Гран При Испании: Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция в субботу

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Вопрос: Нико, первый поул в сезоне! Уверен, он для вас крайне важен!
Нико Росберг: Конечно, мне нужен был этот результат – чем раньше, тем лучше. Это шаг в правильном направлении, шаг к победе в гонке в этот уик-энд. Сегодня хороший день!

Вопрос: Льюис, утром вас развернуло, а в финале квалификации вы уступили напарнику. В чём причина?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что я стал медленнее, просто сегодня не хватало скорости, а Нико отлично выполнил свою работу. Не могу с уверенностью сказать, удалось ли добиться баланса, который бы меня устраивал, но сегодня я максимально выложился, а завтра всё решится в гонке.

Вопрос: Себастьян, очередной третий результат. На дистанции у Ferrari неплохой темп, но можно ли сказать, что после долгой работы над машиной вы огорчены отставанием от Mercedes?
Себастьян Феттель: Огорчение – не вполне подходящее слово. Здорово, что мы подтвердили свою конкурентоспособность – мы вновь рядом с лидерами, хотя на этой трассе надеялись подобраться поближе, ведь для нас это своего рода домашняя гонка благодаря одному из главных спонсоров команды – банку Santander. Но завтра мы тоже должны быть в хорошей форме – я надеюсь на успешное выступление.

Нужно признать, что парни из Mercedes отлично справляются со своей работой, они были очень быстры здесь на зимних тестах и подтвердили свою скорость сегодня. Надеюсь, завтра борьба будет более плотной, но посмотрим, как всё сложится. Ещё ничего не решено.

Вопрос: Нико, всем в первой тройке удалось сэкономить комплект шин Medium, а в этом сезоне результат часто зависит от стратегии – этого можно ждать и завтра?
Нико Росберг: Конечно, завтра многое решит стратегия. Тот факт, что у меня есть дополнительный комплект резины на гонку, очень поможет. Кроме того, на этой трассе сложнее обгонять, так что старт с первого места – большое преимущество.

Вопрос: В Бахрейне вы признались, что допустили ошибку, когда не атаковали во второй сессии, думая о гонке. Сегодня во второй сессии вы атаковали на пределе, нацеливаясь на поул – любой из двух быстрых кругов в финале квалификации обеспечил бы вам первую позицию!
Нико Росберг: Я до сих пор не могу забыть квалификацию в Бахрейне. Я хотел убедиться, что не повторю ошибку, поэтому во второй части квалификации нашел свой ритм – и у меня все получилось.

Вопрос: Льюис, у вас обратная ситуация, во второй сессии вы были на шесть десятых медленнее Нико – казалось, вы слишком аккуратно работаете с комплектом шин, на котором придётся стартовать. Возможно, это не позволило вам нащупать предел скорости и сказалось на результате?
Льюис Хэмилтон: Нет, просто на быстром круге я уперся в одну из машин McLaren.

Вопрос: Себастьян, мы уже говорили о темпе Ferrari на длинной серии кругов в пятницу. На шинах Medium машина способна проехать немалую дистанцию со стабильной скоростью, но хватит ли её, чтобы завтра навязать борьбу Mercedes?
Себастьян Феттель: Следует признать, Mercedes очень быстры, они не случайно заняли весь первый ряд. С начала уик-энда они были конкурентоспособны на обоих составах – думаю, так будет и завтра. Конечно, я рассчитываю, что мы окажемся к ним чуть ближе, в предыдущих Гран При у нас получалось в воскресенье подобраться к лидерам, но, как я уже говорил, одолеть их будет крайне непросто.

Вопросы с мест

Вопрос: (Петер Фаркас) Себастьян, в этот уик-энд на вашей машине много новинок. Вы надеялись оказаться ближе к Mercedes, или полагаете, что характеристики трассы не вполне подходят SF15-T?
Себастьян Феттель: Наша машина достаточно конкурентоспособна на любой трассе – не вижу причин, по которым здесь должно быть иначе. Да, мы рассчитывали подобраться ближе к Mercedes, но, во-первых, уик-энд еще не закончился, а во-вторых… Знаете, Гран При Испании всегда был отличным показателем того, насколько быстра машина, и мы понимаем, что должны продолжать работу.

Все команды выкладываются по максимуму, нам удалось добиться прогресса, и я с нетерпением жду завтрашнюю гонку и последующие этапы. Возможно, одной гонки недостаточно, чтобы подтвердить прогресс, но я доволен теми позициями, на которых мы находимся сейчас, и надеюсь завтра оказаться ближе к Нико и Льюису.

Вопрос: (Луиджи Перна) Себ, но отставание от Mercedes сейчас даже больше, чем в предыдущих гонках. Вас это огорчает, или вы надеетесь сократить его в гонке?
Себастьян Феттель: Надеюсь, завтра дела пойдут лучше. Мы предполагали, что здесь гонщики Mercedes будут очень конкурентоспособны, поскольку на зимних тестах в Барселоне они демонстрировали великолепную скорость. Уверен, с тех пор они существенно доработали свою машину, но условия на трассе иные, так что посмотрим.

Да, отставание несколько больше, чем в предыдущих гонках, но не думаю, что тому есть какая-то одна причина – мы всегда имеем дело с множеством факторов, и, возможно, в этот уик-энд у нас просто чуть больше сложностей. Посмотрим, что получится завтра, а там можете снова задать мне этот вопрос.

Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, можем ли мы рассчитывать на повторение сценария Гран При Малайзии, где у вас меньше изнашивалась резина, что стало ключевым фактором вашей победы? Здесь износ шин столь же высок…
Себастьян Феттель: (обращаясь к Льюису и Нико) Простите, парни, видимо, дело в красном комбинезоне – эти журналисты в предыдущие четыре года не задали мне ни единого вопроса!

Знаете, это иной уик-энд. Да, у нас те же составы, но это совершенно другая трасса, и шины здесь работают иначе, чем в Малайзии. Похоже, у Mercedes есть преимущество, на обоих составах они чувствуют себя одинаково уверенно. Посмотрим, что получится в гонке – как я не раз говорил, мы рассчитываем подобраться чуть ближе.

Вопрос: (Лауренци Гармендиа) Льюис, всем известно, что обгонять в Барселоне очень трудно. Значит ли это, что завтра важно организовать атаку уже на старте?
Льюис Хэмилтон: Да, на старте всегда есть шанс отыграться, а ещё можно выйти вперед за счет пит-стопов. Многолетний опыт показывает, что обгонять в Испании сложно, но пока я об этом даже не думаю.

Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян, почему вы с Кими выбрали разные варианты аэродинамического обвеса? Вы предпочли новую версию, а Кими оставил прошлую...
Себастьян Феттель: Вчера мы не лучшим образом провели свободные заезды, оба были не в полной мере довольны поведением машины. Возможно, повлияла ветреная погода, шины работали не так, как раньше… Мы не были уверены в правильности выбранного подхода, потому решили действовать по-разному.

Вопрос: (Петер Фаркас) Льюис, почему в первой сессии вы решили провести дополнительную попытку? Проверяли один из вариантов настроек? И ваш разворот в утренней тренировке – что было причиной?
Льюис Хэмилтон: Утром я зацепил искусственную траву, а что касается первой сессии – таким было решение команды.

Вопрос: (Флавио Ванетти) Нико, насколько важен поул с психологической точки зрения?
Нико Росберг: Он важен, прежде всего, для гонки, поскольку лучше стартовать первым, чем вторым. Психологически? Да, поул приятен, я очень доволен – завтра все должно быть хорошо.

Вопрос: (Кристофер Джозеф) Нико, завтра у вас будет несколько иной подход к гонке?
Нико Росберг: Я не собираюсь менять подход, буду действовать как обычно и постараюсь показать максимально возможный результат. Учитывая, какая машина в моем распоряжении, я постараюсь выиграть гонку, воспользовавшись преимуществом первого места на старте.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, учитывая ваше преимущество в личном зачете, планируете ли вы вести гонку, думая, в первую очередь, о чемпионате в целом, или…
Льюис Хэмилтон: Важна каждая гонка. В каждой гонке я сражаюсь за победу по итогам всего сезона.

Вопрос: (Ливио Орихио) Намерены ли вы рисковать? Учитывая солидное преимущество, возможно, вы предпочтете действовать осмотрительно?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли. Думаю, я буду действовать точно так же, как в прошлом году – тогда это сработало.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё