Гран При Китая: Пресс-конференция в воскресенье

Подиум Гран При Китая

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Эдвин Мозес) Льюис, на первом отрезке отрывы были невелики. Что произошло на втором?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, надо поблагодарить команду за отличную работу! Здорово, когда уик-энд складывается гладко, когда каждая сессия проходит без проблем, и мы можем нормально настраивать машину.

Сегодня машина полностью отвечала моим пожеланиям, важно было контролировать отрыв от Нико и беречь шины, чтобы в нужный момент использовать их возможности. В результате даже под конец гонки они были в хорошем состоянии, я мог при необходимости атаковать, но выехал автомобиль безопасности.

В этот уик-энд у нас замечательные болельщики – спасибо всем за вашу поддержку!

Вопрос: (Эдвин Мозес) Когда выехал автомобиль безопасности, вас это насторожило? До этого у вас был комфортный отрыв…
Льюис Хэмилтон: Конечно, это никого не порадовало – не хотелось за ней завершать хорошую гонку, но безопасность прежде всего.

Вопрос: (Эдвин Мозес) Нико, очередной победный дубль для Mercedes. Как спортсмен, я знаю, насколько трудно работать на команду и выполнять свои задачи. Как прошла ваша гонка?
Нико Росберг: Вы не представляете, каково это – финишировать вторым – вы всегда были первым! На последнем отрезке с более жесткой резиной я атаковал, рисковал и полностью выложился, но это не сработало – скоро резина потеряла эффективность и мне не удалось подобраться.

Вопрос: (Эдвин Мозес) Но эффективности шин хватало, чтобы сохранять преимущество над Себастьяном, не так ли?
Нико Росберг: Определенно. Мы довольны преимуществом над Ferrari, в Малайзии мы уступили, но здесь оказались сильнее. Это было очень важно для нас.

Вопрос: (Эдвин Мозес) Себастьян, мои поздравления, рады снова видеть вас на подиуме. День получился непростым, хотя многие ожидали, что Ferrari лучше сработает с шинами и сможет после второго пит-стопа сократить отставание…
Себастьян Феттель: Большая честь видеть вас здесь! На фоне легкоатлетов гонщики Формулы 1 кажутся такими небольшими… Я считаю, что, в целом, мы хорошо провели гонку. Мы были немного ближе к Mercedes на шинах Soft и смогли их прессинговать. Я чуть раньше провел финальный пит-стоп, чтобы усилить натиск, но на более жестком составе соперники оказались быстрее и смогли оторваться, а я сосредоточился на том, чтобы финишировать третьим. Я очень рад и благодарен команде – спасибо всем, кто работает в Маранелло, а также нашим болельщикам.

Вопрос: (Эдвин Мозес) В начале сезона многие задавались вопросом, сможет ли Ferrari вернуться на подиум. Что вы чувствуете?
Себастьян Феттель: В этом сезоне я в трех гонках поднялся на подиум – это здорово. За прошедшую зиму многое изменилось – я очень рад за команду, парни отлично работают и получают удовольствие. Надеюсь, скоро мы прибавим и сможем навязать борьбу парням, которые сегодня финишировали впереди.

Вопрос: (Эдвин Мозес) Еще один вопрос для Льюиса. Через неделю этап в Бахрейне, хотя нам очень хотелось бы видеть вас на церемонии вручения премии Laureus – как и Нико с Себастьяном. Сезон начался для вас успешно, и вы наверняка рассчитываете, что останетесь… Впрочем, лучше быть сильнее соперников, чем удачливее! Сегодня вам потребовалось везение?
Льюис Хэмилтон: Нет. Как я уже говорил, команда сработала фантастически. Мы отлично отыгрались после не самого удачного предыдущего Гран При, где у нас возникли небольшие сложности, но сейчас мы показали великолепную скорость, благодаря команде, её сотрудникам, которые работают здесь, на трассе, и на базе Mercedes в Брэкли. Я горжусь нашим коллективом и рад, что сегодня у нас всё получилось!

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, примите поздравления! В плане борьбы с Ferrari гонка сложилась так, как предполагалось? Не могли бы вы также рассказать о радиообмене с командой по поводу повышения темпа? Вы знали, что сдерживали Нико в его соперничестве с Себастьяном Феттелем?
Льюис Хэмилтон: Я не контролировал гонку Нико – я следил за своей. Отличная гонка, я доволен. Перед стартом я думал, что конкуренция со стороны соперников будет более плотной – мы знали, что Ferrari быстры на дистанции и эффективно работают с резиной, так что сегодня важно было внимательно следить за шинами.

Как я уже сказал, моя цель была в том, чтобы заботиться о своей машине, а со стороны Нико никаких реальных угроз по ходу всей гонки не было. Потому я контролировал ситуацию и наслаждался пилотажем, а по-настоящему интересными были несколько кругов перед пит-стопом. В целом уик-энд прошел более гладко, чем в Малайзии, все свободные заезды остались за мной, и это сыграло свою роль в плане баланса машины в гонке. Я очень доволен!

Пресс-конференция после гонки

Вопрос: Нико, расскажите о вашей гонке. Вы стартовали вторым и вторым же финишировали, но время от времени говорили о вынужденном прессинге…
Нико Росберг: Интересно услышать от тебя, Льюис, что ты думал только о своём темпе, но это поставило под угрозу мою гонку. В начале отрезков ты ехал медленнее, чем было необходимо, что позволяло Себастьяну подобраться ко мне и надеяться выйти вперёд за счёт более раннего пит-стопа. Я оказался слишком близко к Феттелю, что стоило мне потери времени в гонке, поскольку пришлось перекрывать его темп, а затем ближе к финишу из-за более продолжительного отрезка мои шины практически потеряли эффективность. Я этим недоволен, а больше мне добавить нечего.

Вопрос: Льюис, желаете ответить?
Льюис Хэмилтон: Не особенно. Это не моя работа – думать о гонке Нико. Моя задача в том, чтобы сберечь машину и проехать дистанцию с той скоростью, с какой это возможно. Я не делал ничего преднамеренного, чтобы ехать медленнее, и был целиком сосредоточен на своей гонке. Если Нико хотел атаковать, он мог бы попытаться, но он не стал этого делать.

Вопрос: Себастьян, вы пробовали отыграться за счет стратегии, но Mercedes оказались слишком быстры, а вас постепенно догонял Райкконен. Вы опасались, что он сможет навязать вам борьбу на последних кругах?
Себастьян Феттель: Нет, я вполне контролировал ситуацию. Конечно, хотелось бы вести более плотную борьбу, но у меня самого был достаточный отрыв – примерно такой же, как между мной, Нико и Льюисом.

Я пытался действовать агрессивно. Кажется, пит-стоп мы провели на 29-м круге, я должен был провести двадцать семь кругов на более жестких шинах и сомневался, стоит ли атаковать, но мы изначально хотели создать прессинг для Нико и сделали последний отрезок весьма продолжительным, так что ближе к финишу шины были сильно изношены. Кими провел пит-стоп чуть позже и на последних кругах ехал заметно быстрее.

Мы делали всё, что было в наших силах. Отрыв был незначительным, особенно после первого пит-стопа – я не предполагал, что он окажется настолько малым, возможно, мне следовало агрессивнее атаковать на круге возвращения. Ситуация оставалась непростой, поскольку всегда стараешься контролировать состояние шин. В любом случае, гонка получилась неплохой, мы смогли навязать Mercedes борьбу – особенно в начале, ну а ближе к финишу они оказались слишком быстры. Нико выдал серию быстрых кругов, мы не смогли им ответить, но в целом в этот уик-энд команда была ближе к лидерам, оставив позади прочих соперников. Если мы продолжим в том же духе, в какой-то момент сможем на равных конкурировать с Mercedes, чего лично я с нетерпением жду.

Вопросы с мест

Вопрос: (Ниу Гонг Лин) Вопрос для Льюиса и Себастьяна о премии Laureus. Себастьян стал обладателем этой награды в прошлом году, а вы, Льюис, номинированы в этом. В 2004-м и 2010-м годах представители Формулы 1 тоже были в числе номинантов – считаете ли вы, что между чемпионатом и этой престижной премией особая связь?
Себастьян Феттель: Не важно, в каком виде спорта вы выступаете. Особенность премии Laureus в том, что решение принимается профессиональными спортсменами, мужчинами и женщинами. Это уникальная награда, и быть в числе номинантов – большая честь. В предыдущем сезоне я не заслужил право быть номинированным, оно досталось Льюису, но присуждение мне премии в 2014-м стало фантастическим достижением, которое навсегда останется в памяти.

