Гран При Испании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Испании 2015

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Стратегия стала одним из ключевых факторов Гран При Испании и борьбы между Mercedes и Ferrari. Выбранные составы предоставили командам возможность максимально реализовать свой потенциал.

На требовательной к резине трассе при высокой температуре асфальта оба состава отлично сработали – при небольшом гранулировании и без пузырения, позволив гонщикам воплотить задуманную стратегию. Теперь мы ждём предстоящих тестов, где сможем собрать информацию для работы с резиной в будущем».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Подиум Гран При Испании 2015. Нико Росберг

Тото Вольфф, руководитель команды: "После столь изнурительной гонки такой результат сродни двойному первому месту! Нико выступил безупречно: отлично стартовал, создал необходимый отрыв и реализовал тактику двух пит-стопов, всё время контролируя ситуацию.

Льюис в момент старта потерял позицию, а после заминки на первом пит-стопе остался за Феттелем. В тот момент мы понимали, что единственным шансом опередить Ferrari будет смена тактики, но решение перейти на три пит-стопа выглядело крайне рискованным, поскольку оно могло сработать лишь в том случае, если Льюис сумеет обгонять. Ему удались две потрясающие атаки на Райкконена и Боттаса, он действовал решительно и на более жестких шинах демонстрировал отменную скорость.

Пока Льюис на третьем отрезке создавал отрыв, позволяющий опередить Себастьяна, мы немного сдержали Нико, позвав его на второй пит-стоп несколько позже оптимального момента. Но мы поступили так, чтобы обе машины не оказались слишком близко друг к другу, будучи на разной тактике, и чтобы у Льюиса была свободная трасса в борьбе за второе место. После итогового пит-стопа Хэмилтона и серии быстрых кругов в его исполнении стало понятно, что разницы в темпе между ним и Нико недостаточно, чтобы Льюис мог претендовать на победу, потому мы попросили обоих гонщиков спокойно довести машины до финиша.

Приятно заработать дубль на трассе, где столь серьёзные требования к машине. Наши новинки подтвердили эффективность и обеспечили прогресс – спасибо всем сотрудникам, теперь мы начинаем подготовку к Гран При Монако".

Падди Лоу, технический директор: "Мы очень рады сегодняшнему результату. Вчера Нико блестяще завоевал поул, позволивший ему сегодня с самого старта контролировать гонку и одержать заслуженную победу. Для нас важно, чтобы гонщики подгоняли друг друга – именно это мы видим и в нынешнем сезоне, мои поздравления Нико с отличным уик-эндом!

Льюис не лучшим образом сработал на старте, допустив пробуксовку, после чего, учитывая минимальное преимущество в скорости на первом отрезке, у него не было ни единого шанса обогнать Себастьяна Феттеля. Мы попытались переиграть Ferrari за счет раннего пит-стопа, но из-за заминки с левым задним колесом этот вариант не сработал. В итоге мы перешли на более агрессивный вариант с тремя пит-стопами, хотя в тот момент решение казалось несколько преждевременным.

Темп Льюиса на более жестких шинах, а затем на втором комплекте Medium был просто невероятным, Хэмилтон смог обеспечить себе свободную трассу и избежал лишнего трафика перед третьим пит-стопом, гарантировав себе второе место с более комфортным отрывом, чем можно было ожидать. Мои поздравления команде с этим важным результатом в начале европейской фазы сезона и отдельное спасибо всем сотрудникам Mercedes за их невероятный труд!"

Нико Росберг (1-й): "Испанский уик-энд сложился идеально! Машина ехала фантастически, за время перерыва команда сработала потрясающе – спасибо за всё! Впервые в сезоне мне удался отменный старт, после чего я контролировал темп и не чувствовал какой-либо угрозы. Невероятно рад победе – сезон только начался, потому здорово отыграть несколько очков у Льюиса. Я буду атаковать на пределе и продолжу борьбу уже в домашней гонке в Монако!"

Льюис Хэмилтон (2-й): "Я неудачно стартовал, допустив сильную пробуксовку – пришлось бороться изо всех сил, чтобы остаться хотя бы третьим. Потом мне было очень непросто, поскольку здесь сложно просто держаться за соперником, а обгонять – тем более. К первому пит-стопу мне удалось подобраться к Себастьяну, но во время смены шин мы потеряли время. В итоге команда переключилась на три пит-стопа – решение было принято довольно рано, поскольку мы понимали, что вариант с продолжительным отрезком не сработает, но и обгонять было практически невозможно!

К счастью, скорость машины позволила осуществить задуманное. За пятнадцать кругов до финиша Нико опережал меня на двадцать две секунды, я атаковал на пределе, но отыгрывал не более секунды с круга, чего было недостаточно. В итоге в непростой уик-энд я просто свел потери к минимуму, но рад, что смог заработать очки для команды".

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сравнение двух разных вариантов аэродинамической конфигурации наших машин ясно свидетельствует в пользу доработанной версии Себастьяна, но мы должны добиться большего. Отставание от Mercedes сохранилось, нужно всё тщательно проанализировать, чтобы понять причины.

Мы не закрываем глаза на тот факт, что на третьем секторе, где важно хорошее сцепление ведущих колёс на разгоне, мы уступали примерно половину секунды – нужно понять, связано ли это с особенностями конкретной трассы, или с нашими просчётами.

С точки зрения стратегии, мы использовали весьма агрессивный подход для Себастьяна, выбрав два пит-стопа, поскольку если бы выбрали три, то это либо не изменило бы результат, либо его ухудшило.

Судя по измерениям, новинки должны принести нужный эффект, но в реальности он оказался не так велик, как мы рассчитывали. Мы сделали небольшой шаг вперёд, хотя ждали большого прыжка. Я никого не хочу обвинять и разделяю ответственность. Нам нужно работать ещё больше».

Себастьян Феттель (3-й): «Думаю, третье место – лучший возможный результат, учитывая нашу скорость. Мне не кажется, что что-то пошло не так, скорее наша недостаточная конкурентоспособность в воскресенье объясняется стечением обстоятельств, чем какими-то проблемами с машиной.

По разным причинам нам не удалось найти тот темп, что был в двух прошлых Гран При, но я уверен – следующие гонки мы проведём лучше. Сегодня мы выбрали два пит-стопа, поскольку считали этот вариант оптимальным, и должны признать, что в Mercedes сработали лучше.

Думаю, мы движемся в верном направлении. Мы знаем, что отстаём, но делаем всё, чтобы подобраться ближе. К сожалению, в Барселоне добиться серьёзного прогресса не удалось, но не сомневаюсь в том, что скоро это произойдёт».

Кими Райкконен (5-й): «В целом, непростой уик-энд, но это не трагедия. Мы многому научились. В гонке удалось отыграть несколько позиций, но я не чувствовал себя комфортно в машине – она вновь скользила. Мы не уступаем Williams, но обгонять на этой трассе непросто, к тому же машиной становится сложно управлять именно когда мы оказываемся позади Williams.

Если говорить о решении вернуться к прежней конфигурации аэродинамики, то это позволило нам сравнить эффективность двух вариантов – я был готов рискнуть. Возможно, с новинками машина бы вела себя лучше, но по крайней мере теперь мы это знаем.

В следующих гонках нам нужно лучше справляться со своей работой, избегать любых, даже самых незначительных проблем. Мы знаем, в чём должны прибавить».

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный гоночный инженер: «В целом я доволен результатом. Машина демонстрировала хороший темп по ходу всего уик-энда, важно было реализовать её потенциал в очки. Было много разговоров о новинках, которые привезли сюда команды – они должны были дать заметный эффект. Мы доказали, что наши обновления помогли сделать шаг вперёд – сегодня мы финишировали ближе к Ferrari, чем прежде.

Это стало следствием отличной работы наших специалистов по аэродинамике и всех остальных сотрудников на базе в Гроуве, а также высокой эффективности команды по ходу уик-энда, в том числе выбора правильной стратегии и проведения быстрых пит-стопов. Мы должны продолжать двигаться в этом направлении, стараясь и дальше постоянно прогрессировать, и тогда в будущем сможем бороться за подиумы».

Валттери Боттас (4-й): «Приятно вклиниться между пилотами Ferrari во второй гонке подряд, команда снова заработала много очков. Ситуация с износом шин оказалась лучше, чем мы ожидали, так что мы решили перейти с трёх пит-стопов на два. Это было правильное стратегическое решение команды, позволившее мне удержать Райкконена позади.

Самый позитивный момент в том, что мы были ближе к лидерам, чем в любой предыдущей гонке сезона. Это даёт надежду и доказывает, что наши обновления работают. Я хочу поблагодарить всю команду и здесь, и в Гроуве за то, что они предоставили мне прекрасную машину. Я также хотел бы поблагодарить Mercedes HPP – они продолжают совершенствовать силовую установку, чтобы мы оставались конкурентоспособными».

Фелипе Масса (6-й): «Хорошая гонка для команды – мы набрали 20 очков, не так уж много уступив Ferrari и заметно оторвавшись от Red Bull Racing. Мне удалось обогнать несколько машин на первом круге, а затем я долгое время сражался с Райкконеном, что сказалось на состоянии шин.

Из-за повышенного износа резины три пит-стопа сегодня для меня были предпочтительным вариантом, но это означало, что соперники окажутся слишком далеко впереди. Одна из наших машин сегодня финишировала впереди машины Ferrari, и тем самым мы показали, что может конкурировать с ними. Теперь мы с нетерпением ждём Гран При Монако, который станет для машины проверкой совершенно другого типа».

Infiniti Red Bull Racing

Даниил Квят

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Даниэль хорошо провёл гонку, добился максимума от нашей машины и финишировал седьмым – результат объективно свидетельствует о её скорости.

Для Даниила первый круг сложился непросто, он попал в трафик, что привело к быстрому износу резины – поэтому мы раньше позвали его на пит-стоп. Потом он провёл трудовую гонку и финишировал десятым».

Даниэль Риккардо (7-й): «Я доволен. Сегодня мы добились максимально возможного в этой ситуации результата. Некоторые отрезки гонки вселяли оптимизм, но мы далеки от желаемой формы и будем работать в этом направлении.

Команда подготовила некоторые новинки к этому Гран При, но они не принесли нужного эффекта – с этим тоже нужно разобраться. Пока мы серьёзно уступаем Williams, но я считаю, что у нас есть хорошие шансы сократить отставание в Монако».

Даниил Квят (10-й): «Сегодня не хватало скорости. Я плохо провёл первый круг, потеряв несколько мест, что негативно сказалось на моей гонке. Если на этой трассе вы теряете места на старте – игра окончена, обгонять здесь очень сложно.

Нам нужно прибавить во всех областях. Позитивно, что обе машины закончили гонку, продемонстрировав надёжность, но для меня день был неудачным и я уже жду Гран При Монако – надеюсь, там мы будем более конкурентоспособны».

Lotus F1 Team

Роман Грожан и Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Оба гонщика сработали блестяще: Роман, несмотря на проблемы с коробкой передач, финишировал восьмым, а Пастор пилотировал отменно вплоть до того, как мы сняли его машину с дистанции.

Но настоящие герои сегодня – механики: на скользком покрытии пит-лейн Роман проехал чуть дальше боксов, зацепив троих парней, однако они мгновенно вернулись к работе и провели пит-стоп. Это еще одно доказательство, что люди из Энстоуна никогда не сдаются – в Монако команда продолжит борьбу!"

Ник Честер, технический директор: "Гонка выдалась богатой на события. Роман заработал очередные четыре очка несмотря на проблемы с коробкой передач. Пастор тоже был очень быстр, но нам пришлось позвать его в боксы, чтобы устранить повреждения машины. Незапланированный пит-стоп привел к слишком большой потере времени, и хотя Пастор позже ехал в хорошем темпе, отыграться было невозможно, потому мы сняли его с дистанции, чтобы избежать дальнейших технических проблем".

Роман Грожан (8-й): "Непростая гонка! Прежде всего, я рад, что на пит-стопе никто не пострадал – задние шины были сильно изношены и я не смог вовремя остановиться. Я всерьез испугался, но, пожалуй, механики испугались еще сильнее – я проверил, с ними всё в порядке, но теперь я точно должен им пиво!

По ходу гонки отказала четвертая передача, что осложнило ситуацию. Гонка выдалась трудной, однако приятно третий раз подряд заработать очки – мы можем гордиться сегодняшним результатом!"

Пастор Мальдонадо (сход): "Поначалу гонка складывалась великолепно, стратегия постепенно оправдывала себя, но затем из-за повреждений мне пришлось заехать на дополнительный пит-стоп, что испортило мне гонку.

Впрочем, у машины есть скорость, в каждой гонке мы претендуем на очки, так что хороший результат – дело времени. С нетерпением буду ждать уик-энда в Монако!"

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «Вчера в квалификации мы продемонстрировали очень хорошую скорость, завершив её на пятом и шестом месте, благодаря чему стартовали с хороших позиций. На первом отрезке мы просто были недостаточно быстры на прямых и не могли сопротивляться атакам соперников.

На втором отрезке на шинах Hard мы тоже теряли слишком много времени и решили изменить стратегию – Карлос должен был заканчивать дистанцию на Medium, а Макс на Hard. Это привело к отличному сражению на последних кругах, особенно в случае Карлоса, который провёл хороший обгон Даниила Квята и, на мой взгляд, заслужил это девятое место. Я доволен нашей скоростью в квалификации, но теперь нужно работать, чтобы улучшить и гоночный темп.

Команда остаётся здесь, в Барселоне, на двухдневные тесты. Во вторник за руль сядет участник программы Red Bull Junior Пьер Гасли, а на следующий день работать будет Карлос, после чего отправится в Монако, где, как мы надеемся, мы сможем добиться ещё большего прогресса».

Карлос Сайнс (9-й): «Начало гонки сложилось непросто, я был несколько разочарован, когда понял, что не смогу удержать пятую позицию. Но я не опустил руки и начал беречь шины, так как знал, что с небольшим количеством топлива машина ведёт себя лучше, и мне удалось продлить свой отрезок на Hard.

Благодаря этому я смог атаковать на пяти последних кругах и заработал два очка. Это был непростой момент – я использовал DRS и сумел опередить Даниила перед первым поворотом, так что пересёк финишную линию девятым. Приятно принести команде ещё два очка в моём первом домашнем Гран При».

Макс Ферстаппен (11-й): «Трудная гонка, задние шины сильно изнашивались, а частые синие флаги в конце гонки ещё больше осложнили мою задачу. Всё прошло не так, как мы надеялись после хорошего выступления в квалификации».

Sauber F1 Team

Фелипе Наср и Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы с самого начала оказались в сложной ситуации, так как стартовали с 15 и 16 позиций, поэтому не могли достичь большего. Наши пилоты продемонстрировали неплохую форму. Теперь нужно сосредоточиться на гонке в Монако, где трасса должна больше подходить нашей машине».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «После сложной квалификации мы не ждали, что гонка окажется простой. Переход от стратегии трёх пит-стопов к двум не сильно помог. На тестах во вторник и среду мы постараемся улучшить эффективность Sauber C34-Ferrari».

Фелипе Наср (12-й): «Трудная гонка. У нас были проблемы со скоростью и на Medium, и на Hard, нам по-прежнему не хватает прижимной силы, что очень мешает в гонках. В целом, стратегия двух пит-стопов была правильным выбором, я считаю, что добился от машины максимума – подняться выше 12 места было невозможно».

Маркус Эриксон (14-й): «В целом 14-е место нельзя считать удовлетворительным, но я думаю, что в этот уик-энд мы реализовали возможности нашей машины. Старт прошёл нормально, но потом я много кругов провёл в трафике. Очень жаль, что мы потеряли так много времени, особенно во время моего первого пит-стопа. Теперь нужно сосредоточиться на тестах и постараться улучшить машину. Уверен, нам это удастся».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Думаю, мы можем быть довольны результатом, несмотря на финиш вне призовой десятки. Гоночный темп выглядел убедительнее квалификационного, что позволило побороться с McLaren и Sauber, но другие соперники оказались недосягаемы.

Мы разделили стратегию пилотов, чтобы повысить свои шансы, но в гонке обошлось без инцидентов и наши парни закончили её практически на тех же местах, с каких стартовали. Больше всего огорчает, сколь много времени Нико потерял за машиной Мальдонадо в середине гонки, что лишний раз доказывает, как трудно обгонять в Барселоне – даже с преимуществом свежих шин и DRS.

В Кубке конструкторов мы всего в восьми очках от пятого места, притом до серьезного обновления машины осталось ждать на один этап меньше, что воодушевляет!"

Серхио Перес (13-й): "Учитывая результаты квалификации, сегодня мы добились максимума. Возможно, тактика с тремя пит-стопами была чуть лучше, но вряд ли это могло сказаться на результате.

Мой последний отрезок получился продолжительным – почти тридцать кругов на комплекте Medium, но мы контролировали ситуацию, и я сохранял отрыв от Маркуса Эриксона. Команда в очередной раз доказала, что в гонке машина более конкурентоспособна, так что если получится прибавить в квалификации, мы сможем претендовать на очки".

Нико Хюлкенберг (15-й): "Заработать очки было сложно, особенно на трассе, где сложно обгонять. Я постоянно упирался в соперников, даже если ваш темп заметно выше, в потоке возмущенного воздуха машина сильно теряет в эффективности.

Стратегия трёх пит-стопов была весьма агрессивной, но трафик помешал её реализовать. Кто знает, на свободной трассе всё могло сложиться иначе, однако до первой десятки сегодня было слишком далеко. Надеюсь, в Монако мы будем конкурентоспособнее – эта гонка стоит особняком, а мы получим другие составы, лучше подходящие нашей машине".

McLaren Honda

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: «Для команды McLaren, побеждавшей в Гран При Испании не менее восьми раз за годы своей славной истории, излишне констатировать, насколько разочаровывающими получились сегодняшние результаты.

Фернандо хорошо проводил гонку, однако затем ему пришлось сойти с дистанции из-за пока невыясненной проблемы с тормозами. На пит-стопе произошел неприятный эпизод, в особенности для Фернандо, но важнее всего то, что никто не пострадал.

Что касается Дженсона, то у него выдался трудный день – с самого старта и него начались проблемы, и он жаловался на низкий уровень сцепления задних колес с трассой во время разгонов. В конце концов, он финишировал 16-м.

Команда приехала в Испанию с определенными амбициями – пройти двумя машинами во вторую часть квалификации и заработать первые в сезоне очки. Первую цель мы выполнили, вторую – нет. Результаты разочаровывают, но мы не унываем. Да, мы были бы настроены оптимистичнее, если бы добились прогресса в более короткие сроки, и в равной степени важно, чтобы скорость машины становилась выше с каждой гонкой.

Через две недели нас ждет этап в Монако – на этой известной трассе мы надеемся на более высокий результат, чем сегодня в Барселоне. На улицах княжества McLaren побеждала больше, чем любая другая команда. Если быть точным – 15 раз. Хотя в этом году мы не ждем, что завоюем 16-ю победу, однако это не помешает мне провозгласить здесь и сейчас, что мы ставим перед собой цель заработать первые очки 24 мая».

Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Это был очень разочаровывающий уик-энд, но такова реальность гонок. К позитивным итогам можно отнести хороший темп Фернандо в гонке. Мы проанализируем телеметрию и продолжим работать над совершенствованием управляемости машины перед следующей гонкой в Монако. Это будет ключом для прогресса на медленной городской трассе».

Дженсон Баттон (16-й): «Сегодня мне было страшно пилотировать – как только я касался педали газа, машина словно вырывалась из рук. Она вела себя непредсказуемо – в медленных поворотах была медленной из-за пробуксовки колес, а в быстрых поворотах просто пугала – при нажатии педали газа задняя часть машины начинала дергаться.

Большую часть гонки я общался со своим инженером, чтобы выяснить причину, не раз менял настройки баланса, пытаясь устранить проблему. Ближе к финишу ситуация улучшилась, но день все равно получился сложным. Сейчас необходимо изучить телеметрию, чтобы выяснить причину – чтобы это ни было, нам нужно знать».

Фернандо Алонсо (сход): «Во время моего пит-стопа произошел страшный момент – на протяжении всего круга возвращения в боксы у меня практически не работали задние тормоза, но на пит-лейн они окончательно отказали. Механикам было страшно, к счастью, никто не пострадал.

Мои проблемы с тормозами не связаны с теми, что возникли вчера на машине Дженсона. В квалификации один из его тормозных дисков не мог прогреться, тогда как у меня вообще не было тормозов. Полагаю, задние тормозные диски перестали работать, поэтому у меня остались только передние.

Чтобы все получилось, необходимо сложить вместе составляющие. Мы по-прежнему много уступаем лидерам и должны двигаться вперед большими шагами, чем сейчас. У нас очень сложный проект, но я рад, что мы прогрессируем. День получился разочаровывающим, но команда выяснит причины произошедшего, и мы вернемся в Монако в лучшей форме».

Manor Marussia F1 Team

Роберто Мери и Уилл Стивенс

Джон Бут, руководитель команды: "Оба гонщика выступили неплохо, команда довольна надежностью машины. Да, нам предстоит проделать большую работу, но программа модернизации шасси еще в начальной фазе, так что финиш – залог получения необходимой информации.

В следующей гонке мы должны быть чуть конкурентоспособнее, кроме того, трасса в Монако знаменательна для команды, ведь именно там год назад Жюль Бьянки принес нам первые очки в Кубке конструкторов."

Уилл Стивенс (17-й): "Здорово закончить очередной этап двумя машинами! В плане настроек и баланса это была, пожалуй, наша лучшая гонка! Я стартовал неудачно и первые двенадцать кругов провел за Роберто, потом опередил его и далее атаковал на пределе. С нетерпением жду гонку в Монако – городская трасса лучше подойдет нашей машине".

Роберто Мери (18-й): "Я рад, что мы снова привели к финишу обе машины. MR03 достаточно надежна, осталось повысить скорость. Я хорошо стартовал, сразу прошел Уилла и ехал впереди на протяжении двенадцати кругов, но сегодня мы были на разной стратегии.

На втором комплекте шин я ошибся, на резине образовалась проплешина, а поскольку отрезок был достаточно продолжительным, это привело к большой потере времени. Я счастлив закончить свой домашний Гран При и очень рад хорошему командному результату".

Читайте ещё