующей группе, что бы вы ни делали, если нет серьёзного преимущества в скорости, то подобраться на дистанцию атаки почти невозможно, даже с DRS.

Я по максимуму прессинговал Себастьяна на первом отрезке, но потом была заминка на пит-стопе, и мне пришлось начинать всё с начала. К счастью, удалось реализовать стратегию с тремя сменами шин – окажись я за Ferrari в трафике, атака бы не прошла. Я рад заработать очки для команды и минимизировать свои потери.

Вопрос: Отлично сработано! Переходим к вам, Себастьян. Из позитивного – вы снова на подиуме. Минус – отставание от победителя почти 45 секунд, чего вы вряд ли ожидали. Вы могли удержать Льюиса позади, или, когда он взвинтил темп на более жестких шинах, поняли, что второе место ускользает от Ferrari?
Себастьян Феттель: Было бы сложно удержать Льюиса позади – в концовке гонки они были намного быстрее. Нам повезло во время первой волны пит-стопов, когда у Льюиса возникли проблемы, но затем он перешел на три пит-стопа, а для нас оптимальным вариантом было оставить всё, как есть.

К сожалению, после второго визита в боксы я оказался в трафике, потеряв пару-тройку секунд, которых могло хватить, чтобы остаться впереди Хэмилтона, но с их скоростью они заслужили победный дубль – мои поздравления.

Что касается нас самих, уверен, совсем скоро мы к ним подтянемся – хочется верить, уже через две недели. Команда добилась прогресса, и пусть здесь это не было очевидным, в ближайших гонках мы выступим намного сильнее.

Вопросы с мест

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, большое отставание от Нико при одинаковой стратегиии объясняется характеристиками трассы, или это реальная разница между Mercedes и Ferrari?
Себастьян Феттель: Не думаю, что одна гонка показательна – нужно брать среднее значение в первых пяти Гран При. Следует признать, что на некоторых трассах некоторые команды конкурентоспособнее, чем на других, и в силу ряда причин здесь нам не хватало скорости, хотя мы доработали машину.

Да, мы недовольны отставанием – в Mercedes могли спокойно вести гонку, контролируя отрыв и состояние шин, тогда как мы всё время атаковали на пределе, но остались третьими. Я недоволен результатом с точки зрения отставания от победителя, но в целом приятно заработать очередной подиум.

Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, примите поздравления! Наверное, это лучший подарок для вашей мамы в день матери? Уик-энд сложился идеально?
Нико Росберг: Надеюсь, мама мной довольна! Уверен, сейчас родные очень радуются за меня дома. Идеальный уик-энд? Да, все сработало: машина ехала здорово, мы выбрали оптимальные настройки на квалификацию и гонку – все факторы совпали, я счастлив!

Вопрос: (Петер Фаркас) Себастьян, считаете ли вы, что, возможно, следовало повторить тактику Льюиса, когда он отправился на второй пит-стоп? Странно, что вы сами поехали в боксы спустя семь или восемь кругов. Учитывая отставание, вы по-прежнему считаете, что ведёте борьбу за титул?
Себастьян Феттель: То, что я поехал в боксы семью кругами позже, объясняется иной стратегией – я был на двух пит-стопах, а Льюис – на трех, и переиграть его было бы сложно.

На первом пит-стопе я остался впереди потому, что у Хэмилтона возникли проблемы – не знаю, что именно произошло. Они сделали нам подарок, мы им воспользовались. Когда Льюиса довольно рано позвали на второй пит-стоп, стало ясно, что в Mercedes меняют стратегию, но у нас таких планов не было, так что я остался на трассе. В любом случае, эти парни были слишком быстры, чтобы мы смогли реально с ними бороться.

Да, я по-прежнему считаю, что сражаюсь за титул. Нам по силам доработать машину, команда готовит несколько новинок. Да, соперники являются фаворитами, в прошлом году они были недосягаемы, но на положение дел следует смотреть не с позиции, что Mercedes невероятно сильны, а с позиции, что Ferrari смогли подобраться к ним ближе, чем кто-либо. Мы можем гордиться этим, команда желает использовать свой шанс и делает всё возможное, чтобы совсем скоро переломить ситуацию.

Вопрос: Нико, если говорить о подготовке, делали ли вы что-то иначе, поскольку в этот уик-энд вы были в лучшей форме, чем прежде?
Нико Росберг: Нет, никаких изменений. Подход был таким же, просто в этот уик-энд всё сработало.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Нико, насколько важно было прервать доминирование Льюиса, как вы справлялись с ситуацией после этапа в Бахрейне, где выглядели подавленным? Следующий этап пройдет в Монако, год назад вы выиграли в княжестве…
Нико Росберг: Этап в Бахрейне был давно, а я стараюсь не думать о прошлом. Да, там была интересная гонка, добавившая мне сил – единственное, что не устроило – результат, и я хотел, чтобы в этот уик-энд всё сложилось иначе.

Я своего добился, очень рад успеху – нужно им насладиться! Приятно отыграть семь очков у Льюиса, здорово, что следующим этапом будет Гран При Монако – мне нравится трасса в княжестве, но пока рано делать прогнозы.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Льюис, что произошло на старте? Всё дело в грязной стороне трассы? Могли ли вы доехать до финиша на третьем комплекте – на Hard?
Льюис Хэмилтон: На старте просто возникла пробуксовка. Не знаю, упал ли уровень сцепления на моей стороне трассы, но его, определенно, не хватало. И оставаться так долго на одном комплекте шин было бы неразумно – мы довольно рано решили, что поедем с тремя пит-стопами.

Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян, по итогам уик-энда считаете ли вы, что новинки позволили сделать шаг вперёд, или эффективность нужно подвергнуть сомнению?
Себастьян Феттель: Хороший вопрос! Если учесть, что сегодня отставание увеличилось, напрашивается вывод – новинки недостаточно эффективны, но я уверен в том, что мы движемся в правильном направлении.

По каким-то причинам именно здесь мы оказались недостаточно конкурентоспособны, что объясняет отставание. Нужно разобраться в причинах – может, трасса не подошла SF15-T, или условия благоволили Mercedes. Скорее всего, всё дело в стечении обстоятельств, ведь в среднем в предыдущих гонках мы были ближе, так что я с нетерпением жду Гран При Монако, чтобы снова навязать борьбу лидерам.

Вопрос: (Крис Айхенбергер) Нико, что именно вы поменяли в сцеплении?
Нико Росберг: Вернулся к прошлогодней версии.

Вопрос: (Себастьян Скотт) Вопрос ко всем. Следующий этап пройдет в Монако – чего вы ждете от этой гонки?
Нико Росберг: Это самая легендарная гонка на самой сложной трассе. Весь уик-энд там невероятная атмосфера! Кроме того, приятно иметь возможность спать дома, хотя немного странно потом идти пешком или ехать на скутере на трассу!

Льюис Хэмилтон: А я жду многочисленных красавиц!

Себастьян Феттель: Эй, он украл мой ответ! Мне нравится этап в целом, но больше всего – трасса. Как заметил Нико, она очень непростая – чтобы добиться успеха, нужно быть и решительным, и не рисковать сверх меры. Надеюсь, мы удачно выступим в квалификации – в противном случае гонка рискует оказаться скучной, если мы застрянем за кем-то из соперников, ведь Монако – не лучшее место для атак.

Вопрос: (Петер Фаркас) Льюис, в какой момент вы поняли, что сражаетесь не с Нико, а с Себастьяном? На последнем отрезке вы всё же надеялись догнать напарника?
Льюис Хэмилтон: Нико был довольно далеко, в двадцати двух секундах за пятнадцать кругов до финиша. Я атаковал что есть силы, пытаясь понять, позволяет ли разница в темпе на что-то рассчитывать, но отыгрывал не более секунды с круга. Так продолжалось, пока до финиша не осталось шесть кругов – к тому моменту я отставал на 13 секунд, и понял, что лучше довести машину до финиша, отложив борьбу на другой раз.

Вопрос: (Петер Фаркас) Нико, опасались ли вы, что вам придется взвинтить темп, или еще до заключительного пит-стопа Льюиса вы спокойно ехали к первому месту?
Нико Росберг: Мне и команде было очевидно, что моя позиция в безопасности, поскольку отрыв был достаточно велик. Но никогда не знаешь, что может случиться, потому я старался держать темп, пока не убедился, что ситуация полностью под контролем.

Вопрос: (Флавио Ванетти) Вопрос для гонщиков Mercedes. У вас быстрейшая машина, но удивлены ли вы сами тем преимуществом, что было сегодня?
Нико Росберг: Да, поскольку оно стало большим, чем в Бахрейне, Шанхае и Малайзии – видимо, мы сделали шаг в правильном направлении. Отрыв удивляет, но это лишь доказывает, что у нас замечательная команда. Сотрудники работают здорово, в очередной раз обновление машин осталось за нами, и это хороший знак на весь сезон!

Льюис Хэмилтон: Нечего добавить, отличный ответ.

Вопрос: Часто говорят, что скорость на третьем секторе в Барселоне – неплохой индикатор возможной скорости машины в Монако. Вчера в квалификации там вы были на полсекунды быстрее Ferrari – это вселяет оптимизм?
Нико Росберг: Не знаю, почему так получилось, но это хорошая новость! Сложно сказать, можно ли на 100% полагаться на такие наблюдения, но всё выглядит неплохо.

Вопрос: (Кристофер Джозеф) Льюис, вчера вы говорили о попытках найти настройки на квалификацию по ходу сессии. Полагаю, теперь вы думаете, стоит ли и дальше поступать аналогичным образом? В этот уик-энд вы действовали иначе?
Льюис Хэмилтон: Невозможно скорректировать настройки по ходу квалификации. Да, на тренировках я опробовал массу вариантов, стараясь подготовиться оптимальным образом, но не добился идеала. Но сегодня в любом случае был непростой день, мне пришлось компенсировать неудачный старт, плюс я не мог продемонстрировать свою реальную скорость, так как находился в трафике.

Вопрос: (Кристофер Джозеф) То есть, в Монако вы намерены уже на свободных заездах действовать агрессивно?
Льюис Хэмилтон: Нет, я буду действовать так же, как в предыдущих гонках, а здесь я просто оступился.

Вопрос: (Ванесса Радо) Льюис, вам удалось адаптироваться к изменениям в правилах, вступившим в силу в нынешнем сезоне?
Льюис Хэмилтон: Собственно, в правилах мало что изменилось – иная форма носового обтекателя, задние шины… Что еще? В остальном всё так же, как в прошлом году, потому все стараются прибавить.

Предыдущий сезон был для нас невероятным, рекордным – трудно представить, что мы попробуем повторить это снова, однако такова наша цель, и мы на верном пути. Я горжусь нашими сотрудниками и счастлив пилотировать эту машину!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё