Гран При Китая: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Погода в Китае часто бывает непредсказуемой, но мы ожидаем, что температура будет значительно ниже, чем в Малайзии. В прошлом году в Шанхае держалась относительно стабильная погода, тогда как в предыдущие годы она была переменчивой, что всегда добавляет интриги.

На шанхайской трассе максимальные нагрузки приходятся на переднюю левую шину, но задним шинам тоже приходится работать очень активно, обеспечивая необходимый уровень сцепления ведущих колёс с асфальтом.

Пока мы не видели, чтобы погода в дни Гран При Китая была очень жаркой, хотя потенциально это возможно. Это может осложнить условия для работы шин, ведь с ростом температур нагрузка на резину увеличивается. Но, как мы убедились в Малайзии, шины с этим успешно справляются. На трассе в Шанхае немало возможностей для обгонов и острой борьбы. Если говорить о тактике, то обычно мы ожидаем, что гонка пройдёт с двумя пит-стопами».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон: «Гран При Малайзии оказался сложным уик-эндом. Так всегда бывает из-за жары, но из-за проблем в пятницу, дождя в квалификации и того факта, что гонка пошла не по плану, уик-энд получился особенно сложным. Думаю, в конечном счете, мы приняли верное решение, но всегда можно добиться большего – мы детально всё проанализировали перед гонкой в Китае.

Шанхай – одно из моих любимых мест, благодаря болельщикам. Я не знаю каким образом, но они узнают о нашем приезде, едва приземляется самолет. Мы чувствуем удивительную поддержку.

Сама трасса отличается от Альберт-парка и Сепанга, но мне она очень нравится и отлично подходит моему стилю пилотирования. Я выиграл прошлогоднюю гонку и финишировал вне подиума всего два раза, так что моя цель – развить успех и снова вернуться в лидеры».

Нико Росберг: «Прошлый гоночный уик-энд складывался для меня не лучшим образом: в квалификации я не смог собрать три сектора воедино, а затем потерял время в боксах, поэтому в гонке пришлось нелегко, когда я старался отыграться и догнать Льюиса. Мы сделали выводы – теперь нужно использовать этот опыт на трассе.

Шанхай – это отличное место. Здесь я впервые завоевал поул и одержал первую победу Формуле 1 в 2012-м, когда проводил третий сезон в Mercedes. Шестой год в команде начался для меня не лучшим образом, но я постараюсь переломить тенденцию уже в этот уик-энд. Разумеется, у моего напарника другие мысли по этому поводу. Не сомневаюсь, это же можно сказать о моем земляке из Ferrari. Впрочем, шанхайская трасса мне всегда подходила, так что я нацелен на успех».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Когда мы покидали Малайзию, у нас было много вопросов. Мы увидели отличный результат для Формулы 1 и отличный повод для повышения нашей мотивации. Нельзя допускать это часто, и хотя оба гонщика поднялись на подиум, мы внимательно проанализировали все области, в которых можем прибавить. Соперники сделали шаг вперёд, теперь мы должны добиться большего.

Начиная с этапа в Мельбурне мы говорили, что ожидаем борьбы за титул по ходу всего сезона, и должны максимально использовать каждый шанс. Следующий мы получим уже в Китае, где команда всегда выступала успешно. У Льюиса Хэмилтона потрясающая статистика на этой трассе, а Нико в Шанхае выиграл свою первую гонку в Формуле 1. У нас есть всё необходимое, надо максимально этим воспользоваться в предстоящий уик-энд».

Падди Лоу, технический директор: «Как и после каждой гонки, мы внимательно проанализировали события уик-энда в Сепанге, чтобы определить, в каких областях можем прибавить. Главная проблема – работа с шинами на длинных сериях кругов. Невероятно высокая даже по меркам Малайзии температура трассы осложнила нашу задачу, но крайне важно, чтобы машина была эффективна на любой трассе, в любых условиях – и в этом плане нам нужно ещё поработать.

В Китае будут другие сложности. Из года в год температура может серьезно меняться, но, как правило, остаётся низкой. В отличие от Сепанга, здесь особенно важна эффективность передней части машины. В Шанхае отличное сочетание поворотов и длинная прямая – любопытно, как поведут себя машины на трассе с другими характеристиками.

Сейчас напряженная борьба за титул более очевидна, чем когда-либо, так что мы продолжим напряженно работать над повышением эффективности машины. У нас есть несколько аэродинамических новинок для этапа в Шанхае, мы рассчитываем на прогресс по сравнению с Малайзией».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниэль Риккардо | Даниил Квят

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «После жаркой гонки в Малайзии команда отправляется в Китай, где нас ждут совершенно иные условия. Обычно на этой трассе возникают трудности с прогревом резины в квалификации, а в гонке нужно следить за износом передней левой шины. В этом году проблемы будут ещё серьезнее, ведь в Pirelli изменили конструкцию задних шин.

В Шанхае непростая трасса со сложным правым поворотом, после которого следует одна из самых длинных прямых в календаре. Связка первого, второго и третьего поворотов тоже весьма интересна – инженерам приходится решать непростую задачу по поиску настроек для этого отрезка. Кроме того, необходимо, чтобы машина была быстра не только в квалификации, но и на дистанции гонки – в пятницу мы начнем работать над этим.

Команда подготовила несколько новинок, которые, как мы ожидаем, позволят прибавить в скорости. В Китае всегда высока вероятность дождя, нужно быть готовым к любым сюрпризам».

Фелипе Масса: «Трасса в Китае похожа на автодром в Барселоне, где мы провели большую часть зимних тестов, поэтому у нас достаточно информации, которая поможет при выборе настроек. В Шанхае велика нагрузка на передние шины, что приводит к гранулированию. Трасса интересная, а благодаря длинной прямой и расположенной на ней зоне DRS на ней можно обгонять».

Валттери Боттас: «В Китае интересная трасса. Благодаря затяжным скоростным поворотам у неё свой характер, а на длинной прямой можно обгонять, что делает гонку интереснее. В Китае финские гонщики пользуются большой поддержкой, а местные болельщики увлечены Формулой 1».

Scuderia Ferrari

Эстебан Гутьеррес о подготовке к Гран При Китая...

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «У меня много приятных воспоминаний о гонке в Китае – мне нравится трасса, я дважды там побеждал. Как и в Сепанге, конфигурация весьма интересная и включает скоростные участки. К сожалению, как и в Малайзии, эта трасса не подходит нашей машине, особенно если будет холодно и ветрено, как обычно ранней весной в Шанхае.

Тем не менее, между Австралией и Малайзией мы добились серьёзного прогресса. Я был рад возможности бороться с соперниками в прошлой гонке и надеюсь побороться в Китае. Этот прогресс вселяет уверенность в том, что команда движется в верном направлении. Надеюсь, мы и впредь будем прибавлять с каждым выездом на трассу».

Дженсон Баттон: «Жаль, что в Малайзии не удалось увидеть клетчатый флаг, ведь до этого мы уверенно двигались вперёд и мне хотелось завершить уик-энд финишем в средней группе. Теперь такой будет наша цель в Китае, надеюсь, мы сможем закрепить прогресс.


На двух длинных прямых, которым предшествуют медленные повороты и среднескоростные, очень важна мощность двигателя. Прогноз обещает прохладную погоду, что осложнит прогрев резины, так что достигнутый нами прогресс может почти не повлиять на время прохождения круга. Но главное – он есть, и я рад помогать команде двигаться вперёд. С нетерпением жду возможности увидеть, насколько серьёзно мы прибавим в ближайших Гран При».


Эрик Булье, гоночный директор: «Мы покидали Малайзию с оптимизмом по поводу достигнутого прогресса и сокращения отставания от ближайших соперников, но понимаем, что в двух следующих гонках не сможем продемонстрировать столь же существенную прибавку.

Очевидная причина в том, что прогресс нелинеен – одни решения позволяют прибавить в эффективности, другие – в мощности, третьи – в надёжности. Кроме того, у разных трасс разные требования к машине, поэтому результаты сложно интерпретировать, особенно при взгляде со стороны.

Тем не менее, мы делаем всё возможное, чтобы прибавить во всех областях, повысить нашу конкурентоспособность. Мы постоянно дорабатываем мотор и шасси, чтобы сокращать отставание и опередить команды, которым мы сейчас уступаем».

Мэтт Моррис, главный инженер: «В Шанхае конкурентоспособность машины во многом определяется эффективной работой передних шин. При низкой температуре асфальта важно добиться их прогрева до рабочей температуры, чтобы не потерять в затяжных скоростных поворотах. Если вам не удаётся заставить резину работать, возникают проблемы, которые преследовали нас в прошлом году».

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: : «В Малайзии у нас был повод для оптимизма, ведь за две недели после первой гонки мы смогли успешно обновить силовую установку, но мы расстроены двойным сходом с дистанции – Фернандо выбыл из борьбы из-за проблем с охлаждением ERS, а Дженсон – из-за отказа турбины.

В двух следующих Гран При нас ждёт очень серьёзный вызов из-за длинных прямых и высокого потребления топлива в Шанхае и Бахрейне, но мы делаем всё, чтобы повысить эффективность и надёжность силовой установки».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Force India не всегда везло в первых гонках. Мы заработали очки в Австралии, сделать это в Малайзии оказалось сложнее, но Нико и Серхио продемонстрировали боевой дух. За два уик-энда мы многое узнали, продолжая напряженно работать с VJM08.

Команда заслужила похвалу за надежность VJM08, но нужно многое сделать. Мы знаем, в каких областях должны прибавить и продолжаем максимально выкладываться, чтобы заработать как можно больше очков в первых гонках.

Уик-энд в Китае будет интересным. Мы постараемся прибавить, используя информацию, собранную в Малайзии, и едем в Шанхай с целью заработать очки. Гонка в Малайзии получилась зрелищной, надеюсь, в этот уик-энд мы вновь увидим плотную борьбу».

Нико Хюлкенберг: «Шанхай – отличное место. Я всегда останавливаюсь в центре города, где чувствуется оживленная атмосфера – там постоянно что-то происходит.

Трасса сочетает разные участки: медленные, среднескоростные и быстрые повороты, она похожа на Сепанг, на ней так же важна аэродинамическая эффективность машины. В скоростных поворотах велика нагрузка на резину, особенно на переднюю левую шину.

Это интересная трасса, проехать круг идеально довольно сложно. У меня высокие ожидания от Гран При Китая, мы надеемся заработать очки. В Малайзии это было невозможно, но мы продолжаем напряженно работать. Думаю, мы будем конкурентоспособны».

Серхио Перес: «С нетерпением жду возвращения на трассу в Шанхае. Первые две гонки оказались для меня не самыми простыми, но команда максимально выкладывалась, чтобы повысить эффективность машины. Нам многое предстоит улучшить, но впереди долгий сезон, и складывается впечатление, что мы движемся в верном направлении.

Мне не особенно везло в Шанхае: лишь в прошлом году я заработал здесь первые очки, но мне всегда нравились необычные характеристики этой трассы. Первый поворот сложен, особенно в квалификации – нужно сохранить высокую скорость, но легко допустить ошибку и потерять много времени.

Длинная прямая тоже интересна – там часто происходит борьба колесо в колесо. На этом отрезке важна мощность двигателя и максимальная скорость. Иногда можно увидеть борьбу трех машин и обгоны в шпильке. Это, безусловно, лучшая возможность для обгона».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс: «Я почти не знаком с Китаем, ни разу не выступал на трассе в Шанхае – надеюсь, знакомство будет приятным. Судя по тому, что говорят инженеры, трасса уникальная. Обычно с резиной Pirelli мы следим за состоянием задних шин, а в Шанхае нужно больше контролировать передние – они могут гранулироваться.

Погода в этот уик-энд будет примерно такой же, как на зимних тестах. Я с нетерпением жду знакомства с новой для меня трассой, с её затяжными скоростными поворотами. В детстве мне не нравилась китайская кухня, но теперь я вошел во вкус и рад возможности попробовать её в оригинале!»

Макс Ферстаппен: «Я несколько раз бывал в Китае, но ни разу в Шанхае или на этом автодроме. Интересная конфигурация, затяжной правый первый поворот выглядит очень здорово. Всегда интересно приезжать на незнакомые трассы, я с нетерпением жду уик-энда и встречи с китайскими болельщиками».

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Несмотря на два противоположных результата, две первых гонки сезона здорово подняли мотивацию сотрудникам Sauber – мы с оптимизмом отправляемся в Шанхай и надеемся на конкурентоспособное выступление.

Трасса включает длинную прямую, на которой важна высокая максимальная скорость, и интересное сочетание медленных, среднескоростных и быстрых поворотов. Техничные связки в первом и 13-м поворотах требуют оптимального баланса и точности при пилотировании. Уик-энд пройдёт в более традиционных погодных условиях, поэтому в Pirelli выбрали составы Medium и Soft. Мы с нетерпением ждём эту гонку».

Маркус Эриксон: «Трассу в Шанхае я знаю по прошлому году, и не могу назвать простой – она сочетает скоростные и медленные повороты, есть несколько серьёзных торможений, где важна стабильность машины. Полагаю, настройки будут похожи на те, что мы использовали в Малайзии, поскольку конфигурации этих трасс схожи, но погода будет совсем другой – не столь жаркой, как в Сепанге, что повлияет на работу с резиной.

Я знаю, что машина конкурентоспособна, поэтому еду в Китай с оптимизмом. Уверен, нас ждёт ещё один позитивный уик-энд, мы надеемся заработать очки».

Фелипе Наср: «Год назад в Китае я работал в первой тренировке за рулём Williams. Я никогда не участвовал в гонке на этой трассе, но уже знаю конфигурацию. Из-за сочетания медленных и скоростных поворотов трасса требовательна к резине, на ней непросто найти оптимальный баланс, а прямая – самая длинная в календаре чемпионата. У нас высокая максимальная скорость, что должно помочь, но важна и динамика разгона после медленных поворотов. С нетерпением жду начала уик-энда и рассчитываю заработать очки».

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Всегда приятно приезжать в Китай, особенно на такой впечатляющий автодром. Прохладные погодные условия здесь резко контрастируют с высокой жарой и влажностью, которые мы пережили две недели назад в Малайзии.

Благодаря тому, что в Сепанге нам удалось проехать всю дистанцию гонки, мы собрали много полезной информации, которая поможет нашей программе развития в 2015 году. Команда постарается максимально эффективно использовать эти данные в предстоящий уик-энд».

Уилл Стивенс: «В Сепанге я увидел некоторые позитивные признаки и теперь хочу более успешно отработать в Китае. Хорошо, что Роберто смог проехать дистанцию гонки – собранные данные помогут команде в работе, и я надеюсь, что с самого начала уик-энда мы сможем найти правильный ритм.

Всегда интересно знакомиться с трассами, на которых я ещё не выступал. В Шанхае гонщику и инженерам предстоит решать непростые задачи. Я получу ценный опыт и буду уже лучше понимать особенности машины».

Роберто Мери: «Я очень рад, что две недели назад в Малайзии проехал свою первую гонку в Формуле 1, но теперь готовлюсь к следующей, которая пройдёт в Китае. Знакомство с новой трассой всегда интересно, особенно с такой, как в Шанхае, где многое зависит от гонщика.

Особенно хочу выделить сложный первый поворот – уже в самом начале круга здесь проверяется мастерство пилота, а также отрезок от седьмого поворота до десятого – это интересный и довольно быстрый участок, в котором повороты плавно перетекают друг в друга. Не могу дождаться пятницы, когда мы начнем работу».

Renault

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «В Малайзии нам удалось улучшить характеристики работы силовых установок, приблизившись к тому уровню, на котором мы были в 2014 году, а к Гран При Китая ещё немного продвинемся вперёд.

Мы продолжаем интенсивную программу испытаний, начатую после Австралии, и в Шанхае должны увидеть результаты этой работы. Также в предыдущей гонке удалось добиться более высокой эффективности силовых установок, хотя их потенциал пока использовался не на 100% из соображений надёжности.

Теперь наша уверенность окрепла, поэтому мы можем позволить себе более агрессивный подход, следовательно, максимальная скорость на прямых должны вырасти. В Малайзии гонщики, выступавшие на машинах с силовыми установками Renault, заняли 7-е, 8-е, 9-е и 10-е места, но мы надеемся на улучшение результатов.

Команда Toro Rosso продемонстрировала, что располагает весьма неплохой машиной, тогда как в Red Bull Racing должны разобраться с проблемами, с которыми столкнулись в Малайзии. Учитывая улучшение характеристик и в целом повышение эффективности силовых установок Renault, мы надеемся, что в Китае сможем бороться с Williams и заработаем уже больше очков».

Читайте ещё