Сегодня на подиуме был Эдвин Мозес – один из величайших легкоатлетов в истории спорта, нам невероятно повезло встретиться с ним. Церемония Laureus – потрясающее событие, сама номинация – уже успех, а присуждение премии – можно даже не комментировать. В этом году Льюис в числе претендентов – думаю, он очень волнуется!

Льюис Хэмилтон: К сожалению, нет, поскольку я знаю, что премия достанется не мне. Это очень престижная награда, я горжусь тем, что оказался среди великих спортсменов, номинированных на нее. Продолжу работу, чтобы в какой-то момент стать ее обладателем!

Вопрос: (Флавио Ванетти) Себастьян, вы ожидали большей скорости от свежего комплекта более мягких шин, или это был максимальный темп, который вы могли продемонстрировать?
Себастьян Феттель: Свежие шины? Кажется, Нико тоже ехал на свежем комплекте. Не уверен насчет Льюиса, но и он, судя по всему, тоже. Вчера мы старались сэкономить шины на гонку, к сожалению, в Mercedes поступили аналогичным образом, но мы сделали всё, что могли. Нам было невероятно трудно: временами я сокращал отрыв до полутора секунд, но перед пит-стопом снова оказывался в 1,8-2,0 секундах позади. Чтобы подтянуться ближе, я отчаянно пытался подъехать на дистанцию активации DRS, но тщетно. С местными поворотами, выводящими на длинные прямые, приблизиться вплотную крайне проблематично.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис, думали ли вы, что и в этот уик-энд Ferrari сможет одолеть вас в честной борьбе, или для этого им необходимо стечение обстоятельств? Себастьян, возможно, вам следовало действовать как-то иначе?
Льюис Хэмилтон: Да, я думал об этом.

Себастьян Феттель: Если бы мы могли одолеть Mercedes, я не сидел бы слева от Льюиса – скорее, было бы наоборот. Могли ли мы действовать иначе? Думаю, мы использовали все возможности. Вряд ли имело смысл идти на один или на три пит-стопа: оба варианта были медленнее, два пит-стопа оставались очевидным выбором, потому я просто старался атаковать. К сожалению, нам пока не по силам одолеть Mercedes, но хорошо, что сейчас мы заметно ближе к ним, чем четыре недели назад.

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and Speed Sport) Льюис, мы слышали, как команда просила вас взвинтить темп. Дискуссия имела продолжение? Вы ускорились?
Льюис Хэмилтон: Не было момента, когда я не… Я атаковал настолько агрессивно, насколько мог, но в пределах возможностей шин. Команда временами выходила на связь и просила прибавить, тогда я думал: «Что ж, попробуем, но я должен беречь шины». Это как если бы у вас было 100 фунтов стерлингов, которые нужно потратить с умом по ходу всего отрезка: я старался сделать отрезок максимально продолжительным и притом держать…

Себастьян Феттель: И сколько фунтов у тебя осталось в итоге?

Льюис Хэмилтон: К счастью, к концу гонки мой карман не был пуст!

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Почему в Шанхае особенно сложно преследовать соперника? Почему в воздушном потоке от другой машины на этой трассе резина страдает сильнее, чем где-либо еще?
Себастьян Феттель: В скоростных поворотах преследовать другую машину всегда непросто. А повороты, выводящие на длинную прямую, поначалу относительно медленные, а затем скорость растет – удержаться вдвойне сложнее.

Кроме того, когда атакуешь кого-то, кто ничуть не уступает тебе в скорости, у тебя нет преимущества, позволяющего подъехать вплотную – ты теряешь в прижимной силе, шины начинают скользить и перегреваться, и чем ближе к сопернику – тем больше проблем. Потому преследовать так сложно, но в этом плане китайская трасса, как мне кажется, ничем не отличается от других автодромов.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё